Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2008г. |
Номер документа: | RU47000200800219 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Законодательным собранием Ленинградской
области 10 декабря 2008 года)
Статья 1
Внести в областной закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года № 24-оз (с последующими изменениями) изменение, изложив его в следующей редакции:
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области
Настоящий областной закон направлен на обеспечение государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области и определяет формы и условия государственной поддержки инвестиционной деятельности в виде создания режима наибольшего благоприятствования для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории Ленинградской области.
Статья 1.Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе
Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных в международных договорах Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации.
Статья 2.Обязанности органов государственной власти Ленинградской области
1. Органы государственной власти Ленинградской области обязаны обеспечить заключение договоров о предоставлении мер государственной поддержки.
2. Правительство Ленинградской области гарантирует юридическим лицам, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования, что не будет применять к ним действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
3. Вновь издаваемые нормативные правовые акты Ленинградской области, ухудшающие условия налогообложения, не применяются к юридическим лицам, заключившим на момент принятия таких нормативных правовых актов договоры о предоставлении мер государственной поддержки (договоры об осуществлении инвестиционной деятельности).
Статья 3.Режим наибольшего благоприятствования
1. Режим наибольшего благоприятствования включает следующие меры государственной поддержки:
1) установление ставок налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Ленинградской области, в минимальном размере, установленном в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
2) предоставление бюджетных средств в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области;
3) поддержка ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие кредитные учреждения о применении с их стороны режима наибольшего благоприятствования.
2. Условия и порядок реализации режима наибольшего благоприятствования применяются вне зависимости от наличия предусмотренных по другим основаниям налоговых льгот и иных особых режимов деятельности.
3. Меры государственной поддержки распространяются в отношении юридических лиц, состоящих на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и осуществляющих совокупность действий по реализации инвестиционного проекта по созданию новых и (или) расширению существующих производственных мощностей (в том числе по переустройству существующих объектов основных средств, связанных с повышением технико-экономических показателей производства и осуществляемых по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и (или) изменения номенклатуры продукции) на территории отдельных поселений и городских округов Ленинградской области (перечень отдельных поселений и городских округов Ленинградской области устанавливается областным законом Ленинградской области). Совокупность действий по реализации инвестиционного проекта при этом должна быть осуществлена в развитие обрабатывающих производств, сельского хозяйства и рыболовства, добычи полезных ископаемых, деятельности гостиниц, строительства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи (перечень кодов видов экономической деятельности, в отношении которых распространяется действие режима наибольшего благоприятствования, устанавливается Правительством Ленинградской области) на территории отдельных поселений и городских округов Ленинградской области.
4. Предоставляемые в соответствии с положениями настоящей статьи меры государственной поддержки распространяются в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность на производственных мощностях, с момента ввода производственных мощностей в эксплуатацию в установленном порядке, но не ранее момента заключения договора о предоставлении мер государственной поддержки (внесения соответствующих изменений в такой договор).
5. Меры государственной поддержки не распространяются в отношении видов деятельности, связанных с переработкой давальческого сырья и материалов.
Статья 4.Предоставление бюджетных средств в рамках режима
наибольшего благоприятствования
Бюджетные средства предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области. Бюджетные средства предоставляются в следующих размерах:
а) на срок фактической (с учетом предоставляемых льгот) окупаемости инвестиционных затрат (но не превышающий прогнозный срок окупаемости инвестиционных затрат, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного проекта) - в размере 100 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области, исчисленной применительно к прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей);
б) на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвестиционных затрат:
в размере 33 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области, исчисленной применительно к прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей), при объеме инвестиционных затрат (в рублевом эквиваленте) от 10 до 50 миллионов долларов США;
в размере 100 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области, исчисленной применительно к прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей), при объеме инвестиционных затрат, превышающем (в рублевом эквиваленте) 50 миллионов долларов США.
Статья 5.Договор о предоставлении мер государственной поддержки
1. В целях заключения договора о предоставлении мер государственной поддержки юридическое лицо представляет в уполномоченный Правительством Ленинградской области орган государственной власти заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о заключении договора о предоставлении мер государственной поддержки;
2) бизнес-план, разработанный или включающий в себя заключение аккредитованной при Правительстве Ленинградской области консалтинговой компании по результатам его экспертизы;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
4) нотариально заверенные копии документов о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговых органах Ленинградской области;
5) копии бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки финансовый год и за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа (для действующих юридических лиц);
6) письмо-обязательство юридического лица по ведению раздельного учета доходов (расходов) по операциям, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, а также ведению раздельного учета основных средств и нематериальных активов, создаваемых или приобретаемых для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входивших в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта) в период действия договора о предоставлении мер государственной поддержки, заверенное печатью юридического лица и подписью представителя юридического лица;
7) документ, подтверждающий, что основные средства и нематериальные активы, создаваемые или приобретаемые для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, не входили в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта, заверенный печатью юридического лица и подписью представителя юридического лица;
8) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
9) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора о предоставлении мер государственной поддержки (представителя юридического лица);
10) копии налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций за предшествующий подаче заявления налоговый период с отметками налогового органа о принятии или обоснование невозможности представления таких документов;
11) копии формы "Сведения о производстве и отгрузке продукции, товаров и услуг" (форма № 1-натура, форма № П-1) статистической отчетности за предшествующий финансовый год или обоснование невозможности представления таких документов;
12) нотариально заверенное информационное письмо Госкомстата России об учете юридического лица в ЕГРПО;
13) договор о предоставлении мер государственной поддержки, подписанный лицом, уполномоченным на подписание договора о предоставлении мер государственной поддержки (представителем юридического лица), прошитый и заверенный печатью юридического лица. Договор подготавливается в соответствии с утвержденной Правительством Ленинградской области примерной формой договора и представляется в четырех экземплярах.
2. Перечень документов, изложенных в части 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.
3. Отказ в заключении договора о предоставлении мер государственной поддержки и установлении для юридического лица режима наибольшего благоприятствования может последовать в случаях:
1) представления юридическим лицом документов с нарушением требований, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ленинградской области;
2) представления юридическим лицом недостоверных сведений о себе;
3) отказа юридического лица принимать на себя хотя бы одно из обязательств, предусмотренных пунктом 1 части 4 настоящей статьи.
4. Правительство Ленинградской области утверждает:
1) примерную форму договора о предоставлении мер государственной поддержки, подготовленную с учетом следующих требований:
Примерная форма договора о предоставлении мер государственной поддержки должна содержать:
описание сроков и конкретных мер государственной поддержки предоставляемого режима наибольшего благоприятствования;
указание на валюту при расчете срока окупаемости инвестиционных затрат (устанавливается юридическим лицом). При выборе в качестве валюты иностранной валюты фактические затраты, произведенные в рублях, учитываются по текущему курсу Центрального банка Российской Федерации либо на дату каждой операции, либо за определяемый в начале года базовый период (месяц, квартал, год) по минимальному действующему за этот период курсу Центрального банка Российской Федерации;
обязательство юридического лица по ведению раздельного учета доходов (расходов) по операциям, связанным с реализацией проекта, а также ведению отдельного учета основных средств и нематериальных активов, создаваемых или приобретаемых для реализации проекта в соответствии с бизнес-планом проекта (и не входивших в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации проекта);
порядок ведения раздельного учета доходов и расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта (в случае, если юридическим лицом осуществляется деятельность за рамками инвестиционной деятельности, реализуемой в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта), оформленный в виде приложения к договору;
обязательство юридического лица осуществлять выбор подрядных организаций, поставщиков сырья и материалов, других исполнителей работ, услуг и поставок для реализации проекта с объемом инвестиционных затрат, превышающих (в рублевом эквиваленте) один миллион долларов США, на конкурсной (тендерной) основе;
обязательство юридического лица поддерживать минимальный уровень заработной платы работников при полном рабочем дне на предприятии не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области;
обязательство юридического лица привлечь по требованию Правительства Ленинградской области любую (по выбору юридического лица) из ранее не работавших с ним организаций, получивших аккредитацию в порядке, предусмотренном Правительством Ленинградской области, для контроля за правильностью расчета срока окупаемости инвестиционных затрат по итогам очередного финансового года - не более одного раза за период окупаемости инвестиционных затрат;
обязательство юридического лица в случае его ликвидации или перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации до истечения пятилетнего срока с момента окончания действия режима наибольшего благоприятствования уплатить в месячный срок с момента ликвидации или перерегистрации в бюджет Ленинградской области средства в размере фактически полученных в рамках режима наибольшего благоприятствования с учетом пени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обязательство юридического лица ежегодно, не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с договором о предоставлении мер государственной поддержки, представлять Правительству Ленинградской области бухгалтерскую отчетность и расчет периода фактической окупаемости инвестиционных затрат, выполненный или заверенный организацией, получившей аккредитацию в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
обязательство юридического лица по реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, являющимся неотъемлемой частью договора о предоставлении мер государственной поддержки. Бизнес-план инвестиционного проекта при этом должен быть выполнен организацией, получившей аккредитацию в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, либо включать заключение такой организации о соответствии расчета прогнозного срока окупаемости инвестиционных затрат методике расчета срока окупаемости инвестиционных затрат, утверждаемой Правительством Ленинградской области;
2) методику расчета срока окупаемости инвестиционных затрат, осуществляемых в ходе реализации инвестиционного проекта и направленных на создание и приобретение основных средств, не входивших в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта (включая затраты на пусконаладочные работы), и нематериальных активов;
3) порядок заключения, сопровождения, внесения изменений, контроля за ходом реализации и досрочного расторжения договоров о предоставлении мер государственной поддержки.
5. При предоставлении юридическим лицом полного комплекта документов, установленного в части 1 настоящей статьи, договор о предоставлении мер государственной поддержки или мотивированный отказ подписывается от имени Ленинградской области Губернатором Ленинградской области не позднее двух месяцев со дня подачи заявки на предоставление режима наибольшего благоприятствования.
6. Органы государственной власти Ленинградской области в пределах компетенции, установленной законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области, вправе осуществлять контроль за ходом реализации договоров о предоставлении мер государственной поддержки.
Статья 6.Особые положения
1. Действие настоящего областного закона не распространяется на деятельность, осуществляемую в соответствии с условиями инвестиционных конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
2. Действие настоящего областного закона распространяется также на юридических лиц, ранее состоявших на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и переведенных в установленном порядке на налоговый учет в межрегиональную (межрайонную) инспекцию указанного органа по крупнейшим налогоплательщикам.
Указанные юридические лица ежеквартально представляют в Правительство Ленинградской области копии отчетных документов, представленных в Межрегиональные инспекции в соответствии с федеральным законодательством, а также справку о перечислении налогов в бюджет Ленинградской области и суммах предоставленных налоговых льгот.
3. Режим наибольшего благоприятствования, ранее предоставленный юридическим лицам, с которыми до 1 января 2008 года были заключены договоры об осуществлении инвестиционной деятельности, сохраняется до прекращения действия таких договоров и действует в объеме, предусмотренном заключенными договорами.
4. При внесении изменений в областной закон Ленинградской области, устанавливающий перечень поселений и городских округов, на территории которых устанавливается режим наибольшего благоприятствования, в части исключения отдельных поселений или городских округов из такого перечня, эти изменения вступают в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования указанного закона. Режим наибольшего благоприятствования, ранее предоставленный юридическим лицам, с которыми до момента вступления в силу соответствующих изменений были заключены договоры о предоставлении мер государственной поддержки, сохраняется до прекращения действия таких договоров. До момента принятия областного закона Ленинградской области, устанавливающего перечень поселений и городских округов, на территории которых устанавливается режим наибольшего благоприятствования, режим наибольшего благоприятствования предоставляется на всей территории Ленинградской области.".
Статья 2
Вступление настоящего областного закона в силу
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
26 декабря 2008 года
№ 151-оз
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Законодательным собранием Ленинградской
области 10 декабря 2008 года)
Статья 1
Внести в областной закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года № 24-оз (с последующими изменениями) изменение, изложив его в следующей редакции:
"О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области
Настоящий областной закон направлен на обеспечение государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области и определяет формы и условия государственной поддержки инвестиционной деятельности в виде создания режима наибольшего благоприятствования для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории Ленинградской области.
Статья 1.Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе
Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных в международных договорах Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации.
Статья 2.Обязанности органов государственной власти Ленинградской области
1. Органы государственной власти Ленинградской области обязаны обеспечить заключение договоров о предоставлении мер государственной поддержки.
2. Правительство Ленинградской области гарантирует юридическим лицам, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования, что не будет применять к ним действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
3. Вновь издаваемые нормативные правовые акты Ленинградской области, ухудшающие условия налогообложения, не применяются к юридическим лицам, заключившим на момент принятия таких нормативных правовых актов договоры о предоставлении мер государственной поддержки (договоры об осуществлении инвестиционной деятельности).
Статья 3.Режим наибольшего благоприятствования
1. Режим наибольшего благоприятствования включает следующие меры государственной поддержки:
1) установление ставок налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Ленинградской области, в минимальном размере, установленном в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
2) предоставление бюджетных средств в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области;
3) поддержка ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие кредитные учреждения о применении с их стороны режима наибольшего благоприятствования.
2. Условия и порядок реализации режима наибольшего благоприятствования применяются вне зависимости от наличия предусмотренных по другим основаниям налоговых льгот и иных особых режимов деятельности.
3. Меры государственной поддержки распространяются в отношении юридических лиц, состоящих на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и осуществляющих совокупность действий по реализации инвестиционного проекта по созданию новых и (или) расширению существующих производственных мощностей (в том числе по переустройству существующих объектов основных средств, связанных с повышением технико-экономических показателей производства и осуществляемых по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и (или) изменения номенклатуры продукции) на территории отдельных поселений и городских округов Ленинградской области (перечень отдельных поселений и городских округов Ленинградской области устанавливается областным законом Ленинградской области). Совокупность действий по реализации инвестиционного проекта при этом должна быть осуществлена в развитие обрабатывающих производств, сельского хозяйства и рыболовства, добычи полезных ископаемых, деятельности гостиниц, строительства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, транспорта и связи (перечень кодов видов экономической деятельности, в отношении которых распространяется действие режима наибольшего благоприятствования, устанавливается Правительством Ленинградской области) на территории отдельных поселений и городских округов Ленинградской области.
4. Предоставляемые в соответствии с положениями настоящей статьи меры государственной поддержки распространяются в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность на производственных мощностях, с момента ввода производственных мощностей в эксплуатацию в установленном порядке, но не ранее момента заключения договора о предоставлении мер государственной поддержки (внесения соответствующих изменений в такой договор).
5. Меры государственной поддержки не распространяются в отношении видов деятельности, связанных с переработкой давальческого сырья и материалов.
Статья 4.Предоставление бюджетных средств в рамках режима
наибольшего благоприятствования
Бюджетные средства предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области. Бюджетные средства предоставляются в следующих размерах:
а) на срок фактической (с учетом предоставляемых льгот) окупаемости инвестиционных затрат (но не превышающий прогнозный срок окупаемости инвестиционных затрат, предусмотренный бизнес-планом инвестиционного проекта) - в размере 100 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области, исчисленной применительно к прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей);
б) на двухлетний период после наступления срока фактической окупаемости инвестиционных затрат:
в размере 33 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области, исчисленной применительно к прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей), при объеме инвестиционных затрат (в рублевом эквиваленте) от 10 до 50 миллионов долларов США;
в размере 100 процентов подлежащей уплате суммы налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области, исчисленной применительно к прибыли, полученной в результате вложения средств в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и являющейся дополнительной по отношению к прибыли до начала вложения средств (в случае вложения средств в расширение существующих производственных мощностей), при объеме инвестиционных затрат, превышающем (в рублевом эквиваленте) 50 миллионов долларов США.
Статья 5.Договор о предоставлении мер государственной поддержки
1. В целях заключения договора о предоставлении мер государственной поддержки юридическое лицо представляет в уполномоченный Правительством Ленинградской области орган государственной власти заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о заключении договора о предоставлении мер государственной поддержки;
2) бизнес-план, разработанный или включающий в себя заключение аккредитованной при Правительстве Ленинградской области консалтинговой компании по результатам его экспертизы;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
4) нотариально заверенные копии документов о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговых органах Ленинградской области;
5) копии бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки финансовый год и за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа (для действующих юридических лиц);
6) письмо-обязательство юридического лица по ведению раздельного учета доходов (расходов) по операциям, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, а также ведению раздельного учета основных средств и нематериальных активов, создаваемых или приобретаемых для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта (и не входивших в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта) в период действия договора о предоставлении мер государственной поддержки, заверенное печатью юридического лица и подписью представителя юридического лица;
7) документ, подтверждающий, что основные средства и нематериальные активы, создаваемые или приобретаемые для реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, не входили в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта, заверенный печатью юридического лица и подписью представителя юридического лица;
8) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
9) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора о предоставлении мер государственной поддержки (представителя юридического лица);
10) копии налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций за предшествующий подаче заявления налоговый период с отметками налогового органа о принятии или обоснование невозможности представления таких документов;
11) копии формы "Сведения о производстве и отгрузке продукции, товаров и услуг" (форма № 1-натура, форма № П-1) статистической отчетности за предшествующий финансовый год или обоснование невозможности представления таких документов;
12) нотариально заверенное информационное письмо Госкомстата России об учете юридического лица в ЕГРПО;
13) договор о предоставлении мер государственной поддержки, подписанный лицом, уполномоченным на подписание договора о предоставлении мер государственной поддержки (представителем юридического лица), прошитый и заверенный печатью юридического лица. Договор подготавливается в соответствии с утвержденной Правительством Ленинградской области примерной формой договора и представляется в четырех экземплярах.
2. Перечень документов, изложенных в части 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.
3. Отказ в заключении договора о предоставлении мер государственной поддержки и установлении для юридического лица режима наибольшего благоприятствования может последовать в случаях:
1) представления юридическим лицом документов с нарушением требований, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ленинградской области;
2) представления юридическим лицом недостоверных сведений о себе;
3) отказа юридического лица принимать на себя хотя бы одно из обязательств, предусмотренных пунктом 1 части 4 настоящей статьи.
4. Правительство Ленинградской области утверждает:
1) примерную форму договора о предоставлении мер государственной поддержки, подготовленную с учетом следующих требований:
Примерная форма договора о предоставлении мер государственной поддержки должна содержать:
описание сроков и конкретных мер государственной поддержки предоставляемого режима наибольшего благоприятствования;
указание на валюту при расчете срока окупаемости инвестиционных затрат (устанавливается юридическим лицом). При выборе в качестве валюты иностранной валюты фактические затраты, произведенные в рублях, учитываются по текущему курсу Центрального банка Российской Федерации либо на дату каждой операции, либо за определяемый в начале года базовый период (месяц, квартал, год) по минимальному действующему за этот период курсу Центрального банка Российской Федерации;
обязательство юридического лица по ведению раздельного учета доходов (расходов) по операциям, связанным с реализацией проекта, а также ведению отдельного учета основных средств и нематериальных активов, создаваемых или приобретаемых для реализации проекта в соответствии с бизнес-планом проекта (и не входивших в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации проекта);
порядок ведения раздельного учета доходов и расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта (в случае, если юридическим лицом осуществляется деятельность за рамками инвестиционной деятельности, реализуемой в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта), оформленный в виде приложения к договору;
обязательство юридического лица осуществлять выбор подрядных организаций, поставщиков сырья и материалов, других исполнителей работ, услуг и поставок для реализации проекта с объемом инвестиционных затрат, превышающих (в рублевом эквиваленте) один миллион долларов США, на конкурсной (тендерной) основе;
обязательство юридического лица поддерживать минимальный уровень заработной платы работников при полном рабочем дне на предприятии не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области;
обязательство юридического лица привлечь по требованию Правительства Ленинградской области любую (по выбору юридического лица) из ранее не работавших с ним организаций, получивших аккредитацию в порядке, предусмотренном Правительством Ленинградской области, для контроля за правильностью расчета срока окупаемости инвестиционных затрат по итогам очередного финансового года - не более одного раза за период окупаемости инвестиционных затрат;
обязательство юридического лица в случае его ликвидации или перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации до истечения пятилетнего срока с момента окончания действия режима наибольшего благоприятствования уплатить в месячный срок с момента ликвидации или перерегистрации в бюджет Ленинградской области средства в размере фактически полученных в рамках режима наибольшего благоприятствования с учетом пени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обязательство юридического лица ежегодно, не позднее срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с договором о предоставлении мер государственной поддержки, представлять Правительству Ленинградской области бухгалтерскую отчетность и расчет периода фактической окупаемости инвестиционных затрат, выполненный или заверенный организацией, получившей аккредитацию в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;
обязательство юридического лица по реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, являющимся неотъемлемой частью договора о предоставлении мер государственной поддержки. Бизнес-план инвестиционного проекта при этом должен быть выполнен организацией, получившей аккредитацию в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, либо включать заключение такой организации о соответствии расчета прогнозного срока окупаемости инвестиционных затрат методике расчета срока окупаемости инвестиционных затрат, утверждаемой Правительством Ленинградской области;
2) методику расчета срока окупаемости инвестиционных затрат, осуществляемых в ходе реализации инвестиционного проекта и направленных на создание и приобретение основных средств, не входивших в состав налогооблагаемого имущества на территории Ленинградской области до начала реализации инвестиционного проекта (включая затраты на пусконаладочные работы), и нематериальных активов;
3) порядок заключения, сопровождения, внесения изменений, контроля за ходом реализации и досрочного расторжения договоров о предоставлении мер государственной поддержки.
5. При предоставлении юридическим лицом полного комплекта документов, установленного в части 1 настоящей статьи, договор о предоставлении мер государственной поддержки или мотивированный отказ подписывается от имени Ленинградской области Губернатором Ленинградской области не позднее двух месяцев со дня подачи заявки на предоставление режима наибольшего благоприятствования.
6. Органы государственной власти Ленинградской области в пределах компетенции, установленной законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области, вправе осуществлять контроль за ходом реализации договоров о предоставлении мер государственной поддержки.
Статья 6.Особые положения
1. Действие настоящего областного закона не распространяется на деятельность, осуществляемую в соответствии с условиями инвестиционных конкурсов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
2. Действие настоящего областного закона распространяется также на юридических лиц, ранее состоявших на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и переведенных в установленном порядке на налоговый учет в межрегиональную (межрайонную) инспекцию указанного органа по крупнейшим налогоплательщикам.
Указанные юридические лица ежеквартально представляют в Правительство Ленинградской области копии отчетных документов, представленных в Межрегиональные инспекции в соответствии с федеральным законодательством, а также справку о перечислении налогов в бюджет Ленинградской области и суммах предоставленных налоговых льгот.
3. Режим наибольшего благоприятствования, ранее предоставленный юридическим лицам, с которыми до 1 января 2008 года были заключены договоры об осуществлении инвестиционной деятельности, сохраняется до прекращения действия таких договоров и действует в объеме, предусмотренном заключенными договорами.
4. При внесении изменений в областной закон Ленинградской области, устанавливающий перечень поселений и городских округов, на территории которых устанавливается режим наибольшего благоприятствования, в части исключения отдельных поселений или городских округов из такого перечня, эти изменения вступают в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования указанного закона. Режим наибольшего благоприятствования, ранее предоставленный юридическим лицам, с которыми до момента вступления в силу соответствующих изменений были заключены договоры о предоставлении мер государственной поддержки, сохраняется до прекращения действия таких договоров. До момента принятия областного закона Ленинградской области, устанавливающего перечень поселений и городских округов, на территории которых устанавливается режим наибольшего благоприятствования, режим наибольшего благоприятствования предоставляется на всей территории Ленинградской области.".
Статья 2
Вступление настоящего областного закона в силу
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
26 декабря 2008 года
№ 151-оз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Правительства Ленинградской области № 85 от 30.12.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 100.060.000 Иностранные инвестиции (см. также 080.140.000, 090.040.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: