Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2012г.
Номер документа: RU23000201200779
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26 декабря 2012 года № 2645-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ НА ИМУЩЕСТВО И ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

19 декабря 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (с изменениями от 29 декабря 2009 года № 1888-КЗ; 1 марта 2011 года № 2186-КЗ; 4 июня 2012 года № 2514-КЗ) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 1 признать утратившим силу;

2) в статье 2:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;";

б) в пункте 2 слова "социального найма" заменить словами "найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - договор найма специализированного жилого помещения)";

3) статьи 3 - 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Меры по защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. При направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемные семьи, к опекунам или попечителям орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющий переданные государственные полномочия в области опеки и попечительства в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - орган опеки и попечительства), осуществляет контроль за сохранением за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, имущества и жилых помещений по месту их жительства (месту их регистрации по месту жительства до помещения в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемные семьи, к опекунам или попечителям).

2. В период нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, у опекунов или попечителей, если за ними сохранено жилое помещение, их законные представители, органы опеки и попечительства принимают меры к определению доли жилого помещения, ранее занимаемого детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

3. Орган опеки и попечительства:

1) осуществляет контроль за сохранением, использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, в том числе в целях:

а) предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;

б) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;

2) принимает иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по защите имущественных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Орган опеки и попечительства в месячный срок после выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производит обследование состояния выявленных имущества и жилых помещений с составлением акта обследования состояния выявленных имущества и жилых помещений, описи данного имущества, а также принимает меры по управлению такими имуществом и жилыми помещениями и по обеспечению сохранности данных имущества и жилых помещений.

Опись имущества подопечного составляется в присутствии несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста 14 лет, по его желанию и опекуна или попечителя, а также представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации, органов внутренних дел. При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица. Опись имущества подопечного составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства.

5. Орган опеки и попечительства, опекуны (попечители), приемные родители в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют все необходимые действия по оформлению выявленных жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 4. Обстоятельства, препятствующие проживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях

1. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

в) не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением;

г) являющихся бывшими усыновителями этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;

д) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

е) имеющих или имевших судимость либо подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Статья 5. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение), по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

2. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

3. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, а также получивших полную дееспособность до достижения совершеннолетия, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

4. По договорам найма специализированных жилых помещений жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления.

В случае, если норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании составляет менее 33 квадратных метров на одиноко проживающего гражданина, жилое помещение лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляется по норме не менее 33 квадратных метров.

5. В случае невозможности предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по месту их жительства в границе соответствующего населенного пункта, с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения в другом населенном пункте в границах Краснодарского края.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, составляет пять лет.

7. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению уполномоченного органа местного самоуправления.

Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

8. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган местного самоуправления обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

9. При расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случаев заключения с проживающим лицом договора социального найма, жилое помещение предоставляется иному подлежащему обеспечению жилым помещением лицу, указанному в части 1 настоящей статьи.

10. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренными настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), до фактического обеспечения их жилыми помещениями.";

4) статью 6 признать утратившей силу;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

1. Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики Краснодарского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края).

2. Формирование списка осуществляется путем внесения представленных уполномоченными органами местного самоуправления сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в единую базу данных, а также систематизации и обновления указанных сведений.

3. Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список или исключение их из списка, а также внесение в список иных изменений осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.

4. Формирование списка осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.

5. Форма списка, порядок передачи соответствующих сведений оператору государственной информационной системы определяются уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

6. Внесение сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицах, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственную информационную систему, обработка, систематизация, обновление, исключение информации и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края действия с информацией (далее - внесение сведений) осуществляются оператором государственной информационной системы.

Оператором государственной информационной системы может являться государственное учреждение Краснодарского края.

7. Заявление о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет.

8. Заявление о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается ими в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства, если они своевременно не были поставлены на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

9. К заявлению о включении в список прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя лица, не достигшего возраста 18 лет, в отношении которого решается вопрос о включении в список, а также документы, подтверждающие статус законного представителя как опекуна (попечителя);

2) копия паспорта лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;

3) копия свидетельства о рождении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;

4) копии документов, подтверждающих утрату лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения (акт об оставлении ребенка, заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление, решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина, свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя), решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим), решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным), справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая тот факт, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка, и иные);

5) копия акта органа опеки и попечительства об устройстве ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или об устройстве ребенка под опеку или попечительство;

6) правоустанавливающие документы на жилые помещения, на которые права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

7) информация о наличии у лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенных для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного подлежащего государственной регистрации права и о сделках с данным имуществом в течение последних пяти лет, предшествующих подаче заявления о включении в список;

8) документы соответствующей организации по технической инвентаризации, содержащие сведения о правах на недвижимое имущество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;

9) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в статье 4 настоящего Закона (при наличии таких обстоятельств).

Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

10. Уполномоченный орган местного самоуправления кроме документов, указанных в части 9 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края, документы, подтверждающие отсутствие (наличие) недвижимости у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе представить указанные документы самостоятельно.

11. Заявления, указанные в частях 7 и 8 настоящей статьи, подлежат регистрации в книге регистрации заявлений о включении в список в день их принятия уполномоченным органом местного самоуправления с указанием даты и времени принятия. Форма книги регистрации заявлений о включении в список и порядок ее ведения устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

12. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявлений, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи и документов, указанных в части 9 настоящей статьи, готовит заключение, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список.

13. В случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, орган опеки и попечительства по заявлению лиц, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, устанавливает возможность или невозможность проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, о чем составляет акт. Копия акта в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю.

14. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня вынесения заключения о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список направляет его и заявление с приложенными к нему документами в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края.

15. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения и иных документов, указанных в частях 7 - 10 настоящей статьи, проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение:

1) о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список;

2) об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список.

16. Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается в случаях:

1) отсутствия оснований для предоставления жилых помещений, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Закона;

2) непредставления документов, указанных в части 9 настоящей статьи;

3) если в представленных документах содержатся подтверждающие наличие оснований для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сведения, которые не соответствуют действительности.

17. Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список оформляется в форме акта. Копия акта в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения направляется заявителю и в уполномоченный орган местного самоуправления.

18. Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список, а также акт органа опеки и попечительства об установлении факта возможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

19. Орган опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет контроль за своевременной подачей их законными представителями заявлений о включении указанных детей в список.

20. В случае неподачи законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в срок, указанный в части 7 настоящей статьи, заявлений о включении указанных детей в список орган опеки и попечительства обязан в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи указанных заявлений законными представителями самостоятельно принять меры для включения указанных детей в список.

21. Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.

22. В случае возникновения оснований для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список законные представители указанных детей обязаны, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе повторно обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства указанных лиц с заявлением о включении данных лиц в список.

23. Основаниями для исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка являются:

1) подача ими заявления об исключении из списка в случае выезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;

2) утрата ими оснований, дающих право на получение жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

3) получение жилого помещения по договору найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;

4) их смерть.";

6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

"Статья 7.1. Финансирование расходов на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета.

2. Формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в том числе участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 года.

2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 года в список в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 030.090.090 Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (см. также 050.030.000), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать