Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2007г. |
Номер документа: | ru09000200700065 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200700065 RU 09000200800364
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
26.03.2007
г. Черкесск
№19-РЗ
Об организации транспортного обслуживания населения
Карачаево-Черкесской Республики в межмуниципальном сообщении
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
2 марта 2007 года
Утратил силу:
Закон КЧР от 16.12.2008 №85-РЗ RU 09000200800364
Настоящий Закон принят в целях обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения Карачаево-Черкесской Республики в услугах пассажирского транспорта межмуниципального сообщения, обеспечения их безопасности, качества и доступности
Глава I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 1. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в пределах их компетенции.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и термины:
пассажир - гражданин (физическое лицо), совершающий поездку на основании договора перевозки пассажира;
багаж - имущество, сдаваемое пассажиром на основании багажной квитанции и следующее в том же направлении, что и пассажир;
перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отравления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного законодательством Российской Федерации;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющий перевозку пассажиров и багажа на соответствующих транспортных средствах и принявшее на себя ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и настоящим Законом;
транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и железнодорожным транспортом;
организация транспортного обслуживания - комплекс организационных мероприятий и распорядительных действий, реализуемых
уполномоченным органом, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
пассажирский транспорт - система материальных, финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок;
базовое предприятие - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие необходимую производственно-техническую базу, предоставляющее перевозчикам договорные услуги, осуществляющее ведение необходимой нормативно-технической документации и имеющие сертификат соответствия на выполнение работ и услуг. Положение о базовом пассажирском предприятии утверждается постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
объекты транспортной инфраструктуры - автовокзалы, автостанции, автокассы, обустроенные в соответствии с требованиями нормативных документов, а также стоянки транспортных средств;
перевозка транспортом общего пользования - перевозки,
осуществляемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и предоставлением всех видов льгот, установленных в соответствии с законами и иными правовыми актами мер социальной поддержки;
маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения, и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
маршрут регулярного сообщения - маршрут, оборудованный объектами транспортной инфраструктуры, по которому перевозка
пассажиров осуществляется по расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах;
заказчик пассажирских перевозок - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный на заключение контрактов (договоров), на осуществление пассажирских перевозок;
сертификат - документ, подтверждающий соответствие продукции, работы или услуги установленным требованиям;
межмуниципальный маршрут - маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных районов и городских округов;
организованные перевозки - перевозки, для которых утверждены маршруты, графики и расписания движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с действующим законодательством;
перевозки по государственному заказу - перевозки, осуществляемые на основании государственного контракта (договора);
государственный заказ - заказ, размещаемый в целях удовлетворения государственных нужд в осуществлении регулярных перевозок транспортом общего пользования;
организатор пассажирских перевозок - уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики либо уполномоченное им юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, реализующий государственную транспортную политику на территории Карачаево-Черкесской Республики;
проездной документ - проездной билет транспортной организации, приобретаемый юридическими лицами и гражданами.
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 3. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в пределах предоставленных полномочий осуществляет законодательное регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 4. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики
Правительство Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции:
формирует транспортную политику на территории Карачаево-Черкесской Республики;
регулирует вопросы размещения государственных заказов на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования;
контролирует силами создаваемых им комиссий работу пассажирского транспорта, исполнение законов и иных нормативных правовых актов на пассажирском транспорте;
взаимодействует с органами местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями в области транспортной политики;
одобряет проекты республиканских целевых программ развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа Карачаево-Черкесской Республики
Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики:
является заказчиком и организатором перевозок и определяет потребность населения в перевозках транспортом общего пользования;
в пределах своей компетенции реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Карачаево-Черкесской Республики;
в установленном порядке утверждает паспорт маршрута, расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения;
принимает участие в формировании государственного заказа;
разрабатывает в установленном порядке маршруты, графики и расписания движения транспортных средств;
определяет на основании изучения потребностей населения в поездках, действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания для каждого маршрута параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг;
осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах и в пределах своих полномочий обеспечивает силами создаваемых комиссий контроль над исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
определяет порядок формирования и ведения реестра паспортов маршрутов регулярного сообщения Карачаево-Черкесской Республики;
осуществляет формирование и ведение реестра паспортов маршрутов регулярного сообщения Карачаево-Черкесской Республики;
согласовывает маршруты, размеры и расписание движения поездов;
представляет предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
по предложениям граждан, организаций и перевозчиков открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
Статья 6. Организация перевозок пассажирским транспортом
Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных заказов, а также иными способами, определяемыми уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством. Конкурс на размещение государственного и муниципального заказа проводится не реже 1 раза в 5 лет.
Обязательным условием государственного контракта, заключаемого по итогам размещения государственного заказа, является наличие у перевозчика
договора на оказание услуг с любым базовым предприятием, определяемым перевозчиком самостоятельно или наличие необходимых документов, подтверждающих право перевозчика самостоятельно осуществлять работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Статья 7. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик пассажиров обязан:
1) получить в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, условиями заключенных договоров (контрактов);
3) осуществлять перевозку пассажиров при наличии путевого листа, получаемого в базовом предприятии и обеспечивать страхование пассажира в соответствии с действующим законодательством;
4) представлять организатору (заказчику) перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки;
5) своевременно представлять органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам статистики установленную отчетность по пассажирскому транспорту;
6) выполнять предписания в установленные контролирующими органами сроки.
Перевозчик несет ответственность, как за свои собственные действия, так и за действия своих служащих, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей.
2. Перевозчик имеет право:
1) принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок;
2) требовать предоставления организатором перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;
3) требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиком перевозок.
3. Перевозчик не вправе:
1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;
2) выполнять пассажирские перевозки при приостановленном действии разрешения или аннулированном разрешении на право работы по маршруту;
3) допускать к управлению автотранспортным средством на междугородних перевозках водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса менее трех последних лет.
Статья 8. Основные требования к транспортным средствам
Не допускается выпуск на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа транспортных средств, не соответствующих техническим требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Базовое предприятие несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством.
Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок пассажиров и багажа по железнодорожным путям независимо от его принадлежности должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав должен иметь соответствующие сертификаты соответствия.
ГЛАВА IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Статья 9. Расписание движения транспортных средств
Расписание движения транспортных средств разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке и утверждается сроком на 1 год.
Статья 10. Изменение или прекращение движения на маршруте
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и организатора перевозок. Уведомление организатора перевозок производится в письменном виде.
Статья 11. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
Организация работы по обеспечению безопасности пассажирских перевозок осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ « О безопасности дорожного движения». Контроль за обеспечением безопасности пассажирских перевозок производится соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
ГЛАВА V. ТАРИФЫ И РАСЧЕТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ
Статья 12. Тарифы и расчеты
Тарифная политика на пассажирском транспорте в Карачаево-Черкесской Республике основана на принципах:
доступности транспортных услуг и устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования;
пересмотра тарифов на пассажирские перевозки общего пользования при изменении принимаемых базовых показателей в расчетах тарифных цен, влияющих на себестоимость транспортных услуг.
Статья 13. Оплата услуг по обеспечению перевозок пассажиров заказчиком перевозок
Оплата услуг по перевозке пассажиров предприятиям пассажирского транспорта осуществляется в соответствии с условиями, определенными в контракте (договоре).
Тарифы оплаты проезда пассажирами регулируются органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 14. Инвестиционная деятельность на пассажирском транспорте
Правительство Карачаево-Черкесской Республики способствует привлечению в развитие инфраструктуры пассажирского транспорта частных инвестиций.
ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона
Несоблюдение настоящего Закона перевозчиками влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент Карачаево-Черкесской Республики
М.А.-А.Батдыев
RU 09000200700065 RU 09000200800364
ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
26.03.2007
г. Черкесск
№19-РЗ
Об организации транспортного обслуживания населения
Карачаево-Черкесской Республики в межмуниципальном сообщении
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
2 марта 2007 года
Утратил силу:
Закон КЧР от 16.12.2008 №85-РЗ RU 09000200800364
Настоящий Закон принят в целях обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения Карачаево-Черкесской Республики в услугах пассажирского транспорта межмуниципального сообщения, обеспечения их безопасности, качества и доступности
Глава I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 1. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в пределах их компетенции.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и термины:
пассажир - гражданин (физическое лицо), совершающий поездку на основании договора перевозки пассажира;
багаж - имущество, сдаваемое пассажиром на основании багажной квитанции и следующее в том же направлении, что и пассажир;
перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отравления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного законодательством Российской Федерации;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющий перевозку пассажиров и багажа на соответствующих транспортных средствах и принявшее на себя ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и настоящим Законом;
транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и железнодорожным транспортом;
организация транспортного обслуживания - комплекс организационных мероприятий и распорядительных действий, реализуемых
уполномоченным органом, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
пассажирский транспорт - система материальных, финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок;
базовое предприятие - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие необходимую производственно-техническую базу, предоставляющее перевозчикам договорные услуги, осуществляющее ведение необходимой нормативно-технической документации и имеющие сертификат соответствия на выполнение работ и услуг. Положение о базовом пассажирском предприятии утверждается постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
объекты транспортной инфраструктуры - автовокзалы, автостанции, автокассы, обустроенные в соответствии с требованиями нормативных документов, а также стоянки транспортных средств;
перевозка транспортом общего пользования - перевозки,
осуществляемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и предоставлением всех видов льгот, установленных в соответствии с законами и иными правовыми актами мер социальной поддержки;
маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения, и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
маршрут регулярного сообщения - маршрут, оборудованный объектами транспортной инфраструктуры, по которому перевозка
пассажиров осуществляется по расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановочных пунктах;
заказчик пассажирских перевозок - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный на заключение контрактов (договоров), на осуществление пассажирских перевозок;
сертификат - документ, подтверждающий соответствие продукции, работы или услуги установленным требованиям;
межмуниципальный маршрут - маршрут, проходящий по территории двух и более муниципальных районов и городских округов;
организованные перевозки - перевозки, для которых утверждены маршруты, графики и расписания движения транспортных средств, пункты посадки (высадки) пассажиров и иные условия выполнения перевозок в соответствии с действующим законодательством;
перевозки по государственному заказу - перевозки, осуществляемые на основании государственного контракта (договора);
государственный заказ - заказ, размещаемый в целях удовлетворения государственных нужд в осуществлении регулярных перевозок транспортом общего пользования;
организатор пассажирских перевозок - уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики либо уполномоченное им юридическое лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок пассажиров;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, реализующий государственную транспортную политику на территории Карачаево-Черкесской Республики;
проездной документ - проездной билет транспортной организации, приобретаемый юридическими лицами и гражданами.
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 3. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в пределах предоставленных полномочий осуществляет законодательное регулирование деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 4. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики
Правительство Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции:
формирует транспортную политику на территории Карачаево-Черкесской Республики;
регулирует вопросы размещения государственных заказов на организацию транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования;
контролирует силами создаваемых им комиссий работу пассажирского транспорта, исполнение законов и иных нормативных правовых актов на пассажирском транспорте;
взаимодействует с органами местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями в области транспортной политики;
одобряет проекты республиканских целевых программ развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа Карачаево-Черкесской Республики
Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики:
является заказчиком и организатором перевозок и определяет потребность населения в перевозках транспортом общего пользования;
в пределах своей компетенции реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Карачаево-Черкесской Республики;
в установленном порядке утверждает паспорт маршрута, расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения;
принимает участие в формировании государственного заказа;
разрабатывает в установленном порядке маршруты, графики и расписания движения транспортных средств;
определяет на основании изучения потребностей населения в поездках, действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания для каждого маршрута параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели транспортных услуг;
осуществляет координацию работы перевозчиков на маршрутах и в пределах своих полномочий обеспечивает силами создаваемых комиссий контроль над исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
определяет порядок формирования и ведения реестра паспортов маршрутов регулярного сообщения Карачаево-Черкесской Республики;
осуществляет формирование и ведение реестра паспортов маршрутов регулярного сообщения Карачаево-Черкесской Республики;
согласовывает маршруты, размеры и расписание движения поездов;
представляет предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
по предложениям граждан, организаций и перевозчиков открывает новые маршруты, прекращает действие существующих маршрутов;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
Статья 6. Организация перевозок пассажирским транспортом
Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных заказов, а также иными способами, определяемыми уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством. Конкурс на размещение государственного и муниципального заказа проводится не реже 1 раза в 5 лет.
Обязательным условием государственного контракта, заключаемого по итогам размещения государственного заказа, является наличие у перевозчика
договора на оказание услуг с любым базовым предприятием, определяемым перевозчиком самостоятельно или наличие необходимых документов, подтверждающих право перевозчика самостоятельно осуществлять работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Статья 7. Права и обязанности перевозчика
1. Перевозчик пассажиров обязан:
1) получить в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, условиями заключенных договоров (контрактов);
3) осуществлять перевозку пассажиров при наличии путевого листа, получаемого в базовом предприятии и обеспечивать страхование пассажира в соответствии с действующим законодательством;
4) представлять организатору (заказчику) перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки;
5) своевременно представлять органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам статистики установленную отчетность по пассажирскому транспорту;
6) выполнять предписания в установленные контролирующими органами сроки.
Перевозчик несет ответственность, как за свои собственные действия, так и за действия своих служащих, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данной перевозкой обязанностей.
2. Перевозчик имеет право:
1) принимать участие в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок;
2) требовать предоставления организатором перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;
3) требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиком перевозок.
3. Перевозчик не вправе:
1) без предварительного согласования с уполномоченным органом отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган и население;
2) выполнять пассажирские перевозки при приостановленном действии разрешения или аннулированном разрешении на право работы по маршруту;
3) допускать к управлению автотранспортным средством на междугородних перевозках водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса менее трех последних лет.
Статья 8. Основные требования к транспортным средствам
Не допускается выпуск на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа транспортных средств, не соответствующих техническим требованиям, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Базовое предприятие несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством.
Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для перевозок пассажиров и багажа по железнодорожным путям независимо от его принадлежности должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожный подвижной состав должен иметь соответствующие сертификаты соответствия.
ГЛАВА IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Статья 9. Расписание движения транспортных средств
Расписание движения транспортных средств разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке и утверждается сроком на 1 год.
Статья 10. Изменение или прекращение движения на маршруте
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и организатора перевозок. Уведомление организатора перевозок производится в письменном виде.
Статья 11. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок
Организация работы по обеспечению безопасности пассажирских перевозок осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ « О безопасности дорожного движения». Контроль за обеспечением безопасности пассажирских перевозок производится соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
ГЛАВА V. ТАРИФЫ И РАСЧЕТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКИ
Статья 12. Тарифы и расчеты
Тарифная политика на пассажирском транспорте в Карачаево-Черкесской Республике основана на принципах:
доступности транспортных услуг и устойчивого функционирования пассажирского транспорта общего пользования;
пересмотра тарифов на пассажирские перевозки общего пользования при изменении принимаемых базовых показателей в расчетах тарифных цен, влияющих на себестоимость транспортных услуг.
Статья 13. Оплата услуг по обеспечению перевозок пассажиров заказчиком перевозок
Оплата услуг по перевозке пассажиров предприятиям пассажирского транспорта осуществляется в соответствии с условиями, определенными в контракте (договоре).
Тарифы оплаты проезда пассажирами регулируются органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 14. Инвестиционная деятельность на пассажирском транспорте
Правительство Карачаево-Черкесской Республики способствует привлечению в развитие инфраструктуры пассажирского транспорта частных инвестиций.
ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона
Несоблюдение настоящего Закона перевозчиками влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие деятельность пассажирского транспорта, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент Карачаево-Черкесской Республики
М.А.-А.Батдыев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 05.04.2007, "День Республики" № 58-60(17167) от 31.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: