Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2015г.
Номер документа: RU52000201501521
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 25 декабря 2015 года № 206-З

О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 17 декабря 2015 года

(в редакции Законов Нижегородской области от 01.11.2018 № 120-З, от 24.12.2019 № 176-З)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами деятельности в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, и органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при формировании и реализации промышленной политики в Нижегородской области.

Статья 2. Правовое регулирование в сфере промышленной политики в Нижегородской области

Правовое регулирование в сфере промышленной политики основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"), другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ним, федеральными законами, регулирующими отношения в сфере промышленной политики в отдельных отраслях экономики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, регулирующими отношения в сфере промышленной политики.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная политика в Нижегородской области (далее - промышленная политика) - комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала Нижегородской области (далее - область), обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции;

2) промышленное производство (промышленность) - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений;

3) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории области;

4) меры стимулирования деятельности в сфере промышленности - действия правового, экономического и организационного характера, которые осуществляются органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и направлены на достижение целей промышленной политики;

5) отрасль промышленности - совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

6) промышленная продукция - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;

7) промышленная инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества, объектов транспортной инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, необходимых для осуществления деятельности в сфере промышленности;

8) инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности - коммерческие организации и некоммерческие организации, осуществляющие меры стимулирования деятельности в сфере промышленности;

9) индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) промышленный кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории Нижегородской области или на территории Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;

11) резидент индустриального (промышленного) парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка договор аренды и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции;

12) уполномоченный орган - определенный Правительством области орган исполнительной власти области в сфере промышленной политики.

13) технологическая инфраструктура - совокупность объектов недвижимого имущества и оборудования, необходимых для осуществления научно-технической деятельности или инновационной деятельности;

14) промышленный технопарк - объекты промышленной инфраструктуры и технологической инфраструктуры, предназначенные для осуществления субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов и управляемые управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункты 13, 14 введены Законом Нижегородской области от 01.11.2018 № 120-З)

15) технология - совокупность выраженных в объективной форме результатов интеллектуальной деятельности, которая может служить технологической основой для производства промышленной продукции определенного вида и включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин либо другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с разделом VII Гражданского кодекса Российской Федерации, и результаты интеллектуальной деятельности, не подлежащие правовой охране в соответствии с разделом VII Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе технические данные и другую информацию.

(пункт 15 введен Законом Нижегородской области от 24.12.2019 № 176-З)

Статья 4. Цели, задачи и принципы промышленной политики

1. Целями промышленной политики являются:

1) формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития;

2) содействие обеспечению обороны страны и безопасности государства;

3) обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан Российской Федерации на территории области.

2. Задачами промышленной политики являются:

1) создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на региональном уровне;

2) создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях других субъектов Российской Федерации;

3) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности осуществлять внедрение результатов интеллектуальной деятельности и освоение производства инновационной промышленной продукции;

4) стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности рационально и эффективно использовать материальные, финансовые, трудовые и природные ресурсы, обеспечивать повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;

5) увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости и поддержка экспорта такой продукции;

6) поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;

7) снижение риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах промышленной инфраструктуры;

8) содействие обеспечению технологической независимости национальной экономики.

3. Основными принципами промышленной политики являются:

1) программно-целевой метод формирования документов стратегического планирования в сфере промышленности;

2) измеримость целей развития промышленности и реализации мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности;

3) мониторинг эффективности промышленной политики и контроль за ее реализацией;

4) применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности для достижения показателей и индикаторов, установленных документами стратегического планирования;

5) координация мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемых органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области;

6) рациональное сочетание форм и методов государственного регулирования и рыночной экономики, мер прямого и косвенного стимулирования деятельности в сфере промышленности;

7) обеспеченность ресурсами и их концентрация на развитии приоритетных отраслей промышленности;

8) информационная открытость при разработке промышленной политики и применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности с учетом интересов безопасности государства;

9) равный доступ субъектов деятельности в сфере промышленности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;

10) интеграция науки, образования и промышленности.

Статья 5. Участники формирования промышленной политики и ее реализации

Участниками формирования промышленной политики и ее реализации на территории области являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности.

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере промышленной политики

К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере промышленной политики относятся:

1) принятие законов области, реализующих отношения в сфере промышленной политики;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в сфере промышленной политики;

3) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 7. Полномочия Правительства области в сфере промышленной политики

(статья 7 в редакции Закона Нижегородской области от 24.12.2019 № 176-З)

К полномочиям Правительства области в сфере промышленной политики относятся:

1) участие в реализации промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

2) принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов области в сфере промышленной политики;

3) разработка, утверждение и реализация государственных программ области, направленных на развитие промышленности области, а также разработка и реализация научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями области, осуществляемые за счет средств бюджета области;

4) осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с федеральными органами государственной власти, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики;

5) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

6) осуществление информирования субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории области;

7) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств бюджета области;

(в редакции Закона Нижегородской области от 01.11.2018 № 120-з)

8) принятие решения о создании государственного фонда развития промышленности области;

9) утратил силу Законом Нижегородской области от 24.12.2019 № 176-З;

91) направление предложений в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики о включении технологии в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - перечень современных технологий);

92) согласование места производства промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

(пункты 91 и 92 введены Законом Нижегородской области от 24.12.2019 № 176-З)

10) определение уполномоченного органа;

11) осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области путем:

а) рассмотрения предложений, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам развития промышленности;

б) оказания содействия в разработке комплексных планов модернизации и развития моногородов области и программ развития производительных сил муниципальных районов и городских округов области;

в) заключения договоров и соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

12) принятие решений о создании координационных и совещательных органов в сфере промышленной политики, утверждение их состава и положений о них;

13) осуществление подготовки и опубликования в средствах массовой информации, а также размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о состоянии и развитии промышленности области и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, информации о применении наилучших доступных технологий в промышленности;

14) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере промышленной политики

К полномочиям уполномоченного органа в сфере промышленной политики относятся:

1) разработка и участие в реализации мероприятий, содействующих развитию промышленности на территории области;

2) участие в реализации государственных программ области, направленных на развитие промышленности области;

3) проведение анализа состояния и развития промышленности области и мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, оценка территориально-отраслевого состояния и развития промышленности, эффективности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

4) создание и ведение баз данных о субъектах деятельности в сфере промышленности в пределах своих полномочий;

5) содействие привлечению организаций, в том числе научных, образовательных и общественных, к участию в формировании промышленной политики;

6) подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка, управляющих компаний индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, управляющих компаний промышленного технопарка, а также промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным Правительством области в соответствии с пунктом 7 статьи 7 настоящего Закона, в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом;

(в редакции Закона Нижегородской области от 01.11.2018 № 120-з)

61) подготовка предложений о включении технологии в перечень современных технологий для их направления Правительством области в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики;

62) контроль за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(пункты 61 и 62 введены Законом Нижегородской области от 24.12.2019 № 176-З)

7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере промышленной политики

(статья 9 в редакции Закона Нижегородской области от 24.12.2019 № 176-З)

Орган местного самоуправления муниципальных образований области вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований области в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", настоящим Законом и уставами муниципальных образований области за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют согласование места производства промышленной продукции, производство которой должно быть освоено в ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

Статья 10. Участие в формировании и реализации промышленной политики организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности

Организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, участвуют в формировании и реализации промышленной политики путем:

1) осуществления мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

2) подготовки предложений по вопросам развития промышленности;

3) оказания содействия продвижению промышленной продукции на рынки сбыта;

4) совершенствования системы эффективного использования трудовых ресурсов, подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

5) участия в развитии межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности.

Глава 2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности органами государственной власти области

Статья 11. Меры стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности органами государственной власти области

(статья 11 в редакции Закона Нижегородской области от 24.12.2019 № 176-З)

1. Стимулирование деятельности в сфере промышленности области органами государственной власти области осуществляется путем предоставления ее субъектам государственной поддержки.

2. Государственная поддержка предоставляется субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности включает в себя финансовую, информационно-консультационную поддержку, поддержку осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержку развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности, предоставление государственных преференций, иные меры поддержки, установленные в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Законом и другими законами области.

4. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности предоставляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.

5. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности, состоящих на учете в налоговых органах на территории области, оказывается в следующих формах:

1) предоставление государственных гарантий области, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством и Законом области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области";

2) предоставление субсидии в порядке, установленном Правительством области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе на:

а) техническое перевооружение основных средств субъектам деятельности в сфере промышленности;

б) создание и развитие промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, включая разработку проектно-сметной документации, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков;

в) возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, заключаемым управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, резидентами индустриальных (промышленных) парков, на создание и развитие промышленной инфраструктуры;

3) предоставление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области следующих налоговых льгот в целях реализации основных направлений промышленной политики:

а) по налогу на имущество организаций;

б) по налогу на прибыль организаций;

4) предоставление грантов в сфере науки, технологий и техники в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства области.

6. Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты Нижегородской области, оказывается в соответствии с Законом области  от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и Законом области  от 14 февраля 2006 года № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области".

7. Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти области может осуществляться в виде:

1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга;

2) организации проведения выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) или содействия в их проведении;

3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства.

8. Оказание государственной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти области в форме развития кадрового потенциала осуществляется в виде:

1) поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности, посредством предоставления финансовой, информационной и консультационной поддержки;

2) предоставления учебно-методического и научно-педагогического обеспечения субъектам деятельности в сфере промышленности;

3) обеспечения развития материальной базы профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти области, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих;

4) участия в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований основных профессиональных образовательных программ с учетом уровня и профиля подготовки;

5) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями;

6) других мероприятий, связанных с предоставлением поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, при осуществлении ими образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Статья 12. Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития импортозамещения в промышленности

Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития импортозамещения в промышленности осуществляется органами государственной власти области в виде:

1) реализации мероприятий, способствующих замещению импортируемых материалов, сырья, комплектующих, оборудования и технологий, используемых для производства промышленной продукции, производимыми в области конкурентоспособными (соответствующими либо превосходящими их по свойствам и качеству) аналогами;

2) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, направленной на создание производств или увеличение объемов производства на территории области конкурентоспособных аналогов импортируемых материалов, сырья, комплектующих, оборудования и технологий, используемых для производства промышленной продукции;

3) содействия непрямому замещению или снижению потребности субъектов деятельности в сфере промышленности в импортируемых в область материалах, сырье, комплектующих, оборудовании и технологиях, которые не производятся и не могут производиться в области или в субъектах Российской Федерации и используются для производства промышленной продукции.

Глава 3. Территориальное развитие промышленности

Статья 13. Индустриальные (промышленные) парки

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства области, в случае соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством области.

2. Подтверждение соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка дополнительным требованиям, установленным Правительством области, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством области.

3. Создание новых и развитие существующих индустриальных (промышленных) парков на территории области осуществляются с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования области.

4. Уполномоченный орган ведет реестр индустриальных (промышленных) парков и реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков на территории области.

Порядок формирования и ведения реестра индустриальных (промышленных) парков на территории области и реестра резидентов индустриальных (промышленных) парков на территории области устанавливается Правительством области.

Статья 131. Промышленные технопарки

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, к управляющей компании промышленного технопарка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты технологической инфраструктуры и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства области, в случае соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством области.

2. Подтверждение соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка дополнительным требованиям, установленным Правительством области, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством области.

3. Создание новых и развитие существующих промышленных технопарков на территории области осуществляются с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования области.

4. Уполномоченный орган ведет реестр промышленных технопарков и реестр резидентов промышленных технопарков на территории области.

Порядок формирования и ведения реестра промышленных технопарков на территории области и реестра резидентов промышленных технопарков на территории области устанавливается Правительством области.

(статья 131 введена Законом Нижегородской области от 01.11.2018 № 120-з)

Статья 14. Промышленные кластеры

1. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, в отношении промышленных кластеров осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства области, в случае соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством области.

2. Подтверждение соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям, установленным Правительством области, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством области.

3. Создание новых и развитие существующих промышленных кластеров на территории области осуществляются с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схем территориального планирования области.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 15. Признание утратившим силу Закона области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон области от 21 декабря 2011 года № 190-З "О промышленной политике в Нижегородской области".

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

25 декабря 2015 года

№ 206-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать