Основная информация
Дата опубликования: | 26 января 2017г. |
Номер документа: | RU71000201700039 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Тульская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26.01.2017 № 1-ЗТО
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Тульской области от 27.09.2018 № 66-ЗТО)
Принят
Тульской областной Думой
26 января 2017 года
Статья 1. Предмет правового регулирования
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») регулирует отдельные правоотношения, связанные с осуществлением общественного контроля в Тульской области.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 2. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Тульской области (далее – субъект общественного контроля) являются:
1) Общественная палата Тульской области;
2) общественные советы при Тульской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Тульской области;
3) общественные советы муниципальных образований Тульской области.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться:
1) общественные наблюдательные комиссии;
2) общественные инспекции;
3) группы общественного контроля;
4) иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 3. Формы общественного контроля
1. Общественный контроль осуществляется субъектами общественного контроля в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в целях, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.
2. Порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, которым они созданы, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
3. Субъектом общественного контроля может быть принято решение об организации общественной инспекции, группы общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
4. Членом общественной инспекции и (или) группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории Тульской области.
Членами общественной инспекции и (или) группы общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» не могут входить в состав общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных советов при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.
6. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений.
К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится принятие участия в подготовке по результатам общественного контроля итогового документа.
7. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не допускаются к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Статья 5. Порядок организации и проведения общественной проверки
1. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля.
Организатор общественной проверки в течение пяти рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной проверки, указанного в части 2 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», принимает решение о ее проведении.
2. В решении о проведении общественной проверки указываются: инициатор проведения общественной проверки, наименование органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, порядок проведения и определения результатов общественной проверки, время, место и срок ее проведения, перечень лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
4. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
5. Организатор общественной проверки вправе запрашивать у проверяемых органов или организаций документы и материалы, необходимые для проведения общественной проверки. Запрошенные документы и материалы предоставляются объектом общественного контроля не позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса.
6. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 6. Порядок проведения общественной экспертизы
1. Организатором общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля.
Организатор общественной экспертизы в течение пяти рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной экспертизы, указанного в части 3 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», принимает решение о ее проведении.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора общественной экспертизы, принявшего решение о ее проведении; полный текст акта, проекта акта, решения, проекта решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органов или организаций, подлежащие общественной экспертизе, а также (при наличии) сопроводительные документы (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и другие); срок проведения общественной экспертизы; порядок приема и рассмотрения предложений для включения в итоговый документ (заключение), подготавливаемый по результатам общественной экспертизы.
3. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю органа или организации, к компетенции которых относятся принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка.
4. По результатам общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 7. Порядок проведения общественного обсуждения
1. Организатор общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о проведении общественного обсуждения обнародует информацию о сроке, порядке проведения общественного обсуждения и определения его результатов, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение, в том числе размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации.
2. Со дня обнародования материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания и предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам, проектам решений органов и организаций.
3. Общественное обсуждение проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов и организаций, граждан и их представителей, общественных объединений, интересы которых затрагиваются рассматриваемым вопросом, проектом решения.
4. По результатам общественного обсуждения в течение пяти дней после его окончания организатор составляет итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 8. Общественные (публичные) слушания
Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах.
(в редакции Закона Тульской области от 27.09.2018 № 66-ЗТО)
Статья 9. Случаи и порядок посещения объектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать объекты общественного контроля в случаях:
1) проведения общественного мониторинга;
2) проведения общественной проверки;
3) проведения общественной экспертизы.
2. Субъект общественного контроля письменно уведомляет объект общественного контроля о посещении не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.
Орган или организация, в отношении которых осуществляется общественный контроль, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля, а также обеспечить возможность посещения субъекту общественного контроля.
В случае, если принять субъект общественного контроля в указанную в уведомлении дату невозможно, субъекту общественного контроля предлагается другая дата посещения.
3. Посещение органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, может осуществляться только в часы работы органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности.
4. Если в органе или организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, действует специальный режим доступа, установленный федеральным законодательством и (или) локальными правовыми актами соответствующих органа или организации, посещение субъектом общественного контроля данных органа или организации осуществляется согласно установленному режиму.
Статья 10. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля
1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля и направленных в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, подлежат обязательному учету указанными органами и организациями при осуществлении их деятельности в случаях, если указанные итоговые документы содержат:
1) указания на нарушение органом или организацией прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций;
2) указания на факты коррупции в органе или организации;
3) предложения по обеспечению открытости деятельности органов или организаций;
4) предложения по повышению качества оказываемых органом или организацией государственных или муниципальных услуг.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не подлежат учету органами и организациями в случаях, если:
1) они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
2) их реализация не относится к компетенции органов и организаций.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Тульской области А.Г. Дюмин
Документ6
1
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26.01.2017 № 1-ЗТО
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Тульской области от 27.09.2018 № 66-ЗТО)
Принят
Тульской областной Думой
26 января 2017 года
Статья 1. Предмет правового регулирования
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») регулирует отдельные правоотношения, связанные с осуществлением общественного контроля в Тульской области.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 2. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Тульской области (далее – субъект общественного контроля) являются:
1) Общественная палата Тульской области;
2) общественные советы при Тульской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Тульской области;
3) общественные советы муниципальных образований Тульской области.
2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться:
1) общественные наблюдательные комиссии;
2) общественные инспекции;
3) группы общественного контроля;
4) иные организационные структуры общественного контроля.
Статья 3. Формы общественного контроля
1. Общественный контроль осуществляется субъектами общественного контроля в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в целях, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.
2. Порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, которым они созданы, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
3. Субъектом общественного контроля может быть принято решение об организации общественной инспекции, группы общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.
4. Членом общественной инспекции и (или) группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории Тульской области.
Членами общественной инспекции и (или) группы общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» не могут входить в состав общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных советов при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.
6. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений.
К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится принятие участия в подготовке по результатам общественного контроля итогового документа.
7. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не допускаются к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Статья 5. Порядок организации и проведения общественной проверки
1. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля.
Организатор общественной проверки в течение пяти рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной проверки, указанного в части 2 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», принимает решение о ее проведении.
2. В решении о проведении общественной проверки указываются: инициатор проведения общественной проверки, наименование органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, порядок проведения и определения результатов общественной проверки, время, место и срок ее проведения, перечень лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.
3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки.
4. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
5. Организатор общественной проверки вправе запрашивать у проверяемых органов или организаций документы и материалы, необходимые для проведения общественной проверки. Запрошенные документы и материалы предоставляются объектом общественного контроля не позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса.
6. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 6. Порядок проведения общественной экспертизы
1. Организатором общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля.
Организатор общественной экспертизы в течение пяти рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной экспертизы, указанного в части 3 статьи 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», принимает решение о ее проведении.
2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора общественной экспертизы, принявшего решение о ее проведении; полный текст акта, проекта акта, решения, проекта решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органов или организаций, подлежащие общественной экспертизе, а также (при наличии) сопроводительные документы (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и другие); срок проведения общественной экспертизы; порядок приема и рассмотрения предложений для включения в итоговый документ (заключение), подготавливаемый по результатам общественной экспертизы.
3. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю органа или организации, к компетенции которых относятся принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка.
4. По результатам общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Статья 7. Порядок проведения общественного обсуждения
1. Организатор общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о проведении общественного обсуждения обнародует информацию о сроке, порядке проведения общественного обсуждения и определения его результатов, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение, в том числе размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации.
2. Со дня обнародования материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания и предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам, проектам решений органов и организаций.
3. Общественное обсуждение проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов и организаций, граждан и их представителей, общественных объединений, интересы которых затрагиваются рассматриваемым вопросом, проектом решения.
4. По результатам общественного обсуждения в течение пяти дней после его окончания организатор составляет итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 8. Общественные (публичные) слушания
Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах.
(в редакции Закона Тульской области от 27.09.2018 № 66-ЗТО)
Статья 9. Случаи и порядок посещения объектов общественного контроля
1. Субъекты общественного контроля вправе посещать объекты общественного контроля в случаях:
1) проведения общественного мониторинга;
2) проведения общественной проверки;
3) проведения общественной экспертизы.
2. Субъект общественного контроля письменно уведомляет объект общественного контроля о посещении не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.
Орган или организация, в отношении которых осуществляется общественный контроль, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля, а также обеспечить возможность посещения субъекту общественного контроля.
В случае, если принять субъект общественного контроля в указанную в уведомлении дату невозможно, субъекту общественного контроля предлагается другая дата посещения.
3. Посещение органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, может осуществляться только в часы работы органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности.
4. Если в органе или организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, действует специальный режим доступа, установленный федеральным законодательством и (или) локальными правовыми актами соответствующих органа или организации, посещение субъектом общественного контроля данных органа или организации осуществляется согласно установленному режиму.
Статья 10. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля
1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля и направленных в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, подлежат обязательному учету указанными органами и организациями при осуществлении их деятельности в случаях, если указанные итоговые документы содержат:
1) указания на нарушение органом или организацией прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций;
2) указания на факты коррупции в органе или организации;
3) предложения по обеспечению открытости деятельности органов или организаций;
4) предложения по повышению качества оказываемых органом или организацией государственных или муниципальных услуг.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не подлежат учету органами и организациями в случаях, если:
1) они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
2) их реализация не относится к компетенции органов и организаций.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Тульской области А.Г. Дюмин
Документ6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: