Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU26000202000193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 27 марта 2020 г. № 38-кз

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации») определяет порядок назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Ставропольского края (далее - представитель общественности).

Статья 2. Порядок внесения предложений о кандидатурах представителей общественности

1. В соответствии с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Дума Ставропольского края назначает на срок полномочий квалификационной коллегии судей Ставропольского края семь представителей общественности.

2. Дума Ставропольского края не позднее чем за 60 календарных дней до дня истечения срока полномочий представителей общественности размещает на официальном сайте Думы Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) информацию о наличии вакансий представителей общественности и устанавливает срок внесения в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах представителей общественности, который не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения указанной информации.

3. Предложения о кандидатурах представителей общественности вносятся:

1) Губернатором Ставропольского края;

2) депутатами Думы Ставропольского края;

3) региональными отделениями политических партий, структурными подразделениями общероссийских общественных объединений и региональными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ставропольского края.

4. Субъект, обладающий правом внесения предложений о кандидатурах представителей общественности, вправе внести в Думу Ставропольского края предложение не более чем о семи кандидатурах представителей общественности.

5. К предложению о кандидатуре представителя общественности прилагаются:

1) письменное согласие кандидата на назначение его представителем общественности, содержащее указание на то, что кандидат не замещает государственную или муниципальную должность, должность государственной или муниципальной службы, не является руководителем организации или учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, адвокатом или нотариусом;

2) автобиография кандидата, содержащая сведения о дате и месте рождения, об адресе места жительства, образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий), трудовой и общественной деятельности, наличии (об отсутствии) неснятой или непогашенной судимости, вступившего в законную силу решения суда об ограничении дееспособности или о признании недееспособным, а также контактный телефон;

3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего юридического образования;

5) характеристика с последнего места работы, отражающая деловые и личностные качества кандидата;

6) письменное согласие кандидата на обработку его персональных данных в целях, предусмотренных настоящим Законом.

6. В случае внесения предложения о кандидатуре представителя общественности региональными отделениями политических партий, структурными подразделениями общероссийских общественных объединений и региональными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ставропольского края, к нему также прилагаются:

1) протокол или решение о внесении предложения о кандидатуре представителя общественности;

2) копия устава, заверенная постоянно действующим руководящим органом;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за три месяца до окончания срока внесения предложений о кандидатурах представителей общественности.

7. Поступившие в Думу Ставропольского края предложения о кандидатурах представителей общественности направляются председателем Думы Ставропольского края в комитет Думы Ставропольского края, в ведении которого находятся вопросы государственного строительства (далее - комитет), для подготовки к рассмотрению Думой Ставропольского края вопроса о назначении представителя (представителей) общественности.

Статья 3. Порядок предварительного рассмотрения кандидатур представителей общественности

1. Председатель комитета обеспечивает предварительное рассмотрение поступивших в комитет предложений о кандидатурах представителей общественности на предмет их соответствия требованиям пункта 8 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и частей 3 - 6 статьи 2 настоящего Закона, а также соблюдения установленного срока внесения в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах представителей общественности (далее также - установленные требования и срок, установленный срок).

2. Предложение о кандидатуре представителя общественности, не соответствующее установленным требованиям и сроку, возвращается председателем Думы Ставропольского края субъекту, внесшему данное предложение, с мотивированным письменным обоснованием не позднее 30 календарных дней со дня его внесения в Думу Ставропольского края.

3. О соответствующих установленным требованиям и сроку предложениях о кандидатурах представителей общественности председатель комитета информирует в письменном виде депутатов Думы Ставропольского края.

4. В случае если в установленный срок в Думу Ставропольского края не внесены предложения о кандидатурах представителей общественности, либо предложений о кандидатурах представителей общественности внесено меньше, чем число имеющихся вакансий, либо число предложений о кандидатурах представителей общественности по результатам их предварительного рассмотрения окажется меньше числа имеющихся вакансий, то в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня истечения установленного срока, Дума Ставропольского края размещает на официальном сайте информацию об установлении дополнительного срока внесения предложений о кандидатурах представителей общественности, который не может быть менее 14 календарных дней со дня размещения указанной информации.

5. На заседание комитета, на котором планируется рассмотрение кандидатур представителей общественности, приглашаются депутаты Думы Ставропольского края и кандидаты.

6. Каждая кандидатура представителя общественности рассматривается отдельно. Депутаты Думы Ставропольского края вправе задавать вопросы кандидатам, высказываться за кандидатуры представителей общественности или против них.

7. По результатам рассмотрения кандидатуры представителя общественности комитет принимает решение рекомендовать Думе Ставропольского края:

1) назначить кандидата представителем общественности;

2) отклонить кандидатуру представителя общественности.

8. Решение комитета, указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

9. Кандидатура представителя общественности, не получившая необходимого числа голосов, считается рекомендованной комитетом к отклонению.

10. Кандидатуры представителей общественности, рекомендованные комитетом к назначению, и кандидатуры представителей общественности, рекомендованные им к отклонению, включаются в отдельные списки в алфавитном порядке.

Статья 4. Порядок назначения представителя (представителей) общественности

1. Дума Ставропольского края назначает представителя (представителей) общественности не позднее трех месяцев со дня окончания срока внесения в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах представителей общественности.

2. На заседание Думы Ставропольского края, в повестку дня которого включен вопрос о назначении представителя (представителей) общественности, приглашаются кандидаты.

3. Депутаты Думы Ставропольского края вправе задавать вопросы кандидатам, высказываться за кандидатуры представителей общественности или против них.

4. Решение Думы Ставропольского края о назначении представителя (представителей) общественности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы Ставропольского края путем открытого голосования по каждой кандидатуре представителя общественности.

5. Первыми на голосование ставятся в алфавитном порядке кандидатуры представителей общественности, рекомендованные комитетом к назначению, затем кандидатуры представителей общественности, рекомендованные комитетом к отклонению.

6. В случае если число кандидатов, за которых проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы Ставропольского края, превышает число имеющихся вакансий, назначенным считается кандидат, получивший (назначенными считаются кандидаты, получившие) наибольшее число голосов.

7. В случае если после определения результатов голосования остается одна вакансия или несколько вакансий, по которой (которым) два кандидата или более двух кандидатов получили равное число голосов, проводится повторное голосование по данным кандидатурам представителей общественности.

8. Решение Думы Ставропольского края о назначении представителя (представителей) общественности оформляется постановлением Думы Ставропольского края без дополнительного голосования. Указанное постановление Думы Ставропольского края подлежит официальному опубликованию в газете «Ставропольская правда» и направляется в Ставропольский краевой суд, Арбитражный суд Ставропольского края и квалификационную коллегию судей Ставропольского края не позднее семи календарных дней со дня его принятия.

9. Решение Думы Ставропольского края об отклонении кандидатуры представителя (кандидатур представителей) общественности оформляется постановлением Думы Ставропольского края без дополнительного голосования.

10. В случае если на заседании Думы Ставропольского края по результатам голосования ни одна из кандидатур представителей общественности не набрала необходимого числа голосов депутатов Думы Ставропольского края или назначено менее семи представителей общественности, Дума Ставропольского края в срок, не превышающий семи календарных дней со дня принятия соответствующего решения, повторно размещает на официальном сайте информацию о наличии вакансии представителя (вакансий представителей) общественности и устанавливает срок внесения в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах представителей общественности, который не может быть менее 20 календарных дней со дня размещения указанной информации.

Статья 5. Порядок досрочного прекращения полномочий представителя общественности

1. Предложение о досрочном прекращении полномочий представителя общественности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», направляется в Думу Ставропольского края самим представителем общественности либо субъектами, обладающими правом внесения предложений о кандидатурах представителей общественности, председателем квалификационной коллегии судей Ставропольского края, если им (ему) стало известно о возникновении в отношении представителя общественности указанных оснований.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий представителя общественности принимается Думой Ставропольского края большинством голосов от числа избранных депутатов Думы Ставропольского края не позднее 60 календарных дней со дня внесения в Думу Ставропольского края предложения, указанного в части 1 настоящей статьи, и оформляется постановлением Думы Ставропольского края, в котором определяется день прекращения полномочий представителя общественности.

3. Поступление в Думу Ставропольского края письменной информации о возникновении иных обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным законодательством осуществлению полномочий представителя общественности, является основанием для принятия Думой Ставропольского края соответствующего постановления Думы Ставропольского края и назначения нового представителя общественности.

4. Постановления Думы Ставропольского края, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, направляются в Ставропольский краевой суд, Арбитражный суд Ставропольского края и квалификационную коллегию судей Ставропольского края не позднее семи календарных дней со дня их принятия.

5. В случае досрочного прекращения полномочий представителя общественности или поступления в Думу Ставропольского края информации, указанной в части 3 настоящей статьи, новый представитель общественности назначается на оставшийся срок полномочий действующего состава квалификационной коллегии судей Ставропольского края в порядке, установленном статьями 2 - 4 настоящего Закона.

6. В случаях, указанных в части 5 настоящей статьи, Дума Ставропольского края размещает на официальном сайте информацию о наличии вакансии представителя общественности не позднее 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения и устанавливает срок внесения в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах представителей общественности, который не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения указанной информации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий представителя общественности или поступления в Думу Ставропольского края информации, указанной в части 3 настоящей статьи, новый представитель общественности не назначается, если до окончания срока полномочий квалификационной коллегии судей Ставропольского края остается менее четырех месяцев.

Статья 6. Переходные положения

1. Положение части 2 статьи 2 настоящего Закона, устанавливающее срок размещения информации о наличии вакансий представителей общественности, не применяется к правоотношениям, возникшим в связи с истечением срока полномочий представителей общественности, назначенных до дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Информация о наличии вакансий представителей общественности размещается Думой Ставропольского края на официальном сайте не позднее чем за 20 календарных дней до дня истечения срока полномочий представителей общественности, назначенных до дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 7. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ставропольского края

Признать утратившими силу:

1) Закон Ставропольского края от 15 июля 2002 г. № 30-кз «О порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Ставропольского края»;

2) пункт 18 статьи 1 Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. № 108-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края».

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ставропольского края

В.В. Владимиров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 180.020.040 Статус судей в Российской Федерации. Органы судейского сообщества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать