Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2012г.
Номер документа: RU24000201201900
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Красноярского края от 20.07.2021 № 11-5322

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

20.12.2012

№ 3-959

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

{Изменение:

Закон Красноярского края от 24.03.2014 № 6-2117; НГРRU24000201400333;

Закон Красноярского края от 19.06.2014 № 6-2438; НГРRU24000201400751}

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями

1. Наделить на 2013 – 2014 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в соответствии с Законом края «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» (далее - государственные полномочия).

(пункт 1 в редакции Закона Красноярского края от 19.06.2014 № 6-2438)

2. Государственные полномочия включают в себя:

а) прием документов для предоставления исполнителям коммунальных услуг и гражданам компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, проверку достоверности сведений, указанных в них;

б) определение размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг и гражданам;

в) принятие решений о предоставлении субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг и социальных выплат на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг гражданам и решений об отказе в их предоставлении;

г) перечисление субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг в случаях, указанных в Законе края «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг»;

д) перечисление социальных выплат на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг гражданам в случаях, указанных в Законе края «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг».

Статья 2. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий в пределах своей компетенции:

1) осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;

3) дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления;

4) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

5) запрашивают у органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

6) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

7) своевременно предоставляют бюджетам городских округов и муниципальных районов края субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

(пункт 7 в редакции Закона Красноярского края от 24.03.2014 № 6-2117)

8) принимают отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований края и должностных лиц органов местного самоуправления, их письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;

9) оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

10) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий в рамках своей компетенции имеют право:

а) на получение субвенции, направляемой из краевого бюджета;

(подпункт «а» в редакции Закона Красноярского края от 24.03.2014 № 6-2117)

б) распоряжаться переданными им из краевого бюджета финансовыми средствами в целях осуществления государственных полномочий;

в) запрашивать и получать сведения и документы, являющиеся основанием для предоставления субсидий исполнителям коммунальных услуг и социальных выплат гражданам на компенсацию части расходов на оплату коммунальных услуг, а также документы, отчеты и иную информацию по соблюдению условий получения компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, установленные нормативными правовыми актами края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами в целях осуществления переданных государственных полномочий;

г) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

д) получать консультативную и методическую помощь от исполнительных органов государственной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;

е) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

ж) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

а) утверждать порядок предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, порядок контроля за соблюдением условий предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных нормативных правовых актов края;

б) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края;

в) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

г) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;

д) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

е) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении государственных полномочий.

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления края государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом края о краевом бюджете в форме субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края.

2. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (далее – общий объем субвенций) определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг согласно приложению 1 к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.

3. Распределение общего объема субвенций осуществляется в соответствии с методикой распределения общего объема субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление отдельных государственных полномочий по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг, утверждаемой законом края о краевом бюджете.

(пункт 3 в редакции Закона Красноярского края от 19.06.2014 № 6-2438)

4. Порядок расходования субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий устанавливается Правительством края.

5. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.

Статья 5. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов, необходимой информации об осуществлении государственных полномочий. Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

(пункт 1 в редакции Закона Красноярского края от 24.03.2014 № 6-2117)

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.

(пункт 2 в редакции Закона Красноярского края от 24.03.2014 № 6-2117)

Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, в орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по формам и в сроки, установленные органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

(статья 6 в редакции Закона Красноярского края от 24.03.2014 № 6-2117)

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;

(подпункт «а» в редакции Закона Красноярского края от 24.03.2014 № 6-2117)

б) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

г) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края при осуществлении государственных полномочий.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие законом края о краевом бюджете.

Губернатор

Красноярского края

Л.В. КУЗНЕЦОВ

26.12.2012 г.

Приложение 1

к Закону края

от 20 декабря 2012 г. №3-959

Методика определения общего объема субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг

1. Общий объем субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий определяется по формуле:

Ѕ = Σ Ѕi,   (1)

                                                                                                  i

где:

Ѕ - общий объем субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края на осуществление государственных полномочий;

Ѕi - объем субвенции бюджету i-го городского округа (муниципального района) края на осуществление государственных полномочий в i-м городском округе (муниципальном районе) края.

2. Расчет Ѕi осуществляется на основании следующих данных:

общая площадь жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением, и объем коммунальных услуг, оказанных гражданам (по данным органов местного самоуправления);

объемы потребления коммунальных услуг (по данным органов местного самоуправления);

объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) в декабре года, предшествующего планируемому году, а в случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящей методики, - в июне 2014 года (по данным органов местного самоуправления);

(абзац 4 в редакции Закона Красноярского края от 19.06.2014 № 6-2438)

цены (тарифы) ресурсоснабжающих организаций, установленные в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

3. Расчет Ѕi определяется по формуле:

Si = Ri орг + Ri гр,   (2)

где:

Ri орг - расчетная потребность бюджета i-го городского округа (муниципального района) края на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг для исполнителей коммунальных услуг на планируемый год;

Ri гр - расчетная потребность бюджета i-го городского округа (муниципального района) края на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг для социальных выплат на планируемый год с учетом расходов, связанных с перечислением средств гражданам;

Ri орг = ОСР3i орг - ОСР2i орг,   (3)

где:

ОСР3i орг и ОСР2i орг - объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг для целей предоставления субсидий исполнителям коммунальных услуг (по i-му городскому округу (муниципальному району) края);

ОСР3i орг – объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, рассчитанный по ценам (тарифам) на коммунальные ресурсы, установленным ресурсоснабжающим организациям, и объему потребляемых коммунальных услуг населением;

ОСР2i орг - объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг с учетом коэффициента роста цен на коммунальные услуги, определяемый по формуле:

ОСР2i орг = ОСР1i орг*k,   (4)

где:

ОСР1i орг – объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в декабре года, предшествующего планируемому году;

k – коэффициент роста цен на коммунальные услуги, определяемый в соответствии с Законом края «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг»; 

Ri гр = Ri 1 гр*G,   (5)

где:

Ri 1гр - расчетная потребность бюджета i-го городского округа (муниципального района) края на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг для социальных выплат на планируемый год;

G – коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций (1,0177);

Ri 1гр = ОСР3i гр - ОСР2i гр,   (6)

где:

ОСР3i гр и ОСР2i гр - объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг для целей предоставления социальных выплат гражданам (по
i-му городскому округу (муниципальному району) края);

ОСР3i гр – объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, рассчитанный по ценам (тарифам) на коммунальные ресурсы, установленным  ресурсоснабжающим организациям, и объему потребляемых коммунальных услуг населением;

ОСР2i гр – объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг с учетом коэффициента роста цен на коммунальные услуги, определяемый по формуле:

ОСР2i гр = ОСР1i гр*k,   (7)

где:

ОСР1i гр – объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в декабре года, предшествующего планируемому году.

3.1. При определении общего объема субвенций в соответствии с настоящей методикой для первого долгосрочного периода действия предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года до 31 декабря 2014 года объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг с учетом коэффициента роста цен на коммунальные услуги определяется исходя из совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, понесенных в июне 2014 года.

(пункт 3.1 в редакции Закона Красноярского края от 19.06.2014 № 6-2438)

4. До утверждения в установленном порядке цен (тарифов) на коммунальные ресурсы общий объем субвенций определяется исходя из прогнозируемых цен (тарифов) на коммунальные ресурсы, рассчитанных на основании показателей прогноза социально-экономического развития  Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период, используемых при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной  финансовый год и плановый период.

(приложение № 2 утратило силу – Закон Красноярского края от 19.06.2014 № 6-2438)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) от 28.01.2013, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 62 (574)/2, стр.46 от 27.12.2012
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 070.090.000 Льготы, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать