Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2009г.
Номер документа: RU83000200900060
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Закон Ненецкого автономного округа

от 27 февраля 2009 года N9-ОЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

(В редакции Законов Ненецкого автономного округа от 01.10.2009 N63-оз, от 16.09.2010 №58-оз, от 30.10.2012 №87-оз; от 07.11.2013 №90-оз; от 20.12.2013 №122-оз, от 26.05.2014 №33-оз, №37-оз, от 26.12.2014 №49-оз, от 15.06.2020 №188-оз (в редакции окружных законов от 04.12.2020 №220-оз, от 11.05.2021 №255-оз)

Настоящий закон регулирует правоотношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа.

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

Статья 1. Правовая основа настоящего закона

Правовую основу организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан в Ненецком автономном округе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, Гражданский и Семейный кодексы Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ненецкого автономного округа, настоящий закон, другие законы и нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа.

Статья 2. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, применяемые в настоящем законе, по своему содержанию соответствуют понятиям, используемым в федеральном законодательстве, регулирующем отношения в сфере опеки и попечительства.

Статья 3. Полномочия Собрания депутатов и Администрации Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

1. Собрание депутатов Ненецкого автономного округа:

1) принимает окружные законы, регулирующие отношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

2) утверждает размеры финансирования расходов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству при принятии закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

2. Администрация Ненецкого автономного округа:

1) обеспечивает реализацию единой государственной политики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

2) принимает акты, регулирующие отношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе;

3) координирует деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

4) определяет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченный на осуществление назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью, установленного Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления поселений, муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа по участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

1. Органы местного самоуправления поселений, муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

2. Финансирование расходов органов местного самоуправления поселений, муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа по участию в осуществлении деятельности по опеке и попечительству осуществляется за счёт средств местных бюджетов поселений, муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.

3. Органы местного самоуправления поселений, муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа в целях участия в осуществлении деятельности по опеке и попечительству вправе:

1) проводить работу по защите прав ребёнка, профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, способствовать созданию нормальных условий жизни и воспитания детей;

2) содействовать детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении общего и профессионального образования;

3) оказывать помощь органам опеки и попечительства в подборе кандидатур опекунов, попечителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей и усыновителей;

4) осуществлять подготовку кандидатов в опекуны, попечители, приёмные родители, патронатные воспитатели и усыновители;

5) осуществлять плановое обследование опекунских семей в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

6) в пределах своих полномочий обеспечивать медицинское обслуживание, диспансеризацию, медицинские осмотры в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, над которыми установлен патронаж;

7) содействовать организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведению образовательных, культурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) информировать органы опеки и попечительства о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних граждан, недееспособных граждан, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, над которыми установлен патронаж, граждан, признанных безвестно отсутствующими;

9) обеспечивать временное пребывание детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, до решения вопроса об их устройстве;

10) обеспечивать организацию постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11) осуществлять иные права, связанные с участием в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

Статья 4. Орган, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа

Органом, осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, является орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченный Администрацией Ненецкого автономного округа (далее также – орган опеки и попечительства)..

Статья 5. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в Ненецком автономном округе

Формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в Ненецком автономном округе являются:

1) усыновление (удочерение);

2) опека (попечительство);

3) приемная семья;

4) патронатная семья.

Статья 6. Кадровое обеспечение деятельности органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа

1. Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении малолетних и несовершеннолетних граждан количество работников органа опеки и попечительства определяется исходя из расчета не менее одного работника на 1500 человек детского населения (в возрасте до 18 лет) в Ненецком автономном округе.

2. Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, количество работников определяется из расчета не менее одного работника на 350 человек, в отношении которых может быть установлена опека и попечительство и проживающих на территории Ненецкого автономного округа.

Статья 7. Основные задачи органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа

Задачами органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, являются:

1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, граждан, находящихся под опекой или попечительством, а также совершеннолетних дееспособных граждан, над которыми установлен патронаж в соответствии со статьёй 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми.

Статья 8. Взаимодействие органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организациями

1. Орган, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, в целях осуществления деятельности по опеке и попечительству взаимодействует в соответствии с законодательством с другими органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, и иными, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественными организациями.

2. Орган, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа вправе заключать в установленном порядке соглашения с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в сфере образования, здравоохранения, органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, а также учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другими организациями с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству.

Статья 9. Полномочия органа опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами

Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу по подготовке региональных нормативных документов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

2) проводит работу по внедрению и расширению семейных форм устройства детей;

3) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

4) организует доставку и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, в соответствующие организации;

5) осуществляет устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление;

6) обследует жилищно-бытовые условия граждан Российской Федерации, желающих стать усыновителями;

7) готовит заключение об обоснованности усыновления и его соответствии интересам ребенка при усыновлении, отмене усыновления, участвует в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления;

8) контролирует условия содержания, воспитания и образования усыновленных детей, а также поступление установленных отчетов и адаптацию детей в период после усыновления;

9) принимает решение по объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);

10) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

11) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;

12) участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

13) организует работу по информированию граждан Российской Федерации о возможности принять детей на воспитание в семью;

14) проводит разъяснительную работу с населением по вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, организует работу по привлечению граждан и организаций к оказанию помощи детям-сиротам, детям, нуждающимся в помощи государства;

15) выявляет и ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства;

16) проводит обследование условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства;

17) избирает форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей;

18) направляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;

19) осуществляет функции законного представителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

20) проводит в пределах своей компетенции индивидуальную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

21) дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

22) проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, по представлению заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, по разрешению спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

23) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

24) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;

25) исключен;

25.1) принимает меры по выявлению, обследованию и сохранению жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением указанными жилыми помещениями

26) ведёт учёт детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также – дети-сироты, лица из числа детей-сирот), подлежащих обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - специализированные жилые помещения), путём формирования списка;

26.1) осуществляет контроль за своевременным представлением законными представителями заявлений о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список, а также самостоятельно принимает меры для включения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список;

26.2) принимает решение о предоставлении детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот специализированного жилого помещения;

26.3) осуществляет контроль за жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда для детей-сирот, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных помещений;

26.4) выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания нанимателю специализированного жилого помещения содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

27) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, дает предварительное разрешение законным представителям на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также дает предварительное разрешение на дачу законными представителями согласия на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;;

28) ведет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

29) ведет учет несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

30) обследует жилищно-бытовые условия граждан Российской Федерации, желающих стать опекунами или попечителями, в том числе при временной передаче детей, дает заключение об их возможности выполнять эти обязанности;

31) устанавливает опеку или попечительство, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительстве (договор о приемной или патронатной семье), принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

32) проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей) в соответствии с законодательством;

33) представляет законные интересы несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ненецкого автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

34) выдает разрешение на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

35) заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

36) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, а также несовершеннолетние, нуждающиеся в помощи государства;

37) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в пределах своей компетенции;

38) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

39) информирует граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребёнка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребёнка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки (попечительства) либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов;

40) оказывает помощь опекунам (попечителям) несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

41) даёт предварительное согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, в соответствии со статьёй 72 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия органа опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами

Орган опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет выявление и учёт совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) устанавливает опеку над гражданами, признанными судом недееспособными, и попечительство над гражданами, признанными судом ограниченно дееспособными;

3) устанавливает патронаж и назначает помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, с его согласия. Заключает с гражданином, находящимся под патронажем, и его помощником договоры поручения, доверительного управления имуществом и иные, исходя из интересов гражданина, находящегося под патронажем, и в соответствии со статьёй 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;

4) представляет интересы недееспособных, ограниченно дееспособных граждан в случаях, предусмотренных законодательством;

5) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, над которыми установлен патронаж;

6) освобождает или отстраняет опекунов, попечителей, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, над которыми установлен патронаж, от исполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;

7) обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

8) представляет законные интересы недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ненецкого автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) решает вопросы содержания подопечных, распоряжения их доходами и имуществом, заключают договоры о доверительном управлении имуществом подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;

10) принимает меры для охраны имущественных и личных неимущественных прав и интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством (включая лиц, помещенных в организации здравоохранения, социальной защиты населения или другие аналогичные организации в соответствии с законодательством), в том числе их жилищных прав;

11) ведут учёт граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, граждан, над которыми установлен патронаж;

12) в случаях, предусмотренных законодательством, принимает иные решения в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, над которыми установлен патронаж;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 11. Организация деятельности, акты органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа

1. Структура органов, осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, определяется главой Администрации Ненецкого автономного округа.

2. Порядок деятельности органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, определяется положением о нём, утверждаемым Администрацией Ненецкого автономного округа.

3. По вопросам, связанным с установлением, осуществлением или прекращением правоотношений по опеке и попечительству, орган, осуществляющий полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, издаёт акты.

Требования к содержанию и оформлению актов органа, осуществляющиего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.

Статья 12. Контроль за деятельностью органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа

Контроль за деятельностью органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа, соблюдением ими федерального законодательства и законодательства Ненецкого автономного округа осуществляют уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, Администрация Ненецкого автономного округа, а также иные органы в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.

Статья 13. Финансирование организации деятельности органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа

Финансирование организации деятельности органа, осуществляющего полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Ненецкого автономного округа осуществляется за счёт средств окружного бюджета.

Глава 2. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В СФЕРЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ

{Введена в действие законом Ненецкого автономного округа от 25.12.2009 N94-оз}

{Введена в действие в 2011 году постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 08.12.2010 N254-сд}

{Глава введена в действие в 2011 году законом Ненецкого автономного округа от 15.12.2010 N98-оз}

{Глава введена в действие c 01.01.2013 законом Ненецкого автономного округа от 10.12.2012 №109-оз }

{Глава введена в действие c 01.01.2014 законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2013 №103-оз }

Статья 14. Муниципальные образования округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами

Настоящим законом отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа» (далее - органы местного самоуправления).

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

Статья 15. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 16. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в пунктах 4, 10 – 12, 15 – 24, 25.1 – 37 статьи 9 настоящего закона в отношении несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа».

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

Статья 17. Финансовое и материальное обеспечение передаваемых государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение передаваемых в соответствии с настоящим законом государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из окружного бюджета.

2. Расчет общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий и распределение субвенций между муниципальными образованиями осуществляются на основании методики согласно Приложению к настоящему закону.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.

4. Перечень материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, определяется Администрацией Ненецкого автономного округа.

Статья 18. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать в органах государственной власти Ненецкого автономного округа консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

2) в порядке, установленном настоящим законом, представлять отчеты и иные документы о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

3) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства.

Статья 19. Права и обязанности органов государственной власти Ненецкого автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) утратил силу.

2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

2. Администрация Ненецкого автономного округа, орган опеки и попечительства при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами в размере, предусмотренном законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;

1.1) в пределах своей компетенции осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

Статья 20. Отчётность об осуществлении государственных полномочий и контроль за их осуществлением

1. Органы местного самоуправления представляют в орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами ежеквартальный отчёт об осуществлении государственных полномочий и использовании выделенных субвенций по форме и в сроки, устанавливаемые органом опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны по требованию Администрации Ненецкого автономного округа, органа опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами предоставлять документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий и использованием органами местного самоуправления предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых ресурсов осуществляют уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, Администрация Ненецкого автономного округа, орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами в соответствии с их компетенцией, установленной действующим законодательством.

Статья 21. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы государственной власти Ненецкого автономного округа утрачивают государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Ненецкого автономного округа, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия;

3) если положения настоящего закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, не введены в действие законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

2. Основанием для принятия закона Ненецкого автономного округа в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) неоднократное неисполнение органами местного самоуправления и их должностными лицами предписаний Администрации Ненецкого автономного округа, органа опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами или иных уполномоченных органов по устранению выявленных нарушений требований законов при осуществлении государственных полномочий;

3) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать орган опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий. Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.

5. В случае прекращения наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в окружном бюджете предусматриваются расходы, связанные с сокращением муниципальных служащих.

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Глава 2 настоящего закона вводится в действие ежегодно законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом об окружном бюджете на соответствующий год предусмотрено предоставление местным бюджетам субвенций на осуществление переданных полномочий.

3. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) закон Ненецкого автономного округа от 4 июля 2007 года N95-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних".

2) закон Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 года N186-ОЗ "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере образования".

3) закон Ненецкого автономного округа от 22 октября 2008 года N71-оз "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних"

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В.КОШИН

Глава Администрации

Ненецкого автономного округа

И.Г.ФЕДОРОВ

Приложение 1

к закону Ненецкого автономного округа

от 27 февраля 2009 года № 9-оз

«Об организации и осуществлении деятельности

по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе

и о наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

в сфере опеки и попечительства»

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

Методика

расчёта общего объема субвенций, предоставленных местным бюджетам из окружного бюджета для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами

Размер субвенции (Смс) для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами органами местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» определяется по формуле:

Смс = (2 x О + У) x 50 x 2,6 + Е + Z+ Р, где:

(2 x О + У) x 50 - сумма двух должностных окладов главного специалиста и одного оклада ведущего специалиста (У) муниципальной службы с учётом ежемесячных и иных дополнительных выплат, подлежащих включению в фонд оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа»;

2,6 - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Е - страховые взносы;

Z - сумма затрат на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа» отдельных государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами (расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, по оплате услуг связи, командировочные расходы, расходы по оплате курсов (семинаров), расходы по увеличению стоимости основных средств, материальных запасов);

P – расходы по оплате стоимости проезда несовершеннолетних к месту их определения в организации, где воспитываются и обучаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Предоставление субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами производится из регионального фонда компенсаций окружного бюджета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать