Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2017г. |
Номер документа: | RU14000201701092 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 26.10.2017 1904-З №1367-V
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
«О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 243-З № 493-III «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные направления профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения,
а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
Статья 2. Принципы профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений основывается на следующих принципах:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;
2) законность;
3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;
5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений;
6) ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.»;
2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«1. Субъектами профилактики правонарушений являются:
1) федеральные органы исполнительной власти;
2) органы прокуратуры Российской Федерации;
3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;
4) органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
5) органы местного самоуправления.»;
3) статьи 4-9 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Правовая основа системы профилактики правонарушений
Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ
«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим законом и другими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Формы профилактического воздействия
Профилактическое воздействие может осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Статья 6. Правовое просвещение и правовое информирование
В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.
Статья 7. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:
1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;
2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом
от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ
«О государственной социальной помощи»;
4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.
Статья 8. Ресоциализация
Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
Статья 9. Социальная реабилитация
1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами государственной власти Республики Саха (Якутия).»;
4) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9.1. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений
или подверженным риску стать таковыми
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.»;
5) статьи 10 и 11 признать утратившими силу;
6) в части 1 статьи 12 слова «, участвуя в профилактике экстремистской деятельности, в приоритетном порядке осуществляют профилактику правонарушений, способствующих подрыву основ конституционного строя, ущемляющих права и интересы человека и гражданина» заменить словами «в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ
г.Якутск, 26 октября 2017 года
1904- З № 1367-V
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 26.10.2017 1904-З №1367-V
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
«О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2005 года 243-З № 493-III «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные направления профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения,
а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
Статья 2. Принципы профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений основывается на следующих принципах:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;
2) законность;
3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;
5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений;
6) ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.»;
2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«1. Субъектами профилактики правонарушений являются:
1) федеральные органы исполнительной власти;
2) органы прокуратуры Российской Федерации;
3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации;
4) органы государственной власти Республики Саха (Якутия);
5) органы местного самоуправления.»;
3) статьи 4-9 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Правовая основа системы профилактики правонарушений
Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое регулирование профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ
«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим законом и другими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Формы профилактического воздействия
Профилактическое воздействие может осуществляться органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Статья 6. Правовое просвещение и правовое информирование
В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.
Статья 7. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
3. Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:
1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;
2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом
от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ
«О государственной социальной помощи»;
4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.
Статья 8. Ресоциализация
Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
Статья 9. Социальная реабилитация
1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органами государственной власти Республики Саха (Якутия).»;
4) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
«Статья 9.1. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений
или подверженным риску стать таковыми
Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.»;
5) статьи 10 и 11 признать утратившими силу;
6) в части 1 статьи 12 слова «, участвуя в профилактике экстремистской деятельности, в приоритетном порядке осуществляют профилактику правонарушений, способствующих подрыву основ конституционного строя, ущемляющих права и интересы человека и гражданина» заменить словами «в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ
г.Якутск, 26 октября 2017 года
1904- З № 1367-V
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: