Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2009г.
Номер документа: RU42000200900894
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАКОНУ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД»

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской  области

25 декабря 2009 года

Статья  1

Внести в приложение к Закону Кемеровской области от 29.12.2008 №129-ОЗ «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2009 год» (Кузбасс, 2008, 30 декабря; 2009, 17 июня, 21 октября) следующие изменения:

1) раздел 4 Территориальной программы изложить в следующей редакции:

«4. Нормативы объема медицинской помощи

4.1. Территориальная программа разработана на основе федеральных нормативов объемов медицинской помощи по профилям отделений стационара и врачебным специальностям в амбулаторно-поликлинических учреждениях в единицах объема на одного человека в год, в том числе для территориальной программы обязательного медицинского страхования на  численность населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию в Кемеровской области. Объемы бесплатной медицинской помощи определяются с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения Кемеровской области, транспортной доступности медицинских организаций.

4.2. Объемы бесплатной медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов.

Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.

Норматив посещений составляет 9,646 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования – 8,481 посещения.

Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.

Норматив пациенто-дней составляет 0,808 пациенто-дня, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования – 0,659 пациенто-дня.

Стационарная помощь.

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.

Норматив объема стационарной помощи составляет 2,69  койко-дня, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования – 1,744  койко-дня.

Скорая медицинская помощь.

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год. Норматив вызовов составляет 0,318 вызова.

4.3. Установленные объемы медицинской помощи содержат, в том числе, объемы деятельности по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и служат основой для формирования задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.»;

2) приложение 4 к Территориальной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

26 декабря 2009 года

№ 142-ОЗ

         Приложение

к Закону Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2009 год»

                   «Приложение 4

к Территориальной программе

РАСЧЕТ

стоимости Территориальной программы

Таблица 1.1 (расчетная)

Сводный расчет стоимости Территориальной программы

Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

№ стр.

Единица измерения

Территориаль-ные нормативы объемов мед.помощи на 1 жителя

Территориаль-ные нормативы фин.затрат на единицу объема мед. помощи

Подушевые нормативы финансирования

Стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения

руб. на 1 жителя в год

млн. руб.

в % к итогу

за счет средств областного и местных бюджетов

за счет средств ОМС

Средства областного и местных бюджетов

Средства ОМС

Всего

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет областного и местных бюджетов, всего                                             

01

3366,8

9500,6

9500,6

44,0%

  В том числе:                                                                 1.1. Скорая медицинская помощь

02

вызов

0,318

1825,1

580,4

1637,8

1637,8

7,6%

1.2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС,  всего

03

1469,1

4145,5

4145,5

19,2%

в том числе:
- амбулаторная помощь

04

посещение

0,740

227,6

168,4

475,3

475,3

2,2%

- стационарная помощь

05

койко-день

0,870

1438,7

1251,7

3532,0

3532,0

16,4%

- помощь в дневных стационарах

06

пациенто-день

0,098

499,8

49,0

138,2

138,2

0,6%

1.3. Прочие виды медицинских и иных услуг

11

915,8

2584,3

2584,3

12,0%

1.4. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в  медицинских организациях  за счет средств бюджета Кемеровской области

12

2. Финансовые средства консолидированного бюджета  на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС

13

401,5

1133,0

1133,0

5,2%

3. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС, всего

14

4364,0

12073,3

12073,3

56,0%

в том числе:
- амбулаторная помощь

15

посещение

8,458

181,0

1530,9

4235,3

4235,3

19,7%

- стационарная помощь

16

койко-день

1,942

1221,7

2372,5

6563,7

6563,7

30,4%

- помощь в дневных стационарах

17

пациенто-день

0,479

493,9

236,6

654,5

654,5

3,0%

- затраты на АУП страховых медицинских организаций

18

128,0

354,2

354,2

1,7%

- затраты на АУП ТФОМС

19

96,0

265,6

265,6

1,2%

ИТОГО

20

3366,8

4364,0

9500,6

12073,3

21573,9

100,0%

Таблица  1

СВОДНЫЙ  БАЛАНС

расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы

Источники финансирования Территориальной программы

№ стр.

Расчетная стоимость

Утвержденная стоимость

Дефицит стоимости утвержденной к расчетной

всего            (млн. руб.)

на 1 жителя (руб.)

всего          (млн. руб.)

на 1 жителя (руб.)

в млн. руб.          (гр.3 - гр.5)

в процентах  (гр.7 / гр.3)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Бюджет здравоохранения -
    всего

1

9500,6

3366,8

8602,4

3048,5

898,2

9,4

2. Территориальная программа ОМС -
     всего

2

12073,3

4364,0

8394,8

3034,4

3678,5

30,5

    Средства ОМС - всего

3

12073,3

4364,0

8394,8

3034,4

3678,5

30,5

в том числе за счет:                                           - ЕСН и других налоговых
   поступлений

4

2835,3

1024,8

2835,3

1024,8

0,0

0,0

- страховых взносов (платежей) на
   ОМС неработающего населения

5

6803,5

2459,2

3125,0

1129,6

3678,5

54,1

- прочих поступлений

6

2415,0

872,9

2415,0

872,9

0,0

0,0

- на реализацию эксперимента по одноканальному финансированию

7

19,5

7,1

19,5

7,1

0,0

0,0

3. ВСЕГО на ТПГГ

8

21573,9

7645,3

16997,2

6023,4

4576,7

21,2

Примечание.

Столбец 4 и столбец 6 рассчитаны с учетом:

пункт 1 - делением средств бюджетов всех уровней  на статистическое население

пункт 2 - делением средств ОМС на статистическое население без учета лиц, не подлежащих страхованию

пункт 3 - делением утвержденной стоимости Территориальной программы на статистическое население

Таблица 2 (утвержденная)

                    Сводный расчет стоимости Территориальной программы

Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

№ стр.

Единица измерения

Территориаль-ные нормативы объемов мед. помощи на 1 жителя

Территори-альные нормативы финансовых затрат на единицу объема мед. помощи (руб.)

Подушевые нормативы финансирования

Стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения

руб. на 1 жителя в год

млн. руб.

в % к итогу

за счет средств областного и местных бюджетов

за счет средств ОМС

Средства областного и местных бюджетов

Средства ОМС

Всего

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет областного и местных бюджетов, всего                                             

01

Х

Х

3048,5

Х

8602,4

Х

8602,4

50,6

В том числе:                                                                 1.1. Скорая медицинская помощь

02

вызов

0,318

1403,0

446,1

Х

1258,9

Х

1258,9

7,4

1.2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС,  всего

03

Х

Х

1285,1

Х

3626,2

Х

3626,2

21,3

в том числе:
- амбулаторная помощь

04

посещение

1,331

170,5

226,9

Х

640,3

Х

640,3

3,7

- стационарная помощь

05

койко-день

0,980

1031,7

1011,0

Х

2852,8

Х

2852,8

16,8

- помощь в дневных стационарах

06

пациенто-день

0,162

297,1

47,2

Х

133,1

Х

133,1

0,8

1.3. Прочие виды медицинских и иных услуг

11

Х

Х

1317,3

3717,3

3717,3

21,9

1.4. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в  медицинских организациях  за счет средств бюджета Кемеровской области

12

Х

Х

Х

Х

2. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС, всего

13

Х

Х

3034,4

8394,8

8394,8

49,4

в том числе:
- амбулаторная помощь

14

посещение

8,481

119,3

1011,9

2799,4

2799,4

16,5

- стационарная помощь

15

койко-день

1,744

982,4

1713,1

4739,2

4739,2

27,9

- помощь в дневных стационарах

17

пациенто-день

0,659

249,7

164,6

455,4

455,4

2,7

- затраты на АУП страховых медицинских организаций

18

Х

Х

Х

83,0

Х

229,7

229,7

1,3

- затраты на АУП ТФОМС

19

Х

Х

61,8

171,1

171,1

1,0

ИТОГО

20

Х

Х

3048,5

3034,4

8602,4

8394,8

16997,2

100

Таблица  3

Затраты на поддержание системы здравоохранения и 

финансирование других видов медицинской помощи

Наименование расходов

Всего, млн. руб.

Всего затрат

3717,3

1. Всего расходов, исключенных из тарифов по системе ОМС

1133,0

в том числе:

-хозяйственные расходы учреждений, работающих в системе ОМС

738,9

-приобретение оборудования для ЛПУ системы ОМС

231,3

-проведение капитального ремонта ЛПУ системы ОМС

162,8

2. Фонд оплаты труда - для других видов медицинской помощи

2047,2

3. Прочие расходы и мероприятия учреждений здравоохранения

485,7

в том числе:

- оплата дорогостоящих видов медицинской помощи

51,9

- льготное протезирование (ушное, глазное, зубное)

8,4

- приобретение медикаментов для льготного обеспечения

259,7

- приобретение молочных смесей для детей до 2 лет жизни

82,7

- прочие                                                                                                    из них:

83,0

- оплата экстренной медицинской помощи незастрахованным гражданам

60,4

4. Приобретение оборудования для других ЛПУ

20,6

5. Проведение капитального ремонта в других ЛПУ

30,8

Таблица 4

   Структура финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2009 год

Наименование статей

Затраты на скорую

Затраты на амбулаторно-

Затраты на стационарную

экономической классификации

медицинскую помощь

поликлиническую помощь

помощь

расходов

(1 вызов), %

(1 посещение), %

(1 койко-день), %

Оплата труда

55,3

60,4

50,8

Начисление на оплату труда

14,5

15,9

13,3

Медикаменты и перевязочные средства

6,7

12,7

15,0

Продукты питания

0,0

0,0

5,1

Мягкий инвентарь и обмундирование

0,3

1,3

0,6

Оплата коммунальных услуг

8,7

7,0

9,6

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

11,9

1,3

3,5

Капитальный ремонт

2,6

1,4

2,1

Всего

100

100,0

100,0

Таблица 5

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи

(вызов скорой медицинской помощи)

Наименование статей

Затраты на единицу объема

Источники финансового обеспечения

экономической классификации

планируемых объемов

расходов

планируемые по местным бюджетам

Местные бюджеты

Средства ОМС

всего

руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Оплата труда

775,79

55,3

696,1

55,3

Начисление на оплату труда

203,26

14,5

182,4

14,5

Медикаменты и перевязочные средства

94,52

6,7

84,8

6,7

Мягкий инвентарь и обмундирование

4,89

0,3

4,4

0,3

Коммунальные и прочие  хозяйственные расходы

122,53

8,7

109,9

8,7

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

166,24

11,9

149,2

11,9

Капитальный ремонт

35,76

2,6

32,1

2,6

Всего

1402,99

100,0

1258,9

100,0

Х

0,0

Таблица  6

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи

(койко-день стационара)

Наименование статей

Затраты на единицу объема

Источники финансового обеспечения

экономической классификации

планируемых объемов

расходов

планируемые по областному и местным бюджетам

планируемые по ОМС

Областной и местные бюджеты

Средства ОМС

всего

руб.

%

руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Оплата труда

552,50

53,6

566,32

57,8

1527,7

42,0

2602,5

57,8

Начисление на оплату труда

144,76

14,0

148,38

15,1

400,2

11,0

681,9

15,1

Медикаменты и перевязочные средства

123,00

11,9

190,80

19,5

340,1

9,3

876,8

19,5

Продукты питания

35,00

3,4

69,23

7,1

96,8

2,7

318,1

7,1

Мягкий инвентарь и обмундирование

8,00

0,8

5,00

0,5

22,1

0,6

23,0

0,5

Коммунальные и прочие  хозяйственные расходы

107,01

10,4

787,6

21,6

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

38,32

3,7

290,8

8,0

Капитальный ремонт

23,16

2,2

175,8

4,8

Всего

1031,75

100,0

979,73

100,0

3641,10

100,0

4502,3

100,0

Таблица 7

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи

(амбулаторно-поликлиническое посещение)

Наименование статей

Затраты на единицу объема

Источники финансового обеспечения

экономической классификации

планируемых объемов

расходов

планируемые по областному и местным бюджетам

планируемые по ОМС

Областной и местные бюджеты

Средства ОМС

всего

руб.

%

руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Оплата труда

105,50

61,9

79,57

66,8

396,3

41,9

1772,4

66,8

Начисление на оплату труда

27,64

16,2

20,85

17,5

103,8

11,0

464,4

17,5

Медикаменты и перевязочные средства

22,87

13,4

16,62

14,0

85,9

9,1

370,2

14,0

Мягкий инвентарь и обмундирование

0,75

0,4

2,00

1,7

2,8

0,3

44,5

1,7

Коммунальные и прочие  хозяйственные расходы

9,88

5,8

257,1

27,1

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

1,85

1,1

48,2

5,1

Капитальный ремонт

2,01

1,2

52,3

5,5

Всего

170,50

100,0

119,04

100,0

946,40

100,0

2651,5

100,0

Таблица 8

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи

(день лечения при стационарo-замещающих технологиях в поликлиниках)

Наименование статей

Затраты на единицу объема

Источники финансового обеспечения

экономической классификации

планируемых объемов

расходов

планируемые по областному и местным бюджетам

планируемые по ОМС

Областной и местные бюджеты

Средства ОМС

всего

руб.

%

руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Оплата труда

169,13

58,9

85,54

41,7

69,6

48,8

129,3

41,7

Начисление на оплату труда

44,31

15,4

22,41

10,9

18,2

12,8

33,9

10,9

Медикаменты и перевязочные средства

56,73

19,8

94,15

45,9

23,3

16,3

142,3

45,9

Мягкий инвентарь и обмундирование

0,73

0,3

3,00

1,5

0,3

0,2

4,5

1,5

Коммунальные и прочие  хозяйственные расходы

9,88

3,4

19,0

13,3

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

2,87

1,0

5,5

3,9

Капитальный ремонт

3,48

1,2

6,7

4,7

Всего

287,13

100,0

205,10

100,0

142,60

100,0

310,0

100,0

Таблица 9

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи

(день лечения при стационарo-замещающих технологиях в стационарах)

Наименование статей

Затраты на единицу объема

Источники финансового обеспечения

экономической классификации

планируемых объемов

расходов

планируемые по областному и местным бюджетам

планируемые по ОМС

Областной и местные бюджеты

Средства ОМС

всего

руб.

%

руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Оплата труда

169,13

51,5

223,39

47,1

7,8

26,7

67,0

47,1

Начисление на оплату труда

44,31

13,5

58,53

12,4

2,0

6,9

17,6

12,4

Медикаменты и перевязочные средства

56,73

17,3

164,24

34,6

2,6

8,9

49,2

34,6

Продукты питания

10,00

3,0

24,92

5,3

0,5

1,7

7,5

5,3

Мягкий инвентарь и обмундирование

0,73

0,2

3,00

0,6

0,0

0,0

0,9

0,6

Коммунальные и прочие  хозяйственные расходы

40,85

12,5

14,1

48,3

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

2,87

0,9

1,0

3,4

Капитальный ремонт

3,48

1,1

1,2

4,1

Всего

328,10

100,0

474,08

100,0

29,20

100,0

142,2

100,0

Таблица  10

Плановые затраты на единицу объема медицинской помощи

для медицинских учреждений, финансируемых из средств ОМС в рамках реализации эксперимента
по переходу на преимущественно одноканальное финансирование

Наименование статей экономической классификации расходов

Виды помощи

Итого затрат

Стационарная помощь, койко-день

Амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение

Дневные стационары при поликлиниках, пациенто-день

Дневные стационары при стационарах, пациенто-день

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

млн.руб.

%

Оплата труда

566,32

54,6

79,57

64,0

85,54

223,39

45,1

225,5

58,1

Начисление на оплату труда

148,38

14,3

20,85

16,8

22,41

10,6

58,53

11,8

59,0

15,2

Медикаменты и перевязочные средства

190,80

18,4

16,62

13,4

94,15

44,8

164,24

33,2

64,7

16,7

Продукты питания

69,23

6,7

0,00

0,0

0,00

0,0

24,92

5,0

15,9

4,1

Мягкий инвентарь и обмундирование

5,00

0,5

2,00

1,6

3,00

1,4

3,00

0,6

3,4

0,9

Коммунальные и прочие  хозяйственные расходы

57,28

5,5

5,28

4,2

5,28

2,5

21,09

4,3

19,5

5,0

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

Капитальный ремонт

Всего

1037,01

100,0

124,32

100,0

210,38

59,3

495,17

100,0

388,0

100,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 12.01.2010, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 93(ч.2) от 30.12.2009 стр.44, "Кузбасс" № 243 от 30.12.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать