Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU86000202000114
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ

И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 27 февраля 2020 года

(документ с изменениями внесенными Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 24.09.2020 года № 82-оз, от 26.11.2020 года № 116-оз, от 16.06.2021 года № 54-оз)

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О Всероссийской переписи населения", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – отдельные государственные полномочия).

Статья 2. Муниципальные образования Ханты-Мансийского

                 автономного округа – Югры и передаваемые

                 им отдельные государственные полномочия

1. Муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы и городские округа (далее – муниципальные образования).

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

3. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2021 года.

(пункт 3 с изменениями внесенными Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 24.09.2020 года № 82-оз, от 16.06.2021 года № 55-оз)

Статья 3. Финансовое обеспечение переданных органам местного

                     самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Расходы на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения" осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету автономного округа.

2. Для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее – субвенции).

Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления

                 переданных органам местного самоуправления отдельных

                 государственных полномочий и показатель (критерий)

                 распределения общего объема указанных субвенций

                 между муниципальными образованиями

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vоб) определяется по следующей формуле:

Vоб = SUM(Vобщi), где:

Vобщi – общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

SUM – знак суммирования.

2. Общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vобщi) определяется по следующей формуле:

Vобщi = Vрпуi + Vохрi + Vтрi + Vcвi, где:

Vрпуi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых
к сбору сведений о населении;

Vохрi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;

Vтрi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на предоставление необходимых транспортных средств;

Vcвi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на предоставление необходимых средств связи.

3. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении (Vрпуi), определяется по следующей формуле:

Vрпуi = Сбi x Пn x Вn x Кпi, где:

Сбi – базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты (тыс. рублей в сутки) на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр в i-м муниципальном образовании;

Пn – норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);

Вn – норматив, определяющий период использования помещения (суток);

Кпi – количество помещений в i-м муниципальном образовании.

4. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов
и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (Vохрi) определяется по следующей формуле:

Vохрi = Соn x Поn х Воn x Коi, где:

Соn – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр в i-м муниципальном образовании (тыс. рублей в сутки);

(3 абзац изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.11.2020 года № 116-оз)

Поn – норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв. метров);

Воn – норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);

Коi – количество охраняемых помещений в i-м муниципальном образовании для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (единиц).

5. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на предоставление необходимых транспортных средств (Vтрсi) определяется по следующей формуле:

Vтрi = Стn x Тn x Тi, где:

Стn – норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в час);

Тn – норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часы);

Тi – количество предоставляемых транспортных средств в i-м муниципальном образовании (единиц).

6. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на предоставление необходимых средств связи (Vсвi) определяется по следующей формуле:

Vсвi = Сn x Сc x Tci, где:

Сn – норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей
в сутки);

Сс – норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсi – количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном образовании (единиц).

7. Нормативы, применяемые для расчета в пунктах 1–6 настоящей статьи, а также их предельная стоимость устанавливаются в соответствии с методикой распределения субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

8. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций для осуществления переданных отдельных государственных полномочий является количество помещений для организации и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года.

Статья 5. Права и обязанности Губернатора Ханты-Мансийского

                  автономного округа – Югры, связанные с осуществлением

                  органами местного самоуправления переданных

                  им отдельных государственных полномочий

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обладает правами и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, аналогичными правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения" и связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, при условии, что осуществление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления

                     при осуществлении переданных им отдельных

       государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа (далее – уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Органы местного самоуправления, кроме прав и обязанностей, установленных настоящей статьей, обладают правами и обязанностями, связанными с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий, аналогичными правам и обязанностям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предусмотренным Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения" и связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, при условии, что осуществление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти

                 автономного округа при осуществлении органами

                 местного самоуправления переданных им отдельных

                 государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федераль-ным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением

                 органами местного самоуправления переданных

                 им отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

Статья 9. Порядок осуществления внешнего и внутреннего

                 государственного финансового контроля

                 за использованием органами местного самоуправления

                 субвенций, предоставленных им для осуществления

                 переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 10. Порядок отчетности органов местного самоуправления

         об осуществлении переданных им отдельных

         государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

Статья 11. Порядок прекращения осуществления органами

                   местного самоуправления переданных им отдельных

         государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается, если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа, а также в случае изъятия указанных полномочий у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается законом автономного округа.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления

                                     и их должностных лиц за неисполнение

                                     или ненадлежащее исполнение переданных отдельных

                                     государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие
с 1 января 2020 года.

г. Ханты-Мансийск                                                                       Губернатор

27 февраля 2020 года                                                                       Ханты-Мансийского

№ 2-оз                                                                                     автономного округа – Югры

     Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Население, 010.050.070 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать