Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2008г.
Номер документа: ru14000200800484
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)

ЗАКОН

от 26.11.2008 618-З №127-IV

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О ВЫРАВНИВАНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:

1) в приложении 1:

а) разделы III и IV изложить в следующей редакции:

«III. Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующей формуле:

РФФПМР(ГО)n = РФФПМР(ГО)n-1 * ИЦПn + РОПП n + ОТ МР(ГО)n , где

РФФПМР(ГО)n - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;

РФФПМР(ГО)n-1 - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году;

ИЦПn - индекс потребительских цен на очередной финансовый год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);

РОПП n - объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в базу расчетов или исключению из базы расчетов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ценах очередного финансового года);

ОТМР(ГО)n - размер субсидии, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на плановый период осуществляется в соответствии с указанной формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной финансовый год по сравнению с индексом потребительских цен, примененных на плановый период, влечет за собой изменение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов соответствует определению общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

IV. Определение налогового потенциала

1. Расчет налогового потенциала муниципального района

Показатель налогового потенциала муниципального района является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.

Расчет налогового потенциала муниципального района производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).

При расчете налогового потенциала муниципального района в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Расчет налогового потенциала муниципального района производится по следующей формуле:

НПМРi = Е ОВНoi + ПВНi , где

НПМРi - налоговый потенциал для i-го муниципального района;

Е ОВНoi - сумма основных j-х налогов i-го муниципального района;

ПВНi - окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района.

Основные виды налогов

Основные виды налогов включают в себя:

1) налог на доходы физических лиц;

2) единый налог на вмененный доход;

3) единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.

Расчет налогового потенциала муниципального района по основным видам налогов производится по следующей формуле:

Е ОВНi = Е (Тij x Nij) , где

Тij - контингент j-го налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;

Nij - единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».

Прочие виды налогов

Прочие виды налогов (ПВНi) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:

ПВНij = Е Тin-2 x (kin-2 x ПВНфin-2/ Е Тijn-2 + kin-3x ПВНфin-3/ Е Тi jn-3+ kin-4 x

x ПВНфin-4/ Е Тijn-4 ) , где

kn-2 , kn-3 , kn-4 - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;

Е Тijn-2, Е Тijn-3, Е Тijn-4 - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;

ПВНфin-2, ПВНфin-2, ПВНфin-2 - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов.

Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:

ПВНio = ПВНi / kip , если kip > kp ;

ПВНio = ПВНi , если kip <= kp , где

kip = Е Тij/ Е Тфij - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (Тфi j) по i-му муниципальному району;

kp = Е Тj/ Е Тфj - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Тj) по отношению к отчетному году (Тфj) в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия).

2. Расчет налогового потенциала городского округа

Показатель налогового потенциала городского округа является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.

Расчет налогового потенциала городского округа производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).

При расчете налогового потенциала городского округа в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты городских округов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Расчет налогового потенциала городского округа производится по следующей формуле:

НПМРi = Е ОВНoi + ПВНi , где

НПМРi - налоговый потенциал для i-го городского округа;

Е ОВНoi - сумма основных j-х налогов i-го городского округа;

ПВНi - окончательная оценка прочих видов налогов i-го городского округа.

Основные виды налогов

Основные виды налогов включают в себя:

1) налог на доходы физических лиц;

2) единый налог на вмененный доход;

3) единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.

Расчет налогового потенциала городского округа по основным видам налогов производится по следующей формуле:

Е ОВНi = Е (Тi j x Nij) , где

Тij - контингент j-го налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;

Nij - единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».

Прочие виды налогов

Прочие виды налогов (ПВНi) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:

ПВНi j = Е Тi n-2 x (ki n-2 x ПВНфi n-2 / Е Тi jn-2 + ki n-3 x ПВНфi n-3/ Е Тi jn-3 + ki n-4 x

x ПВНфi n-4/ Е Тi jn-4 ) , где

kn-2 , kn-3 , kn-4 - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;

Е Тijn-2 , Е Тijn-3 , Е Тijn-4 - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;

ПВНфin-2, ПВНфin-2, ПВНфin-2 - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) № 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех городских округов.

Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:

ПВНio = ПВНi / kip , если kip > kp;

ПВНio = ПВНi , если kip <= kp , где

kip = Е Тij / Е Тфij - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (Тфij) по i-му городского округу;

kp = ЕТj / Е Тфj - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Тj) по отношению к отчетному году (Тфj) в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия).»;

б) в разделе VI:

часть 1 изложить следующей редакции:

«1. Структура Республиканского фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов)

Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части:

Т = ДМР + ДГО + Дд , где

ДМР - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов;

ДГО - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов;

Дд - дополнительная дотация для доведения объемов дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на расчетный год до уровня дотации года, предшествующего расчетному году.

Таблица 6

Структура Республиканского фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов)

Наименование

Доля

(процентов)

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ДМР + ДГО)

90

Дополнительная дотация (Дд)

10

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Распределение дополнительной дотации

При распределении дополнительной дотации муниципальные образования с «отрицательным трансфертом» не участвуют. Распределение дополнительной дотации производится ко второму чтению проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Дополнительная дотация (Дд) определяется исходя из уровня дотации года, предшествующего расчетному году, и предоставляется тем муниципальным районам (городским округам), у которых размер дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на расчетный год ниже уровня предшествующего года и (или) у которых темп роста дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на расчетный год выше или равен уровню предшествующего года, а также соотношение роста доходов ниже роста расходов на очередной финансовый год:

Дд = Дд/1 + Дд/2 , где

Дд/1 - разница между суммой дотаций муниципальных районов и городских округов года, предшествующего расчетному году, и расчетной первой частью (ДМР + ДГО);

Дд/2 - остаток средств от дополнительной дотации при условии, если Дд > Е (Дin-1 - ДМРi - ДГОi).

Распределение дополнительной части дотации производится по следующим формулам:

Д д/1i = ((Дin-1 - ДМРi - ДГОi) / Е (Дin-1 - ДМРi - ДГОi)) * Дд/1, при этом

(Дin-1 - ДМРi - ДГОi) > 0;

Дд/2i = (Рдi - Ррi ) / Е (Рдi - Ррi ) * Дд/2, при этом (Рдi - Ррi ) < 0 , где

Дin-1 - сумма дотации муниципального района (городского округа) на год, предшествующий расчетному году, с учетом дополнительных средств, полученных в связи с недостатком объема местного бюджета;

Рдi - рост доходов муниципального района (городского округа) с учетом доведения дотации до уровня предыдущего года;

Ррi - рост расходов на фонд оплаты труда и оплату коммунальных услуг муниципального района (городского округа).»;

2) приложение 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«При этом, если ОТj < 1 000 тыс. рублей, размер субсидии, перечисляемой из бюджета j-го поселения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), принимается равным 0.».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент

Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 67 от 06.12.2008
Рубрики правового классификатора: 080.070.010 Общие положения, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать