Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2007г.
Номер документа: ru83000200700037
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был; первоначально опубликован в "Няръяна Вындер" N 31, 06.03.2007;

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

26 февраля 2007 года N 20-ОЗ
г.Нарьян-Мар

Об окружной целевой программе "Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе на 2007 - 2008 годы"

{Утратил силу: см. закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 N 188-ОЗ}

{В редакции окружного закона от 21 июня 2007 года N 83-ОЗ;

окружного закона от 14 декабря 2007 N 180-ОЗ}

Статья 1

Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе на 2007 - 2008 годы".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В.Кошин

Глава администрации

Ненецкого автономного округа

В.Н.Потапенко

Утверждена

законом Ненецкого автономного округа

"Об окружной целевой программе

"Развитие северного оленеводства в

Ненецком автономном округе на 2007 - 2008 годы"

от 26.02.2007 N 20-ОЗ

Паспорт Программы

Наименование      Окружная целевая программа "Развитие северного

Программы         оленеводства в Ненецком автономном округе на

                  2007 - 2008 годы"

Координатор       Управление сельского хозяйства Ненецкого

Программы         автономного округа

Государственные   Управление сельского хозяйства Ненецкого

заказчики         автономного округа, управление капитального

Программы         строительства и жилищно-коммунального

                  хозяйства Ненецкого автономного округа

Основание для     Закон Ненецкого автономного округа от 15 марта

разработки        2002 года N 341-ОЗ "Об оленеводстве в

Программы         Ненецком автономном округе", закон Ненецкого

                  автономного округа от 4 июля 2001 года N 305-ОЗ

                  "О порядке разработки, утверждения и реализации

                  целевых программ Ненецкого автономного округа",

                  постановление главы администрации Ненецкого

                  автономного округа N 51-пг от 22 мая 2006 года

                  "О разработке окружной целевой программы

                  "Развитие северного оленеводства в Ненецком

                  автономном округе на 2007 - 2008 годы"

Основные          Управление сельского хозяйства Ненецкого

разработчики      автономного округа

Программы

Срок реализации   2007 - 2008 годы

Программы

Цель Программы    Цель Программы - создание условий для развития

                  северного оленеводства и повышения

                  экономической эффективности производства

                  продукции оленеводства

Основные задачи   Задачи Программы:

Программы         - обеспечение роста объемов производства

                    продукции северного оленеводства;

                  - улучшение потребительских качеств продукции

                    северного оленеводства;

                  - развитие производственно-технологической базы

                    северного оленеводства

Перечень          Реализация Программы предполагает выполнение

основных          следующих мероприятий:

мероприятий       - внедрение технологий первичной обработки и

Программы           хранения мясной продукции оленеводства;

                  - охрана оленьих стад от хищников;

                  - проведение ветеринарных мероприятий

Объемы и          Финансирование Программы осуществляется за счет

источники         средств окружного бюджета. Общая сумма затрат

финансирования    составляет 257382,0 тыс. рублей

Программы

Ожидаемые         Реализация Программы предполагает достижение

результаты        следующих результатов:

                  - рост производства оленины на 386 тонн в

                    убойном весе;

                  - снижение потерь оленеводческих хозяйств от

                    гибели оленей от хищников и падежа оленей на

                    50 процентов;

                  - рост доходов оленеводческих хозяйств на 30,7

                    млн. рублей

Система           Контроль за исполнением Программы осуществляют

контроля за       управление сельского хозяйства Ненецкого

исполнением       автономного округа, администрация Ненецкого

Программы         автономного округа, Собрание депутатов

                  Ненецкого автономного округа, управление

                  финансов Ненецкого автономного округа и иные

                  контролирующие органы

I. Содержание проблемы

Разработка Программы осуществлялась на основе следующих концептуальных положений:

- домашнее оленеводство коренных малочисленных народов Севера представляет собой уникальную форму адаптации человека к жизни в экстремальных условиях, поэтому оно должно сохраняться как важная часть мирового культурно-экологического наследия;

- ненецкая порода домашних северных оленей является историческим достоянием коренного населения округа и должна быть сохранена;

- северное оленеводство - основная отрасль традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, которая обеспечивает поддержание основ их жизнедеятельности и трудовую занятость.

Только за счет домашних оленей может быть удовлетворена потребность коренного населения округа в свежем мясе, а реализация продукции оленеводства обеспечит надежный доход оленеводам.

На территории Ненецкого автономного округа зарегистрированы 15 оленеводческих хозяйств и 2 сельскохозяйственные родовые общины. Общее поголовье оленей на 1 января 2006 года составляло 163,46 тыс. голов, из них 43,9 тыс. голов частных оленей. В настоящее время площадь оленьих пастбищ составляет 13202754 га. Оленьи пастбища, вследствие интенсивного промышленного освоения территорий округа, сокращаются. С 1995 по 2006 год из фонда оленьих пастбищ для несельскохозяйственных нужд было выведено 457,9 тыс. га.

Оленеводство в округе переживает период депрессии. С началом экономических реформ в состоянии глубокого экономического кризиса оказались почти все сельскохозяйственные предприятия. Диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, слабо развитая рыночная инфраструктура, удаленность от центров производства материально-технических ресурсов и возросшие цены на транспортировку, а также снижение уровня федеральной поддержки вызвали резкий спад производства.

Поголовье оленей на сельскохозяйственных предприятиях за последние 10 лет снизилось на 23,7 тыс. голов, производство и реализация мяса оленины сократилось более чем в 1,6 раза. Низкий уровень жизни и снижение доходов оленеводов способствуют продолжению роста непроизводительных утрат в общественном поголовье. Ежегодно оленеводческая отрасль, по причине непроизводительных утрат, недополучает в среднем свыше 2000 тонн мяса в живом весе.

Тем не менее есть и положительные моменты. В 2005 году по сравнению с прошлым годом возросла доля маток в структуре стада на 2,5%, в некоторых хозяйствах этот показатель достиг 60%, деловой выход телят увеличился на 6,9%, сохранность поголовья - на 2,4%, производство мяса на 363 тонны. Рост показателей производства в оленеводстве произошел в результате выполнения мер финансовой поддержки из окружного бюджета, направленных на увеличение и сохранение поголовья молодняка (путем осуществления в 2005 - 2006 годах выплат на 1 голову теленка в размере 130 рублей, на общую сумму выплат - 4,5 млн. рублей), выделение средств на социально-инженерное обустройство в оленеводстве (в размере 105 рублей на голову северного оленя, на общую сумму выплат 9,3 млн. рублей). Суммарный объем выплат составил 13,4 млн. рублей.

Более половины оленеводческих предприятий не имеют холодильников для хранения продукции, что отрицательно влияет на ее качество и цену реализации. В связи с поздним похолоданием и участившимися оттепелями убойная кампания в хозяйствах округа переносится на более поздние сроки (декабрь - январь).

Также причиной невысокого качества мяса является практически полное отсутствие убойных пунктов и/или низкий технологический уровень имеющихся. В 2005 году сумма убытков по этой причине составила более 11,9 млн. рублей.

Потери мяса при забое на необорудованных убойных пунктах, их низкой пропускной способности происходят из-за увеличения срока нахождения оленей возле мест убоя (предубойная передержка оленей). Забой в более поздние сроки также способствует потере массы оленя.

Для снижения потерь продукции в оленеводстве от болезней животных необходимо ежегодное финансирование затрат на приобретение препаратов против подкожного овода, некробактериоза, на лечение и профилактические мероприятия.

Отсутствие ветеринарных обработок негативно сказывается на объеме и качестве выпускаемой мясной продукции, шкур. В среднем оленеводческие хозяйства недополучают 8 кг живой массы с одного взрослого оленя. Отсутствие ветеринарной помощи также способствует значительному увеличению непроизводительных утрат в оленеводстве по причине гибели (падежа) оленей от заболеваний и травм.

II. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - создание условий для развития северного оленеводства и повышения экономической эффективности производства продукции оленеводства.

Реализация Программы осуществляется путем выполнения следующих задач:

- обеспечение роста объемов производства продукции северного оленеводства за счет проведения лечебно-профилактической работы, направленной на снижение заболеваемости и падежа животных, применения современных технологий убоя животных, позволяющих значительно уменьшить зависимость сроков убоя от погодных условий и сократить период его проведения;

- улучшение потребительских качеств и увеличение объемов производства высококачественной продукции северного оленеводства за счет применения современных технологий хранения;

- развитие производственно-технологической базы оленеводческих хозяйств путем приобретения (строительства) новых современных убойных пунктов и холодильного оборудования.

Реализация Программы будет осуществляться в 2007 - 2008 годах.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Общая стоимость проекта составляет 257382,0 тыс. рублей.

Объем ассигнований на 2007 год составляет 65243,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы по годам ее реализации, в разрезе программных мероприятий и их исполнителей представлен в Приложениях 1 и 2.

В ходе реализации Программы отдельные программные мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке на основе анализа результата выполнения Программы, возможностей окружного бюджета и уровня инфляции.

IV. Система программных мероприятий

Все мероприятия Программы взаимосвязаны и предусматривают получение разностороннего производственно-экономического и социального эффекта.

Реализация Программы предусматривает осуществление следующих мероприятий:

1. Охрана оленьих стад от хищников.

2. Проведение ветеринарных мероприятий.

3. Внедрение технологий первичной обработки и хранения мясной продукции оленеводства.

1. Охрана оленьих стад от хищников

Гибель оленей от хищников составляет в среднем от 4 до 8,5% поголовья оленей, но этим не ограничивается ущерб, наносимый хищными животными. Постоянно преследуя стада оленей, они являются первопричиной отколов и потерь оленей. Кроме того, волки являются разносчиками опаснейшего заболевания для людей и домашних животных - бешенства.

Как показывает практика, в округе ежегодно силами оленеводов и охотников-любителей отстреливается 20 - 25 волков. При уничтожении такого количества хищников только отчасти сдерживается рост их численности, так как энергия воспроизводства животных очень велика (ежегодно самка приносит от 4 до 6 волчат). Для снижения роста популяции волков в округе регулирование их численности рекомендуется путем их ежегодного уничтожения в количестве 40 особей. Для этого необходимо ввести систему денежных выплат охотникам за уничтожение волков. Выплаты за уничтожение хищных животных должны составлять: за уничтожение волчицы - 5,5 тыс. рублей, волка - 4,5 тыс. рублей. Данные выплаты будут компенсировать охотникам затраты, в том числе на ГСМ, боеприпасы и др.

Общая стоимость мероприятий по охране оленьих стад от хищников составляет 408,0 тыс. рублей.

2. Проведение ветеринарных мероприятий

Комплекс мероприятий по повышению продуктивности оленеводства на основе рационального использования пастбищ, ведения племенного дела дополняется лечебно-профилактической работой, направленной на снижение заболеваемости и падежа животных.

Проведение ветеринарных мероприятий в оленеводстве предусматривается в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Комплекс мероприятий по борьбе с оводами и кровососущими двукрылыми насекомыми включает осеннюю обработку оленей. Намечается обеспечить оленеводческие предприятия лекарственными, биологическими и другими ветеринарными препаратами, используемыми для профилактики и лечения болезней оленей. Мероприятия направлены на снижение риска заболеваниями некробактериозом, бронхопневмонией, оводовой инвазией и другими, увеличение живой массы оленей, повышение делового выхода телят.

Для осуществления ветеринарных мероприятий привлекается окружное государственное учреждение "Ненецкая станция по борьбе с болезнями животных".

Приобретение лекарственных, биологических и других ветеринарных препаратов и инструментов для их введения и оборудования (в том числе диагностического) осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

Общая стоимость ветеринарных мероприятий составляет 3524,1 тыс. рублей.

3. Внедрение технологий первичной обработки и хранения мясной продукции оленеводства

{Пункт 3.1 в редакции Окружного закона от 21 июня 2007 года N 83-ОЗ}

3.1. Приобретение и строительство убойных пунктов.

В целях повышения экономической эффективности отрасли предусматривается строительство оснащенных современным оборудованием производств, способных выпускать партии качественной продукции, имеющей выход на региональные (межрегиональные) и внешние рынки сбыта.

Для повышения качества реализуемой продукции (оленины) и доведение ее до товарного вида предполагается приобретение и строительство 8 убойных пунктов для северных оленей, что позволит одновременно увеличить производительность и сократить продолжительность убойной кампании. Убойные пункты должны включать в себя: убойный цех для оленей, холодильное помещение заморозки мяса, бытовые помещения для персонала. Их производительность должна составлять 150 голов в день. Данное мероприятие имеет также социальную направленность, поскольку его реализация будет способствовать повышению мотивации и улучшению условий труда работников.

В ходе реализации Программы планируется приобретение и строительство восьми модульных убойных пунктов (комплексов), отвечающих требованиям Европейского Союза, в том числе 3 убойных пункта стоимостью 27,0 млн. рублей и 5 убойных пунктов стоимостью 30,0 млн. рублей в ценах 2007 года.

Общая потребность в финансовых средствах на приобретение и строительство убойных пунктов составит 243354,0 тыс. рублей.

{абзац 6 утратил силу: см. ст.1 Окружного закона от 21 июня 2007 года N 83-ОЗ}

Убойные пункты, приобретенные или/и построенные за счет средств окружного бюджета в рамках настоящей Программы, являются собственностью Ненецкого автономного округа и передаются сельскохозяйственным предприятиям по договору аренды.

Порядок и условия передачи в аренду данного имущества сельхозпредприятиям устанавливаются администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим гражданским законодательством и законодательством округа об управлении окружным государственным имуществом.

{абзац 9 утратил силу: см. ст.1 Окружного закона от 21 июня 2007 года N 83-ОЗ}

3.2. Приобретение холодильных установок и оборудования.

Для сохранения качества, питательной ценности производимой продукции и, следовательно, ее реализации по более высоким ценам предусматривается приобретение 24 холодильных установок.

Это также позволит оленеводческим предприятиям более успешно работать на рынке без определенной зависимости от погодных условий и политики закупочных организаций и обеспечить экономическое развитие отрасли в целом.

Общая стоимость холодильных установок и оборудования составляет 10363,0 тыс. рублей с учетом монтажных работ и транспортных расходов. Строительство наружных сетей электроснабжения будет осуществляться за счет средств сельхозтоваропроизводителей.

Холодильные установки и оборудование для исследования продукции оленеводства, приобретенные и построенные (монтаж) за счет средств окружного бюджета в рамках настоящей Программы, являются собственностью Ненецкого автономного округа и передаются сельскохозяйственным предприятиям по договору аренды.

Порядок и условия передачи в аренду данного имущества сельхозпредприятиям устанавливаются администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим гражданским законодательством и законодательством округа об управлении окружным государственным имуществом.

3.3. Приобретение установки для сжигания трупов животных и биоотходов.

Для уничтожения трупов мелких животных, выбракованного мяса, других биологических отходов и материала необходимо приобрести установку для сжигания трупов животных и биоотходов. Данная установка будет способствовать скорейшему и менее затратному уничтожению непригодной для использования продукции, а также поддержанию эпизоотической обстановки в округе. Стоимость установки 230 тысяч рублей.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы в части приобретения холодильников, проведения ветеринарных мероприятий и охраны оленьих стад от хищников является управление сельского хозяйства Ненецкого автономного округа.

Государственным заказчиком Программы в части приобретения, установки и монтажа новых убойных пунктов является управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа. Денежные средства перечисляются государственным заказчиком Программы на расчетный счет исполнителя после предоставления последним контрактов, договоров, проектно-сметной документации (ПСД), справок о выполненных работах, отчетности в соответствии с договором между государственным заказчиком и исполнителем. Исполнитель осуществляет расчеты с поставщиками, подрядными организациями, проектными, строительными и прочими организациями.

Государственные заказчики Программы отвечают за ее реализацию в целом, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывают и предоставляют в управление финансов Ненецкого автономного округа бюджетную заявку для финансирования Программы из окружного бюджета на очередной финансовый год.

Отбор непосредственных подрядчиков, поставщиков, исполнителей работ и услуг для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе на конкурсной основе.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование государственными заказчиками Программы следующих рабочих документов:

- организационного плана действий по реализации мероприятий Программы с определением (уточнением) объемов и сроков финансирования;

- плана проведения конкурсов или иных предусмотренных законом процедур по отбору подрядчиков, поставщиков, исполнителей работ и услуг для реализации конкретных программных мероприятий;

- иных необходимых документов.

Государственные заказчики Программы осуществляют подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы администрации Ненецкого автономного округа, а также отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств окружного бюджета - в управление финансов Ненецкого автономного округа.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также изменение сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке.

Исполнители предоставляют государственным заказчикам Программы периодическую отчетность о ходе и результатах реализации программных мероприятий, целевом и эффективном использовании выделяемых средств.

Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют управление сельского хозяйства Ненецкого автономного округа, управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, управление финансов Ненецкого автономного округа и иные контролирующие органы.

VI. Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- сохранить и улучшить качество и питательную ценность продукции оленеводства;

- увеличить производительность и сократить продолжительность убойной кампании, а также снизить зависимость ее проведения от погодных условий;

- улучшить условия труда и быта оленеводов, повысить уровень их жизни, обеспечить создание порядка 25 дополнительных рабочих мест;

- увеличить производство мяса оленины;

- улучшить ветеринарно-санитарную и эпизоотическую обстановку в округе.

В результате комплексной реализации мероприятий Программы ожидается, что производство оленины к 2008 году возрастет на 386 тонн в убойном весе, потери хозяйств от травежа и падежа животных уменьшатся на 50 процентов, а доходы предприятий возрастут на 30,7 млн. рублей.

Приложение 1

к окружной целевой программе

"Развитие северного оленеводства

в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы"

Мероприятия Программы "Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы" в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей Ненецкого автономного округа

Наименование мероприятий   Программы

Внедрение технологий   первичной обработки и хранения мясной продукции оленеводства

Наименование хозяйств

Исполнители

Управление сельского   хоз-ва НАО

ОГУ "Ненецкая   СББЖ"

Управление сельского   хоз-ва НАО

СПК "Нарьяна-Ты"

Управление сельского   хоз-ва НАО

Управление строительства   и ЖКХ НАО

СПК им. Выучейского

Управление сельского   хоз-ва НАО

СПК "Харп"

Управление сельского   хоз-ва НАО

СПК "Восход"

Управление сельского   хоз-ва НАО

Управление строительства   и ЖКХ НАО

СПК "Рассвет Севера"

Управление сельского   хоз-ва НАО

СПК "Путь Ильича"

Управление сельского   хоз-ва НАО

Управление строительства   и ЖКХ НАО

СПК "Дружба народов"

Управление сельского   хоз-ва НАО

Управление строительства   и ЖКХ НАО

СПК "Красный Октябрь"

Управление сельского   хоз-ва НАО

СПК "Индига"

Управление сельского   хоз-ва НАО

Управление строительства   и ЖКХ НАО

СПК "Колгуев"

Управление сельского   хоз-ва НАО

Управление строительства   и ЖКХ НАО

СПК "Заполярье"

Управление сельского   хоз-ва НАО

ОПХ "Нарьян-Марское"

Управление сельского   хоз-ва НАО

СПК "Община   "Канин"

Управление сельского   хоз-ва НАО

Управление строительства   и ЖКХ НАО

СПК колхоз "Ижемский   оленевод и К "

Управление сельского   хоз-ва НАО

СПК "Коопхоз   "Ерв"

Управление сельского   хоз-ва НАО

Управление строительства   и ЖКХ НАО

Итого

Приложение N 2

к окружной целевой программе

"Развитие северного оленеводства

в Ненецком автономном округе

на 2007 - 2008 годы"

(тыс. рублей)

Источники
финансирования

2007 - 2008 годы

2007 год

2008 год

Окружной бюджет

257382,0

65243,0

192139,0

Итого

257382,0

65243,0

192139,0

[Введено: 20.07.07 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]

[Отформатировано: 20.07.07 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]

[Проверено:]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 31 от 06.03.2007
Рубрики правового классификатора: 110.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 090.010.230 Иные отрасли промышленности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать