Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2018г.
Номер документа: RU67000201800212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Смоленская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

О Б Л А С Т Н О Й   З А К О Н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ 5 К ОБЛАСТНОМУ ЗАКОНУ «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Смоленской областной Думой

26 апреля 2018 года

Статья 1

Внести в приложение 5 к областному закону от 29 ноября 2007 года № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, № 11 (часть II), стр. 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 сентября 2015 года, № 6700201509300021) изменение, изложив его в следующей редакции:

«Приложение 5

к областному закону

«Об отдельных вопросах

муниципальной службы

в Смоленской области»

Порядок

заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Смоленской области

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления (далее – орган местного самоуправления) в течение установленного срока после окончания обучения.

2. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе.

3. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее – конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка, соответствовать требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области, установленным настоящим областным законом.

5. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией. Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом с учетом настоящего Порядка.

6. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.

7. Информация о проведении конкурса должна содержать категории и группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения; квалификационные требования для замещения этих должностей (требования к уровню профессионального образования, специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей); перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка; место и время их приема; срок, до истечения которого принимаются указанные документы; дату, место, время и порядок проведения конкурса.

8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее – претендент), представляет в орган местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) копию трудовой книжки, заверенную в установленном законом порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки);

7) копию документа об образовании;

8) документы (копии документов), подтверждающие достижения особых успехов в профильных для выбранной специальности дисциплинах за последние два года обучения в образовательной организации (призовые места на предметных олимпиадах, дипломы научно-практических конференций, интеллектуальных и творческих конкурсов) (далее – индивидуальные достижения), в случае их наличия.

9. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия и утверждается ее персональный состав. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии. Количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее пяти человек.

10. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, юридического (правового) подразделения), а также могут включаться представители научных, образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. При поступлении в конкурсную комиссию документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (далее – конкурсные документы), они подлежат регистрации в день поступления секретарем конкурсной комиссии.

12. Конкурсные документы, поступившие в конкурсную комиссию после истечения срока приема документов, указанного в информации о проведении конкурса, конкурсной комиссией не рассматриваются.

13. Не позднее двух рабочих дней после дня истечения срока приема документов, указанного в информации о проведении конкурса, конкурсная комиссия проводит конкурс.

14. Конкурс проводится в два этапа:

1) рассмотрение и оценка конкурсных документов;

2) письменное тестирование.

15. На первом этапе конкурса проводится заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются и оцениваются конкурсные документы, представленные претендентами. Заседание конкурсной комиссии проводится без участия претендентов.

16. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные документы на соответствие требованиям, предъявляемым к гражданину, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, а также на соответствие специальности или направления подготовки и уровня профессионального образования, которые будут получены претендентом после окончания обучения, требованиям к специальности или направлению подготовки и уровню профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы соответствующей категории и группы, указанным в информации о проведении конкурса. На данном этапе конкурса конкурсная комиссия также проводит оценку документа об образовании и документов претендента, подтверждающих индивидуальные достижения, представленные в соответствии с подпунктами 7 и 8 пункта 8 настоящего Порядка, на предмет определения значения среднего балла документа об образовании и наличия индивидуальных достижений претендента. При наличии у претендента индивидуальных достижений конкурсной комиссией начисляется по 1 баллу за каждое индивидуальное достижение, которые суммируются со средним баллом документа об образовании.

17. По итогам рассмотрения и оценки конкурсных документов конкурсная комиссия принимает по каждому претенденту решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса, которое в течение трех рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, секретарем и иными членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

18. Решение об отказе в допуске претендента ко второму этапу конкурса принимается в случаях:

1) несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;

2) несоответствия специальности или направления подготовки и уровня профессионального образования, которые будут получены претендентом после окончания обучения, требованиям к специальности или направлению подготовки и уровню профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы соответствующей категории и группы, указанным в информации о проведении конкурса;

3) представления претендентом конкурсных документов не в полном объеме.

19. В течение пяти рабочих дней со дня оформления решения о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса конкурсная комиссия в письменной форме уведомляет претендентов о результатах рассмотрения конкурсных документов посредством почтового отправления, телеграммы или иным способом доставки информации, позволяющим убедиться в ее получении претендентом.

20. Второй этап конкурса проводится в срок не позднее четырнадцати календарных дней со дня истечения срока приема документов, указанного в информации о проведении конкурса.

21. На втором этапе конкурса конкурсной комиссией проводится письменное тестирование претендентов по разработанному и утвержденному правовым актом органа местного самоуправления перечню вопросов, отражающих теоретические знания по русскому языку и культуре речи, обществознанию, Конституции Российской Федерации, Уставу соответствующего муниципального образования Смоленской области, информационно-коммуникационным технологиям.

22. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов на очередном заседании конкурсной комиссии, которое проводится в день проведения второго этапа конкурса.

23. По результатам тестирования претендентам выставляется:

1) 5 баллов, если даны правильные ответы на 100 – 86 процентов вопросов;

2) 4 балла, если даны правильные ответы на 85 – 70 процентов вопросов;

3) 3 балла, если даны правильные ответы на 69 – 51 процент вопросов;

4) 2 балла, если даны правильные ответы на 50 – 35 процентов вопросов;

5) 1 балл, если даны правильные ответы на 34 – 20 процентов вопросов;

6) 0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 20 процентов вопросов.

24. По итогам письменного тестирования конкурсная комиссия принимает решение о результатах прохождения второго этапа конкурса по каждому претенденту.

25. При подведении итогов конкурса баллы претендента, полученные по результатам первого и второго этапов конкурса, суммируются.

26. Победителем конкурса признается претендент, набравший наибольшее количество баллов.

27. По результатам конкурса конкурсной комиссией выносится решение о победителе конкурса, которое в течение трех рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, секретарем и иными членами комиссии,  принявшими участие в заседании.

28. При равенстве баллов у нескольких претендентов решение конкурсной комиссии о победителе конкурса принимается путем открытого голосования простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

29. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня оформления решения о победителе конкурса.

30. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса является основанием для заключения договора о целевом обучении с победителем конкурса.

31. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через сорок пять дней со дня принятия решения о победителе конкурса.

32. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

33. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

34. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

35. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляется кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления.

36. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

37. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Смоленской области                                                                             А.В. Островский

26 апреля 2018 года

№ 44-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать