Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2007г. |
Номер документа: | RU40000200700079 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
27 апреля 2007 года № 306-ОЗ
О внесении дополнений в Закон Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области»
Принят Законодательным Собранием 19 апреля 2007 года
Статья 1.
Внести в Закон Калужской области от 25.07.1995 г. № 12 «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» (в редакции законов Калужской области от 22.06.1997 № 14-03, от 20.05.1999 № 17-03, от 28.06.2004 № 318-03, от 28.04.2005 № 65-03, от 28.04.2006 № 191-03) следующие дополнения:
1. Главу 2. ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
«Статья 8.1.
В целях создания единой и согласованной системы законодательства области, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности правотворческих органов, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений в нормотворческой деятельности правотворческими органами применяется текущее и перспективное планирование.
В программах нормотворческих работ правотворческих органов указываются наименование и виды нормативных правовых актов области, а также органы (подразделения), ответственные за разработку нормативных правовых актов области, проведение мониторинга и их сроки.
В целях обеспечения соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству правотворческими органами не реже одного раза в полугодие проводится мониторинг законодательства области, но результатам которого в установленном порядке готовятся предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты области, признании их утратившими силу и вносятся в программы нормотворческих работ».
2. Статью 36 Закона дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«З. В нормативных правовых актах, реализация которых непосредственно связана с возможностью использования лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, должностных полномочии и связанных с ними возможностей для личного обогащения, либо предоставления имущественных и неимущественных благ и преимуществ другим лицам, не допускается содержание следующих коррупциогенных факторов:
множественность вариантов диспозиции правовых норм;
наличие коллизии правовых норм;
широта дискреционных полномочий, позволяющая органам государственной власти области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;
отсутствие административных процедур;
завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации предоставляемых прав (гарантий, льгот), исключающие возможность их использования широким кругом субъектов;
пробелы в нормативном правовом урегулировании правоотношении;»
3. Статью 44 пункт 3 Закона дополнить предложением следующего содержания:
«Заключение экспертизы прилагается к проекту нормативного правового акта».
4. Статью 46 Закона дополнить словами:
«- прокуратуры области».
5. Статью 47 Закона дополнить словами:
« - прокуратуры области».
6. Главу 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВОТВОРЧЕСКИХ ОРЕАНОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
«Статья 60.1.
1. В случае обнаружения неясностей и различий в понимании положений, а также противоречий в практике применения нормативного правового акта осуществляется его официальное толкование.
2. Официальное толкование - деятельность правотворческих органов но установлению содержания норм права для обеспечения правильного и единообразною применения толкуемой нормы при ее реализации.
Официальное толкование нормативного правового акта не должно изменять его смысл.
3. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется исключительно в порядке и форме, необходимых для принятия нормативного правового акта, подлежащего толкованию, и теми правотворческими органами, которыми был принят нормативный правовой акт, подлежащий толкованию».
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
27 апреля 2007 года № 306-ОЗ
О внесении дополнений в Закон Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области»
Принят Законодательным Собранием 19 апреля 2007 года
Статья 1.
Внести в Закон Калужской области от 25.07.1995 г. № 12 «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» (в редакции законов Калужской области от 22.06.1997 № 14-03, от 20.05.1999 № 17-03, от 28.06.2004 № 318-03, от 28.04.2005 № 65-03, от 28.04.2006 № 191-03) следующие дополнения:
1. Главу 2. ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
«Статья 8.1.
В целях создания единой и согласованной системы законодательства области, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности правотворческих органов, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений в нормотворческой деятельности правотворческими органами применяется текущее и перспективное планирование.
В программах нормотворческих работ правотворческих органов указываются наименование и виды нормативных правовых актов области, а также органы (подразделения), ответственные за разработку нормативных правовых актов области, проведение мониторинга и их сроки.
В целях обеспечения соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству правотворческими органами не реже одного раза в полугодие проводится мониторинг законодательства области, но результатам которого в установленном порядке готовятся предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты области, признании их утратившими силу и вносятся в программы нормотворческих работ».
2. Статью 36 Закона дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«З. В нормативных правовых актах, реализация которых непосредственно связана с возможностью использования лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, должностных полномочии и связанных с ними возможностей для личного обогащения, либо предоставления имущественных и неимущественных благ и преимуществ другим лицам, не допускается содержание следующих коррупциогенных факторов:
множественность вариантов диспозиции правовых норм;
наличие коллизии правовых норм;
широта дискреционных полномочий, позволяющая органам государственной власти области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;
отсутствие административных процедур;
завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации предоставляемых прав (гарантий, льгот), исключающие возможность их использования широким кругом субъектов;
пробелы в нормативном правовом урегулировании правоотношении;»
3. Статью 44 пункт 3 Закона дополнить предложением следующего содержания:
«Заключение экспертизы прилагается к проекту нормативного правового акта».
4. Статью 46 Закона дополнить словами:
«- прокуратуры области».
5. Статью 47 Закона дополнить словами:
« - прокуратуры области».
6. Главу 8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВОТВОРЧЕСКИХ ОРЕАНОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ дополнить статьей 60.1 следующего содержания:
«Статья 60.1.
1. В случае обнаружения неясностей и различий в понимании положений, а также противоречий в практике применения нормативного правового акта осуществляется его официальное толкование.
2. Официальное толкование - деятельность правотворческих органов но установлению содержания норм права для обеспечения правильного и единообразною применения толкуемой нормы при ее реализации.
Официальное толкование нормативного правового акта не должно изменять его смысл.
3. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется исключительно в порядке и форме, необходимых для принятия нормативного правового акта, подлежащего толкованию, и теми правотворческими органами, которыми был принят нормативный правовой акт, подлежащий толкованию».
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: