Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2007г. |
Номер документа: | ru80000200700009 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Агинская Бурятская окружная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Вестник Администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» № 354-356 от 10.03.2007 года.
АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О внесении изменений в Закон автономного округа «Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа»
Принят окружной Думой 15 февраля 2007 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 113-ЗЗК НГР: ru92000200800507}
Статья 1
Внести в Закон автономного округа от 09 февраля 2000 года № 117-ЗАО «Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа» («Агинская правда» от 04 июля 2000 года № 82, от 18 июля 2000 года № 88, от 25 июля 2000 года № 91, от 01 августа 2000 года № 94) в редакции Законов автономного округа от 04 декабря 2000 года № 157-ЗАО, от 22 апреля 2003 года № 332-ЗАО («Агинская, правда» от 05 декабря 2000 года № 147, «Вестник» от 08 мая 2003 года № 39-40) следующие изменения, изложив его в следующей редакции:
«ЗАКОН
О градостроительной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Основные понятия:
1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории;
2) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
3) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
4) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
5) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
6) линии градостроительного регулирования - линии, устанавливаемые посредством градостроительной документации по планировке территории (документации по планировке территории) на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, включающие: красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов; границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования недвижимости;
7) градостроительный план земельного участка - документ, утвержденный в составе документации по планировке территории, содержащий информацию о границах земельного участка, градостроительных регламентах, иную информации, определенную частями 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используемый для установления на местности границ земельного участка, принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, а также самостоятельный документ (утвержденный вне состава документации по планировке территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию, и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
2. Иные основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство Агинского Бурятского автономного округа о градостроительной деятельности
Законодательство Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов округа, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности.
Статья 3. Документы в области градостроительной деятельности, утверждаемые органами государственной власти округа
Органы государственной власти округа утверждают:
1) схему территориального планирования округа, а также изменения схемы территориального планирования округа;
2) план (программу) реализации схемы территориального планирования округа, а также изменения плана (программы) реализации схемы территориального планирования округа;
3) проекты планировки - в случаях, когда посредством таких проектов в пределах определенных схемой территориального планирования округа зон планируемого размещения объектов капитального строительства окружного значения подготавливаются градостроительные планы земельных участков для подготовки проектной документации для строительства указанных объектов, а также определяются границы зон резервирования, изъятия, в том числе выкупа, земельных участков, частей земельных участков для реализации государственных нужд округа;
4) проектную документацию для объектов капитального строительства окружного значения;
5) окружные нормативы градостроительного проектирования.
Статья 4. Обеспечение согласованности документов в области градостроительной деятельности органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, застройщиками
1. Согласованность документов в области, градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, застройщиками.
2. Застройщики участвуют в обеспечении согласованности документов в области градостроительной деятельности путем выполнения требований законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов округа.
3. Органы государственной власти округа и органы местного самоуправления обеспечивают согласованность документов в области градостроительной деятельности на этапах подготовки проектов документов, утверждения и реализации таких документов.
4. На этапе подготовки проектов документов градостроительного проектирования их согласованность обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:
1) совместной подготовки документов территориального планирования, в том числе в случаях, когда совместная подготовка документов территориального планирования является обязательной, а также в случаях, когда подготовка документов территориального планирования осуществляется округом совместно с субъектом Российской Федерации, имеющим общую границу с округом, с другими субъектами Российской Федерации;
2) учета решений, утвержденных Российской Федерацией, округом, органами местного самоуправления документов территориального планирования, иных документов градостроительного проектирования при подготовке проектов документов градостроительного проектирования Российской Федерацией, округом и органами местного самоуправления, а также учета решений, утвержденных другими субъектами Российской Федерации, применительно к территории округа документов градостроительного проектирования (в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях) при подготовке проектов документов градостроительного проектирования Российской Федерацией, округом, органами местного самоуправления;
3) отображения в документах территориального планирования предложений, направляемых тем органам государственной власти, органам местного самоуправления, которым предоставлены полномочия принимать соответствующие решения, в том числе предложения по изменению границ административно-территориальных образований, черты городов и иных населенных пунктов, границ категорий земель, предложения по установлению зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, окружного, местного значения;
4) учета документов территориального планирования при подготовке проектов правил землепользования и застройки;
5) подготовки документации по планировке территории для выделения земельных участков для строительства объектов капитального строительства федерального, окружного и местного значения муниципальных районов только в пределах зон планируемого размещения таких объектов, утвержденных в составе соответствующих документов территориального планирования;
6) осуществления в соответствии с настоящим Законом иных действий для обеспечения согласованности проектов документов в области градостроительной деятельности.
5. До начала работ по подготовке проектов документов территориального планирования государственные органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления могут:
1) подготовить и направить соответствующим государственным органам исполнительной власти округа, органам местного самоуправления предложения по территориальному планированию - концепции территориального планирования соответствующих территорий;
2) использовать концепции территориального планирования соответствующих территорий для подготовки заданий, прилагаемых к договорам на подготовку проектов документов территориального планирования, проектов изменений документов территориального планирования.
6. На этапе согласования проектов документов градостроительного проектирования перед их утверждением согласованность таких документов обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:
1) действий в соответствии с разграничением предметов согласований, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, применительно к различным видам проектов документов градостроительного проектирования и применительно к различным органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) создания и обеспечения деятельности согласительных комиссий - в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
3) осуществления иных действий для обеспечения согласованности проектов документов градостроительного проектирования.
7. На этапе реализации документов территориального планирования, иных документов градостроительного. проектирования согласованность таких документов обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:
1) совместной подготовки планов (программ) реализации документов территориального планирования и скоординированного по срокам и объемам финансирования выполнения утвержденных планов (программ) реализации документов территориального планирования;
2) направления органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов, органам государственной власти округа предложений об участии в выполнении планов (программ) реализации генеральных планов поселений в части обеспечения строительства на соответствующих территориях объектов местного значения муниципальных районов, объектов окружного значения;
3) осуществления иных действий для обеспечения реализации документов градостроительного проектирования.
8. Согласованность проектной документации с документами градостроительного проектирования обеспечивается путем:
1) соблюдения застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков;
2) контроля за соблюдением застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков, осуществляемого при выдаче разрешений на строительство и при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию органами, уполномоченными в области градостроительной деятельности.
Статья 5. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы в области градостроительной деятельности
Агинская Бурятская окружная Дума осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) принимает законы и иные правовые акты в области градостроительной деятельности;
2) утверждает и изменяет границы муниципальных образований;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами округа.
Статья 6. Полномочия Администрации округа в области градостроительной деятельности
Администрация округа осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) издает правовые акты округа в области градостроительной деятельности;
2) утверждает положение об органе исполнительной власти округа, уполномоченном в области градостроительной деятельности;
3) утверждает схему территориального планирования округа, а также планы (программы) реализации схемы территориального планирования округа;
4) проводит государственный строительный надзор в округе;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа и настоящим Законом.
Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, органов исполнительной власти округа, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования округа, проекта плана (программы) реализации схемы территориального планирования округа
Орган исполнительной власти округа, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в соответствии с настоящим Законом осуществляет следующие полномочия:
1) Обеспечивает подготовку проектов законов и иных правовых актов округа в области градостроительной деятельности, а также предложений по внесению изменений в такие законы и правовые акты;
2) подготавливает и представляет на утверждение Администрации округа:
а) сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию округа;
6) заключение на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию округа;
в) заключение на проект документа территориального планирования: иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с округом;
г) заключение на проект документа территориального планирования муниципального образования в округе;
3) обеспечивает подготовку, согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования округа, а также внесение изменений в схему территориального планирования округа путем:
а) организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, заключения государственных контрактов с победителями конкурсов на проведение научно-исследовательских работ, подготовку исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования округа, внесения в указанную схему необходимых изменений;
б) координации деятельности органов исполнительной власти округа, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования округа;
в) обеспечения процесса согласования проекта схемы территориального планирования округа с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, имеющим общую границу с округом, органами местного самоуправления муниципальных образований в округе;
г) обеспечения проверки проекта схемы территориального планирования округа на соответствие требованиям законодательства, решениям ранее принятых документов территориального планирования, ранее утвержденной документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам;
д) подготовки и направления заключения исполнительного органа государственной власти округа по результатам согласования и проверки на соответствие требованиям законодательства проекта схемы территориального планирования округа с рекомендациями об утверждении схемы;
е) обеспечения процесса подготовки, согласования и утверждения плана (программы) реализации схемы территориального планирования округа;
ж) осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования округа;
4) подготавливает и представляет на утверждение исполнительного органа государственной власти округа проекты планов подготовки документов территориального планирования округа совместно с Российской Федерацией, с субъектом Российской Федерации, имеющим общую границу с округом, с органами местного самоуправления муниципальных образований в округе;
5) организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов, заключает государственные контракты с победителями конкурсов на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства окружного значения в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования округа, обеспечивает проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной документации в установленном порядке;
6) утверждает окружные нормативы градостроительного проектирования;
7) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства окружного значения;
8) на основе утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства окружного значения подготавливает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты правовых актов об изъятии, в том числе резервировании земельных участков и иных объектов недвижимости, для государственных нужд округа;
9) организует и проводит конкурсы на размещение государственных, заказов, заключает государственные контракты с победителями конкурсов на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также на строительство объектов капитального строительства, финансируемых из окружного бюджета;
10) обеспечивает подготовку градостроительных планов земельных участков в случаях, когда:
а) применительно к соответствующим землям не устанавливаются градостроительные регламенты и при этом в соответствии со схемой территориального планирования округа и подготовленной в соответствии с этой схемой документацией по планировке территории в установленном порядке принято решение о размещении объектов для государственных нужд округа;
б) действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, находящихся в собственности округа, а также на земельные участки, находящиеся в собственности округа, на которых расположены линейные объекты;
11) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, определенных законодательством;
12) обеспечивает опубликование документов и документации, утверждаемых органами государственной власти округа, а также передачу таких документов и документации в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов округа;
13) осуществляет государственный строительный надзор в округе;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа и настоящим Законом.
Статья 8. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования определяются настоящим Законом.
2. Документы территориального планирования, действие которых распространяется на территорию округа, подразделяются на:
1) схемы территориального планирования Российской Федерации;
2) схему территориального планирования округа;
3) документы территориального планирования муниципальных образований:
а) схемы территориального планирования муниципальных районов;
б) генеральные планы поселений.
3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Статья 9. Общие положения о подготовке применительно к территории округа проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в округе
1. Проекты документов территориального планирования могут подготавливаться:
1) на всю, или на часть территории округа - в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
2) на всю, или на часть территории в пределах границ соответствующих административно-территориальных образований округа - в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления поселений;
3) применительно ко всем полномочиям или применительно к части полномочий соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления в области территориального планирования - в случаях, когда:
а) проекты документов территориального планирования подготавливаются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов округа;
б) проекты внесения изменений в документы территориального планирования подготавливаются органами местного самоуправления поселений округа.
2. В проектах документов территориального планирования:
1) фиксируются проекты тех решений, полномочия утверждать которые имеет тот орган государственной власти, орган местного самоуправления, который обеспечивает подготовку соответствующего проекта документа территориального планирования;
2) может отражаться иная информация, в том числе предложения, адресуемые тем органам государственной власти, органам местного самоуправления, которые имеют полномочия принимать решения по поводу таких предложений;
3) содержится перечень мероприятий по территориальному планированию, последовательность их выполнения, которые используются при подготовке проектов планов (программ) реализации документов территориального планирования;
4) содержатся иные положения, которые в соответствии с законодательством определяются органами государственной власти, органами местного самоуправления, которые обеспечивают подготовку соответствующих проектов документов территориального планирования.
3. Проекты документов территориального планирования, проекты внесения изменений в документы территориального планирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, иных официальных документов, и могут размещаться на официальном сайте органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших решение о подготовке соответствующих документов территориального планирования.
Статья 10. Окружные нормативы градостроительного проектирования
1. Окружные нормативы градостроительного проектирования - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объекты социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, а также проектов планировки территории, утверждаемых органами местного самоуправления поселений округа.
2. Состав, порядок подготовки и утверждение окружных нормативов градостроительного проектирования определяется нормативным актом органа исполнительной власти округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
Статья 11. Общие положения о регулировании действий по планировке территории
1. Действия по планировке Территории, осуществляемые на территории округа, регулируются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в отношении:
1) назначения и видов документации по планировке территории;
2) состава и содержания документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании схемы территориального планирования округа, документов территориального планирования муниципального образования в округе;
3) порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органа исполнительной власти округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
2. Действия по градостроительной подготовке земельных участков из состава государственных и муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим лицам на территории округа регулируются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в отношении определения особенностей градостроительной подготовки земельных участков применительно к различным случаям.
Статья 12. Состав и содержание проектов планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры территории, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. В случае, когда проект планировки подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, окружного или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территорий и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры территории;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории; .
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий - охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
6. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
7. Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования округа, документов территориального планирования муниципальных образований в округе, устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, частями 9 -10 настоящей статьи и иными нормативными правовыми актами округа.
9. Чертежи утверждаемой основной части проектов планировки территории подготавливаются в масштабах:
1) 1:2000 или 1:1000 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются без проектов межевания в составе проектов планировки;
2) 1:2000, 1:1000 и 1:500 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются с проектами межевания в составе проектов планировки.
10. В состав чертежей утверждаемой основной части проекта планировки территории в случае, когда такой проект подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, включаются:
1) план красных линий (существующих, изменяемых, вновь устанавливаемых) - основной чертеж проекта планировки территории с разбивочным чертежом красных линий, содержащим обозначения координат поворотных точек;
2) чертеж расположения в пределах красных линий существующих, изменяемых, планируемых элементов дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной инфраструктуры.
11. В состав чертежей, утверждаемой основной части проекта планировки территории, в случае, когда такой проект подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, включаются также:
1) чертеж с границами зон (границами земельных участков) планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) иные чертежи, входящие в состав проекта межевания.
12. Проект планировки территории, подготовленный без проекта межевания в составе проекта планировки, является основой для разработки проектов межевания территории в границах красных линий, определенных проектом планировки.
Статья 13. Государственный строительный надзор в округе
1. Предметом государственного строительного надзора в округе является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
2. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственный строительный надзор в округе осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением случаев:
1) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
2) строительства, реконструкции, капитального ремонта особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, определяемых в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации;
3) капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
4) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
5) строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых домов блокированной застройки;
6) строительства, реконструкции, капитального ремонта многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок - секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
7) строительства, реконструкции, капитального ремонта отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
8) строительства, реконструкции, капитального ремонта отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон;
9) когда при строительстве объектов не требуется выдачи разрешения на строительство.
3. Государственный строительный надзор в округе осуществляется органом исполнительной власти округа, уполномоченным в области градостроительной деятельности.
Статья 14. Общие положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности в округе
1. Информационное обеспечении градостроительной деятельности в округе осуществляется путем:
1) ведения в соответствии с. законодательством об архивном деле органом исполнительной власти округа, уполномоченным в области градостроительной деятельности, а также уполномоченными органами в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления поселений в округе архивов документов, подготавливаемых, принимаемых, утверждаемых или выдаваемых в соответствии с градостроительным законодательством соответственно органами государственной власти округа, органами местного самоуправления поселений округа;
2) ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности:
2. Содержание, состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в округе определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с ним - правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в округе в части, не определенной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется статьей 16 настоящего Закона.
4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствий с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод открытых и общедоступных документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, ведение которого осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов в округе путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
5. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется уполномоченными органами в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, или подведомственными им муниципальными учреждениями.
6. Методическое руководство ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в округе осуществляет орган исполнительной власти округа, уполномоченный в области градостроительной деятельности.
7. При ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности уполномоченные органы в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, или подведомственные им муниципальные учреждения:
1) принимают копии документов от органов государственной власти или органов местного самоуправления, соответственно принявших, утвердивших, выдавших документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
2) размещают копии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в течение четырнадцати дней со дня принятия копий соответствующих документов;
3) предоставляют копии содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. документов, материалов по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
4) осуществляют иные действия по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) копии документов: территориального планирования; правил землепользования и застройки; по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; об изъятии и резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о результатах геодезических, картографических и иных изысканий;
2) копии документов, содержащихся в делах о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) копии иных документов и материалов.
Статья 15. Состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в округе в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской федерации как иные документы и материалы
1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в округе в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации как иные документы и материалы, включают:
1) копии документов:
а) кадастрового деления территорий поселений с обозначением расположения земельных участков в пределах кадастровых кварталов с обозначением границ земельных участков и указанием их кадастровых номеров;
б) массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в целях налогообложения;
в) планов (программ) реализации документов территориального планирования муниципальных районов, поселений;
г) окружных и местных нормативов градостроительного проектирования;
2) копии документов, утвержденных органами местного самоуправления и подготовленных на основании использования копий документов, определенных пунктами 1 и 2 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и копий документов, определенных пунктом 1 части 1 настоящей статьи:
а) копии дежурных планов, характеризующих различные аспекты состояния территории и застройки на дату утверждения таких планов:
- копии дежурных планов сетей инженерного обеспечения различных видов;
- копии дежурных планов расположения объектов капитального строительства различных видов;
- копии иных дежурных планов;
б) копии иных документов, необходимых для принятия и реализации решений в области градостроительной деятельности.
2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в округе в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации как иные документы и материалы, могут включать:
информационные и аналитические материалы, характеризующие состояние, проблемы и перспективы развития соответствующей территории;
2) иные материалы.
Статья 16. Содержание и порядок деятельности по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности
1. Деятельность по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти округа, уполномоченными в области градостроительной деятельности, органами местного самоуправления в округе, уполномоченными в области градостроительной деятельности.
2. Деятельность по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности включает:
1) обеспечение подготовки проектов документов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 16 настоящего Закона, предложений по изменениям таких документов, а также их утверждения, размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
2) обеспечение подготовки материалов, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Закона, с размещением или без размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) подготовку предложений в отношении:
а) информационного, картографического и иного обеспечения работ по подготовке документов градостроительного проектирования;
б) разработки документов градостроительного проектирования и внесения в них изменений;
в) разработки планов и программ реализации документов территориального планирования, иных документов в области градостроительной деятельности, внесения изменений в такие планы и программы.
3. Результаты деятельности по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности ежегодно предоставляются в форме докладов органам, утверждающим документы градостроительного проектирования.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Б. Жамсуев
27 февраля 2007 года
№ 735-ЗАО
Опубликован:
«Вестник Администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» № 354-356 от 10.03.2007 года.
АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О внесении изменений в Закон автономного округа «Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа»
Принят окружной Думой 15 февраля 2007 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 113-ЗЗК НГР: ru92000200800507}
Статья 1
Внести в Закон автономного округа от 09 февраля 2000 года № 117-ЗАО «Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа» («Агинская правда» от 04 июля 2000 года № 82, от 18 июля 2000 года № 88, от 25 июля 2000 года № 91, от 01 августа 2000 года № 94) в редакции Законов автономного округа от 04 декабря 2000 года № 157-ЗАО, от 22 апреля 2003 года № 332-ЗАО («Агинская, правда» от 05 декабря 2000 года № 147, «Вестник» от 08 мая 2003 года № 39-40) следующие изменения, изложив его в следующей редакции:
«ЗАКОН
О градостроительной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Основные понятия:
1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории;
2) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
3) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
4) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
5) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
6) линии градостроительного регулирования - линии, устанавливаемые посредством градостроительной документации по планировке территории (документации по планировке территории) на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, включающие: красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов; границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования недвижимости;
7) градостроительный план земельного участка - документ, утвержденный в составе документации по планировке территории, содержащий информацию о границах земельного участка, градостроительных регламентах, иную информации, определенную частями 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используемый для установления на местности границ земельного участка, принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, а также самостоятельный документ (утвержденный вне состава документации по планировке территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию, и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
2. Иные основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство Агинского Бурятского автономного округа о градостроительной деятельности
Законодательство Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов округа, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности.
Статья 3. Документы в области градостроительной деятельности, утверждаемые органами государственной власти округа
Органы государственной власти округа утверждают:
1) схему территориального планирования округа, а также изменения схемы территориального планирования округа;
2) план (программу) реализации схемы территориального планирования округа, а также изменения плана (программы) реализации схемы территориального планирования округа;
3) проекты планировки - в случаях, когда посредством таких проектов в пределах определенных схемой территориального планирования округа зон планируемого размещения объектов капитального строительства окружного значения подготавливаются градостроительные планы земельных участков для подготовки проектной документации для строительства указанных объектов, а также определяются границы зон резервирования, изъятия, в том числе выкупа, земельных участков, частей земельных участков для реализации государственных нужд округа;
4) проектную документацию для объектов капитального строительства окружного значения;
5) окружные нормативы градостроительного проектирования.
Статья 4. Обеспечение согласованности документов в области градостроительной деятельности органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, застройщиками
1. Согласованность документов в области, градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, застройщиками.
2. Застройщики участвуют в обеспечении согласованности документов в области градостроительной деятельности путем выполнения требований законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов округа.
3. Органы государственной власти округа и органы местного самоуправления обеспечивают согласованность документов в области градостроительной деятельности на этапах подготовки проектов документов, утверждения и реализации таких документов.
4. На этапе подготовки проектов документов градостроительного проектирования их согласованность обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:
1) совместной подготовки документов территориального планирования, в том числе в случаях, когда совместная подготовка документов территориального планирования является обязательной, а также в случаях, когда подготовка документов территориального планирования осуществляется округом совместно с субъектом Российской Федерации, имеющим общую границу с округом, с другими субъектами Российской Федерации;
2) учета решений, утвержденных Российской Федерацией, округом, органами местного самоуправления документов территориального планирования, иных документов градостроительного проектирования при подготовке проектов документов градостроительного проектирования Российской Федерацией, округом и органами местного самоуправления, а также учета решений, утвержденных другими субъектами Российской Федерации, применительно к территории округа документов градостроительного проектирования (в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях) при подготовке проектов документов градостроительного проектирования Российской Федерацией, округом, органами местного самоуправления;
3) отображения в документах территориального планирования предложений, направляемых тем органам государственной власти, органам местного самоуправления, которым предоставлены полномочия принимать соответствующие решения, в том числе предложения по изменению границ административно-территориальных образований, черты городов и иных населенных пунктов, границ категорий земель, предложения по установлению зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, окружного, местного значения;
4) учета документов территориального планирования при подготовке проектов правил землепользования и застройки;
5) подготовки документации по планировке территории для выделения земельных участков для строительства объектов капитального строительства федерального, окружного и местного значения муниципальных районов только в пределах зон планируемого размещения таких объектов, утвержденных в составе соответствующих документов территориального планирования;
6) осуществления в соответствии с настоящим Законом иных действий для обеспечения согласованности проектов документов в области градостроительной деятельности.
5. До начала работ по подготовке проектов документов территориального планирования государственные органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления могут:
1) подготовить и направить соответствующим государственным органам исполнительной власти округа, органам местного самоуправления предложения по территориальному планированию - концепции территориального планирования соответствующих территорий;
2) использовать концепции территориального планирования соответствующих территорий для подготовки заданий, прилагаемых к договорам на подготовку проектов документов территориального планирования, проектов изменений документов территориального планирования.
6. На этапе согласования проектов документов градостроительного проектирования перед их утверждением согласованность таких документов обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:
1) действий в соответствии с разграничением предметов согласований, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, применительно к различным видам проектов документов градостроительного проектирования и применительно к различным органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) создания и обеспечения деятельности согласительных комиссий - в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
3) осуществления иных действий для обеспечения согласованности проектов документов градостроительного проектирования.
7. На этапе реализации документов территориального планирования, иных документов градостроительного. проектирования согласованность таких документов обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:
1) совместной подготовки планов (программ) реализации документов территориального планирования и скоординированного по срокам и объемам финансирования выполнения утвержденных планов (программ) реализации документов территориального планирования;
2) направления органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов, органам государственной власти округа предложений об участии в выполнении планов (программ) реализации генеральных планов поселений в части обеспечения строительства на соответствующих территориях объектов местного значения муниципальных районов, объектов окружного значения;
3) осуществления иных действий для обеспечения реализации документов градостроительного проектирования.
8. Согласованность проектной документации с документами градостроительного проектирования обеспечивается путем:
1) соблюдения застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков;
2) контроля за соблюдением застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков, осуществляемого при выдаче разрешений на строительство и при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию органами, уполномоченными в области градостроительной деятельности.
Статья 5. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы в области градостроительной деятельности
Агинская Бурятская окружная Дума осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) принимает законы и иные правовые акты в области градостроительной деятельности;
2) утверждает и изменяет границы муниципальных образований;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами округа.
Статья 6. Полномочия Администрации округа в области градостроительной деятельности
Администрация округа осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:
1) издает правовые акты округа в области градостроительной деятельности;
2) утверждает положение об органе исполнительной власти округа, уполномоченном в области градостроительной деятельности;
3) утверждает схему территориального планирования округа, а также планы (программы) реализации схемы территориального планирования округа;
4) проводит государственный строительный надзор в округе;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа и настоящим Законом.
Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, органов исполнительной власти округа, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования округа, проекта плана (программы) реализации схемы территориального планирования округа
Орган исполнительной власти округа, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в соответствии с настоящим Законом осуществляет следующие полномочия:
1) Обеспечивает подготовку проектов законов и иных правовых актов округа в области градостроительной деятельности, а также предложений по внесению изменений в такие законы и правовые акты;
2) подготавливает и представляет на утверждение Администрации округа:
а) сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию округа;
6) заключение на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию округа;
в) заключение на проект документа территориального планирования: иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с округом;
г) заключение на проект документа территориального планирования муниципального образования в округе;
3) обеспечивает подготовку, согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования округа, а также внесение изменений в схему территориального планирования округа путем:
а) организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, заключения государственных контрактов с победителями конкурсов на проведение научно-исследовательских работ, подготовку исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования округа, внесения в указанную схему необходимых изменений;
б) координации деятельности органов исполнительной власти округа, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования округа;
в) обеспечения процесса согласования проекта схемы территориального планирования округа с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, имеющим общую границу с округом, органами местного самоуправления муниципальных образований в округе;
г) обеспечения проверки проекта схемы территориального планирования округа на соответствие требованиям законодательства, решениям ранее принятых документов территориального планирования, ранее утвержденной документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам;
д) подготовки и направления заключения исполнительного органа государственной власти округа по результатам согласования и проверки на соответствие требованиям законодательства проекта схемы территориального планирования округа с рекомендациями об утверждении схемы;
е) обеспечения процесса подготовки, согласования и утверждения плана (программы) реализации схемы территориального планирования округа;
ж) осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования округа;
4) подготавливает и представляет на утверждение исполнительного органа государственной власти округа проекты планов подготовки документов территориального планирования округа совместно с Российской Федерацией, с субъектом Российской Федерации, имеющим общую границу с округом, с органами местного самоуправления муниципальных образований в округе;
5) организует и проводит конкурсы на размещение государственных заказов, заключает государственные контракты с победителями конкурсов на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства окружного значения в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования округа, обеспечивает проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной документации в установленном порядке;
6) утверждает окружные нормативы градостроительного проектирования;
7) утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства окружного значения;
8) на основе утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства окружного значения подготавливает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты правовых актов об изъятии, в том числе резервировании земельных участков и иных объектов недвижимости, для государственных нужд округа;
9) организует и проводит конкурсы на размещение государственных, заказов, заключает государственные контракты с победителями конкурсов на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также на строительство объектов капитального строительства, финансируемых из окружного бюджета;
10) обеспечивает подготовку градостроительных планов земельных участков в случаях, когда:
а) применительно к соответствующим землям не устанавливаются градостроительные регламенты и при этом в соответствии со схемой территориального планирования округа и подготовленной в соответствии с этой схемой документацией по планировке территории в установленном порядке принято решение о размещении объектов для государственных нужд округа;
б) действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, находящихся в собственности округа, а также на земельные участки, находящиеся в собственности округа, на которых расположены линейные объекты;
11) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, определенных законодательством;
12) обеспечивает опубликование документов и документации, утверждаемых органами государственной власти округа, а также передачу таких документов и документации в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов округа;
13) осуществляет государственный строительный надзор в округе;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа и настоящим Законом.
Статья 8. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования определяются настоящим Законом.
2. Документы территориального планирования, действие которых распространяется на территорию округа, подразделяются на:
1) схемы территориального планирования Российской Федерации;
2) схему территориального планирования округа;
3) документы территориального планирования муниципальных образований:
а) схемы территориального планирования муниципальных районов;
б) генеральные планы поселений.
3. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Статья 9. Общие положения о подготовке применительно к территории округа проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в округе
1. Проекты документов территориального планирования могут подготавливаться:
1) на всю, или на часть территории округа - в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
2) на всю, или на часть территории в пределах границ соответствующих административно-территориальных образований округа - в случаях подготовки проектов документов территориального планирования органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления поселений;
3) применительно ко всем полномочиям или применительно к части полномочий соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления в области территориального планирования - в случаях, когда:
а) проекты документов территориального планирования подготавливаются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов округа;
б) проекты внесения изменений в документы территориального планирования подготавливаются органами местного самоуправления поселений округа.
2. В проектах документов территориального планирования:
1) фиксируются проекты тех решений, полномочия утверждать которые имеет тот орган государственной власти, орган местного самоуправления, который обеспечивает подготовку соответствующего проекта документа территориального планирования;
2) может отражаться иная информация, в том числе предложения, адресуемые тем органам государственной власти, органам местного самоуправления, которые имеют полномочия принимать решения по поводу таких предложений;
3) содержится перечень мероприятий по территориальному планированию, последовательность их выполнения, которые используются при подготовке проектов планов (программ) реализации документов территориального планирования;
4) содержатся иные положения, которые в соответствии с законодательством определяются органами государственной власти, органами местного самоуправления, которые обеспечивают подготовку соответствующих проектов документов территориального планирования.
3. Проекты документов территориального планирования, проекты внесения изменений в документы территориального планирования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, иных официальных документов, и могут размещаться на официальном сайте органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших решение о подготовке соответствующих документов территориального планирования.
Статья 10. Окружные нормативы градостроительного проектирования
1. Окружные нормативы градостроительного проектирования - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объекты социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, а также проектов планировки территории, утверждаемых органами местного самоуправления поселений округа.
2. Состав, порядок подготовки и утверждение окружных нормативов градостроительного проектирования определяется нормативным актом органа исполнительной власти округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
Статья 11. Общие положения о регулировании действий по планировке территории
1. Действия по планировке Территории, осуществляемые на территории округа, регулируются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в отношении:
1) назначения и видов документации по планировке территории;
2) состава и содержания документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании схемы территориального планирования округа, документов территориального планирования муниципального образования в округе;
3) порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органа исполнительной власти округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
2. Действия по градостроительной подготовке земельных участков из состава государственных и муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим лицам на территории округа регулируются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в отношении определения особенностей градостроительной подготовки земельных участков применительно к различным случаям.
Статья 12. Состав и содержание проектов планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры территории, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. В случае, когда проект планировки подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, окружного или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территорий и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры территории;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории; .
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий - охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
6. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
7. Состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации, устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования округа, документов территориального планирования муниципальных образований в округе, устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, частями 9 -10 настоящей статьи и иными нормативными правовыми актами округа.
9. Чертежи утверждаемой основной части проектов планировки территории подготавливаются в масштабах:
1) 1:2000 или 1:1000 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются без проектов межевания в составе проектов планировки;
2) 1:2000, 1:1000 и 1:500 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются с проектами межевания в составе проектов планировки.
10. В состав чертежей утверждаемой основной части проекта планировки территории в случае, когда такой проект подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, включаются:
1) план красных линий (существующих, изменяемых, вновь устанавливаемых) - основной чертеж проекта планировки территории с разбивочным чертежом красных линий, содержащим обозначения координат поворотных точек;
2) чертеж расположения в пределах красных линий существующих, изменяемых, планируемых элементов дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной инфраструктуры.
11. В состав чертежей, утверждаемой основной части проекта планировки территории, в случае, когда такой проект подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, включаются также:
1) чертеж с границами зон (границами земельных участков) планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
2) иные чертежи, входящие в состав проекта межевания.
12. Проект планировки территории, подготовленный без проекта межевания в составе проекта планировки, является основой для разработки проектов межевания территории в границах красных линий, определенных проектом планировки.
Статья 13. Государственный строительный надзор в округе
1. Предметом государственного строительного надзора в округе является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
2. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственный строительный надзор в округе осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением случаев:
1) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
2) строительства, реконструкции, капитального ремонта особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, определяемых в соответствии с правовым актом Правительства Российской Федерации;
3) капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
4) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
5) строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых домов блокированной застройки;
6) строительства, реконструкции, капитального ремонта многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок - секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
7) строительства, реконструкции, капитального ремонта отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
8) строительства, реконструкции, капитального ремонта отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон;
9) когда при строительстве объектов не требуется выдачи разрешения на строительство.
3. Государственный строительный надзор в округе осуществляется органом исполнительной власти округа, уполномоченным в области градостроительной деятельности.
Статья 14. Общие положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности в округе
1. Информационное обеспечении градостроительной деятельности в округе осуществляется путем:
1) ведения в соответствии с. законодательством об архивном деле органом исполнительной власти округа, уполномоченным в области градостроительной деятельности, а также уполномоченными органами в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления поселений в округе архивов документов, подготавливаемых, принимаемых, утверждаемых или выдаваемых в соответствии с градостроительным законодательством соответственно органами государственной власти округа, органами местного самоуправления поселений округа;
2) ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности:
2. Содержание, состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в округе определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с ним - правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в округе в части, не определенной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяется статьей 16 настоящего Закона.
4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствий с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод открытых и общедоступных документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, ведение которого осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов в округе путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
5. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется уполномоченными органами в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, или подведомственными им муниципальными учреждениями.
6. Методическое руководство ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в округе осуществляет орган исполнительной власти округа, уполномоченный в области градостроительной деятельности.
7. При ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности уполномоченные органы в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, или подведомственные им муниципальные учреждения:
1) принимают копии документов от органов государственной власти или органов местного самоуправления, соответственно принявших, утвердивших, выдавших документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
2) размещают копии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в течение четырнадцати дней со дня принятия копий соответствующих документов;
3) предоставляют копии содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. документов, материалов по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
4) осуществляют иные действия по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) копии документов: территориального планирования; правил землепользования и застройки; по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; об изъятии и резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о результатах геодезических, картографических и иных изысканий;
2) копии документов, содержащихся в делах о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) копии иных документов и материалов.
Статья 15. Состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в округе в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской федерации как иные документы и материалы
1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в округе в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации как иные документы и материалы, включают:
1) копии документов:
а) кадастрового деления территорий поселений с обозначением расположения земельных участков в пределах кадастровых кварталов с обозначением границ земельных участков и указанием их кадастровых номеров;
б) массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в целях налогообложения;
в) планов (программ) реализации документов территориального планирования муниципальных районов, поселений;
г) окружных и местных нормативов градостроительного проектирования;
2) копии документов, утвержденных органами местного самоуправления и подготовленных на основании использования копий документов, определенных пунктами 1 и 2 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и копий документов, определенных пунктом 1 части 1 настоящей статьи:
а) копии дежурных планов, характеризующих различные аспекты состояния территории и застройки на дату утверждения таких планов:
- копии дежурных планов сетей инженерного обеспечения различных видов;
- копии дежурных планов расположения объектов капитального строительства различных видов;
- копии иных дежурных планов;
б) копии иных документов, необходимых для принятия и реализации решений в области градостроительной деятельности.
2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в округе в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации как иные документы и материалы, могут включать:
информационные и аналитические материалы, характеризующие состояние, проблемы и перспективы развития соответствующей территории;
2) иные материалы.
Статья 16. Содержание и порядок деятельности по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности
1. Деятельность по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти округа, уполномоченными в области градостроительной деятельности, органами местного самоуправления в округе, уполномоченными в области градостроительной деятельности.
2. Деятельность по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности включает:
1) обеспечение подготовки проектов документов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 16 настоящего Закона, предложений по изменениям таких документов, а также их утверждения, размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
2) обеспечение подготовки материалов, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Закона, с размещением или без размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) подготовку предложений в отношении:
а) информационного, картографического и иного обеспечения работ по подготовке документов градостроительного проектирования;
б) разработки документов градостроительного проектирования и внесения в них изменений;
в) разработки планов и программ реализации документов территориального планирования, иных документов в области градостроительной деятельности, внесения изменений в такие планы и программы.
3. Результаты деятельности по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности ежегодно предоставляются в форме докладов органам, утверждающим документы градостроительного проектирования.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Б. Жамсуев
27 февраля 2007 года
№ 735-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы № 354-356 от 10.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: