Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU86000202000113
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 27 февраля 2020 года

(документ с изменениями внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.03.2021 года № 26-оз, от 16.06.2021 года № 54-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ), полномочия органов государственной власти автономного округа в области физической культуры и спорта, а также регулирует иные вопросы в сфере физической культуры и спорта в автономном округе.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 2. Основные задачи и направления развития физической

                                   культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном

                                   округе – Югре

1. Основными задачами развития физической культуры и спорта в автономном округе являются:

1) развитие физической культуры и массового спорта;

2) создание благоприятных условий для деятельности всех субъектов физической культуры и спорта;

3) развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

4) содействие развитию спорта высших достижений и профессионального спорта;

5) развитие детско-юношеского спорта (включая школьный спорт), студенческого спорта, обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и автономного округа;

6) формирование здорового образа жизни, массовое вовлечение населения в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

2. Основными направлениями развития физической культуры и спорта в автономном округе являются:

1) создание условий, способствующих повышению физической активности населения и доступности занятий физической культурой и спортом;

2) развитие инфраструктуры массового спорта;

3) вовлечение граждан в реализацию социальных проектов в области физической культуры и спорта, планов развития физической культуры и спорта;

4) принятие и реализация государственных программ автономного ок-
руга в области физической культуры и спорта;

5) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;

6) повышение доступности объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

7) развитие национальных видов спорта;

8) создание условий для научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва и спортивных сборных команд автономного округа;

9) привлечение и эффективное использование государственных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития физической культуры и спорта;

10) организация взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;

11) популяризация, пропаганда физической культуры и спорта;

12) развитие медицинского обеспечения участников физкультурных и спортивных мероприятий;

13) развитие государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта.

Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного

                                   округа – Югры в сфере физической культуры и спорта

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере физической культуры и спорта относятся:

1) принятие законов автономного округа в области физической культуры и спорта и осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского

                                   автономного округа – Югры в сфере

                         физической культуры и спорта

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере физической культуры и спорта относятся:

1) утверждение государственных программ автономного округа в области развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта, определение порядка принятия решений об их разработке, порядка формирования и реализации указанных программ;

2) учреждение премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;

3) участие в подготовке программ развития видов спорта в Российской Федерации в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта (включая школьный спорт), массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным законом;

3.1) утверждение программ развития видов спорта в автономном округе и участие в их реализации;

4) государственная аккредитация региональных спортивных федераций;

5) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:

установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в автономном округе;

установление порядка разработки и утверждения календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий автономного округа, в том числе порядка включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в указанные календарные планы;

ежегодное формирование и утверждение перечня значимых официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых в автономном округе;

утверждение и реализация календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий автономного округа, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее – ГТО);

установление порядка финансирования и норм расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план автономного округа;

содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в автономном округе;

информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

6) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

6.1) участие в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов автономного округа в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий в автономном округе с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями;

(подпункт 6.1. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.03.2021 года № 26-оз)

7) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд автономного округа, а именно:

наделение статусом "Спортивная сборная команда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологи-
ческое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд автономного округа;

обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд автономного округа;

установление общих принципов и критериев формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды автономного округа, порядка их утверждения;

8) развитие детско-юношеского спорта;

(подпункт 8 изложен от 16.06.2021 года № 54-оз)

9) содействие развитию массового спорта, спорта высших достижений;

10) содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта;

11) содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд автономного округа к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них, в том числе путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям в соответствии с Федеральным законом и нормативными правовыми актами автономного округа;

12) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в автономном округе;

13) присвоение спортивных разрядов, квалификационных категорий тренеров- преподавателей (далее – тренеры), квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

14) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в автономном округе;

15) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;

16) принятие решения о создании региональных центров спортивной подготовки;

17) создание региональных центров спортивной подготовки, обеспечение их деятельности;

19) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

(подпункты 18, 20 признаны утратившим силу от 16.06.2021 года № 54-оз)

21) координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд автономного округа и участию спортивных сборных команд автономного округа в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

22) создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в автономном округе и внедрения достигнутых результатов в практику;

23) установление порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные автономным округом или муниципальными образованиями автономного округа и осуществляющие спортивную подготовку;

24) участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;

25) участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, международных физкультурных мероприятий и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых в автономном округе;

26) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность в автономном округе;

27) оказание содействия развитию школьного спорта, студенческого спорта;

28) участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов, в том числе школьных спортивных лиг и студенческих спортивных лиг, международных физкультурных мероприятий среди студентов, проводимых в автономном округе;

29) участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

30) осуществление мониторинга в области физической культуры и спорта;

31) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере физической культуры и спорта, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на
исполнительные органы государственной власти автономного округа, за
исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Официальные физкультурные мероприятия

                                   и спортивные мероприятия автономного округа

1. К официальным физкультурным мероприятиям и спортивным мероприятиям автономного округа относятся физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий автономного округа.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации статус и наименование чемпионата, кубка или первенства автономного округа могут иметь только официальные спортивные соревнования.

Статья 6. Развитие детско-юношеского спорта, содействие

                                   развитию студенческого и массового спорта

1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с иными заинтересованными субъектами физической культуры и спорта развивает детско-юношеский спорт с целью создания условий для подготовки спортивных сборных команд автономного округа и спортивного резерва для спортивных сборных команд автономного округа.

2. Развитие детско-юношеского спорта и содействие развитию студенческого и массового спорта осуществляются путем:

1) проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе спортивных игр, фестивалей, смотров-конкурсов;

2) развития материально-технической базы государственных организаций автономного округа в области физической культуры и спорта, содействия развитию материально-технической базы муниципальных организаций в области физической культуры и спорта;

3) осуществления иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3. В целях развития детско-юношеского спорта и содействия развитию студенческого и массового спорта органы государственной власти автономного округа вправе оказывать финансовую, имущественную, информационную, консультационную, материально-техническую, организационную поддержку физкультурно-спортивным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Статья 7. Мониторинг в области физической культуры и спорта

1. Мониторинг в области физической культуры и спорта включает сбор, анализ и оценку информации:

1) о содержании услуг в области физической культуры и спорта, оказываемых физкультурно-спортивными организациями различным категориям граждан;

2) о вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом;

3) о доступности физической культуры и спорта для населения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) о состоянии кадрового обеспечения в области физической культуры и спорта;

5) о законодательстве в области физической культуры и спорта и практике его правоприменения;

6) о наличии спортивно одаренных детей в системе физической культуры и спорта.

2. Результаты мониторинга в области физической культуры и спорта используются при организации реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, разработке и реализации государственных программ автономного округа в области развития физической культуры и спорта, определении приоритетов развития физической культуры и спорта в автономном округе, совершенствовании законодательства автономного округа в области физической культуры и спорта и размещаются в Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иных государственных информационных системах автономного округа.

Статья 8. Пожизненное материальное обеспечение спортсменов

                                  и тренеров, внесших значительный вклад в развитие

                                  физической культуры и спорта в автономном округе

1. Право на пожизненное материальное обеспечение за счет средств бюджета автономного округа имеют спортсмены и тренеры, проживающие в автономном округе, получающие страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", а именно:

1) победители и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, Всемирной шахматной олимпиады, имеющие почетное звание "Заслуженный деятель физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" или входившие на момент достижения указанного спортивного результата в состав сборных команд Российской Федерации либо СССР по различным видам спорта от автономного округа;

2) чемпионы XVI Олимпийских зимних игр 1992 года, V Паралимпийских зимних игр 1992 года, Игр XXV Олимпиады 1992 года, IX Паралимпийских летних игр 1992 года, входившие в состав объединенных команд, которые включали в себя спортсменов республик бывшего СССР, чемпионы Всемирных игр глухих, имеющие почетное звание "Заслуженный деятель физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

3) тренеры, имеющие звания "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер России", осуществлявшие подготовку спортсменов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на территории автономного округа.

2. Порядок назначения и размеры пожизненного материального обеспечения устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статья 9. Финансирование расходов, связанных с реализацией

                                   настоящего Закона

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Финансирование физической культуры и спорта в автономном округе также может осуществляться из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

27 февраля 2020 года

      № 1-оз

               Губернатор

               Ханты-Мансийского

               автономного округа – Югры

                                         Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать