Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2008г.
Номер документа: RU42000200800765
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

26 ноября 2008 года

(в ред. Законов Кемеровской области от 13.07.2009 №87-ОЗ, от 14.12.2010 №134-ОЗ, от 06.06.2014 №50-ОЗ, от 08.07.2015 №72-ОЗ, от 28.06.2017 №45-ОЗ, от 21.03.2018 №11-ОЗ, от 18.07.2019 №53-ОЗ, Законов Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ, от 14.05.2021 №37-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом Кемеровской области «Об инновационной политике Кемеровской области» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, а также следующие понятия:

приоритетные направления развития Кемеровской области – Кузбасса (далее – приоритетные направления) – направления развития Кемеровской области - Кузбасса, установленные нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса как приоритетные;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный в Перечень инвестиционных проектов;

приоритетный инновационный проект - инновационный проект, включенный в Перечень инновационных проектов;

субъекты инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие на территории Кемеровской области – Кузбасса капитальные вложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса с использованием только собственных либо собственных и привлеченных средств;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

субъекты производственной деятельности - юридические и физические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие производство продукции (товаров), переработку сырья, а также выполнение работ (услуг) на территории Кемеровской области;

государственная поддержка инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области – Кузбасса (далее в настоящей главе - государственная поддержка) - установленные законодательством Кемеровской области – Кузбасса льготные условия осуществления инвестиционной, инновационной и производственной деятельности для субъектов инвестиционной, инновационной и производственной деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

производственная деятельность - производство продукции (товаров), переработка сырья, а также выполнение работ (услуг);

товаропроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

логистический центр поставок – комплекс зданий, сооружений, инженерных сетей, объединенных общей территорией и предназначенных для организации приемки и хранения сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров, формирования партий товаров и их отгрузки, транспортной обработки грузов и хранения, организации перевозок грузов, прочей вспомогательной транспортной деятельности, вспомогательной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также обработке отходов, образующихся в результате хранения, обработки и транспортировки грузов.

(абзац дополнен Законом Кемеровской области от 08.07.2015 №72-ОЗ)

Статья 2. Принципы предоставления государственной поддержки. Сфера действия настоящего Закона

1. Государственная поддержка осуществляется на основе следующих принципов:

сочетание государственных интересов и интересов субъектов инвестиционной, инновационной деятельности, товаропроизводителей;

поддержание конкуренции;

гласность;

объективность и экономическая обоснованность принимаемых решений;

равноправие субъектов инвестиционной, инновационной деятельности, товаропроизводителей;

обязательность исполнения принятых решений;

взаимная ответственность органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, товаропроизводителей;

ясность и прозрачность (открытость) инвестиционного и инновационного процесса в Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

2. Действие настоящего Закона не распространяется на резидентов технопарков, государственная поддержка которых регулируется специальными законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, а также на товаропроизводителей, являющихся предприятиями естественных монополий в соответствии с антимонопольным законодательством.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

(наименование в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 3. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кемеровской области - Кузбасса

(наименование в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Кемеровской области – Кузбасса (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах:

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

1) установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

2) изменение субъектам инвестиционной деятельности срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

3) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области – Кузбасса и необходимого для реализации приоритетных инвестиционных проектов;

4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса государственных гарантий Кемеровской области – Кузбасса в качестве обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инвестиционных проектов;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

5)

(признан утр. силу в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

6) участие Кемеровской области – Кузбасса в акционерных обществах;

(в ред. Закона Кемеровской области от 28.06.2017 №45-ОЗ)

7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи;

8)

(признан утр. силу в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 4. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки

1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в Перечень инвестиционных проектов (далее в настоящей главе - Перечень).

Порядок формирования Перечня утверждается Правительством Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

2. Для включения в Перечень инвестиционные проекты должны соответствовать следующим условиям (критериям):

осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

социальная значимость;

увеличение количества рабочих мест;

установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня, сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности;

увеличение суммы налоговых поступлений.

повышение энергоэффективности производственного процесса;

повышение производительности труда;

обеспечение и (или) способствование импортозамещению.

(в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2009 №87-ОЗ)

3. В Перечень не включаются инвестиционные проекты в сферах добычи полезных ископаемых (кроме добычи природного газа и газового конденсата); торговли оптовой и розничной (кроме инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок); ремонта автотранспортных средств и мотоциклов; ремонта компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения; деятельности финансовой и страховой; деятельности по операциям с недвижимым имуществом; деятельности административной и сопутствующих дополнительных услуг; деятельности профессиональной, научной и технической.

(в ред. Закона Кемеровской области от 28.06.2017 №45-ОЗ)

В Перечень не включаются также инвестиционные проекты, которые реализуются субъектами инвестиционной деятельности:

находящимися в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

имеющими задолженность по оплате уставного капитала.

4. Государственная поддержка оказывается на период окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не может превышать пять лет с момента включения инвестиционного проекта в Перечень.

В исключительных случаях при реализации субъектом инвестиционной деятельности приоритетного инвестиционного проекта, имеющего важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, период оказания государственной поддержки может быть продлен Правительством Кемеровской области - Кузбасса, но не более чем на пять лет.

Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области и постановлениями Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 5. Порядок включения инвестиционных проектов в Перечень

1. Для включения инвестиционного проекта в Перечень субъектом инвестиционной деятельности в совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области – Кузбасса (далее - совет) подается заявление с приложением необходимых документов.

Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса, которое подлежит официальному опубликованию.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения об инвестиционной деятельности, организует его подписание со стороны субъекта инвестиционной деятельности и выносит указанные документы на рассмотрение Правительства Кемеровской области – Кузбасса для принятия им постановления о включении инвестиционного проекта в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

В случае принятия распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о включении инвестиционного проекта в Перечень соглашение об инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) от имени Кемеровской области - Кузбасса подписывает Губернатор Кемеровской области – Кузбасса либо уполномоченное им должностное лицо. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 14.05.2021 №37-ОЗ)

В случае отклонения советом указанного заявления он извещает субъекта инвестиционной деятельности о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия решения Правительством Кемеровской области – Кузбасса о включении инвестиционного проекта в Перечень советом субъекту инвестиционной деятельности направляется выписка из протокола заседания Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

Статья 6. Соглашение об инвестиционной деятельности

1. Соглашение об инвестиционной деятельности заключается между Кемеровской областью – Кузбассом и субъектом инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - стороны соглашения), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, а также следующие условия:

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

1) права и обязанности сторон соглашения;

2) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

4) перечень и порядок представления отчетности;

5) срок действия соглашения.

6) иные условия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(доп. в ред. Закона Кемеровской области от 06.06.2014 №50-ОЗ)

2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

3. Контроль за исполнением соглашений осуществляет исполнительный орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса специальной компетенции, реализующий государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 7. Отчетность

Субъекты инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в Перечень, представляют отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений в порядке, установленном Правительством Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

Статья 8. Исключение приоритетного инвестиционного проекта из Перечня

Исключение приоритетного инвестиционного проекта из Перечня производится Правительством Кемеровской области – Кузбасса в случаях:

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

1) несоответствия условиям (критериям), установленным статьей 4 настоящего Закона;

2) окончания периода предоставления государственной поддержки;

3) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;

4) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности условий соглашения.

В случае исключения приоритетного инвестиционного проекта из Перечня по основаниям, установленным подпунктами 1, 3 и 4 настоящей статьи, предоставление государственной поддержки соответствующему субъекту инвестиционной деятельности прекращается, а финансовые средства, полученные в качестве государственной поддержки, подлежат возврату в порядке, определяемом в соглашении.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

(заголовок  ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 9. Формы государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе

(заголовок в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Государственная поддержка инновационной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах:

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса государственных гарантий Кемеровской области – Кузбассе в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта инновационной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инновационных проектов;

2) установление субъектам инновационной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

3) размещение заказов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, инновационную продукцию и организацию экспертиз;

4) предоставление субъектам инновационной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультативной помощи;

5) содействие в расширении инновационной инфраструктуры;

6) участие Кемеровской области – Кузбассе в акционерных обществах;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

7)

(признан утр. силу в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 10. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки

1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, могут претендовать субъекты инновационной деятельности, инновационные проекты которых включены в Перечень инновационных проектов (далее в настоящей главе - Перечень).

Порядок формирования Перечня утверждается Правительством Кемеровской области – Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

2. Для включения в Перечень инновационные проекты должны соответствовать следующим условиям (критериям):

1) осуществление инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

2) наличие положительного заключения об отнесении деятельности субъекта к категории инновационной, выданного советом.

3. В Перечень не включаются инновационные проекты, которые реализуются субъектами инновационной деятельности:

1) находящимися в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

2) имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

3) имеющими задолженность по оплате уставного капитала.

4. Государственная поддержка предоставляется на период окупаемости приоритетного инновационного проекта, но не может превышать пяти лет с момента включения инновационного проекта в Перечень.

(в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2009 №87-ОЗ)

В исключительных случаях при реализации субъектом инновационной деятельности инновационного проекта, имеющего важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, период оказания государственной поддержки может быть продлен Правительством Кемеровской области - Кузбасса, но не более чем на пять лет.

Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области – Кузбасса и постановлениями Правительства Кемеровской области – Кузбасса .

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 11. Порядок включения инновационного проекта в Перечень

1. Для включения инновационных проектов в Перечень субъектом инновационной деятельности в совет подается заявление с приложением необходимых документов.

Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса,  которое подлежит официальному опубликованию.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения об инновационной деятельности, организует его подписание со стороны субъекта инновационной деятельности и выносит указанные документы на рассмотрение Правительства Кемеровской области – Кузбасса, для принятия им постановления о включении инновационного проекта в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

В случае принятия распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о включении инновационного проекта в Перечень соглашение об инновационной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) от имени Кемеровской области – Кузбасса подписывает Губернатор Кемеровской области – Кузбасса либо уполномоченное им должностное лицо. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 14.05.2021 №37-ОЗ)

В случае отклонения советом указанного заявления он извещает субъекта инновационной деятельности о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Правительством Кемеровской области - Кузбасса решения о включении инновационного проекта в Перечень советом субъекту инновационной деятельности направляется выписка из протокола заседания Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

Статья 12. Соглашение об инновационной деятельности

1. Соглашение об инновационной деятельности заключается между Кемеровской областью – Кузбасса и субъектом инновационной деятельности (далее в настоящей главе также - стороны соглашения), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, а также следующие условия:

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

1) права и обязанности сторон соглашения;

2) объемы, направления и результаты инновационной деятельности;

3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

4) перечень и порядок представления отчетности;

5) срок действия соглашения.

6) иные условия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(доп. в ред. Закона Кемеровской области от 06.06.2014 №50-ОЗ)

2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.

3. Контроль за исполнением соглашений осуществляет исполнительный орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса специальной компетенции, реализующий государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 13. Отчетность

Субъекты инновационной деятельности, инновационные проекты которых включены в Перечень, представляют отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений в порядке, установленном Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

Статья 14. Исключение инновационного проекта из Перечня

Исключение инновационного проекта из Перечня производится Правительством Кемеровской области - Кузбасса в случаях:

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

1) несоответствия условиям (критериям), установленным статьей 10 настоящего Закона;

2) окончания периода предоставления государственной поддержки;

3) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инновационной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

4) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инновационной деятельности условий соглашения.

В случае исключения инновационного проекта из Перечня по основаниям, установленным подпунктами 1, 3 и 4 настоящей статьи, предоставление государственной поддержки соответствующему субъекту инновационной деятельности прекращается, а финансовые средства, полученные в качестве государственной поддержки, подлежат возврату в порядке, определяемом в соглашении.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

(заголовок в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 15. Формы государственной поддержки производственной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе

(заголовок в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Государственная поддержка производственной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах:

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

1) установление товаропроизводителям льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации;

2) изменение товаропроизводителям срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

3) предоставление товаропроизводителям льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области – Кузбасса и необходимого для осуществления производственной деятельности;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

4) предоставление товаропроизводителям нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи.

Статья 16. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки

1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, могут претендовать товаропроизводители, включенные в Перечень товаропроизводителей (далее в настоящей главе - Перечень).

Порядок формирования Перечня утверждается Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

2. Для включения в Перечень товаропроизводители должны соответствовать следующим условиям (критериям):

1) осуществление производственной деятельности, относящейся к следующим видам экономической деятельности:

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

производство текстильных изделий;

производство одежды;

производство кожи и изделий из кожи;

производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;

производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах;

производство промышленных газов;

производство прочих основных неорганических химических веществ;

производство прочих основных органических химических веществ;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство электрического оборудования;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

2) доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, в общем объеме выручки товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) должна составлять не менее 70 процентов;

3) остаточная стоимость основных средств, используемых исключительно для осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов от среднегодовой остаточной стоимости основных средств за отчетный (налоговый) период.

3. В Перечень не включаются товаропроизводители:

осуществляющие производственную деятельность менее года;

находящиеся в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

имеющие неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

имеющие задолженность по оплате уставного капитала.

4. Государственная поддержка предоставляется в течение пяти лет с момента включения товаропроизводителя в Перечень.

В исключительных случаях при осуществлении товаропроизводителем производственной деятельности, имеющей важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, период предоставления государственной поддержки может быть продлен распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, но не более чем на пять лет.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области - Кузбасса и постановлениями Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 17. Порядок включения товаропроизводителей в Перечень

1. Для включения товаропроизводителя в Перечень товаропроизводителем в совет подается заявление с приложением необходимых документов.

Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса, которое подлежит официальному опубликованию.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения о производственной деятельности, организует его подписание со стороны товаропроизводителя и выносит указанные документы на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса для принятия им постановления о включении товаропроизводителя в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

В случае принятия распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о включении товаропроизводителя в Перечень соглашение о производственной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) от имени Кемеровской области – Кузбасса подписывает Губернатор Кемеровской области – Кузбасса уполномоченное им должностное лицо. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 14.05.2021 №37-ОЗ)

В случае отклонения советом указанного заявления он извещает товаропроизводителя о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Правительством Кемеровской области - Кузбасса решения о включении товаропроизводителя в Перечень советом товаропроизводителю направляется выписка из протокола заседания Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 18. Соглашение о производственной деятельности

1. Соглашение о производственной деятельности заключается между Кемеровской областью – Кузбассом и товаропроизводителем (далее также - стороны), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, а также следующие условия:

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

1) права и обязанности сторон соглашения;

2) технико-экономические показатели производственной деятельности;

3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

4) перечень и порядок представления отчетности;

5) срок действия соглашения.

2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

3. Контроль за исполнением соглашений осуществляет исполнительный орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса специальной компетенции, реализующий государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 19. Отчетность

Товаропроизводители, включенные в Перечень, представляют отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений в порядке, установленном Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

Статья 20. Исключение товаропроизводителя из Перечня

(в ред. Закона Кемеровской области от 13.07.2009 №87-ОЗ)

Исключение товаропроизводителя из Перечня производится Правительством Кемеровской области - Кузбасса по следующим основаниям:

(в ред. Закона Кемеровской области от 18.07.2019 №53-ОЗ)

1) несоответствие условиям (критериям), установленным статьей 16 настоящего Закона;

(в ред. Закона Кемеровской области от 28.06.2017 №45-ОЗ)

2) окончание периода предоставления государственной поддержки;

3) неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующими товаропроизводителями требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

4) неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующими товаропроизводителями условий соглашения.

В случае исключения товаропроизводителя из Перечня предоставление ему государственной поддержки прекращается.

Глава 5. ИНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Анализ эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности

1. С целью анализа эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в формах, предусмотренных статьями 3, 9 и 15 настоящего Закона, совет ежегодно в срок до 15 мая составляет и представляет в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса аналитический отчет о финансовых результатах оказания этой государственной поддержки.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

2. Аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности должен содержать следующую информацию:

количество субъектов инвестиционной деятельности, инновационной деятельности и товаропроизводителей, получивших государственную поддержку;

(абз.  3 признан утр. силу в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

сумму налоговых платежей, недополученных в областной бюджет в результате предоставления субъектам инвестиционной деятельности, субъектам инновационной деятельности и товаропроизводителям налоговых льгот;

(абз. 5 признан утр. силу в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

соответствие результатов инвестиционной, инновационной деятельности показателям, указанным соответственно в приоритетных инвестиционных проектах и приоритетных инновационных проектах.

3. Информация, необходимая для составления аналитических отчетов о результатах оказания государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, представляется в совет субъектами инвестиционной деятельности, субъектами инновационной деятельности и товаропроизводителями ежегодно в срок до 15 апреля.

Статья 21-1. Порядок осуществления контроля за исполнением соглашений

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Порядок осуществления исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса специальной компетенции, реализующим государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе, контроля за исполнением соглашений, предусмотренного статьями 6, 12 и 18 настоящего Закона, устанавливается Правительством Кемеровской области – Кузбасса.

Статья 22. Дополнительные гарантии субъектам инвестиционной деятельности, субъектам инновационной деятельности и товаропроизводителям

1. На территории Кемеровской области – Кузбасса гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности, субъектов инновационной деятельности и товаропроизводителей, обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

В случае принятия органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение субъектов инвестиционной деятельности и условия их инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении субъектов инвестиционной деятельности, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, после окончания срока окупаемости реализуемых ими приоритетных инвестиционных проектов, но не позднее десяти лет со дня начала финансирования указанных проектов.

В случае принятия органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение товаропроизводителей и условия их производственной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении товаропроизводителей, уже осуществляющих производственную деятельность, после окончания периода нахождения товаропроизводителя в Перечне.

Данные положения не распространяются на изменения законодательства, касающиеся защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

2. Иностранным инвесторам гарантируется на территории Кемеровской области – Кузбасса в пределах ее полномочий обеспечение правового режима не менее благоприятного, чем для российских юридических лиц, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.04.2021 №30-ОЗ)

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 10.12.2004 №102-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области» (Кузбасс, 2004, 17 декабря);

Закон Кемеровской области от 02.07.2008 №57-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области» (Кузбасс, 2008, 4 июля).

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

26 ноября 2008 года

№102-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru № 4200202105200005 от 20.05.2021, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 17.05.2021, "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru № 4200202104190002 от 19.04.2021, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 16.04.2021, "Кузбасс" № 58 от 30.07.2019, "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru № 4200201907220011 от 22.07.2019, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 19.07.2019, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 21.03.2018, "Кузбасс" № 71 от 04.07.2017, "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru № 4200201707030008 от 03.07.2017, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" от 29.06.2017, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемер...
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать