Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU23000201501480 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
25 декабря 2015 года
№ 3305-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
9 декабря 2015 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля в Краснодарском крае.
Статья 1. Общие положения
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом.
2. Субъекты общественного контроля, а также органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, краевые и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), при осуществлении общественного контроля имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
3. Под объектом общественного контроля в целях настоящего Закона понимается деятельность органов и организаций, а также издаваемые ими акты и принимаемые ими решения.
4. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство в деятельность органов и организаций и неправомерное воздействие на органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края
1. Общественная палата Краснодарского края является субъектом общественного контроля и осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края".
Общественная палата Краснодарского края, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с другими субъектами общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края являются субъектами общественного контроля и осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края принимают участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления в Краснодарском крае и являются координаторами их деятельности.
Статья 3. Общественные советы при Законодательном Собрании Краснодарского края, при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления в Краснодарском крае
1. Общественные (экспертно-консультативные) советы при Законодательном Собрании Краснодарского края (его структурных подразделениях), при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края являются субъектами общественного контроля и выполняют консультативно-совещательные функции, участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, положениями об общественных (экспертно-консультативных) советах, принимаемыми соответствующими органами государственной власти Краснодарского края, при которых создаются соответствующие общественные (экспертно-консультативные) советы.
2. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления в Краснодарском крае. Порядок осуществления общественного контроля указанными советами устанавливается муниципальными правовыми актами.
3. В состав общественного (экспертно-консультативного) совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Краснодарского края, должности государственной службы Российской Федерации и государственной гражданской службы Краснодарского края, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края" не могут быть членами общественной палаты.
Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. При субъектах общественного контроля в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.
2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются.
Общественные инспекции, группы общественного контроля субъектом общественного контроля могут формироваться из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Граждане в течение десяти календарных дней с момента размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам.
3. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.
Членами общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности Краснодарского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Краснодарского края и муниципальной службы, руководители краевых и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим Законом являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
4. Количественный состав общественной инспекции не может превышать девять человек, группы общественного контроля - пять человек.
Решение об утверждении персонального состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.
5. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее членами с участием представителей соответствующего субъекта общественного контроля утверждается регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.
6. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инициации проведения общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, иных общественных мероприятий.
7. Общественные инспекции, группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений. Указанные мероприятия осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
8. К полномочиям общественных инспекций, групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам и организациям.
9. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не вправе осуществлять общественный контроль органов и организаций, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений в случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) члена общественной инспекции, группы общественного контроля является должностным лицом проверяемого органа или организации либо он или его близкий родственник ранее работали в этом органе или организации.
10. Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается по согласованию с субъектом общественного контроля, при котором была создана соответствующая общественная инспекция, группа общественного контроля, на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля в соответствии с указанным регламентом.
11. Направление итогового документа, подготовленного общественной инспекцией, группой общественного контроля по результатам общественного контроля, в органы и организации, рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами и организациями осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.
Статья 5. Общественная проверка
1. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края и иные субъекты общественного контроля.
2. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, которые в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественной проверки принимают решение о проведении общественной проверки.
3. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (далее - общественные инспекторы), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
4. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами с предварительным уведомлением проверяемых органов и организаций и представлением им списка лиц, уполномоченных решением субъекта общественного контроля на проведение общественной проверки.
5. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до дня начала проверки.
6. Организатор общественной проверки вправе направить в адрес проверяемых органов и организаций запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов. Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные документы и материалы не позднее чем в семидневный срок со дня поступления соответствующего запроса.
7. Органы и организации обязаны оказывать содействие субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В случае, если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, необходимо посещение органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
8. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
9. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.
10. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после дня окончания общественной проверки направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам и размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 6. Общественная экспертиза
1. Инициатором общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края и иные субъекты общественного контроля.
Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов и организаций.
2. Организатором общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля, которые в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественной экспертизы принимают решение о проведении общественной экспертизы.
3. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. В случае, если в соответствии с федеральным законодательством общественная экспертиза является обязательной, органы и организации обязаны направить акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы одному из субъектов общественного контроля, а также разместить их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вместе со всеми сопроводительными документами и информацией о направлении органами и организациями актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов на общественную экспертизу с указанием субъекта общественного контроля, которому они были направлены.
6. Если органы и организации не направили акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, одному из субъектов общественного контроля, субъекты общественного контроля вправе самостоятельно приступить к ее проведению, уведомив об этом соответствующие органы и организации.
7. Для проведения общественной экспертизы ее организатор может привлекать на общественных началах специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов) либо сформировать экспертную комиссию.
8. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее проведения правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом.
9. Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале проведения общественной экспертизы, создании экспертной комиссии.
10. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов и организаций акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные сведения и материалы не позднее чем в семидневный срок со дня поступления соответствующего запроса.
11. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
12. По результатам общественной экспертизы ее организатором подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.
13. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Общественное обсуждение
1. Публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций может проводиться по инициативе субъектов общественного контроля, а также органов и организаций.
2. Организаторами общественного обсуждения могут выступать Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края, общественные (экспертно-консультативные) советы при Законодательном Собрании Краснодарского края, при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления в Краснодарском крае, которые в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественного обсуждения принимают решение о проведении общественного обсуждения.
3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием в нем уполномоченных лиц органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
5. Организатор общественного обсуждения в течение десяти рабочих дней после принятия им решения о проведении общественного обсуждения обязан разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
6. Перед проведением общественного обсуждения его организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение.
7. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
8. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений органов и организаций.
9. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона. В течение двух рабочих дней после дня окончания общественного обсуждения протокол направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 8. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов и организаций, в отношении которых проводится общественный контроль
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы и организации, в отношении которых проводится общественный контроль, в случаях:
1) проведения общественной проверки;
2) проведения общественной экспертизы;
3) проведения общественного мониторинга.
2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органа или организации (далее - уведомление) в соответствующий орган или организацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:
1) основание и цель посещения;
2) дата и время посещения;
3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение.
4. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иным способом, позволяющим зафиксировать факт его направления.
5. Орган или организация при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган или организацию либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами и частями 8 и 9 настоящей статьи.
6. Наличие в органах или организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан не может служить основанием для отказа в их посещении субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
При наличии в органах или организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан посещение указанных органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму.
7. Порядок посещения органов местного самоуправления в Краснодарском крае, муниципальных организаций устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Один субъект общественного контроля вправе посещать один и тот же орган или одну и ту же организацию не более одного раза в течение двух календарных лет.
9. Общее число посещений одного и того же органа или одной и той же организации не может быть более трех в течение календарного года.
Статья 9. Рассмотрение результатов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля по результатам осуществления общественного контроля подготавливают итоговый документ и направляют его на рассмотрение в органы и организации.
2. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательной регистрации в день поступления в органы и организации.
3. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, предмет которого не относится к компетенции органа или организации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или организацию, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации.
4. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких органов и организаций, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи дней со дня регистрации направляются во все соответствующие органы и организации с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
5. О результатах рассмотрения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, соответствующие субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня его регистрации, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
6. Органы и организации в пределах полномочий учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в следующих случаях:
1) если предложения и рекомендации направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обоснованы и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Краснодарского края, муниципальным нормативным правовым актам;
2) если в течение одного календарного года по одному и тому же вопросу общественного контроля два и более субъекта общественного контроля представят одинаковые предложения и рекомендации, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Краснодарского края, муниципальным нормативным правовым актам.
7. В случаях, установленных нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.Кондратьев
г. Краснодар
25 декабря 2015 года
№ 3305-КЗ
25 декабря 2015 года
№ 3305-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
9 декабря 2015 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля в Краснодарском крае.
Статья 1. Общие положения
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом.
2. Субъекты общественного контроля, а также органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, краевые и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), при осуществлении общественного контроля имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
3. Под объектом общественного контроля в целях настоящего Закона понимается деятельность органов и организаций, а также издаваемые ими акты и принимаемые ими решения.
4. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство в деятельность органов и организаций и неправомерное воздействие на органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края
1. Общественная палата Краснодарского края является субъектом общественного контроля и осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края".
Общественная палата Краснодарского края, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с другими субъектами общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края являются субъектами общественного контроля и осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края принимают участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления в Краснодарском крае и являются координаторами их деятельности.
Статья 3. Общественные советы при Законодательном Собрании Краснодарского края, при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления в Краснодарском крае
1. Общественные (экспертно-консультативные) советы при Законодательном Собрании Краснодарского края (его структурных подразделениях), при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края являются субъектами общественного контроля и выполняют консультативно-совещательные функции, участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, положениями об общественных (экспертно-консультативных) советах, принимаемыми соответствующими органами государственной власти Краснодарского края, при которых создаются соответствующие общественные (экспертно-консультативные) советы.
2. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления в Краснодарском крае. Порядок осуществления общественного контроля указанными советами устанавливается муниципальными правовыми актами.
3. В состав общественного (экспертно-консультативного) совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Краснодарского края, должности государственной службы Российской Федерации и государственной гражданской службы Краснодарского края, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1459-КЗ "Об Общественной палате Краснодарского края" не могут быть членами общественной палаты.
Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. При субъектах общественного контроля в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.
2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются.
Общественные инспекции, группы общественного контроля субъектом общественного контроля могут формироваться из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Граждане в течение десяти календарных дней с момента размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам.
3. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.
Членами общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности Краснодарского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Краснодарского края и муниципальной службы, руководители краевых и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим Законом являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
4. Количественный состав общественной инспекции не может превышать девять человек, группы общественного контроля - пять человек.
Решение об утверждении персонального состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.
5. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее членами с участием представителей соответствующего субъекта общественного контроля утверждается регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.
6. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инициации проведения общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, иных общественных мероприятий.
7. Общественные инспекции, группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений. Указанные мероприятия осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
8. К полномочиям общественных инспекций, групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам и организациям.
9. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не вправе осуществлять общественный контроль органов и организаций, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений в случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) члена общественной инспекции, группы общественного контроля является должностным лицом проверяемого органа или организации либо он или его близкий родственник ранее работали в этом органе или организации.
10. Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается по согласованию с субъектом общественного контроля, при котором была создана соответствующая общественная инспекция, группа общественного контроля, на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля в соответствии с указанным регламентом.
11. Направление итогового документа, подготовленного общественной инспекцией, группой общественного контроля по результатам общественного контроля, в органы и организации, рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами и организациями осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.
Статья 5. Общественная проверка
1. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края и иные субъекты общественного контроля.
2. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, которые в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественной проверки принимают решение о проведении общественной проверки.
3. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (далее - общественные инспекторы), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.
4. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами с предварительным уведомлением проверяемых органов и организаций и представлением им списка лиц, уполномоченных решением субъекта общественного контроля на проведение общественной проверки.
5. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до дня начала проверки.
6. Организатор общественной проверки вправе направить в адрес проверяемых органов и организаций запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов. Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные документы и материалы не позднее чем в семидневный срок со дня поступления соответствующего запроса.
7. Органы и организации обязаны оказывать содействие субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В случае, если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, необходимо посещение органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
8. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
9. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.
10. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после дня окончания общественной проверки направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам и размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 6. Общественная экспертиза
1. Инициатором общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края и иные субъекты общественного контроля.
Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов и организаций.
2. Организатором общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля, которые в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественной экспертизы принимают решение о проведении общественной экспертизы.
3. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.
4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. В случае, если в соответствии с федеральным законодательством общественная экспертиза является обязательной, органы и организации обязаны направить акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы одному из субъектов общественного контроля, а также разместить их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вместе со всеми сопроводительными документами и информацией о направлении органами и организациями актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов на общественную экспертизу с указанием субъекта общественного контроля, которому они были направлены.
6. Если органы и организации не направили акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, одному из субъектов общественного контроля, субъекты общественного контроля вправе самостоятельно приступить к ее проведению, уведомив об этом соответствующие органы и организации.
7. Для проведения общественной экспертизы ее организатор может привлекать на общественных началах специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов) либо сформировать экспертную комиссию.
8. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее проведения правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом.
9. Организатор общественной экспертизы в день принятия решения о проведении общественной экспертизы обязан разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале проведения общественной экспертизы, создании экспертной комиссии.
10. Организатор общественной экспертизы вправе запрашивать у органов и организаций акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные сведения и материалы не позднее чем в семидневный срок со дня поступления соответствующего запроса.
11. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
12. По результатам общественной экспертизы ее организатором подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.
13. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 7. Общественное обсуждение
1. Публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций может проводиться по инициативе субъектов общественного контроля, а также органов и организаций.
2. Организаторами общественного обсуждения могут выступать Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края, общественные (экспертно-консультативные) советы при Законодательном Собрании Краснодарского края, при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления в Краснодарском крае, которые в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественного обсуждения принимают решение о проведении общественного обсуждения.
3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Общественное обсуждение проводится с обязательным участием в нем уполномоченных лиц органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
5. Организатор общественного обсуждения в течение десяти рабочих дней после принятия им решения о проведении общественного обсуждения обязан разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
6. Перед проведением общественного обсуждения его организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников материалами по вопросу, выносимому на общественное обсуждение.
7. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
8. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений органов и организаций.
9. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона. В течение двух рабочих дней после дня окончания общественного обсуждения протокол направляется на рассмотрение в органы и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом, в том числе размещается организатором общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 8. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов и организаций, в отношении которых проводится общественный контроль
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать органы и организации, в отношении которых проводится общественный контроль, в случаях:
1) проведения общественной проверки;
2) проведения общественной экспертизы;
3) проведения общественного мониторинга.
2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органа или организации (далее - уведомление) в соответствующий орган или организацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.
3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:
1) основание и цель посещения;
2) дата и время посещения;
3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение.
4. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иным способом, позволяющим зафиксировать факт его направления.
5. Орган или организация при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган или организацию либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами и частями 8 и 9 настоящей статьи.
6. Наличие в органах или организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан не может служить основанием для отказа в их посещении субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.
При наличии в органах или организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан посещение указанных органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму.
7. Порядок посещения органов местного самоуправления в Краснодарском крае, муниципальных организаций устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Один субъект общественного контроля вправе посещать один и тот же орган или одну и ту же организацию не более одного раза в течение двух календарных лет.
9. Общее число посещений одного и того же органа или одной и той же организации не может быть более трех в течение календарного года.
Статья 9. Рассмотрение результатов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля по результатам осуществления общественного контроля подготавливают итоговый документ и направляют его на рассмотрение в органы и организации.
2. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательной регистрации в день поступления в органы и организации.
3. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, предмет которого не относится к компетенции органа или организации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или организацию, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации.
4. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких органов и организаций, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи дней со дня регистрации направляются во все соответствующие органы и организации с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
5. О результатах рассмотрения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, соответствующие субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня его регистрации, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
6. Органы и организации в пределах полномочий учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в следующих случаях:
1) если предложения и рекомендации направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обоснованы и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Краснодарского края, муниципальным нормативным правовым актам;
2) если в течение одного календарного года по одному и тому же вопросу общественного контроля два и более субъекта общественного контроля представят одинаковые предложения и рекомендации, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Краснодарского края, муниципальным нормативным правовым актам.
7. В случаях, установленных нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.Кондратьев
г. Краснодар
25 декабря 2015 года
№ 3305-КЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: