Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU92000201202045 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект внесен Губернатором Забайкальского края 19 » ОАтЛЩх 2012 года
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
О государственной поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края и о внесении изменения в Закон Забайкальского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
19 декабря 2012 года.
(Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 01.04.2014 года № 947-ЗЗК НГР: ru92000201400333
Закон Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК НГР: ru92000201501210
Закон Забайкальского края от 16.11.2015 года № 1239-ЗЗК НГР: ru92000201501458
Закон Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК УН: ru92000201701653)
(Приостановить с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года действие пунктов 1-5, 10 части 2 статьи 1, статьи 7
См. Закон Забайкальского края от 26.12.2016 года № 1435-ЗЗК НГР: ru92000201601858)
(Приостановить с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года действие пунктов 1-5, 10 части 2 статьи 1, статьи 7
См. Закон Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1548-ЗЗК УН: ru92000201701623)
Настоящий Закон края определяет правовые и экономические основы краевой государственной поддержки иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края (далее - краевая государственная поддержка), устанавливает формы и порядок предоставления краевой государственной поддержки.
Статья 1. Субъекты и формы краевой государственной поддержки
1. Субъектами краевой государственной поддержки являются:
1) реализующие на территории Забайкальского края инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций юридические лица, в том числе юридические лица, учредителями которых являются иностранные физические или юридические лица (далее - юридические лица);
2) реализующие на территории Забайкальского края инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели).
2. Краевая государственная поддержка предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в следующих формах:
1) субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом);
2) субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
3) субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
4) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам;
5) предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета края;
6) предоставление инвестиций в уставный капитал;
7) предоставление организационной поддержки;
8) предоставление налоговых льгот;
9) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края;
10) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края;
11) предоставление инвестиционного налогового кредита.
Статья 2. Порядок и условия присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края
1. Приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края - инвестиционные проекты, реализуемые субъектами краевой государственной поддержки, имеющие важное значение для решения социально-экономических задач Забайкальского края, которым присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края.
2. Приоритетным инвестиционным проектом Забайкальского края (далее - приоритетный инвестиционный проект) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:
1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется на территории Забайкальского края;
2) минимальный объем инвестиций - 20 млн. рублей, для инвестиционных проектов, реализуемых на территории агроиндустриальных парков, - 5 млн. рублей;
3) инвестиционный проект не признан региональным инвестиционным проектом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Забайкальского края;
4) государственная регистрация субъекта краевой государственной поддержки осуществлена на территории Забайкальского края;
5) включение в инвестиционный проект обязательства об обеспечении субъектом краевой государственной поддержки в течение срока реализации инвестиционного проекта выплаты среднемесячной заработной платы в размере не менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по Забайкальскому краю;
6) включение в инвестиционный проект обязательства о соблюдении субъектом краевой государственной поддержки в течение срока реализации инвестиционного проекта условий лицензии на пользование недрами и требований согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта разведки и (или) разработки участка недр в случае, если субъект краевой государственной поддержки осуществляет деятельность, связанную с пользованием недрами на основании указанной лицензии;
7) субъект краевой государственной поддержки имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации инвестиционного проекта;
8) при реализации инвестиционного проекта участие иностранной рабочей силы составляет не более 50 процентов;
9) реализация инвестиционного проекта субъектом краевой государственной поддержки, отвечающим следующим требованиям:
а) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для инвесторов – юридических лиц); не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для инвесторов – индивидуальных предпринимателей);
(подпункт «а» пункта 9 части 2 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
б) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды свыше 50 тыс. рублей для юридических лиц и свыше 5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей;
(подпункт «б» пункта 9 части 2 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
в) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным ему бюджетным средствам на возвратной и возмездной основах.
{часть 2 статьи 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК}
3. Для присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта субъект краевой государственной поддержки представляет в уполномоченный Правительством Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом;
4) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации за последний отчетный период и за предыдущий год, содержащие отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера (при наличии) юридического лица и печатью (при ее наличии), если заявителем является юридическое лицо, либо подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии), если заявителем является индивидуальный предприниматель, в случае, если субъект краевой государственной поддержки уже ведет хозяйственную деятельность;
{пункт 4 части 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 16.11.2015 года № 1239-ЗЗК}
5) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи субъектом краевой государственной поддержки заявления.
(пункт 5 части 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
6) утратил силу
(пункт 6 части 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
7) утратил силу
(пункт 7 части 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
8) документы, подтверждающие день начала финансирования инвестиционного проекта;
9) копию результатов проверки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, соблюдения субъектом краевой государственной поддержки условий лицензии на пользование недрами и требований согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта разведки и (или) разработки участка недр в случае, если такая проверка проводилась;
10) копию разрешения на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации инвестиционного проекта.
{часть 3 статьи 2 дополнена пунктами 6-10 в редакции Закона Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК}
31. Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю в течение 15 календарных дней с даты их регистрации с указанием в письменной форме оснований, по которым они возвращаются.
32. Субъект краевой государственной поддержки вправе не представлять документы, указанные в пунктах 4, 5, 9 и 10 части 3". В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает соответствующие документы и (или) информацию у территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство.
(часть 32 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
33. Ответы территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство, об отсутствии соответствующих документов и (или) информации являются основаниями для возврата документов заявителю без рассмотрения.
(часть 33 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
4. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня регистрирует представленные документы. В течение 30 календарных дней со дня регистрации представленных документов уполномоченный орган:
1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом края;
2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;
3) готовит сводное заключение и выносит предложение о возможности присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта на рассмотрение совещательного органа, уполномоченного Правительством Забайкальского края на рассмотрение вопросов по поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края (далее - совещательный орган).
5. Статус приоритетного инвестиционного проекта присваивается правовым актом Правительства Забайкальского края в соответствии с рекомендациями совещательного органа на срок окупаемости такого проекта, но не более чем на семь лет со дня начала его финансирования.
6. Субъект краевой государственной поддержки, реализующий приоритетный инвестиционный проект, и Правительство Забайкальского края заключают инвестиционный договор о реализации приоритетного инвестиционного проекта (далее - инвестиционный договор).
Краевая государственная поддержка субъекта краевой государственной поддержки, реализующего приоритетный инвестиционный проект, осуществляется в соответствии с инвестиционным договором.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора утверждается Правительством Забайкальского края.
7. В случае невыполнения субъектом краевой государственной поддержки, реализующим приоритетный инвестиционный проект, условий, предусмотренных инвестиционным договором, такой инвестиционный проект утрачивает статус приоритетного инвестиционного проекта на основании правового акта Правительства Забайкальского края.
Статья 3. Условия и порядок предоставления краевой государственной поддержки
1. Краевая государственная поддержка в формах, установленных пунктами 1-6 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в порядке и на условиях, установленных Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае".
2. Краевая государственная поддержка в форме, установленной пунктом 7 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом края и законодательством Российской Федерации.
3. Краевая государственная поддержка в формах, установленных пунктами 8-11 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом края и законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Предоставление организационной поддержки
1. Субъекты краевой государственной поддержки могут обратиться к Губернатору Забайкальского края для определения государственного куратора инвестиционного проекта.
Государственными кураторами инвестиционных проектов являются руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, назначенные Губернатором Забайкальского края.
Государственные кураторы инвестиционных проектов оказывают субъектам краевой государственной поддержки содействие в решении вопросов организации бизнеса в Забайкальском крае.
2. Органы государственной власти Забайкальского края оказывают содействие субъектам краевой государственной поддержки при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.
Статья 5. Предоставление налоговых льгот
1. Налоговые льготы субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, предоставляются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и законодательством Забайкальского края о налогах и сборах.
2. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом края, не может превышать сумму инвестиций по приоритетному инвестиционному проекту.
3. В случае утраты инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта сумма налогов и иных обязательных платежей подлежит внесению в бюджет края за весь период предоставления налоговых льгот.
4. Субъекты краевой государственной поддержки, реализующие приоритетные инвестиционные проекты, пользующиеся налоговыми льготами в соответствии с настоящим Законом края, обязаны ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в налоговый орган по месту представления бухгалтерской отчетности сведения о фактических суммах произведенных инвестиций.
Статья 6. Предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края
1. Субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, арендующим в этих целях имущество (кроме земли), являющееся государственной собственностью Забайкальского края, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 80 процентов от размера арендной платы, сложившегося в результате торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Для субъектов краевой государственной поддержки, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, размер арендной платы за аренду земли, находящейся в государственной собственности Забайкальского края и используемой для реализации такого инвестиционного проекта, снижается на 50 процентов в части, зачисляемой в бюджет края.
Статья 7. Субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта
1. Субсидии за счет средств бюджета края на возмещение части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта (далее - субсидии), предоставляются юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, не использующим льготу по налогу на прибыль организаций.
2. Субсидии предоставляются ежегодно с момента начала производства товаров в течение срока, на который инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта.
{часть 2 статьи 7 в редакции Закона Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК}
3. Субсидии предоставляются в пределах средств, определенных в законе края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
4. Размер субсидий рассчитывается исходя из суммы фактически уплаченного юридическим лицом, реализующим приоритетный инвестиционный проект, налога на прибыль организаций в бюджет края.
5. Предельный размер предоставляемых субсидий в первый год, в котором начато производство товаров, составляет 90 процентов, во второй год - 80 процентов, в третий год - 70 процентов, в четвертый год - 50 процентов, в пятый и последующие годы - 30 процентов от суммы фактически уплаченного юридическим лицом, реализующим приоритетный инвестиционный проект, налога на прибыль организаций в бюджет края.
{часть 5 статьи 7 в редакции Закона Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК}
6. Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Забайкальского края. Решение о размере предоставления субсидий принимается Правительством Забайкальского края.
7. В случае несоблюдения условий инвестиционного договора Правительство Забайкальского края вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование.
Статья 8. Предоставление инвестиционного налогового кредита
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
Статья 81. Государственные гарантии защиты прав субъектов краевой государственной поддержки
1. Правительство Забайкальского края гарантирует, что не будет применять к субъектам краевой государственной поддержки действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
2. Вновь принимаемые нормативные правовые акты Забайкальского края, ухудшающие условия налогообложения, не применяются к субъектам краевой государственной поддержки, реализующим инвестиционные проекты, которым правовым актом Правительства Забайкальского края на момент принятия таких нормативных актов присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта, в течение периода действия инвестиционного договора.
3. Субъектам краевой государственной поддержки предоставляется полная и безусловная правовая защита, которая обеспечивается международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
{закон дополнен статьей 81 в редакции Закона Забайкальского края от 01.04.2014 года № 947-ЗЗК}
Статья 9. О внесении изменения в Закон Забайкальского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"
Внести в преамбулу Закона Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 4 марта 2009 года, № 40; 8 июля 2009 года, № 126; 9 июля 2009 года, № 127; 28 декабря 2009 года, № 247-248; 5 апреля 2010 года, № 56; 4 ноября 2010 года, № 210-212; 22 декабря 2010 года, № 246-247; 12 июля 2012 года, № 135; 22 октября 2012 года, № 211) изменение, исключив из нее слова "и иностранным".
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
С.М. Жиряков
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
г. Чита
25 декабря 2012 года
№ 765-ЗЗК
1
Проект внесен Губернатором Забайкальского края 19 » ОАтЛЩх 2012 года
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
О государственной поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края и о внесении изменения в Закон Забайкальского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
19 декабря 2012 года.
(Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 01.04.2014 года № 947-ЗЗК НГР: ru92000201400333
Закон Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК НГР: ru92000201501210
Закон Забайкальского края от 16.11.2015 года № 1239-ЗЗК НГР: ru92000201501458
Закон Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК УН: ru92000201701653)
(Приостановить с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года действие пунктов 1-5, 10 части 2 статьи 1, статьи 7
См. Закон Забайкальского края от 26.12.2016 года № 1435-ЗЗК НГР: ru92000201601858)
(Приостановить с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года действие пунктов 1-5, 10 части 2 статьи 1, статьи 7
См. Закон Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1548-ЗЗК УН: ru92000201701623)
Настоящий Закон края определяет правовые и экономические основы краевой государственной поддержки иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края (далее - краевая государственная поддержка), устанавливает формы и порядок предоставления краевой государственной поддержки.
Статья 1. Субъекты и формы краевой государственной поддержки
1. Субъектами краевой государственной поддержки являются:
1) реализующие на территории Забайкальского края инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций юридические лица, в том числе юридические лица, учредителями которых являются иностранные физические или юридические лица (далее - юридические лица);
2) реализующие на территории Забайкальского края инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели).
2. Краевая государственная поддержка предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в следующих формах:
1) субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом);
2) субсидирование за счет средств бюджета края лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
3) субсидирование за счет средств бюджета края части вознаграждения за предоставление банковской гарантии;
4) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам;
5) предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета края;
6) предоставление инвестиций в уставный капитал;
7) предоставление организационной поддержки;
8) предоставление налоговых льгот;
9) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края;
10) субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края;
11) предоставление инвестиционного налогового кредита.
Статья 2. Порядок и условия присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края
1. Приоритетные инвестиционные проекты Забайкальского края - инвестиционные проекты, реализуемые субъектами краевой государственной поддержки, имеющие важное значение для решения социально-экономических задач Забайкальского края, которым присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Забайкальского края.
2. Приоритетным инвестиционным проектом Забайкальского края (далее - приоритетный инвестиционный проект) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям:
1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется на территории Забайкальского края;
2) минимальный объем инвестиций - 20 млн. рублей, для инвестиционных проектов, реализуемых на территории агроиндустриальных парков, - 5 млн. рублей;
3) инвестиционный проект не признан региональным инвестиционным проектом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Забайкальского края;
4) государственная регистрация субъекта краевой государственной поддержки осуществлена на территории Забайкальского края;
5) включение в инвестиционный проект обязательства об обеспечении субъектом краевой государственной поддержки в течение срока реализации инвестиционного проекта выплаты среднемесячной заработной платы в размере не менее среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по Забайкальскому краю;
6) включение в инвестиционный проект обязательства о соблюдении субъектом краевой государственной поддержки в течение срока реализации инвестиционного проекта условий лицензии на пользование недрами и требований согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта разведки и (или) разработки участка недр в случае, если субъект краевой государственной поддержки осуществляет деятельность, связанную с пользованием недрами на основании указанной лицензии;
7) субъект краевой государственной поддержки имеет разрешение на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации инвестиционного проекта;
8) при реализации инвестиционного проекта участие иностранной рабочей силы составляет не более 50 процентов;
9) реализация инвестиционного проекта субъектом краевой государственной поддержки, отвечающим следующим требованиям:
а) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства (для инвесторов – юридических лиц); не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для инвесторов – индивидуальных предпринимателей);
(подпункт «а» пункта 9 части 2 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
б) не иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды свыше 50 тыс. рублей для юридических лиц и свыше 5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей;
(подпункт «б» пункта 9 части 2 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
в) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным ему бюджетным средствам на возвратной и возмездной основах.
{часть 2 статьи 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК}
3. Для присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта субъект краевой государственной поддержки представляет в уполномоченный Правительством Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом;
4) бухгалтерский баланс с приложениями или соответствующие налоговые декларации за последний отчетный период и за предыдущий год, содержащие отметку об их представлении в установленном порядке в налоговый орган, а также заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера (при наличии) юридического лица и печатью (при ее наличии), если заявителем является юридическое лицо, либо подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии), если заявителем является индивидуальный предприниматель, в случае, если субъект краевой государственной поддержки уже ведет хозяйственную деятельность;
{пункт 4 части 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 16.11.2015 года № 1239-ЗЗК}
5) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи субъектом краевой государственной поддержки заявления.
(пункт 5 части 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
6) утратил силу
(пункт 6 части 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
7) утратил силу
(пункт 7 части 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
8) документы, подтверждающие день начала финансирования инвестиционного проекта;
9) копию результатов проверки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, соблюдения субъектом краевой государственной поддержки условий лицензии на пользование недрами и требований согласованного и утвержденного в установленном порядке технического проекта разведки и (или) разработки участка недр в случае, если такая проверка проводилась;
10) копию разрешения на строительство в случае, если наличие такого разрешения является обязательным для реализации инвестиционного проекта.
{часть 3 статьи 2 дополнена пунктами 6-10 в редакции Закона Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК}
31. Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются заявителю в течение 15 календарных дней с даты их регистрации с указанием в письменной форме оснований, по которым они возвращаются.
32. Субъект краевой государственной поддержки вправе не представлять документы, указанные в пунктах 4, 5, 9 и 10 части 3". В случае непредставления указанных документов уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает соответствующие документы и (или) информацию у территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также у уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство.
(часть 32 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
33. Ответы территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешений на строительство, об отсутствии соответствующих документов и (или) информации являются основаниями для возврата документов заявителю без рассмотрения.
(часть 33 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 28.12.2017 года № 1550-ЗЗК)
4. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня регистрирует представленные документы. В течение 30 календарных дней со дня регистрации представленных документов уполномоченный орган:
1) рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом края;
2) организует рассмотрение представленных документов заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;
3) готовит сводное заключение и выносит предложение о возможности присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта на рассмотрение совещательного органа, уполномоченного Правительством Забайкальского края на рассмотрение вопросов по поддержке иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края (далее - совещательный орган).
5. Статус приоритетного инвестиционного проекта присваивается правовым актом Правительства Забайкальского края в соответствии с рекомендациями совещательного органа на срок окупаемости такого проекта, но не более чем на семь лет со дня начала его финансирования.
6. Субъект краевой государственной поддержки, реализующий приоритетный инвестиционный проект, и Правительство Забайкальского края заключают инвестиционный договор о реализации приоритетного инвестиционного проекта (далее - инвестиционный договор).
Краевая государственная поддержка субъекта краевой государственной поддержки, реализующего приоритетный инвестиционный проект, осуществляется в соответствии с инвестиционным договором.
Порядок заключения и исполнения инвестиционного договора утверждается Правительством Забайкальского края.
7. В случае невыполнения субъектом краевой государственной поддержки, реализующим приоритетный инвестиционный проект, условий, предусмотренных инвестиционным договором, такой инвестиционный проект утрачивает статус приоритетного инвестиционного проекта на основании правового акта Правительства Забайкальского края.
Статья 3. Условия и порядок предоставления краевой государственной поддержки
1. Краевая государственная поддержка в формах, установленных пунктами 1-6 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в порядке и на условиях, установленных Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае".
2. Краевая государственная поддержка в форме, установленной пунктом 7 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом края и законодательством Российской Федерации.
3. Краевая государственная поддержка в формах, установленных пунктами 8-11 части 2 статьи 1 настоящего Закона края, предоставляется субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом края и законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Предоставление организационной поддержки
1. Субъекты краевой государственной поддержки могут обратиться к Губернатору Забайкальского края для определения государственного куратора инвестиционного проекта.
Государственными кураторами инвестиционных проектов являются руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, назначенные Губернатором Забайкальского края.
Государственные кураторы инвестиционных проектов оказывают субъектам краевой государственной поддержки содействие в решении вопросов организации бизнеса в Забайкальском крае.
2. Органы государственной власти Забайкальского края оказывают содействие субъектам краевой государственной поддержки при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.
Статья 5. Предоставление налоговых льгот
1. Налоговые льготы субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, предоставляются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и законодательством Забайкальского края о налогах и сборах.
2. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом края, не может превышать сумму инвестиций по приоритетному инвестиционному проекту.
3. В случае утраты инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта сумма налогов и иных обязательных платежей подлежит внесению в бюджет края за весь период предоставления налоговых льгот.
4. Субъекты краевой государственной поддержки, реализующие приоритетные инвестиционные проекты, пользующиеся налоговыми льготами в соответствии с настоящим Законом края, обязаны ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в налоговый орган по месту представления бухгалтерской отчетности сведения о фактических суммах произведенных инвестиций.
Статья 6. Предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края
1. Субъектам краевой государственной поддержки, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, арендующим в этих целях имущество (кроме земли), являющееся государственной собственностью Забайкальского края, устанавливаются льготные ставки арендной платы, составляющие 80 процентов от размера арендной платы, сложившегося в результате торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Для субъектов краевой государственной поддержки, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, размер арендной платы за аренду земли, находящейся в государственной собственности Забайкальского края и используемой для реализации такого инвестиционного проекта, снижается на 50 процентов в части, зачисляемой в бюджет края.
Статья 7. Субсидирование за счет средств бюджета края части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта
1. Субсидии за счет средств бюджета края на возмещение части затрат, направленных на реализацию приоритетного инвестиционного проекта (далее - субсидии), предоставляются юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, не использующим льготу по налогу на прибыль организаций.
2. Субсидии предоставляются ежегодно с момента начала производства товаров в течение срока, на который инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта.
{часть 2 статьи 7 в редакции Закона Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК}
3. Субсидии предоставляются в пределах средств, определенных в законе края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
4. Размер субсидий рассчитывается исходя из суммы фактически уплаченного юридическим лицом, реализующим приоритетный инвестиционный проект, налога на прибыль организаций в бюджет края.
5. Предельный размер предоставляемых субсидий в первый год, в котором начато производство товаров, составляет 90 процентов, во второй год - 80 процентов, в третий год - 70 процентов, в четвертый год - 50 процентов, в пятый и последующие годы - 30 процентов от суммы фактически уплаченного юридическим лицом, реализующим приоритетный инвестиционный проект, налога на прибыль организаций в бюджет края.
{часть 5 статьи 7 в редакции Закона Забайкальского края от 12.10.2015 года № 1226-ЗЗК}
6. Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Забайкальского края. Решение о размере предоставления субсидий принимается Правительством Забайкальского края.
7. В случае несоблюдения условий инвестиционного договора Правительство Забайкальского края вправе изменить размер предоставляемых субсидий, приостановить либо прекратить субсидирование.
Статья 8. Предоставление инвестиционного налогового кредита
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края.
Статья 81. Государственные гарантии защиты прав субъектов краевой государственной поддержки
1. Правительство Забайкальского края гарантирует, что не будет применять к субъектам краевой государственной поддержки действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
2. Вновь принимаемые нормативные правовые акты Забайкальского края, ухудшающие условия налогообложения, не применяются к субъектам краевой государственной поддержки, реализующим инвестиционные проекты, которым правовым актом Правительства Забайкальского края на момент принятия таких нормативных актов присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта, в течение периода действия инвестиционного договора.
3. Субъектам краевой государственной поддержки предоставляется полная и безусловная правовая защита, которая обеспечивается международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
{закон дополнен статьей 81 в редакции Закона Забайкальского края от 01.04.2014 года № 947-ЗЗК}
Статья 9. О внесении изменения в Закон Забайкальского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае"
Внести в преамбулу Закона Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 148-ЗЗК "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 4 марта 2009 года, № 40; 8 июля 2009 года, № 126; 9 июля 2009 года, № 127; 28 декабря 2009 года, № 247-248; 5 апреля 2010 года, № 56; 4 ноября 2010 года, № 210-212; 22 декабря 2010 года, № 246-247; 12 июля 2012 года, № 135; 22 октября 2012 года, № 211) изменение, исключив из нее слова "и иностранным".
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
С.М. Жиряков
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
г. Чита
25 декабря 2012 года
№ 765-ЗЗК
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: