Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2019г.
Номер документа: RU68000201900195
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 27 февраля 2019 г. № 332-З

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2019 № 421-З, от 03.03.2021 № 595-З)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») регулирует отдельные вопросы в области обращения с отходами производства и потребления на территории Тамбовской области (далее - область).

Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе

Понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления».

Статья 3. Полномочия Тамбовской областной Думы в области обращения с отходами

К полномочиям Тамбовской областной Думы относятся:

принятие законов Тамбовской области в области обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством;

осуществление контроля за исполнением законов Тамбовской области в области обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия администрации Тамбовской области в области обращения с отходами

К полномочиям администрации области относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории области;

2) принятие нормативных правовых актов в области обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) утверждение государственных программ области по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) определение в стратегии социально-экономического развития области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

5) утратил силу;

(пункт 5 утратил силу Законом Тамбовской области от 04.12.2019 № 421-З)

6) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти Тамбовской области в области обращения с отходами

К полномочиям органов исполнительной власти области в области обращения с отходами относятся:

1) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

2) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

3) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

5) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

6) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

7) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

8) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

(пункт 8 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.03.2021 № 595-З)

9) проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) разработка и утверждение правил осуществления деятельности региональных операторов, контроль их исполнения;

11) разработка прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, для определения их в стратегии социально-экономического развития области;

12) разработка и реализация государственных программ области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

13) утверждение перечней разрешенных для приема на территории Тамбовской области от физических лиц лома и отходов цветных металлов и видов лома черных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;

14) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

15) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

16) ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, предоставляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

17) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

18) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(пункт 18 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.03.2021 № 595-З)

19) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

20) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов);

21) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

22) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

23) установление порядка ведения регионального кадастра отходов.

(пункт 23 дополнен Законом Тамбовской области от 04.12.2019 № 421-З)

Статья 6. Содержание соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Соглашение, заключаемое между органом исполнительной власти области, уполномоченным в области обращения с отходами (далее - уполномоченный орган), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение, региональный оператор), должно содержать:

1) дату и место заключения соглашения;

2) сведения о сторонах соглашения;

3) предмет соглашения;

4) права сторон в соответствии с положениями федерального и областного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

а) права уполномоченного органа, в том числе:

получение информации о деятельности регионального оператора;

контроль за осуществлением деятельности регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;

б) права регионального оператора, в том числе:

осуществление взаимодействия с организациями, ведущими деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов;

5) обязанности сторон в соответствии с положениями федерального и областного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

а) обязанности уполномоченного органа, в том числе:

регулирование деятельности регионального оператора, за исключением установления порядка проведения конкурсного отбора регионального оператора, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

информационное содействие региональному оператору в целях реализации его обязанностей, установленных соглашением;

б) обязанности регионального оператора, в том числе:

заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами на территории области;

(абзац 2 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.03.2021 № 595-З)

обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе с указанием источника финансирования;

создание, содержание контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования;

заключение и исполнение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов (гражданами и юридическими лицами);

ежегодное предоставление безотзывной банковской гарантии в уполномоченный орган в счет обеспечения своих обязательств по соглашению, в соответствии с условиями документации об отборе;

рассмотрение обращений потребителей услуг регионального оператора в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

6) ответственность сторон в соответствии с положениями федерального и областного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

7) срок, на который присваивается статус регионального оператора;

8) основания и порядок расторжения соглашения;

9) порядок разрешения споров;

10) реквизиты и подписи сторон.

Статья 7. Порядок заключения соглашения между уполномоченным органом и региональным оператором

1. Основанием для заключения соглашения является протокол о результатах конкурсного отбора регионального оператора, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт торгов).

2. Соглашение заключается уполномоченным органом с победителем конкурсного отбора либо единственным участником конкурсного отбора, чья заявка признана соответствующей конкурсной документации (далее - победитель конкурсного отбора).

3. Конкурсный отбор регионального оператора осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».

4. Проект соглашения входит в состав документации об отборе регионального оператора.

5. Соглашение подписывают со стороны уполномоченного органа руководитель уполномоченного органа, со стороны регионального оператора - руководитель юридического лица.

6. В течение пяти рабочих дней с даты размещения на официальном сайте торгов протокола о результатах проведения конкурсного отбора уполномоченный орган передает победителю конкурсного отбора без подписи проект соглашения, включающий условия, предусмотренные документацией о конкурсном отборе, и предложением победителя конкурсного отбора. В случае нахождения победителя конкурсного отбора за границами Тамбовской области уполномоченный орган направляет проект соглашения посредством почтовой связи заказным отправлением с уведомлением о вручении по указанному в заявке на участие в конкурсном отборе почтовому адресу.

7. В течение сорока пяти рабочих дней с даты получения проекта соглашения от уполномоченного органа победитель конкурсного отбора представляет в уполномоченный орган подписанный проект соглашения в двух экземплярах и обеспечение исполнения обязательств по соглашению - безотзывную банковскую гарантию.

8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения подписанных победителем конкурсного отбора двух экземпляров соглашения и оригинала безотзывной банковской гарантии рассматривает представленные документы, подписывает оба экземпляра соглашения и передает один экземпляр соглашения представителю победителя конкурсного отбора с отметкой о вручении на втором экземпляре соглашения либо принимает решение об отказе в подписании соглашения. В случае нахождения победителя конкурсного отбора за границами Тамбовской области уполномоченный орган направляет подписанный экземпляр соглашения посредством почтовой связи заказным отправлением с уведомлением о вручении.

9. Основаниями для отказа от подписания соглашения уполномоченным органом являются:

непредоставление обеспечения исполнения обязательств по соглашению - безотзывной банковской гарантии;

несоответствие безотзывной банковской гарантии требованиям, установленным действующим законодательством и документацией о конкурсном отборе;

подписание соглашения ненадлежащим лицом.

10. В случае установления наличия оснований отказа от подписания соглашения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения соглашения направляет победителю конкурсного отбора мотивированное уведомление об отказе от подписания соглашения, два экземпляра соглашения, подписанного победителем конкурсного отбора, и безотзывную банковскую гарантию посредством почтовой связи заказным отправлением с уведомлением о вручении либо передает лично представителю победителя конкурсного отбора с отметкой о вручении на втором экземпляре уведомления.

11. В случае уклонения победителя конкурсного отбора от подписания соглашения, уполномоченный орган направляет в соответствии с частью 6 настоящей статьи проект соглашения участнику конкурсного отбора, предложившему следующие за победителем лучшие условия исполнения соглашения (при наличии).

12. В случае уклонения участников конкурсного отбора, предложивших следующие за победителем лучшие условия исполнения соглашения (или в их отсутствие), от подписания соглашения, уполномоченный орган вновь проводит конкурсный отбор регионального оператора.

13. С момента подписания уполномоченным органом проекта соглашения оно считается заключенным.

Статья 8. Условия проведения региональным оператором торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории области

Условиями проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории области, проводимых региональным оператором, включаемыми в документацию об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являются:

1) способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании, определяемый:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения;

2) сведения о количестве твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей в соответствии с территориальной схемой Тамбовской области по обращению с отходами (далее - территориальная схема);

(пункт 2 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.03.2021 № 595-З)

3) сроки и порядок оплаты услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов. Оплата услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов предусмотрена в безналичной денежной форме путем перечисления региональным оператором денежных средств за расчетный период, равный одному календарному месяцу, на расчетный счет исполнителя - 15 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100 процентов от суммы денежных средств, фактически поступивших по состоянию на 10 число месяца, следующего за расчетным, на счета регионального оператора от потребителей за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в части услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, пропорционально доле (проценту) расходов исполнителя в общей сумме расходов регионального оператора на осуществление деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов, учтенных управлением по регулированию тарифов области при утверждении единого тарифа регионального оператора на соответствующий период регулирования. Окончательная оплата за расчетный период производится региональным оператором по истечении шестидесяти календарных дней, исчисляемых с 16 числа месяца, следующего за расчетным;

4) срок, на который заключается договор - на весь срок наделения регионального оператора данным статусом. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора;

5) требования к участникам открытого аукциона, которыми могут быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствует информация об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с разрешенным видом деятельности - транспортирование отходов IV класса опасности;

6) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заявка подается в электронной форме оператору электронной площадки в порядке, установленном на данной электронной площадке. Подача заявок на участие в аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на данной электронной площадке. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, направляемых участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов одновременно. Заявителем может быть подана только одна такая заявка в отношении одного лота.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации).

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Участник электронного аукциона вправе отозвать или изменить заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Место подачи заявки - электронная площадка, которая входит в перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дата и время начала подачи заявки: с момента размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме в единой информационной системе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: по истечении 15 дней с даты и времени начала подачи заявок;

7) порядок расчета цены предмета аукциона. Расчет цены предмета аукциона производится методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

8) способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником аукциона обязательства по договору, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору. Обеспечением исполнения победителем аукциона или единственным участником аукциона обязательств по договору является предоставление безотзывной банковской гарантии в размере, составляющем 10 процентов стоимости услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов за один год, оказываемых победителем аукциона или единственным участником аукциона.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы администрации области

О.О. Иванов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.03.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 090.120.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать