Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2014г.
Номер документа: RU69000201400231
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект – ЗО №

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З  А  К  О  Н

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

{наименование в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 19 марта 2014 года

(в редакции законов Тверской области от 25.07.2016 №52-зо, от 06.03.2017 № 10-зо, от 23.07.2019 №42-зо, от 05.04.2021 № 12-ЗО)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

1. Настоящий закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов Тверской области), и проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов), а также проведением экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

{ч. 1 ст. 1 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Тверской области.

{ч. 2 ст. 1 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местных бюджетов.

{ч. 3 ст. 1 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

4. Экспертиза нормативных правовых актов Тверской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

{ст. 1 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области

{наименование в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

Законодательное Собрание Тверской области:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Тверской области;

2) устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых законодательным (представительным) органом государственной власти Тверской области, а также иными субъектами при реализации права законодательной инициативы (за исключением исполнительных органов государственной власти Тверской области), и проводит указанную оценку;

{п. 2 ст. 2 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

{ст. 2 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

Статья 3. Полномочия Правительства Тверской области в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области и проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Правительство Тверской области:

1) определяет исполнительный орган государственной власти Тверской области, ответственный за методологическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области и проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) определяет исполнительные органы государственной власти Тверской области, уполномоченные на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области;

3) устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

{ст. 3 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов

Проекты нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Тверской области, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном Правительством Тверской области, за исключением:

1) проектов законов Тверской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов Тверской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(ч. 1 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 23.07.2019 №42-зо)

2. Проекты нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемые законодательным (представительным) органом государственной власти Тверской области, а также иными субъектами при реализации права законодательной инициативы (за исключением исполнительных органов государственной власти Тверской области), подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном Законодательным Собранием Тверской области, за исключением:

1) проектов законов Тверской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

3)              проектов нормативных правовых актов Тверской области, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(ч. 2 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 23.07.2019 №42-зо)

3.              Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Тверь, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Тверской области, включенных в Перечень муниципальных районов, муниципальных и городских округов Тверской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее – Перечень) согласно приложению к настоящему закону, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований Тверской области, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений порядка, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 настоящего закона, за исключением:

1)              проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2)              проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

3)              проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(введен законом Тверской области от 05.04.2021 № 12-ЗО)

(ч. 3 ст. 4 в редакции законов Тверской области от 06.03.2017 № 10-зо, от 23.07.2019 №42-зо, от 05.04.2021 № 12-ЗО)

4.              Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Тверской области могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Тверской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений порядка, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 настоящего закона, за исключением:

{абз. 1 ч. 4 в редакции закона Тверской области от 06.03.2017 № 10-зо}

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

3)              проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(введен законом Тверской области от 05.04.2021 № 12-ЗО)

(ст. 4 в редакции законов Тверской области от 25.07.2016 №52-зо, от 06.03.2017 № 10-зо, от 23.07.2019 №42-зо, от 05.04.2021 № 12-ЗО)

Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Нормативные правовые акты Тверской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном Правительством Тверской области.

{ч. 1 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

2. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа город Тверь, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Тверской области, включенных в Перечень, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований Тверской области, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений порядка, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 настоящего закона.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований Тверской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Тверской области в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений порядка, предусмотренного пунктом 2 статьи 3 настоящего закона.

(ч. 2 ст. 5 в редакции законов Тверской области от 25.07.2016 №52-зо, от 06.03.2017 № 10-зо, от 23.07.2019 №42-зо)

3. Выявление в результате проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области или муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для подготовки органом, осуществляющим проведение экспертизы, предложений по внесению соответствующих изменений в указанные нормативные правовые акты.

(ст. 5 в редакции законов Тверской области от 25.07.2016 №52-зо, от 06.03.2017 № 10-зо, от 23.07.2019 №42-зо)

Статья 51. Критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов Тверской области в Перечень

Основанием включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов Тверской области в Перечень, за исключением городских округов закрытых административно-территориальных образований, является их одновременное соответствие следующим критериям:

1) численность населения муниципального района (муниципального округа, городского округа) Тверской области на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области составляет не менее 3 000 человек;

2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района (муниципального округа, городского округа) Тверской области, учтенных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, на 1 000 жителей составляет не менее 15 субъектов;

3) наделение органов местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) Тверской области не менее чем одним отдельным государственным полномочием Тверской области или отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти Тверской области, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Несоответствие муниципального района (городского округа) Тверской области хотя бы одному из критериев, определенных частью 1 настоящей статьи, является основанием для исключения муниципального района (муниципального округа, городского округа) Тверской области из Перечня.

Внесение изменений в Перечень осуществляется по представлению Правительства Тверской области.

Органы местного самоуправления Тверской области вправе выступать с предложениями о внесении изменений в Перечень.

(ст. 5-1 в редакции законов Тверской области от 06.03.2017 № 10-зо, от 23.07.2019 №42-зо)

Статья 6. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 3 статьи 4 и части 2 статьи 5 настоящего закона применяются в отношении:

1) городского округа город Тверь - с 1 января 2015 года;

2) {п. 2 ч. 2 ст. 6 утратил силу в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

3) {п. 3 ч. 2 ст. 6 утратил силу в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

{ст. 6 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №52-зо}

Губернатор Тверской области

А.В. Шевелев

Тверь

26 марта 2014 года

№ 17-ЗО

Приложение

к закону Тверской области

«Об оценке регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов и экспертизе нормативных

правовых актов в Тверской области»

(приложение введено законом Тверской области от 06.03.2017 № 10-зо, в редакции законов Тверской области от 23.07.2019 №42-зо, от 05.04.2021 № 12-ЗО)

Перечень

муниципальных районов, муниципальных и городских округов Тверской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным

1. Андреапольский муниципальный округ

2. Бежецкий район

3. Бельский район

4. Бологовский район

5. Весьегонский муниципальный округ

6. Вышневолоцкий городской округ

7. Жарковский район

8. Западнодвинский муниципальный округ

9. Зубцовский район

10. Калининский район

11. Калязинский район

12. Кашинский городской округ

13. Кесовогорский район

14. Кимрский район

15. Конаковский район

16. Краснохолмский муниципальный округ

17. Кувшиновский район

18. Лесной муниципальный округ

19. Лихославльский район

20. Максатихинский район

21. Молоковский район

22. Нелидовский городской округ

23. Оленинский муниципальный округ

24. Осташковский городской округ

25. Пеновский муниципальный округ

26. Рамешковский район

27. Ржевский район

28. Сандовский муниципальный округ

29. Селижаровский муниципальный округ

30. Сонковский район

31. Спировский район

32. Старицкий район

33. Торжокский район

34. Торопецкий район

35. Фировский район

36. (п. 36 утратил силу законом Тверской области от 23.07.2019 №42-зо)

37. Городской округ город Кимры

38. Городской округ город Ржев

39. Городской округ город Торжок

40. Удомельский городской округ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 030.000.000 Гражданское право

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать