Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2014г.
Номер документа: RU40000201400890
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

26 декабря 2014 года № 662-ОЗ

О внесении изменений в Закон Калужской области "О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области"

Принят Законодательным Собранием 18 декабря 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Калужской области от 25 июня 2009 года № 556-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправлении в Калужской области" (в редакции Законов Калужской области от 10.11.2009 № 587-ОЗ, от 24.06.2010 № 21-ОЗ, от 24.06.2010 № 22-ОЗ, от 30.09.2010 № 43-ОЗ, от 06.12.2010 № 80-ОЗ, от 06.07.2011 № 162-ОЗ, от 26.09.2011 № 189-ОЗ, от 29.06.2012 № 314-ОЗ, от 26.12.2012 № 381-ОЗ, от 01.07.2013 № 453-ОЗ, от 30.09.2013 № 476-ОЗ, от 27.03.2014 № 550-ОЗ, от 24.04.2014 № 569-ОЗ, от 27.06.2014 № 598-ОЗ, от 27.06.2014 № 600-ОЗ, от 29.09.2014 № 626-ОЗ, от 05.12.2014 № 653-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 22:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может составлять менее числа депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу, и превышать указанное число более чем в два раза, за исключением случая, указанного в пункте 7.1 настоящей статьи.";

б) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. При проведении в муниципальном образовании с числом зарегистрированных избирателей не менее 150 тысяч человек выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе список кандидатов по единому избирательному округу должен состоять из общемуниципальной части и территориальных групп кандидатов.

В общемуниципальную часть списка кандидатов включаются кандидаты, не входящие в территориальные группы кандидатов, в количестве не менее одного и не более трех кандидатов, а каждая из территориальных групп кандидатов должна включать не менее одного и не более трех кандидатов.

Территориальные группы кандидатов должны соответствовать территориям и номерам одномандатных (многомандатных) избирательных округов, образуемых на территории муниципального образования.

Избирательное объединение вправе выбирать любые из одномандатных (многомандатных) избирательных округов, которым должны соответствовать территориальные группы кандидатов, но не вправе объединять эти одномандатные (многомандатные) избирательные округа или дробить их.

Перечень границ и наименований территорий, которым соответствуют территориальные группы, утверждается решением избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через три дня со дня опубликования схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов, образованных для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Опубликование решения об утверждении перечня границ и наименований территорий, которым соответствуют территориальные группы, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после его принятия.

Число территориальных групп кандидатов определяется решением избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, и не может быть менее половины от числа одномандатных (многомандатных) избирательных округов, образуемых на территории муниципального образования, и превышать число одномандатных (многомандатных) избирательных округов, образуемых на территории муниципального образования.";

2) пункт 8 статьи 29 дополнить подпунктом "к.1" следующего содержания:

"к.1) выбытие кандидатов, в результате чего в списке кандидатов число территориальных групп кандидатов оказалось менее половины от числа территориальных групп, определенного избирательным объединением;";

3) пункт 4 статьи 55 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в муниципальном образовании, указанном в пункте 7.1 статьи 22 настоящего Закона, по смешанной избирательной системе в избирательном бюллетене по единому избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, а также фамилии, имена и отчества кандидатов из общемуниципальной части списка кандидатов, выдвинутого этим избирательным объединением. Если части территории муниципального образования соответствует территориальная группа кандидатов, в избирательном бюллетене для этой части территории муниципального образования после указанных сведений помещаются также номер территориальной группы и фамилии, имена и отчества кандидатов из этой территориальной группы.";

4) в статье 64:

а) пункт 3 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в муниципальном образовании, указанном в пункте 7.1 статьи 22 настоящего Закона, по смешанной избирательной системе - номера территориальных групп кандидатов списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных территориальных групп.";

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 65 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка исключаются депутаты, избранные в представительный орган муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.";

в) в пункте 7 после слов "и рассматриваемым" дополнить словами "(при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в муниципальном образовании, указанном в пункте 7.1 статьи 22 настоящего Закона, по смешанной избирательной системе - в пределах общемуниципальной части списка кандидатов и в пределах каждой из территориальных групп кандидатов)";

г) в пункте 8 слова "пунктом 5" заменить словами "пунктом 2";

д) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в муниципальном образовании, указанном в пункте 7.1 статьи 22 настоящего Закона, по смешанной избирательной системе депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в территориальные группы кандидатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 65 настоящего Закона.";

5) статью 65 изложить в следующей редакции:

"Статья 65. Методика распределения депутатских мандатов

1. По результатам голосования депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, получившими в соответствии с пунктом 5 статьи 64 настоящего Закона право принять участие в распределении депутатских мандатов, по следующим правилам:

а) каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, получает по одному депутатскому мандату;

б) число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей), начиная с двух до числа депутатских мандатов, оставшихся после распределения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

в) частные, полученные по всем спискам кандидатов в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта и округленные в дробной части числа до второго знака после запятой, располагаются в порядке убывания во вспомогательном ряду (в случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов - частное списка кандидатов, зарегистрированного ранее);

г) количество частных соответствующего списка кандидатов, расположенных во вспомогательном ряду, порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся после распределения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов.

2. Если после распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата полномочия, а также если депутатский мандат оказался вакантным в силу иных оснований, указанный мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в соответствии с его очередностью в этом списке, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

3. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в муниципальном образовании, указанном в пункте 7.1 статьи 22 настоящего Закона, по смешанной избирательной системе, в случае если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между территориальными группами кандидатов в следующем порядке:

а) определяется число голосов избирателей, полученных списком кандидатов на каждой из частей территории муниципального образования, которым соответствуют территориальные группы кандидатов;

б) территориальные группы кандидатов располагаются в порядке убывания числа голосов, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, и получают поочередно по одному мандату. При равенстве указанных чисел преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, у которой больше доля (процент) числа голосов избирателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей части территории муниципального образования.

Если после распределения депутатских мандатов в порядке, предусмотренном в настоящем подпункте, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между территориальными группами кандидатов в такой же очередности в порядке убывания числа голосов, указанного в подпункте "а" настоящего пункта.

4. В случае если в процессе распределения депутатских мандатов на выборах депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи внутри списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, в порядке, установленном в пункте 3 настоящей статьи.

5. Если зарегистрированный кандидат, включенный в общемуниципальную часть списка кандидатов, отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата полномочия, а также если депутатский мандат оказался вакантным в силу иных оснований, такой мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общемуниципальную часть того же списка кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в общемуниципальной части списка кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов, получившую наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей территории. При равенстве числа голосов избирателей, полученных несколькими территориальными группами кандидатов, депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов, у которой больше доля (процент) числа голосов избирателей, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящей статьи, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей части территории муниципального образования.

Если зарегистрированный кандидат, включенный в территориальную группу кандидатов, отказался принять депутатский мандат или если зарегистрированный кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата полномочия, а также если депутатский мандат оказался вакантным в силу иных оснований, такой мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов, что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов в порядке убывания числа голосов избирателей, полученных территориальной группой кандидатов. При равенстве числа голосов избирателей, полученных несколькими территориальными группами кандидатов, депутатский мандат переходит к первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов, у которой больше доля (процент) числа голосов избирателей, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящей статьи, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на соответствующей части территории муниципального образования.

6. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов представительного органа муниципального образования.";

6) в пункте 2 статьи 68 слова "пунктом 5" заменить словами "пунктом 2";

7) в пункте 2 статьи 70 слова "пунктом 5" заменить словами "пунктом 2".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru от 26.12.2014
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать