Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU42000201200396
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

20 июня 2012 года

(признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 05.07.2013 №86-ОЗ)

Статья 1

Внести в Закон Кемеровской области от 28.12.2000 №110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» (Кузбасс, 2001, 24 января, 22 мая, 21 декабря; 2002, 25 апреля, 25 декабря; 2003, 28 ноября, 23 декабря; 2004, 3 декабря, 28 декабря; 2005, 17 июня; 2006, 26 июля, 22 ноября; 2007, 30 марта, 5 июня, 28 декабря; 2008, 8 февраля, 20 июня, 12 декабря; 2009, 17 июля, 16 октября; 2010, 1 октября; 2011, 8 июня, 12 октября, 14 декабря) следующие изменения:

1) абзац четвертый статьи 13-1 признать утратившим силу;

2) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования:

обеспечивает проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных Кемеровской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

организует информационно-методическое обеспечение образовательных учреждений;

организует издание учебной литературы, методических материалов, пособий и изготовление технических средств обучения;

организует информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений;

организует обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

обобщает передовой опыт и организует экспериментирование в сфере образования;

изучает и стимулирует инновационные проекты в образовании;

организует систему непрерывного образования в Кемеровской области;

организует и совершенствует систему дополнительного образования детей в учреждениях регионального значения;

обеспечивает предоставление начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

согласовывает с руководителями учреждений профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности предложения по введению новых и ликвидации существующих специальностей для Кемеровской области;

проводит анализ, прогнозирование и координацию приоритетных научно-исследовательских и проектных работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, в учреждениях высшего профессионального образования;

содействует организации практики студентов, учащихся и их трудоустройству по окончании учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

содействует проведению научных исследований в сфере образования и разрабатывает программы их практического применения;

разрабатывает программы международного и межрегионального сотрудничества в сфере образования;

организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области;

разрабатывает положения об областных конкурсах педагогического мастерства;

разрабатывает и реализует долгосрочную целевую программу развития образования;

разрабатывает образовательный заказ Кемеровской области;

устанавливает систему мер обеспечения безопасности образовательных учреждений;

обеспечивает реализацию мероприятий по безопасности в государственных образовательных учреждениях, в том числе по установке кнопок экстренного вызова наряда полиции;

обеспечивает государственные гарантии в сфере образования в соответствии с действующим законодательством;

вносит предложения по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды образования в Кемеровской области;

принимает участие в разработке предложений по установлению дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям Кемеровской области в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

прогнозирует развитие сети образовательных учреждений Кемеровской области;

осуществляет назначение и выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

в случае некачественной подготовки выпускников государственным или муниципальным образовательным учреждением предъявляет данному образовательному учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях;

устанавливает нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения образовательных учреждений Кемеровской области;

осуществляет иные полномочия в сфере управления образованием, предусмотренные действующим законодательством.»;

3) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Финансовое обеспечение системы образования

1. Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности образовательных учреждений Кемеровской области и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.

3. В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях из областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период выделяются субвенции местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Кемеровской области.

4. Финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях осуществляется в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений Кемеровской области и муниципальных образовательных учреждений.

5. В соответствии с действующим законодательством органы государственной власти Кемеровской области вправе осуществлять дополнительные меры государственной поддержки образовательных учреждений и участников образовательного процесса.»;

4) в статье 22-1:

наименование после слов «содержание ребенка» дополнить словами «(присмотр и уход за ребенком)»;

абзац первый после слов «содержание ребенка» дополнить словами «(присмотр и уход за ребенком)»;

абзац второй после слов «содержание ребенка» дополнить словами «(присмотр и уход за ребенком)»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Финансирование расходов, связанных с предоставлением, доставкой и пересылкой компенсации, осуществляется за счет средств областного бюджета.»;

5) в пункте 4-2 статьи 24 цифры «3000» заменить цифрами «3180».

Статья 2

Внести в Закон Кемеровской области от 14.11.2005 №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон) (Кузбасс, 2005, 18 ноября; 2006, 19 апреля; 2007, 30 марта, 25 июля, 28 декабря; 2008, 18 июня, 3 октября; 2009, 21 октября; 2010, 17 декабря; 2011, 8 июня, 9 ноября, 14 декабря) следующие изменения:

1) в статье 2:

подпункт 12 после слова «ребенка» дополнить словами «(присмотр и уход за ребенком)»;

дополнить подпунктом 22 следующего содержания:

«22) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений.»;

2) в приложении к Закону:

в пункте 2:

подпункт 2.10 после слов «содержание ребенка» дополнить словами «(присмотр и уход за ребенком)»;

подпункт 10.3 изложить в следующей редакции:

«10-3. Размер субвенции на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле:

Суб. дду = 1,006 x Р род. пл. x (0,2 x К1 + 0,5 x К2 + 0,7 x К3) x Ф,

где:

Суб. дду – размер субвенции (тыс. руб.);

1,006 – коэффициент увеличения размера субвенции с учетом расходов на доставку и пересылку компенсации за счет средств областного бюджета. Сумма данных расходов определяется в размере 0,6 процента от утвержденного объема субвенции в год;

Р род. пл. – средний размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (тыс. руб.);

К1 – количество в семьях первых детей, посещающих государственные или муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (чел.);

К2 – количество в семьях вторых детей, посещающих государственные или муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (чел.)

К3 – количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих государственные или муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (чел.);

Ф – среднемесячная посещаемость детьми государственных или муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год (мес.).

Размер субвенции на реализацию государственного полномочия Кемеровской области по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле:

Суб. = 1,006 x Р род. пл. ср. x (0,2 x К1 + 0,5 x К2 x 0,7 x К3) x Ф,

где:

Суб. – размер субвенции (тыс. руб.);

Р род. пл. ср. – средний размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, но не более установленного Коллегией Администрации Кемеровской области среднего размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Кемеровской области (тыс. руб.);

К1 – количество в семьях первых детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (чел.);

К2 – количество в семьях вторых детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (чел.);

К3 – количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (чел.);

Ф – средняя посещаемость детьми образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год (мес.).»;

подпункт 10.4 изложить в следующей редакции:

«10-4. Размер субвенции на реализацию государственного полномочия Кемеровской области по осуществлению назначения и выплаты ежемесячного социального пособия, установленного Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений – молодым специалистам, педагогическим работникам – ветеранам труда, имеющим почетные звания Российской Федерации, СССР, РСФСР либо удостоенным звания Героя Социалистического Труда, педагогическим работникам, победившим в областном этапе всероссийского конкурса «Учитель года», определяется по формуле:

Р субв. = Р мол.п. + Р мол.м. + Р засл. + Р нар. + Р учит.,

где:

Р субв. – размер субвенции на реализацию государственного полномочия Кемеровской области по осуществлению назначения и выплаты ежемесячного социального пособия, установленного Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений – молодым специалистам, педагогическим работникам – ветеранам труда, имеющим почетные звания Российской Федерации, СССР, РСФСР либо удостоенным звания Героя Социалистического Труда, педагогическим работникам, победившим в областном этапе всероссийского конкурса «Учитель года» (тыс. руб.);

1) Р мол.п. = ((К1мол.п. x Н1мол.п.) + (К2мол.п. x Н2мол.п.) +

(К3мол.п. x Н3мол.п.) + (К4мол.п. x Н4мол.п.)) x 12 мес.,

где:

Р мол.п. – сумма средств, выделяемых на осуществление назначения и выплаты ежемесячного социального пособия педагогическим работникам образовательных учреждений – молодым специалистам (тыс. руб.);

К1мол.п. – количество педагогических работников образовательных учреждений – молодых специалистов, имеющих стаж работы до одного года (чел.);

Н1мол.п. – размер ежемесячного социального пособия на одного педагогического работника образовательного учреждения – молодого специалиста, имеющего стаж работы до одного года (тыс. руб.);

К2мол.п. – количество педагогических работников образовательных учреждений – молодых специалистов, имеющих стаж работы от одного года до двух лет (чел.);

Н2мол.п. – размер ежемесячного социального пособия на одного педагогического работника образовательного учреждения – молодого  специалиста, имеющего стаж работы от одного года до двух лет (тыс. руб.);

К3мол.п. – количество педагогических работников образовательных учреждений – молодых специалистов, имеющих стаж работы от двух до трех лет (чел.);

Н3мол.п. – размер ежемесячного социального пособия на одного педагогического работника образовательного учреждения – молодого специалиста, имеющего стаж работы от двух до трех лет (тыс. руб.);

К4мол.п. – количество педагогических работников образовательных учреждений – молодых специалистов, имеющих стаж работы до трех лет и диплом с отличием (чел.);

Н4мол.п. – размер ежемесячного социального пособия на одного педагогического работника образовательного учреждения – молодого специалиста, имеющего стаж работы до трех лет и диплом с отличием
(тыс. руб.);

2) Р мол.м. = ((К1мол.м. x Н1мол.м.) + (К2мол.м. x Н2мол.м.) +

(К3мол.м. x Н3мол.м.) + (К4мол.м. x Н4мол.м.)) x 12 мес.,

где:

Р мол.м. – сумма средств, выделяемых на осуществление назначения и выплаты ежемесячного социального пособия медицинским работникам образовательных учреждений – молодым специалистам (тыс. руб.);

К1мол.м. – количество медицинских работников образовательных учреждений – молодых специалистов, имеющих стаж работы до одного года (чел.);

Н1мол.м. – размер ежемесячного социального пособия на одного медицинского работника образовательного учреждения – молодого специалиста, имеющего стаж работы до одного года (тыс. руб.);

К2мол.м. – количество медицинских работников образовательных учреждений – молодых специалистов, имеющих стаж работы от одного года до двух лет (чел.);

Н2мол.м. – размер ежемесячного социального пособия на одного медицинского работника образовательного учреждения – молодого специалиста, имеющего стаж работы от одного года до двух лет (тыс. руб.);

К3мол.м. – количество медицинских работников образовательных учреждений – молодых специалистов, имеющих стаж работы от двух до трех лет (чел.);

Н3мол.м. – размер ежемесячного социального пособия на одного медицинского работника образовательного учреждения – молодого специалиста, имеющего стаж работы от двух до трех лет (тыс. руб.);

К4мол.м. – количество  медицинских работников образовательных учреждений – молодых специалистов, имеющих стаж работы до трех лет и диплом с отличием (чел.);

Н4мол.м. – размер ежемесячного социального пособия на одного медицинского работника образовательного учреждения – молодого специалиста, имеющего стаж работы до трех лет и диплом с отличием
(тыс. руб.);

3) Р засл. = К засл. x Н засл. x 12 мес.,

где:

Р засл. – сумма средств, выделяемых на осуществление назначения и выплаты ежемесячного социального пособия педагогическим работникам –ветеранам труда, имеющим почетные звания Российской Федерации, СССР, РСФСР либо удостоенным звания Героя Социалистического Труда (тыс.руб.);

К засл. – количество педагогических работников – ветеранов труда, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР, РСФСР либо удостоенных звания Героя Социалистического Труда (за исключением педагогических работников – ветеранов труда, имеющих почетное звание «Народный учитель») (чел.);

Н засл. – размер ежемесячного социального пособия на одного педагогического работника –- ветерана труда, имеющего почетные звания Российской Федерации, СССР, РСФСР либо удостоенного звания Героя Социалистического Труда (за исключением педагогических работников – ветеранов труда, имеющих почетное звание «Народный учитель») (тыс. руб.);

4) Р нар. = К нар. x Н нар. x 12 мес.,

где:

Р нар. – сумма средств, выделяемых на осуществление назначения и выплаты ежемесячного социального пособия педагогическим работникам – ветеранам труда, имеющим почетное звание «Народный учитель» (тыс. руб.);

К нар. – количество педагогических работников – ветеранов труда, имеющих почетное звание «Народный учитель» (чел.);

Н нар. – размер ежемесячного социального пособия на одного педагогического работника – ветерана труда, имеющего почетное звание «Народный учитель» (тыс. руб.);

5) Р учит. = К учит. x Н учит. x 12 мес.,

где:

Р учит. – сумма средств, выделяемых педагогическим работникам, победившим в областном этапе всероссийского конкурса «Учитель года» (тыс. руб.);

К учит. – количество педагогических работников образовательных учреждений, победивших в областном этапе всероссийского конкурса «Учитель года» (чел.);

Н учит. – размер ежемесячного социального пособия на одного педагогического работника образовательного учреждения, победившего в областном этапе всероссийского конкурса «Учитель года» (тыс. руб.).»;

дополнить подпунктом 10-13 следующего содержания:

«10-13. Финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, осуществляется в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам».».

Статья 3

Внести в Закон Кемеровской области от 12.07.2006 №95-ОЗ «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам» (далее – Закон) (Кузбасс, 2006, 21 июля; 2007, 28 декабря; 2008, 18 июля, 23 декабря; 2009, 3 июля, 30 декабря; 2010, 1 октября; 2011, 14 декабря) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» принят в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.»;

2) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Нормативы финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, устанавливаются в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону.»;

3) статью 2 после слова «учреждениях» дополнить словами «и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений»;

4) приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, за исключением абзаца шестого подпункта 3,  подпунктов 4 и 5 статьи 1, статей 2 и 3.

2. Абзац шестой подпункта 3, подпункт 4 статьи 1, статьи 2 и 3 вступают в силу с 1 июля 2012 года.

3. Подпункт 5 статьи 1 вступает в силу с 1 сентября 2012 года. 

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

26 июня 2012 года

№60-ОЗ

Приложение

к Закону Кемеровской области

«О внесении изменений в некоторые

законодательные акты Кемеровской области»

«Приложение

к Закону Кемеровской области

от 12 июля 2006 г. № 95-ОЗ

«Об установлении нормативов

обеспечения государственных

гарантий прав граждан на получение

общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего (полного)

общего образования, а также дополнительного

образования в общеобразовательных

учреждениях посредством выделения

субвенций местным бюджетам»

НОРМАТИВЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений

1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.

1.2. Годовой норматив расходов (Ri g гос.) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений  рассчитывается по формуле:

Ri g гос = Зi гос + Рi + Ni,

где:

Зi гос – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;

Рi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);

Ni – норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.

1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:

Зi гос = Зi общ. гос. + Здошк. гос.,

где:

Зi общ. гос. – норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, который определяется по формуле:

Зi общ. гос. = [((Час.БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x

x Кувел.буп x Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x

x 12) / (m / Кнаполн.)] x (Кст. пед.+ Кпроч. x Кст. проч.),

где:

Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) на первой ступени общего образования (1 - 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;

Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);

Оср.пед. – средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);

Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);

Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);

m – нормативная наполняемость классов;

Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);

Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Кст. пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;

Кпроч. – коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс
(таблица 7);

Кст. проч. – коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс.

Размер коэффициентов Кст. пед. и Кст. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

Здошк. гос. – норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется  по формуле:

Здошк. гос. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x

x Кувп + Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x

x Кст. проч. x 1,3 x 12,

где:

Оср.ауп – средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала;

Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;

Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;

Оср.оп – средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;

Кауп, Кпед., Кувп, Коп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

Кст. проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.

1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.

1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:

.,

где:

Sл – норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;

5 – количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию);

Нчисл. – нормативное значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек).

1.6. Ri g не гос. – годовой норматив расходов на получение гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, который определяется как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ и рассчитывается по формуле:

Ri g не гос. = Зi не гос.+ Yi ,

где:

Зi не гос. – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;

Yi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

1.7. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:

Зi не гос. = Зi общ. не гос. + Здошк. не гос.,

где:

Зi общ. не гос. – норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию определяется по формуле:

Зiобщ.не гос. = ((Час.БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x

x Кувел.буп x Куд.ст. x Кст. пед x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12) / (m / Кнаполн.),

где:

Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану (далее – БУП) на первой ступени общего образования (1 – 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;

Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);

Оср.пед. средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);

Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);

Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);

m – нормативная наполняемость классов;

Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);

Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Кст. пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Размер коэффициента Кст. пед. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

Здошк. не гос. – норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется по формуле:

Здошк. не гос. = (Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп) x

х Ктеррит. x Ксв x 1,03 x  Кст. проч. x 1,3 x 12),

где:

Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;

Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;

Кпед., Кувп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);

Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

Кст. проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.

1.8. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, в год (Yi) рассчитывается в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.

2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений

2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (далее – субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением и определяются по формуле:

Si = Si гос. + Si не гос.,

где:

Si гос. – размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для государственных общеобразовательных учреждений как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле:

Si гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x

x Нi допол. + Zм.к.шк.,

где:

R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;

Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) – формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;

R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;

Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);

R допол. – норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;

Нi допол. – численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, – формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);

Zм.к.шк. – затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов.

Si не гос. – размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле:

Si не гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк.,

где:

R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;

Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) –- формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от
g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;

R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;

Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1).

2.2. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:

численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;

численность обучающихся в гимназиях и лицеях;

численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;

численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;

численность обучающихся в больницах;

численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;

численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, расположенных на территории Кемеровской области при учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области (далее – ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;

численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;

численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;

численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.

Примечание.

В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.1. отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:

численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;

численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.

2.3. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится «сглаживание» объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.

2.4. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:

без параллельных классов или имеющей совмещенные классы – комплекты;

средняя наполняемость классов восемь и менее человек.

К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.

Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.

Примечание.

В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.

2.5. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.

2.6. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы других муниципальных образований (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями производится перераспределение средств субвенции на численность перешедших учащихся.

2.7. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений – коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.

2.8. Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.

Таблица 1

Коэффициенты

удорожания по ступеням общего образования в зависимости

от числа часов по БУП

Ступень общего образования

Куд.ступ.

1-я начальная ступень обучения  

1,0 (25/25)

2-я основная ступень обучения   

1,4 (35/25)

3-я старшая ступень обучения    

1,44 (36/25)

Таблица 2

Коэффициенты

наполняемости классов по видам основных

общеобразовательных программ в городской местности

Виды основных общеобразовательных программ

Кнапол.

Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях

1,0

Обучение в специальных (коррекционных) классах

2,1

Обучение в больницах <*>

1,7

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:

очной формы обучения

заочной формы обучения

1,0

2,7

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН:

очной формы обучения

заочной формы обучения 

1,7

2,7

Обучение в школах-интернатах

1,25

Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов

25,0

Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому <**>

25,0

--------------------------------

<*> численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);

<**> численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1).

Таблица 3

Коэффициенты

наполняемости классов по видам основных

общеобразовательных программ в сельской местности

Виды основных общеобразовательных программ

Кнапол.

Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах 

1,25

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:

очной формы обучения

заочной формы обучения

1,7

2,7

Примечания:

1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).

2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.

Таблица 4

Коэффициенты

удорожания по ступеням общего образования в зависимости

от дополнительного числа часов по базисному учебному плану,

связанного с делением классов на группы, а также часов

на дополнительное образование и работу в группах

продленного дня в общеобразовательных учреждениях

Обучение основным общеобразовательным 
программам

Ступени общего образования

1-я    начальная
ступень  обучения

2-я   основная
ступень
обучения

3-я  
старшая 
ступень
обучения

1

2

3

4

Обучение в общеобразовательных классах   
общеобразовательных учреждений,          
общеобразовательных школах-интернатах    

2,14

1,25

1,63

Обучение в специальных (коррекционных)   
классах общеобразовательных учреждений   

1,0

1,0

1,0

Обучение на дому больных детей, детей-   
инвалидов                                

0,32

0,29

0,34

Обучение на дому в форме дистанционного  
обучения детей и детей-инвалидов,        
нуждающихся в обучении на дому           

0,76

0,66

0,67

Обучение в больницах                     

0,64

0,57

0,56

Обучение в классах в гимназиях, школах с 
углубленным изучением предметов          

2,17

1,35

1,81

Обучение в вечерней (сменной)            
общеобразовательной школе, обучение в    
вечерней (сменной) общеобразовательной   
школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН

в том числе:                             

очная форма обучения                     

0,8

0,8

0,64

заочная форма обучения                   



0,45

0,39

Таблица 5

Коэффициенты

удорожания размера оклада (должностного оклада),

ставки заработной платы за специфику работы

образовательного учреждения

Виды основной общеобразовательной программы

Куд. ст.

Обучение в общеобразовательных классах                         

1,0

Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах                

1,15

Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме       
дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому                                               

1,2

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при    
ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних        
(сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение    
осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН          

2,2

Таблица 6

Коэффициенты

удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности

Виды местности

Ктеррит.

Классы, расположенные в городской местности                   

1,0

Классы, расположенные в сельской местности                    

1,25

Таблица 7

Коэффициенты

удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс)

Виды основных общеобразовательных программ

Кпроч.

Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в 
форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов,         
нуждающихся в обучении на дому                                 



Обучение в школах-интернатах                                   

2,0

Обучение в начальной общеобразовательной школе                 

0,95

Обучение в основной общеобразовательной школе                  

0,48

Обучение в средней общеобразовательной школе                   

0,43

Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением   
предметов                                                      

0,43

Обучение в гимназии, лицее                                     

0,43

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе        

0,43

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при    
ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних        
(сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение    
осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН          

0,15

Таблица 8

Количество

ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

в группах, реализующих программу дошкольного образования <*>

Группы персонала

Количество ставок по группам персонала на
одного воспитанника

Средний оклад по  
группам персонала,

рублей

Административно-управленческий персонал    

0,013

5400

Педагогический персонал                    

0,112

5000

Учебно-вспомогательный персонал            

0,1

4300

Обслуживающий персонал                     

0,1

2300

--------------------------------

<*> количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью – 20 человек.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Кузбасс" № 119 от 10.07.2013, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 122 от 09.07.2012, "Кузбасс" № 112 от 29.06.2012, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 29.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 130.010.010 Общие положения, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать