Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2020г.
Номер документа: RU89000202000204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

З А К О Н

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

20 февраля 2020 года

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Российской Федерации

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – отдельные государственные полномочия).

2. Отдельные государственные полномочия включают в себя:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на 2020 год.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления отдельных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в пределах отдельных государственных полномочий, которые должны разрабатываться с учетом требований к регламентам предоставления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) государственных услуг и исполнения государственных функций;

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа;

2) представлять документы и информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения (далее – уполномоченный орган) в сроки, установленные уполномоченным органом;

3) представлять отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий и отчеты об использовании субвенций из окружного бюджета, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в уполномоченный орган в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

5) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий;

7) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств;

8) содействовать уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа в осуществлении контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Статья 4. Права и обязанности Губернатора автономного округа, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий

Губернатор автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий:

1) проводит контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также периодичность ее представления;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления и вносит эти предложения в Законодательное Собрание автономного округа для принятия соответствующего решения.

Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:

1) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

2) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) запрашивать у органов местного самоуправления отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

4) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

5) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе приказы, имеющие нормативный правовой характер, регулирующие правила взаимодействия при использовании финансовых средств и материальных ресурсов, передаваемых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;

2) представлять органам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по осуществлению отдельных государственных полномочий;

4) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций из окружного бюджета в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.

Использование органами местного самоуправления финансовых средств, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели не допускается.

Порядок предоставления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий утверждается постановлением Правительства автономного округа.

Статья 7. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется органами местного самоуправления с учетом потребностей и представляется в уполномоченный орган.

2. На основании перечня материальных ресурсов, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа определяется перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

3. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится на основании распоряжения Правительства автономного округа.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти автономного округа контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется уполномоченным органом, в части целевого использования предоставленных финансовых средств – уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.

Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в части использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

2. Контроль осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

2) запрос и получение документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий;

3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в настоящей статье, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные правовым актом уполномоченного органа.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субвенций из окружного бюджета, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается при условии:

1) изменения федеральных законов или законов автономного округа, в связи с которыми осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным;

2) изменения социально-экономических условий, при которых осуществление отдельных государственных полномочий является нецелесообразным;

3) невозможности обеспечения отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

4) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления в связи с финансовым обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий.

Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется на основании закона автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать:

1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

2) сроки и порядок перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки и порядок возврата переданных материальных ресурсов органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа              Д.А. Артюхов

г. Салехард

26 февраля 2020 года

№ 6-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать