Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2007г.
Номер документа: ru09000200700065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200700065 RU 09000200800364

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

26.03.2007

г. Черкесск

№19-РЗ

Об организации транспортного обслуживания населения

Карачаево-Черкесской Республики в межмуниципальном сообщении

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

2 марта 2007 года

Утратил силу:

Закон КЧР от 16.12.2008 №85-РЗ RU 09000200800364

Настоящий Закон принят в целях обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения Карачаево-Черкесской Республики в услугах пассажирского транспорта межмуниципального сообщения, обеспечения их безопасности, качества и доступности

Глава I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 1. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в пределах их компетенции.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и термины:

пассажир - гражданин (физическое лицо), совершающий поездку на основании договора перевозки пассажира;

багаж - имущество, сдаваемое пассажиром на основании багажной квитанции и следующее в том же направлении, что и пассажир;

перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отравления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного законодательством Российской Федерации;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющий перевозку пассажиров и багажа на соответствующих транспортных средствах и принявшее на себя ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и настоящим Законом;

транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и железнодорожным транспортом;

организация транспортного обслуживания - комплекс организационных мероприятий и распорядительных действий, реализуемых

уполномоченным органом, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

пассажирский транспорт - система материальных, финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок;

базовое предприятие - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие необходимую производственно-техническую базу, предоставляющее перевозчикам договорные услуги, осуществляющее ведение необходимой нормативно-технической документации и имеющие сертификат соответствия на выполнение работ и услуг. Положение о базовом пассажирском предприятии утверждается постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики;

объекты транспортной инфраструктуры - автовокзалы, автостанции, автокассы, обустроенные в соответствии с требованиями нормативных документов, а также стоянки транспортных средств;

перевозка транспортом общего пользования - перевозки,

осуществляемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и предоставлением всех видов льгот, установленных в соответствии с законами и иными правовыми актами мер социальной поддержки;

маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;

паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения, и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;

маршрут регулярного сообщения - маршрут, оборудованный объектами транспортной инфраструктуры, по которому перевозка

пассажиров осуществляется по расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах;

заказчик пассажирских перевозок - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный на заключение контрактов (договоров), на осуществление пассажирских перевозок;

сертификат - документ, подтверждающий соответствие продукции, работы или услуги установленным требованиям;

межмуниципальный маршрут - маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных районов и городских округов;

организованные перевозки - перевозки, для которых утверждены маршруты, графики и расписания движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с действующим законодательством;

перевозки по государственному заказу - перевозки, осуществляемые на основании государственного контракта (договора);

государственный заказ - заказ, размещаемый в целях удовлетворения государственных нужд в осуществлении регулярных перевозок транспортом общего пользования;

организатор пассажирских перевозок - уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики либо уполномоченное им юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, реализующий государственную транспортную политику на территории Карачаево-Черкесской Республики;

проездной документ - проездной билет транспортной организации, приобретаемый юридическими лицами и гражданами.

ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в пределах предоставленных полномочий осуществляет законодательное регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 4. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Правительство Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции:

формирует транспортную политику на территории Карачаево-Черкесской Республики;

регулирует вопросы размещения государственных заказов на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования;

контролирует силами создаваемых им комиссий работу пассажирского транспорта, исполнение законов и иных нормативных правовых актов на пассажирском транспорте;

взаимодействует с органами местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики;

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями в области транспортной политики;

одобряет проекты республиканских целевых программ развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;

осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа Карачаево-Черкесской Республики

Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики:

является заказчиком и организатором перевозок и определяет потребность населения в перевозках транспортом общего пользования;

в пределах своей компетенции реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Карачаево-Черкесской Республики;

в установленном порядке утверждает паспорт маршрута, расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения;

принимает участие в формировании государственного заказа;

разрабатывает в установленном порядке маршруты, графики и расписания движения транспортных средств;

определяет на основании изучения потребностей населения в поездках, действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания для каждого маршрута параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг;

осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах и в пределах своих полномочий обеспечивает силами создаваемых комиссий контроль над исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;

определяет порядок формирования и ведения реестра паспортов маршрутов регулярного сообщения Карачаево-Черкесской Республики;

осуществляет формирование и ведение реестра паспортов маршрутов регулярного сообщения Карачаево-Черкесской Республики;

согласовывает маршруты, размеры и расписание движения поездов;

представляет предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования;

по предложениям граждан, организаций и перевозчиков открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

Статья 6. Организация перевозок пассажирским транспортом

Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных заказов, а также иными способами, определяемыми уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством. Конкурс на размещение государственного и муниципального заказа проводится не реже 1 раза в 5 лет.

Обязательным условием государственного контракта, заключаемого по итогам размещения государственного заказа, является наличие у перевозчика

договора на оказание услуг с любым базовым предприятием, определяемым перевозчиком самостоятельно или наличие необходимых документов, подтверждающих право перевозчика самостоятельно осуществлять работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Статья 7. Права и обязанности перевозчика

1. Перевозчик пассажиров обязан:

1) получить в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;

2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, условиями заключенных договоров (контрактов);

3) осуществлять перевозку пассажиров при наличии путевого листа, получаемого в базовом предприятии и обеспечивать страхование пассажира в соответствии с действующим законодательством;

4) представлять организатору (заказчику) перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки;

5) своевременно представлять органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам статистики установленную отчетность по пассажирскому транспорту;

6) выполнять предписания в установленные контролирующими органами сроки.

Перевозчик несет ответственность, как за свои собственные действия, так и за действия своих служащих, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей.

2. Перевозчик имеет право:

1) принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок;

2) требовать предоставления организатором перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;

3) требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиком перевозок.

3. Перевозчик не вправе:

1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;

2) выполнять пассажирские перевозки при приостановленном действии разрешения или аннулированном разрешении на право работы по маршруту;

3) допускать к управлению автотранспортным средством на междугородних перевозках водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса менее трех последних лет.

Статья 8. Основные требования к транспортным средствам

Не допускается выпуск на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа транспортных средств, не соответствующих техническим требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Базовое предприятие несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством.

Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.

Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок пассажиров и багажа по железнодорожным путям независимо от его принадлежности должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав должен иметь соответствующие сертификаты соответствия.

ГЛАВА IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 9. Расписание движения транспортных средств

Расписание движения транспортных средств разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке и утверждается сроком на 1 год.

Статья 10. Изменение или прекращение движения на маршруте

О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и организатора перевозок. Уведомление организатора перевозок производится в письменном виде.

Статья 11. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок

Организация работы по обеспечению безопасности пассажирских перевозок осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ « О безопасности дорожного движения». Контроль за обеспечением безопасности пассажирских перевозок производится соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

ГЛАВА V. ТАРИФЫ И РАСЧЕТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ

Статья 12. Тарифы и расчеты

Тарифная политика на пассажирском транспорте в Карачаево-Черкесской Республике основана на принципах:

доступности транспортных услуг и устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования;

пересмотра тарифов на пассажирские перевозки общего пользования при изменении принимаемых базовых показателей в расчетах тарифных цен, влияющих на себестоимость транспортных услуг.

Статья 13. Оплата услуг по обеспечению перевозок пассажиров заказчиком перевозок

Оплата услуг по перевозке пассажиров предприятиям пассажирского транспорта осуществляется в соответствии с условиями, определенными в контракте (договоре).

Тарифы оплаты проезда пассажирами регулируются органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 14. Инвестиционная деятельность на пассажирском транспорте

Правительство Карачаево-Черкесской Республики способствует привлечению в развитие инфраструктуры пассажирского транспорта частных инвестиций.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона

Несоблюдение настоящего Закона перевозчиками влечет

ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 05.04.2007, "День Республики" № 58-60(17167) от 31.03.2007
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать