Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2019г. |
Номер документа: | RU12000201900392 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Государственное Собрание Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 26 июля 2019 года № 32-З
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 25 июля 2019 года
Настоящий Закон определяет порядок и условия наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Статья 1. Отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл, передаваемые органам местного самоуправления
1. Республика Марий Эл передает органам местного самоуправления для осуществления отдельные государственные полномочия в области обращения с животными, предусмотренные законодательством в области обращения с животными, – государственные полномочия Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – государственные полномочия).
2. Государственные полномочия предусматривают реализацию следующих мероприятий:
отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;
содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;
возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
городской округ "Город Волжск";
городской округ "Город Йошкар-Ола";
городской округ "Город Козьмодемьянск";
Волжский муниципальный район;
Горномарийский муниципальный район;
Звениговский муниципальный район;
Килемарский муниципальный район;
Куженерский муниципальный район;
Мари-Турекский муниципальный район;
Медведевский муниципальный район;
Моркинский муниципальный район;
Новоторъяльский муниципальный район;
Оршанский муниципальный район;
Параньгинский муниципальный район;
Сернурский муниципальный район;
Советский муниципальный район;
Юринский муниципальный район.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
2) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
3) на получение разъяснений от Комитета ветеринарии Республики Марий Эл (далее – уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл) и других государственных органов Республики Марий Эл по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий;
5) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа государственной власти Республики Марий Эл по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа государственной власти Республики Марий Эл при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. В целях исполнения настоящего Закона уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл разрабатывает нормативные правовые акты Республики Марий Эл по вопросам осуществления государственных полномочий, а также обеспечивает приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов Республики Марий Эл в части регулирования отношений, вытекающих из настоящего Закона.
2. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, выделенных на осуществление последними государственных полномочий.
3. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл обязан:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 5. Средства, необходимые для осуществления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Финансовые средства для осуществления государственных полномочий предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой согласно приложению.
3. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, переданные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. В случае использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, не по целевому назначению взыскание указанных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Передача органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, не предусматривается.
6. Порядок предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление государственных полномочий определяется Правительством Республики Марий Эл.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении ими государственных полномочий. Форма и сроки представления указанных отчетов устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл.
Статья 7. Порядок осуществления уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл путем рассмотрения отчетов, проведения проверок, запросов необходимых документов, материалов и информации об осуществлении государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Марий Эл, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае наступления одного или нескольких оснований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложение о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований в Республике Марий Эл и проект соответствующего закона Республики Марий Эл.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава Республики Марий Эл
А. Евстифеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления в Республике Марий Эл государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" от 26 июля 2019 года № 32-З
МЕТОДИКА
определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
1. В соответствии с настоящей методикой определяется общий объем субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – государственные полномочия).
2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее – органы местного самоуправления) государственных полномочий, определяется по следующей формуле:
Sобщ = ∑ Sмбi ,
где:
Sмбi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется по следующей формуле:
Sмбi = Viо +Viс +Viр + Viвв + Viвмо,
где:
Viо – объем расходов по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных;
Viс – объем расходов по содержанию животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Viр – объем расходов по размещению в приютах для животных и содержанию в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;
Viвв – объем расходов по возврату потерявшихся животных их владельцам, а также поиску новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
Viвмо – объем расходов по возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Объем расходов по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных (Viо), определяется по следующей формуле:
Viо = Кi × Nо,
где:
Кi – количество животных без владельцев, планируемых к отлову в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nо – норматив стоимости услуги по отлову одного животного без владельца, в том числе по его транспортировке и немедленной передаче в приют для животных.
5. Объем расходов по содержанию животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Viс) определяется по следующей формуле:
Viс = (Кi × Nу) + (Кi × Nк) + (Кi × Nст) + (0,1Кi × Nэу),
где:
Кi – количество животных без владельцев, планируемых к отлову в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nу – норматив стоимости услуги по учету, маркированию неснимаемыми и несмываемыми метками одного животного без владельца;
Nк – норматив стоимости услуги по содержанию в течение десяти календарных дней, включая осмотр и осуществление мероприятий по обязательному карантинированию одного животного без владельца, вакцинацию такого животного против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;
Nст – норматив стоимости услуги по стерилизации одного животного без владельца;
Nэу – норматив стоимости услуги по эвтаназии (по показаниям) одного животного без владельца с последующей утилизацией трупа.
6. Объем расходов по размещению в приютах для животных и содержанию в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных (Viр) определяется по следующей формуле:
Viр = К1i × Nр × 173 дн.,
где:
К1i – количество животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nр – норматив стоимости услуги по содержанию в приюте для животных одного животного без владельца в течение одного календарного дня.
7. Объем расходов по возврату потерявшихся животных их владельцам, а также поиску новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев (Viвв) определяется по следующей формуле:
Viвв = 0,1Кi × Nв,
где:
Кi – количество животных без владельцев, планируемых к отлову в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nв – норматив стоимости услуги по возврату одного животного без владельца.
8. Объем расходов по возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Viвмо), определяется по следующей формуле:
Viвмо = К2i × Nв,
где:
К2i – количество животных без владельцев, планируемых к возврату на прежние места их обитания в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nв – норматив стоимости услуги по возврату одного животного без владельца.
9. Нормативы стоимости услуг (Nо, Nу, Nк, Nст, Nэу, Nр, Nв) устанавливаются ежегодно постановлением Правительства Республики Марий Эл на основе информации о стоимости соответствующей услуги, представленной индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими отлов и (или) содержание животных без владельцев (далее - информация), по следующей формуле:
N = ∑N / Кр,
где:
∑N – сумма значений стоимости соответствующей услуги всех представленных информаций (в рублях);
Кр – количество представленных информаций (не менее трех).
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 26 июля 2019 года № 32-З
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 25 июля 2019 года
Настоящий Закон определяет порядок и условия наделения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Статья 1. Отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл, передаваемые органам местного самоуправления
1. Республика Марий Эл передает органам местного самоуправления для осуществления отдельные государственные полномочия в области обращения с животными, предусмотренные законодательством в области обращения с животными, – государственные полномочия Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – государственные полномочия).
2. Государственные полномочия предусматривают реализацию следующих мероприятий:
отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;
содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;
возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
городской округ "Город Волжск";
городской округ "Город Йошкар-Ола";
городской округ "Город Козьмодемьянск";
Волжский муниципальный район;
Горномарийский муниципальный район;
Звениговский муниципальный район;
Килемарский муниципальный район;
Куженерский муниципальный район;
Мари-Турекский муниципальный район;
Медведевский муниципальный район;
Моркинский муниципальный район;
Новоторъяльский муниципальный район;
Оршанский муниципальный район;
Параньгинский муниципальный район;
Сернурский муниципальный район;
Советский муниципальный район;
Юринский муниципальный район.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
2) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
3) на получение разъяснений от Комитета ветеринарии Республики Марий Эл (далее – уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл) и других государственных органов Республики Марий Эл по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий;
5) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа государственной власти Республики Марий Эл по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа государственной власти Республики Марий Эл при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. В целях исполнения настоящего Закона уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл разрабатывает нормативные правовые акты Республики Марий Эл по вопросам осуществления государственных полномочий, а также обеспечивает приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов Республики Марий Эл в части регулирования отношений, вытекающих из настоящего Закона.
2. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
3) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, выделенных на осуществление последними государственных полномочий.
3. Уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл обязан:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 5. Средства, необходимые для осуществления государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Финансовые средства для осуществления государственных полномочий предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой согласно приложению.
3. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, переданные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. В случае использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, не по целевому назначению взыскание указанных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Передача органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, не предусматривается.
6. Порядок предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление государственных полномочий определяется Правительством Республики Марий Эл.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении ими государственных полномочий. Форма и сроки представления указанных отчетов устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл.
Статья 7. Порядок осуществления уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл путем рассмотрения отчетов, проведения проверок, запросов необходимых документов, материалов и информации об осуществлении государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Марий Эл, в соответствии с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено законом Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае наступления одного или нескольких оснований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, уполномоченный орган государственной власти Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложение о прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований в Республике Марий Эл и проект соответствующего закона Республики Марий Эл.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава Республики Марий Эл
А. Евстифеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Республики Марий Эл "О наделении органов местного самоуправления в Республике Марий Эл государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" от 26 июля 2019 года № 32-З
МЕТОДИКА
определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
1. В соответствии с настоящей методикой определяется общий объем субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – государственные полномочия).
2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на осуществление органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее – органы местного самоуправления) государственных полномочий, определяется по следующей формуле:
Sобщ = ∑ Sмбi ,
где:
Sмбi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется по следующей формуле:
Sмбi = Viо +Viс +Viр + Viвв + Viвмо,
где:
Viо – объем расходов по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных;
Viс – объем расходов по содержанию животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Viр – объем расходов по размещению в приютах для животных и содержанию в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;
Viвв – объем расходов по возврату потерявшихся животных их владельцам, а также поиску новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
Viвмо – объем расходов по возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Объем расходов по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных (Viо), определяется по следующей формуле:
Viо = Кi × Nо,
где:
Кi – количество животных без владельцев, планируемых к отлову в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nо – норматив стоимости услуги по отлову одного животного без владельца, в том числе по его транспортировке и немедленной передаче в приют для животных.
5. Объем расходов по содержанию животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Viс) определяется по следующей формуле:
Viс = (Кi × Nу) + (Кi × Nк) + (Кi × Nст) + (0,1Кi × Nэу),
где:
Кi – количество животных без владельцев, планируемых к отлову в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nу – норматив стоимости услуги по учету, маркированию неснимаемыми и несмываемыми метками одного животного без владельца;
Nк – норматив стоимости услуги по содержанию в течение десяти календарных дней, включая осмотр и осуществление мероприятий по обязательному карантинированию одного животного без владельца, вакцинацию такого животного против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;
Nст – норматив стоимости услуги по стерилизации одного животного без владельца;
Nэу – норматив стоимости услуги по эвтаназии (по показаниям) одного животного без владельца с последующей утилизацией трупа.
6. Объем расходов по размещению в приютах для животных и содержанию в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных (Viр) определяется по следующей формуле:
Viр = К1i × Nр × 173 дн.,
где:
К1i – количество животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nр – норматив стоимости услуги по содержанию в приюте для животных одного животного без владельца в течение одного календарного дня.
7. Объем расходов по возврату потерявшихся животных их владельцам, а также поиску новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев (Viвв) определяется по следующей формуле:
Viвв = 0,1Кi × Nв,
где:
Кi – количество животных без владельцев, планируемых к отлову в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nв – норматив стоимости услуги по возврату одного животного без владельца.
8. Объем расходов по возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Viвмо), определяется по следующей формуле:
Viвмо = К2i × Nв,
где:
К2i – количество животных без владельцев, планируемых к возврату на прежние места их обитания в течение календарного года в i-м муниципальном образовании;
Nв – норматив стоимости услуги по возврату одного животного без владельца.
9. Нормативы стоимости услуг (Nо, Nу, Nк, Nст, Nэу, Nр, Nв) устанавливаются ежегодно постановлением Правительства Республики Марий Эл на основе информации о стоимости соответствующей услуги, представленной индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими отлов и (или) содержание животных без владельцев (далее - информация), по следующей формуле:
N = ∑N / Кр,
где:
∑N – сумма значений стоимости соответствующей услуги всех представленных информаций (в рублях);
Кр – количество представленных информаций (не менее трех).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: