Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU31000201701051 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Белгородская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2017 г. № 234
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Принят Белгородской областной Думой 14 декабря 2017 года
(в редакции законов Белгородской области от 03.12.2019 № 327, от 20.06.2019 № 387, от 19.03.2020 № 458)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона
Настоящий закон в соответствии со статьёй 3531 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области (далее - органы местного самоуправления), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях;
2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения либо предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области или органы местного самоуправления (далее - органы ведомственного контроля);
3) должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю;
4) мероприятия по ведомственному контролю – совокупность действий должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), по оформлению результатов проверки, принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) проверка - совокупность проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственных организаций мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия деятельности подведомственной организации трудовому законодательству.
Полномочия по осуществлению ведомственного контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений либо предприятий могут быть возложены соответственно Правительством Белгородской области (главой местной администрации) на орган, непосредственно не осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений либо предприятий. В этом случае на такой уполномоченный орган распространяются положения, установленные настоящим законом в отношении органа ведомственного контроля.
(абзац введен законом Белгородской области от 03.12.2019 № 327)
(абзац в редакции закона Белгородской области от 20.06.2019 № 387)
Статья 3. Виды, формы, предмет, сроки и порядок оформления проверки
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
3. Предметом проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности, либо устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведённой проверки и отражённых в акте проверки.
4. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, требующих проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлён распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
5. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля, типовая форма которого определяется приложением 1 к настоящему закону.
Статья 4. Организация плановой проверки
1. Плановые проверки проводятся один раз в три года на основании разрабатываемых органами ведомственного контроля ежегодных планов.
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трёх лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации органом ведомственного контроля либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
При разработке ежегодных планов органы ведомственного контроля применяют риск-ориентированный подход, учитывающий количество работников подведомственной организации, потенциальную опасность применяемого оборудования, техники и технологий, информацию о наличии предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, и иные сведения о подведомственной организации.
3. В ежегодных планах проведения плановых проверок подведомственных организаций указываются следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
4.Ежегодный план утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом ведомственного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в её получении подведомственной организацией.
Статья 5. Организация внеплановой проверки
1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в орган ведомственного контроля обращений от граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства;
2) истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки.
2. Руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение трёх рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, либо истечения срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки.
3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется органом ведомственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в её получении подведомственной организацией.
Статья 6. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля.
2. В случае если имеющиеся документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству, по мотивированному запросу органа ведомственного контроля подведомственная организация обязана представить иные документы, необходимые для достижения целей документарной проверки.
3. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в орган ведомственного контроля указанные в запросе документы.
4. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.
5. Подведомственная организация вправе дополнительно представить в орган ведомственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Статья 7. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.
2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству.
Статья 8. Права и обязанности должностных лиц органа ведомственного контроля
1. Должностные лица органа ведомственного контроля вправе:
1) запрашивать у подведомственной организации и получать от неё документы, а также объяснения руководителя, должностных лиц, работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) находиться при осуществлении выездной проверки в сопровождении руководителя или иных уполномоченных должностных лиц подведомственной организации на её территории, посещать используемые ею для осуществления своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, осматривать используемое оборудование, транспортные средства;
3) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.
2. Должностные лица органа ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Белгородской области, права и законные интересы подведомственной организации, проверка которой проводится;
2) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации присутствовать при проведении проверки;
5) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;
7) выдавать экземпляр акта проверки руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации;
8) соблюдать сроки проверки, предусмотренные настоящим законом;
9) при проведении выездной проверки предъявлять служебное удостоверение, копию распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении выездной проверки.
Статья 9. Права и обязанности руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации при проведении проверки
1. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) ставить отметку в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа ведомственного контроля;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля при проведении проверки руководителю органа ведомственного контроля в административном и (или) судебном порядке.
2. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Белгородской области;
2) предоставлять должностным лицам органа ведомственного контроля документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) не препятствовать действиям должностных лиц органа ведомственного контроля при проведении проверки;
4) обеспечить доступ должностных лиц органа ведомственного контроля, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам.
Статья 10. Результаты проверки
1. По результатам проверки должностным лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки, типовая форма которого определяется приложением 2 к настоящему закону.
2. К акту проверки прилагаются: распоряжение (приказ) руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки, объяснения лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 8 настоящего закона, иные документы, относящиеся к предмету проверки, или их заверенные копии.
3. Акт проверки оформляется в течение трёх рабочих дней после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, указанных в части 2 настоящей статьи, вручается руководителю или иному уполномоченному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа ознакомиться с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки органа ведомственного контроля.
4. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации, в которой проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К возражению прилагаются документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
5. Должностные лица органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений, указанных в части 4 настоящей статьи, рассматривают их обоснованность и готовят письменное заключение, подписываемое должностными лицами, проводившими проверку, один экземпляр которого направляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, второй экземпляр вместе с возражениями приобщается к акту проверки.
Статья 11. Устранение нарушений, выявленных по результатам проведения проверки
1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки.
2. В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организации обращается в орган ведомственного контроля с письменным ходатайством о продлении указанного срока.
3. Руководитель органа ведомственного контроля имеет право продлить срок устранения выявленных нарушений трудового законодательства путём издания распоряжения (приказа), но не более чем на двадцать рабочих дней. Распоряжение (приказ) о продлении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства приобщается к акту проверки.
4. Не позднее трёх рабочих дней после истечения срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного актом проверки или распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства, руководитель обязан представить в орган ведомственного контроля отчёт об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
5. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный органом ведомственного контроля, в течение десяти рабочих дней после истечения срока предоставления отчёта, указанного в части 4 настоящей статьи, данный орган информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
(часть в редакции закона Белгородской области от 19.03.2020 № 458)
Статья 12. Меры, принимаемые органами ведомственного контроля по результатам проведения проверки
В случае выявления в подведомственной организации нарушений требований охраны труда, повлекших причинение вреда жизни и здоровью работника, либо нарушений, касающихся невыплаты заработной платы, ответственность за которые предусмотрена административным и уголовным законодательством, органы ведомственного контроля в течение трёх рабочих дней со дня оформления акта проверки направляют информацию о выявленных нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, органы прокуратуры Российской Федерации, а также направляют в подведомственную организацию предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
По фактам выявленных нарушений органы ведомственного контроля принимают меры к руководителю подведомственной организации в соответствии с федеральным законодательством..
(статья в редакции закона Белгородской области от 19.03.2020 № 458)
Статья 121. Отчётность о проведении ведомственного контроля
Органы ведомственного контроля ежегодно, до 1 марта года, следующего за истекшим, представляют в орган, осуществляющий управление в сфере труда, информацию о проведённых проверках, выявленных нарушениях, их фактическом устранении, а также сведения о лицах, привлечённых к ответственности в результате проведения проверок.
(статья введена законом Белгородской области от 19.03.2020 № 458)
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Приложение 1
к закону Белгородской области "О порядке
и условиях осуществления ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права"
(в редакции закона Белгородской области от 03.12.2019 № 327)
___________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
руководителя органа ведомственного контроля
о проведении _____________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
подведомственной организации
от "__" ___________ ____ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование подведомственной организации, место ее нахождения)
2. Место проведения проверки: _________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица
(лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Установить, что настоящая проверка проводится на основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(план проверки, обращение гражданина, организации и т.д.)
5. Целью настоящей проверки является: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Период времени, относительно которого осуществляется проверка: _____
___________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить с "__" _______________ 20___ года.
Проверку окончить не позднее "__" ______________ 20___ года.
8. Перечень документов, которые должна представить подведомственная
организация для достижения целей проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________
________________________________
________________________________ ___________ ________________
(должность руководителя органа (подпись) (ФИО)
ведомственного контроля)
)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица,
непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный
телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 2
к закону Белгородской области "О порядке
и условиях осуществления ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права"
(в редакции закона Белгородской области от 03.12.2019 № 327)
___________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
________________________________ "__" ____________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
N _______________
По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(распоряжение (приказ) руководителя органа ведомственного контроля с
указанием реквизитов (номер, дата))
___________________________________________________________________________
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование подведомственной организации, место ее нахождения)
Дата и время проведения проверки:
с "_" ________ 20_ г. __ час. __ мин. до "_" _______ 20_ г. __ час. __ мин.
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
С копией распоряжения (приказа) о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица
(лиц), проводившего(их) проверку)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного уполномоченного лица (лиц) подведомственной организации)
В ходе проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(выявлены/не выявлены нарушения, их содержание)
Выявленные по итогам проведения проверки нарушения устранить в срок:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а): ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Копию акта со всеми приложениями получил(а): ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя или иного уполномоченного лица подведомственной организации)
"__" ______________ 20__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Акт проверки направлен заказным почтовым отправлением "__" _______ 20__ г.
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2017 г. № 234
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Принят Белгородской областной Думой 14 декабря 2017 года
(в редакции законов Белгородской области от 03.12.2019 № 327, от 20.06.2019 № 387, от 19.03.2020 № 458)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона
Настоящий закон в соответствии со статьёй 3531 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность органов исполнительной власти Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области (далее - органы местного самоуправления), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях;
2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения либо предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области или органы местного самоуправления (далее - органы ведомственного контроля);
3) должностные лица органа ведомственного контроля - должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю;
4) мероприятия по ведомственному контролю – совокупность действий должностного лица (лиц) органа ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), по оформлению результатов проверки, принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) проверка - совокупность проводимых органом ведомственного контроля в отношении подведомственных организаций мероприятий по ведомственному контролю для оценки соответствия деятельности подведомственной организации трудовому законодательству.
Полномочия по осуществлению ведомственного контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений либо предприятий могут быть возложены соответственно Правительством Белгородской области (главой местной администрации) на орган, непосредственно не осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений либо предприятий. В этом случае на такой уполномоченный орган распространяются положения, установленные настоящим законом в отношении органа ведомственного контроля.
(абзац введен законом Белгородской области от 03.12.2019 № 327)
(абзац в редакции закона Белгородской области от 20.06.2019 № 387)
Статья 3. Виды, формы, предмет, сроки и порядок оформления проверки
1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
3. Предметом проверки является соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства в процессе осуществления деятельности, либо устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведённой проверки и отражённых в акте проверки.
4. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, требующих проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлён распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
5. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля, типовая форма которого определяется приложением 1 к настоящему закону.
Статья 4. Организация плановой проверки
1. Плановые проверки проводятся один раз в три года на основании разрабатываемых органами ведомственного контроля ежегодных планов.
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трёх лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации органом ведомственного контроля либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
При разработке ежегодных планов органы ведомственного контроля применяют риск-ориентированный подход, учитывающий количество работников подведомственной организации, потенциальную опасность применяемого оборудования, техники и технологий, информацию о наличии предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, и иные сведения о подведомственной организации.
3. В ежегодных планах проведения плановых проверок подведомственных организаций указываются следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
4.Ежегодный план утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом ведомственного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в её получении подведомственной организацией.
Статья 5. Организация внеплановой проверки
1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в орган ведомственного контроля обращений от граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства;
2) истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки.
2. Руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение трёх рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 1 настоящей статьи, либо истечения срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного в акте проверки.
3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется органом ведомственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в её получении подведомственной организацией.
Статья 6. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля в отношении документов подведомственной организации, имеющихся в распоряжении органа ведомственного контроля.
2. В случае если имеющиеся документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству, по мотивированному запросу органа ведомственного контроля подведомственная организация обязана представить иные документы, необходимые для достижения целей документарной проверки.
3. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в орган ведомственного контроля указанные в запросе документы.
4. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации.
5. Подведомственная организация вправе дополнительно представить в орган ведомственного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Статья 7. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации.
2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации трудовому законодательству.
Статья 8. Права и обязанности должностных лиц органа ведомственного контроля
1. Должностные лица органа ведомственного контроля вправе:
1) запрашивать у подведомственной организации и получать от неё документы, а также объяснения руководителя, должностных лиц, работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) находиться при осуществлении выездной проверки в сопровождении руководителя или иных уполномоченных должностных лиц подведомственной организации на её территории, посещать используемые ею для осуществления своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, осматривать используемое оборудование, транспортные средства;
3) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.
2. Должностные лица органа ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Белгородской области, права и законные интересы подведомственной организации, проверка которой проводится;
2) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации присутствовать при проведении проверки;
5) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;
7) выдавать экземпляр акта проверки руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации;
8) соблюдать сроки проверки, предусмотренные настоящим законом;
9) при проведении выездной проверки предъявлять служебное удостоверение, копию распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля о проведении выездной проверки.
Статья 9. Права и обязанности руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации при проведении проверки
1. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) ставить отметку в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц органа ведомственного контроля;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля при проведении проверки руководителю органа ведомственного контроля в административном и (или) судебном порядке.
2. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Белгородской области;
2) предоставлять должностным лицам органа ведомственного контроля документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) не препятствовать действиям должностных лиц органа ведомственного контроля при проведении проверки;
4) обеспечить доступ должностных лиц органа ведомственного контроля, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам.
Статья 10. Результаты проверки
1. По результатам проверки должностным лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки, типовая форма которого определяется приложением 2 к настоящему закону.
2. К акту проверки прилагаются: распоряжение (приказ) руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки, объяснения лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 8 настоящего закона, иные документы, относящиеся к предмету проверки, или их заверенные копии.
3. Акт проверки оформляется в течение трёх рабочих дней после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, указанных в части 2 настоящей статьи, вручается руководителю или иному уполномоченному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа ознакомиться с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки органа ведомственного контроля.
4. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации, в которой проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К возражению прилагаются документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
5. Должностные лица органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений, указанных в части 4 настоящей статьи, рассматривают их обоснованность и готовят письменное заключение, подписываемое должностными лицами, проводившими проверку, один экземпляр которого направляется руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, второй экземпляр вместе с возражениями приобщается к акту проверки.
Статья 11. Устранение нарушений, выявленных по результатам проведения проверки
1. Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки.
2. В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организации обращается в орган ведомственного контроля с письменным ходатайством о продлении указанного срока.
3. Руководитель органа ведомственного контроля имеет право продлить срок устранения выявленных нарушений трудового законодательства путём издания распоряжения (приказа), но не более чем на двадцать рабочих дней. Распоряжение (приказ) о продлении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства приобщается к акту проверки.
4. Не позднее трёх рабочих дней после истечения срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного актом проверки или распоряжением (приказом) руководителя органа ведомственного контроля о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства, руководитель обязан представить в орган ведомственного контроля отчёт об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
5. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный органом ведомственного контроля, в течение десяти рабочих дней после истечения срока предоставления отчёта, указанного в части 4 настоящей статьи, данный орган информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
(часть в редакции закона Белгородской области от 19.03.2020 № 458)
Статья 12. Меры, принимаемые органами ведомственного контроля по результатам проведения проверки
В случае выявления в подведомственной организации нарушений требований охраны труда, повлекших причинение вреда жизни и здоровью работника, либо нарушений, касающихся невыплаты заработной платы, ответственность за которые предусмотрена административным и уголовным законодательством, органы ведомственного контроля в течение трёх рабочих дней со дня оформления акта проверки направляют информацию о выявленных нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, органы прокуратуры Российской Федерации, а также направляют в подведомственную организацию предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
По фактам выявленных нарушений органы ведомственного контроля принимают меры к руководителю подведомственной организации в соответствии с федеральным законодательством..
(статья в редакции закона Белгородской области от 19.03.2020 № 458)
Статья 121. Отчётность о проведении ведомственного контроля
Органы ведомственного контроля ежегодно, до 1 марта года, следующего за истекшим, представляют в орган, осуществляющий управление в сфере труда, информацию о проведённых проверках, выявленных нарушениях, их фактическом устранении, а также сведения о лицах, привлечённых к ответственности в результате проведения проверок.
(статья введена законом Белгородской области от 19.03.2020 № 458)
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Приложение 1
к закону Белгородской области "О порядке
и условиях осуществления ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права"
(в редакции закона Белгородской области от 03.12.2019 № 327)
___________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
руководителя органа ведомственного контроля
о проведении _____________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
подведомственной организации
от "__" ___________ ____ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование подведомственной организации, место ее нахождения)
2. Место проведения проверки: _________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица
(лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Установить, что настоящая проверка проводится на основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(план проверки, обращение гражданина, организации и т.д.)
5. Целью настоящей проверки является: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Период времени, относительно которого осуществляется проверка: _____
___________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить с "__" _______________ 20___ года.
Проверку окончить не позднее "__" ______________ 20___ года.
8. Перечень документов, которые должна представить подведомственная
организация для достижения целей проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________
________________________________
________________________________ ___________ ________________
(должность руководителя органа (подпись) (ФИО)
ведомственного контроля)
)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица,
непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный
телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 2
к закону Белгородской области "О порядке
и условиях осуществления ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права"
(в редакции закона Белгородской области от 03.12.2019 № 327)
___________________________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
________________________________ "__" ____________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
N _______________
По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(распоряжение (приказ) руководителя органа ведомственного контроля с
указанием реквизитов (номер, дата))
___________________________________________________________________________
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование подведомственной организации, место ее нахождения)
Дата и время проведения проверки:
с "_" ________ 20_ г. __ час. __ мин. до "_" _______ 20_ г. __ час. __ мин.
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
С копией распоряжения (приказа) о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица
(лиц), проводившего(их) проверку)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного уполномоченного лица (лиц) подведомственной организации)
В ходе проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(выявлены/не выявлены нарушения, их содержание)
Выявленные по итогам проведения проверки нарушения устранить в срок:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а): ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Копию акта со всеми приложениями получил(а): ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя или иного уполномоченного лица подведомственной организации)
"__" ______________ 20__ г.
_______________
(подпись)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Акт проверки направлен заказным почтовым отправлением "__" _______ 20__ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: