Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2008г.
Номер документа: ru92000200800461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О бюджетном процессе в Забайкальском крае

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24 декабря 2008 года.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

Настоящий Закон края устанавливает порядок внесения изменений в закон о бюджете Забайкальского края на 2009 год (далее - бюджет края), порядок исполнения бюджета края на 2009 год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Забайкальском крае

Бюджетные правоотношения в Забайкальском крае регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края, другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края.

Статья 2. Межбюджетные отношения в Забайкальском крае

Взаимоотношения между органами государственной власти Забайкальского края и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края, другими законами Забайкальского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Забайкальском крае

Участниками бюджетного процесса в Забайкальском крае являются:

1) Губернатор Забайкальского края;

2) Законодательное Собрание Забайкальского края;

3) высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;

4) исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере управления финансами Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края (далее - финансовый орган края);

5) иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края;

6) органы государственного финансового контроля, созданные Читинской областной Думой, Агинской Бурятской окружной Думой, Законодательным Собранием Забайкальского края (далее - органы государственного финансового контроля);

7) орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом обязательного медицинского страхования;

8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Забайкальского края;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края;

11) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия участников бюджетного процесса

В области регулирования бюджетных правоотношений участники бюджетного процесса обладают полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 июля 2007 года № 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа", федеральными законами, настоящим Законом края, другими законами края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края.

Статья 5. Временное управление бюджетом края

В случае если закон Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год не вступил в силу с начала очередного финансового года, финансовый орган Забайкальского края как орган, ответственный за исполнение бюджета края, осуществляет временное управление бюджетом края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Целевые программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и иных целевых программ утверждается законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу (подпрограмму).

Глава 2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ О БЮДЖЕТЕ КРАЯ

Статья 7. Внесение изменений в закон Забайкальского края о бюджете края

1. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края разрабатывает проекты законов о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Забайкальского края о бюджете края, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета края, а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

2. Одновременно с проектом указанного закона в Законодательное Собрание Забайкальского края представляются следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении бюджета края за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения бюджета края в текущем году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон Забайкальского края о бюджете края.

Статья 8. Рассмотрение и утверждение закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края

1. Проект закона о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края рассматривается Законодательным Собранием Забайкальского края в течение 25 дней с момента поступления проекта закона в Законодательное Собрание Забайкальского края в двух чтениях.

2. Проект закона о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона края в Законодательное Собрание Забайкальского края, в течение трех дней направляется Советом Законодательного Собрания Забайкальского края или в период парламентских каникул Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края в органы государственного финансового контроля, комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края для рассмотрения.

3. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание Забайкальского края заслушивает доклад высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, доклад органов государственного финансового контроля о результатах проведенной экспертизы законопроекта и доклад комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края, принимает за основу данный законопроект и утверждает изменение основных характеристик бюджета края.

4. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении указанный законопроект принимается в целом.

5. Принятый Законодательным Собранием Забайкальского края закон Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края в течение пяти рабочих дней со дня принятия передается Губернатору Забайкальского края для рассмотрения и обнародования. Указанный закон края подлежит подписанию и официальному опубликованию либо отклонению Губернатором Забайкальского края в течение пяти рабочих дней.

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КРАЯ

Статья 9. Основы исполнения бюджета края

1. Исполнение бюджета края обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Организация исполнения бюджета края возлагается на финансовый орган края.

Исполнение бюджета края организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета края осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 10. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета края устанавливается финансовым органом Забайкальского края. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета края и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа Забайкальского края.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета края должны соответствовать закону Забайкальского края о бюджете края. В случае принятия закона Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края руководитель финансового органа края утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 11. Кассовый план

1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом края

2. Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом края.

Статья 12. Исполнение бюджета края по доходам

Исполнение бюджета края по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Забайкальского края со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 13. Исполнение бюджета края по расходам

1. Исполнение бюджета края по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Исполнение бюджета края по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом края с соблюдением требований федерального закона.

Статья 14. Исполнение бюджета края по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета края по источникам финансирования дефицита бюджета края осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета края в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета края

Учет операций по исполнению бюджета края, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 16. Составление и представление бюджетной отчетности Забайкальского края

1. Бюджетная отчетность Забайкальского края составляется финансовым органом края на основании единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, и сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

2. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета края, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета края бюджетной отчетности.

3. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган края в установленные им сроки.

Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края

1. Годовой отчет об исполнении бюджета края до его рассмотрения в Законодательном Собрании Забайкальского края подлежит внешней проверке органами государственного финансового контроля.

2. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 20 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в органы государственного финансового контроля для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета края.

3. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в органы государственного финансового контроля годовой отчет об исполнении бюджета края.

4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств органы государственного финансового контроля готовят заключение на годовой отчет об исполнении бюджета края.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета края проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Не позднее 10 мая текущего финансового года органы государственного финансового контроля представляют заключение на годовой отчет об исполнении бюджета края в Законодательное Собрание Забайкальского края с одновременным направлением его в высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края.

Статья 18. Представление годового отчета об исполнении бюджета края в Законодательное Собрание Забайкальского края

1. Годовой отчет об исполнении бюджета края после его одобрения высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края представляется Губернатором Забайкальского края в Законодательное Собрание Забайкальского края не позднее 1 июня текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета края Губернатором Забайкальского края представляются:

1) проект закона Забайкальского края об исполнении бюджета края;

2) баланс исполнения бюджета края;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;

7) отчеты об исполнении приложений к закону Забайкальского края о бюджете края за отчетный финансовый год;

8) информация об исполнении консолидированного бюджета Забайкальского края;

9) отчет о погашении задолженности по бюджетным кредитам;

10) отчет о предоставлении государственных гарантий;

11) информация о кредиторской задолженности по муниципальным районам и городским округам.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета края представляется отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год, одобренный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

4. Законодательное Собрание Забайкальского края с участием высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по проекту закона Забайкальского края об исполнении бюджета края за истекший финансовый год проводит публичные слушания.

Статья 19. Закон Забайкальского края об исполнении бюджета края

1. Законом Забайкальского края об исполнении бюджета края утверждается отчет об исполнении бюджета края за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета края.

2. Отдельными приложениями к указанному закону края утверждаются показатели:

доходов бюджета края по кодам классификации доходов бюджета;

доходов бюджета края по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета края по ведомственной структуре расходов бюджета края;

расходов бюджета края по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета края по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета края по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета края Законодательным Собранием Забайкальского края

1. Годовой отчет об исполнении бюджета края подлежит рассмотрению Законодательным Собранием Забайкальского края и утверждению законом Забайкальского края.

2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета края Законодательное Собрание Забайкальского края заслушивает:

доклад руководителя финансового органа края об исполнении бюджета края;

доклад руководителей органов государственного финансового контроля о заключении органов государственного финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета края;

доклад комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания Забайкальского края.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета края Законодательное Собрание Забайкальского края принимает либо отклоняет проект закона Забайкальского края об исполнении бюджета края.

4. В случае отклонения Законодательным Собранием Забайкальского края проекта закона Забайкальского края об исполнении бюджета края он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

5. При повторном рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета края Законодательным Собранием Забайкальского края он рассматривается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 21. Отчет об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края утверждается отчет об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета края.

2. После утверждения отчет об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение трех рабочих дней направляется в Законодательное Собрание Забайкальского края и в органы государственного финансового контроля.

3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для сведения представляются:

1) пояснительная записка;

2) отчет об использовании ассигнований резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;

3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

4) отчет о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;

5) отчет об исполнении программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

6) отчет об исполнении консолидированного бюджета.

4. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края опубликовывает ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета края в уполномоченных средствах массовой информации.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. О признании утратившими силу отдельных законов

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) статьи 1-32, 38 Закона Читинской области от 19 сентября 2007 года № 976-ЗЧО "О бюджетном процессе в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 1 октября 2007 года, № 180);

2) статьи 1-31, 37 Закона Агинского Бурятского автономного округа от 21 февраля 2008 года № 822-ЗАО "О бюджетном процессе в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 28 февраля 2008 года, № 465-469).

2. С 1 октября 2009 года признать утратившими силу:

1) Закон Читинской области от 19 сентября 2007 года № 976-ЗЧО "О бюджетном процессе в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 1 октября 2007 года, № 180);

2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 21 февраля 2008 года № 822-ЗАО "О бюджетном процессе в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 28 февраля 2008 года, № 465-469).

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона края, сроки его действия

1. Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2009 года и действует до 31 декабря 2009 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки действия.

2. Статьи 16-20, 23 настоящего Закона края действуют до 1 октября 2010 года.

Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края

А.П.Романов

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

г. Чита

"25" декабря 2008 года

№ 87-ЗЗК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 253 от 30.12.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать