Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2007г.
Номер документа: ru67000200700440
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Смоленская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О долгосрочной областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2008-2012 годы

Признан утратившим силу областным законом

От 16.12.2008,№170-зНГР:RU67000200800499)

( в редакции областных законов от 31.03.2008№22-з, НГР:RU67000200800128)

от 28.05.2008.№62-з.НГР:RU67000200800195)

от 30.06.2008№86-з,НГР:RU67000200800245)

от 01.07.2008.№87-з,НГР:RU67000200800248)

от 30.09.2008№104-з, НГР:RU67000200800348)

от 28.11.2008 №162-з,НГР:RU67000200800446)

от 16.12.2008 №169-з,НГР:RU67000200800501)

Принят Смоленской областной Думой

26 декабря 2007 года

Статья 1

Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2008-2012 годы (далее также - Программа) (прилагается).

Статья 2

Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2008 по 2012 год.

Статья 3

Установить, что граждане Российской Федерации, молодые специалисты и молодые семьи, получившие в соответствии с областным законом от 12 ноября 2003 года № 69-з «Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года», постановлением Администрации Смоленской области от 7 декабря 2006 года № 443 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе» свидетельство о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, но которым до даты вступления в силу настоящего областного закона не были предоставлены субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности либо была предоставлена только часть средств указанной субсидии, имеют право на государственную поддержку в целях улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим областным законом. Порядок реализации данного права определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

(ст. в ред обл. закона от 28.05.2008.№62-з., НГР:RU67000200800195)

Статья 4

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

(ст. в редакции областного закона от 30.06.2008№86-з,НГР:RU67000200800245)

Губернатор

Смоленской области С.В. Антуфьев

26 декабря 2007 года

№ 149-з

Приложение

к областному закону

«О долгосрочной областной целевой

программе «Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков сельскохозяйственной

продукции, сырья и продовольствия

в Смоленской области» на 2008-2012 годы»

Долгосрочная областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2008-2012 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на
2008-2012 годы

Правовые основания для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264?ФЗ «О развитии сельского хозяйства», постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее - Департамент по сельскому хозяйству и продовольствию)

Разработчик Программы

Департамент по сельскому хозяйству и продовольствию

Исполнитель Программы

Департамент по сельскому хозяйству и продовольствию

Основные цели и задачи Программы

основные цели Программы:

- устойчивое развитие территорий Смоленской области, относящихся к сельской местности (далее - сельские территории Смоленской области), повышение занятости и уровня жизни сельского населения Смоленской области;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Смоленской области, на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства Смоленской области, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства Смоленской области;

основные задачи Программы:

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Смоленской области;

- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства Смоленской области;

- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства Смоленской области;

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства Смоленской области

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 3305,479 млн.рублей,в том числе:

-средства областного бюджета -3249,688 млн. рублей;

- привлекаемые средства-351,787 млн.руб

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

(

- увеличение к 2012 году по сравнению с уровнем 2006 года объемов введенного и приобретенного жилья в сельской местности в 1,4 раза;

- строительство и реконструкция за 2008-2012 годы 112,5 км сетей водоснабжения и 645 км сетей газоснабжения;

- увеличение к 2012 году по сравнению с уровнем 2006 года среднегодового объема производства продукции сельского хозяйства на территории Смоленской области на 3,6 процента;

- привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства Смоленской области за
2008-2012 годы в размере 9,13 млрд. рублей

1. Содержание проблемы, технико-экономическое

обоснование необходимости утверждения Программы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета

Сельское хозяйство - важная отрасль экономики Смоленской области. В валовом региональном продукте доля продукции сельского хозяйства составляет 11 процентов. Сельское хозяйство в Смоленской области специализируется на развитии продуктивного животноводства и кормопроизводства, льноводства и картофелеводства.

В 2006 году не удалось преодолеть тенденцию снижения производства продукции сельского хозяйства, объем которой к уровню 2005 года составил 96,4 процента.

В Смоленской области животноводство составляет основу сельского хозяйства. В структуре товарной продукции сельскохозяйственного производства его продукция составляет 87,6 процента, в том числе продукция молочного скотоводства - 49,2 процента.

Наблюдающаяся в последние годы тенденция снижения поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сохранилась. В 2006 году во всех категориях хозяйств поголовье крупного рогатого скота составляло 172,9 тыс. голов, что на 6,7 процента меньше уровня 2005 года. По состоянию на 1 января 2007 года поголовье коров составляло 100,1 тыс. голов, что на 8,5 процента меньше уровня 2006 года. В сельскохозяйственных организациях в 2006 году темпы снижения поголовья крупного рогатого скота в целом составили 5,8 процента, в том числе коров - 6,9 процента.

В результате снижения поголовья коров в хозяйствах всех категорий производство молока продолжает сокращаться. В 2006 году было произведено 346,4 тыс. тонн молока, что составило 93,1 процента к уровню 2005 года, в том числе количество молока, произведенного сельскохозяйственными организациями, составило 165 тыс. тонн, или 98,8 процента к уровню предыдущего года.

В 2006 году увеличилось поголовье свиней. По состоянию на 1 января 2007 года в хозяйствах всех категорий оно составило 113,6 тыс. голов, что на 25,5 процента больше уровня 2005 года.

По состоянию на 1 января 2007 года в сельскохозяйственных организациях Смоленской области имелось 753,6 тыс. голов птицы, что на 7,7 процента больше уровня 2006 года. В 2006 году увеличилось производство скота и птицы на убой в живом весе на 0,5 процента к уровню 2005 года.

В 2006 году в Смоленской области в расчете на душу населения было произведено 346,5 кг молока, 30,2 кг мяса и 267 штук яиц.

Растениеводство в Смоленской области специализируется на выращивании кормовых и зерновых культур, льна, картофеля и овощей. За последние шесть лет (с 2001 по 2006 год) в Смоленской области сократились посевные площади на 250,3 тыс. гектаров (или на 33 процента), площади зерновых и зернобобовых культур - на 42 процента, льна - на 47 процентов, кормовых культур - на 32 процента.

В 2006 году сократилось производство всех основных видов продукции растениеводства, объем которой к уровню 2005 года составил:

- зерна - 59,3 процента;

- льноволокна - 34,9 процента;

- овощей - 94,3 процента.

Основными производителями зерна (73,7 процента) и льнопродукции (81,5 процента) являются сельскохозяйственные организации. Производство картофеля (98,7 процента) и овощей (94,4 процента) сосредоточено в личных подсобных хозяйствах населения.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства Смоленской области являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий Смоленской области, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в сельскохозяйственной отрасли производственных, финансовых и социальных проблем, то есть должно обеспечить достижение целей социально-экономического развития Смоленской области в рассматриваемой перспективе.

2. Цели и задачи программы, сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

- устойчивое развитие сельских территорий Смоленской области, повышение занятости и уровня жизни сельского населения Смоленской области;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Смоленской области, на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства Смоленской области, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства Смоленской области;

- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве Смоленской области земельных ресурсов.

Задачами Программы являются:

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Смоленской области;

- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства Смоленской области;

- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства Смоленской области;

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства Смоленской области;

- увеличение темпов структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала Смоленской области;

- сокращение дефицита квалифицированных кадров в сельском хозяйстве Смоленской области.

Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.

Общий объем финансирования Программы составляет 3 249,688 млн. рублей, в том числе по годам:

(абз. в ред обл. закона от 16.12.2008 №169-з,НГР:RU67000200800501)

в 2008 году - 843,288 млн. рублей;

(абз. в ред обл. закона от 16.12.2008 №169-з,НГР:RU67000200800501)

в 2009 году - 500,7 млн. рублей;

в 2010 году - 591,2 млн. рублей;

в 2011 году - 635 млн. рублей;

в 2012 году - 679,5 млн. рублей;

из них средства областного бюджета - 2897,901 млн. рублей, в том числе по годам:

(абз. в ред обл. закона от от 28.11.2008 №162-з,НГР:RU67000200800446 )

в 2008 году - 494,601 млн. рублей;

(абз. в ред обл. закона от от 28.11.2008 №162-з,НГР:RU67000200800446 )

в 2009 году - 500,1 млн. рублей;

в 2010 году - 590,4 млн. рублей;

в 2011 году - 634,2 млн. рублей;

в 2012 году - 678,6 млн. рублей.

Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета в объеме 348,687 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2008-2012 годах осуществляется в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Департаментом по сельскому хозяйству и продовольствию соглашениями и договорами о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 (далее - Государственная программа), а также федеральных и ведомственных целевых программ, в рамках которых предусматривается осуществление мероприятий Государственной программы.

(абз в ред обл. закона от 16.12.2008 №169-з,НГР:RU67000200800501)

Для финансирования мероприятий Программы также предполагается привлечь средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области (далее также - бюджеты муниципальных образований) в объеме 3,1 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований в 2009-2012 годах осуществляется в соответствии с ежегодно заключаемыми между Департаментом по сельскому хозяйству и продовольствию и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области договорами о реализации мероприятий Государственной программы и федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы

4. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Порядок и условия реализации мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

(подраздел в ред обл. закона от 28.05.2008.№62-з., НГР:RU67000200800195)

В рамках участия Смоленской области в реализации мероприятий Государственной программы и федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, отвечающим требованиям Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 (далее - Правила), и имеющим собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее соответственно - граждане, молодые семьи и молодые специалисты), предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляются в соответствии с Правилами и с учетом положений Программы.

Доля средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, составляет: для граждан - 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; для молодых семей и молодых специалистов - 68 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Правовыми актами Администрации Смоленской области определяются:

- порядок и условия документального подтверждения гражданами наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

- порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, предусмотренных приложениями № 1 и 2 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, на планируемый год и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;

- порядок и условия предоставления молодым семьям и молодым специалистам дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья при рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей, а также размер указанной выплаты;

5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы, включая количественные и качественные показатели эффективности ее реализации

В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов (включая количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы):

- увеличение к 2012 году по сравнению с уровнем 2006 года объемов введенного и приобретенного жилья в сельской местности в 1,4 раза;

(абз. в редакции областного закона от 31.03.2008№22-з, НГР:RU67000200800128)

- строительство и реконструкция за 2008-2012 годы 112,5 км сетей водоснабжения и 645 км сетей газоснабжения;

- увеличение к 2012 году по сравнению с уровнем 2006 года среднегодового объема производства продукции сельского хозяйства Смоленской области на 3,6 процента;

- привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства Смоленской области за 2008-2012 годы в размере 9,13 млрд. рублей.

Количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице.

Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего

действующе-го вещества

условных голов

Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего

(.таблица в редакции областного закона от 31.03.2008№22-з, НГР:RU67000200800128)

6. Организация управления реализацией Программы и контроль

за ходом ее реализации

Управление процессом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.

7. Перечень мероприятий Программы(раздел. (подраздел . в ред обл. закона от 28.05.2008.№62-з., НГР:RU67000200800195)

-2012

Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий Смоленской области - всего

2008-2012 годы

)

2008-2012 годы

)

2008-2012 годы

)

2009-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

Поддержание почвенного плодородия - всего

)

2008-2012 годы

)

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2009-2012 годы

)

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

)

2008-2010 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

( )

Поддержка племенного животноводства - всего(пункт 3.1 в ред обл. закона от 16.12.2008 №169-з,НГР:

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

)

)

2008-2012 годы

2008-2012 годы

)

2008-2012 годы

2008-2012 годы

2008-2012 годы

-

2008-2012 годы

2009-2012 годы

-

2008-2012 годы

2,779

2008-2012 годы

18,42

Производство рапса - всего

)

2008-2012 годы

2008-2012 годы

)

2009-2012 годы

(графа в ред обл. закона от 16.12.2008 №169-з,НГР:RU67000200800501)

Повышение доступности кредитов - всего(графа в ред обл. закона от 16.12.2008,№169-з,НГР:RU67000200800501)

2008-2012 годы

предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам), указанным в подразделе «Повышение доступности кредитов» раздела VI «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства» Государственной программы(графа в ред обл. закона

от 16.12.2008,№169-з,НГР:RU67000200800501)

2008-2012 годы

предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), указанным в подразделе «Повышение доступности кредитов» раздела VI «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства» Государственной программы(графа в ред обл. закона от 16.12.2008,№169-з,НГР:RU67000200800501)

2008-2012 годы

Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе - всего(графа в ред обл.закона от 16.12.2008,№169-з,НГР:RU67000200800501)

2008-2012 годы

предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), указанным в подразделе «Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе» раздела VI «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства» Государственной программы(графа в ред обл.закона от 16.12.2008,№169-з,

НГР:RU67000200800501)

2008-2012 годы

Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства - всего(графа в ред обл. закона от 16.12.2008,№169-з,НГР:RU67000200800501)

2008-2012 годы

предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), указанным в подразделе «Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства» раздела VI «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства» Государственной программы(графа в ред обл. закона от 16.12.2008,№169-з,

НГР:RU67000200800501)

2008-2012 годы

(

(графа в ред обл. закона от 16.12.2008,№169-з,НГР:RU67000200800501)

2008-2012 годы

Снижение рисков в сельском хозяйстве Смоленской области - всего (

)

2008-2012 годы

)

2008-2012 годы

(графа в ред обл. закона от 16.12.2008,№169-з,НГР:RU67000200800501)

(графа в ред обл. закона от 16.12.2008,№169-з,НГР:RU67000200800501)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 12(ч. 3, стр. 183) от 28.12.2007
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать