Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2011г.
Номер документа: RU89000201100300
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 04.04.2012 № 11-ЗАО

-законом автономного округа от 25.12.2013 № 152-ЗАО

- законом автономного округа от 24.06.2016 № 64-ЗАО

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

20 апреля 2011 г.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Предметом правового регулирования настоящего Закона являются общественные отношения в сфере развития инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) инновационная политика в автономном округе – неотъемлемая часть социально-экономической политики автономного округа, представляющая собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти автономного округа, по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности;

2) инновационная программа – согласованный по ресурсам, срокам и исполнителям комплекс мероприятий и (или) инновационных проектов, направленных на создание инновации. Инновационные программы, финансируемые за счет средств окружного бюджета, реализуются в форме подпрограмм государственных программ автономного округа, ведомственных целевых программ автономного округа; (с изм. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

3) инновационный план автономного округа – совокупность инновационных программ и проектов. (пункт 1 в ред. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

2. Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 3. Принципы и цель инновационной политики в автономном округе (наим. в ред. от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

1. Принципами инновационной политики в автономном округе являются:

1) непосредственное участие исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе в инновационной деятельности; (с изм. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

2) привлечение субъектов инновационной деятельности к выработке предложений по вопросам формирования и реализации органами государственной власти автономного округа инновационной политики в автономном округе;

3) объединение усилий и ресурсов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и предпринимательского сектора экономики для развития инновационной деятельности; (с изм. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

4) обеспечение равного права доступа субъектов инновационной деятельности к получению государственной и муниципальной поддержки инновационной деятельности.

2. Целью инновационной политики в автономном округе является формирование благоприятных условий для инновационного развития автономного округа. (с изм. от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

3. Показателями реализации инновационной политики в автономном округе являются: (часть утрат. силу от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

1) доля затрат на государственную поддержку инновационной деятельности в окружном бюджете; (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

2) доля предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, от общего числа предприятий в автономном округе; (с изм. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

3) доля инновационной продукции в общем объеме валового регионального продукта.

4. Постановлениями Правительства автономного округа устанавливаются целевые показатели, характеризующие инновационную деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и инновационную деятельность в подведомственных им отраслях (сферах) управления. (часть утрат. силу от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере развития инновационной деятельности

1. Правительство автономного округа:

1)определяет основные направления и осуществляет проведение инновационной политики в автономном округе;

2) утверждает государственные программы автономного округа, ведомственные целевые программы автономного округа по развитию инновационной деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности, финансируемые за счет средств окружного бюджета; (в ред. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

3) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, обеспечивающий реализацию инновационной политики в автономном округе, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере инновационной деятельности, а также организующий предоставление мер государственной поддержки инновационной деятельности и оценку эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности (далее – Уполномоченный орган). (в ред. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере развития инновационной деятельности относятся:

1) формирование и реализация инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета; (с изм. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

2) формирование и реализация государственных программ автономного округа, ведомственных целевых программ автономного округа по развитию инновационной деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности; (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО) (с изм. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

3) формирование инновационного плана автономного округа в порядке, определяемом постановлением Правительства автономного округа;

4) участие в реализации мероприятий федеральных и иных программ, направленных на развитие инновационной деятельности;

5) создание, развитие и обеспечение деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа инновационной инфраструктуры, в том числе центров коммерциализации технологий, инновационно-технологических центров, технологических парков (технопарков), технико-внедренческих и научно-производственных зон, инкубаторов инновационного бизнеса (бизнес-инкубаторов), центров подготовки кадров для инновационной деятельности, государственных фондов, венчурных и иных фондов, других объектов инновационной инфраструктуры; (в ред. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

6) содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности;

7) образование и обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в сфере развития инновационной деятельности;

8) пропаганда и популяризация инновационной деятельности;

9) содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере развития инновационной деятельности;

10) организация проведения исследований по проблемам развития инновационной деятельности, разработка прогнозов научного и инновационного развития экономики, мониторинг финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития инновационной деятельности;

11) ведение реестра субъектов инновационной деятельности и реестра объектов инновационной инфраструктуры. В реестр субъектов инновационной деятельности включаются сведения об юридических лицах, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лицах, осуществляющих деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленную на реализацию инновационных проектов. В реестр объектов инновационной инфраструктуры включаются сведения об организациях, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг. Порядок ведения, порядок и условия включения сведений в указанные реестры устанавливаются постановлением Правительства автономного округа; (в ред. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

12) ) организация проведения экспертизы инновационных программ и проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (в ред. от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

13) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Распределение полномочий между исполнительными органами государственной власти автономного округа в сфере развития инновационной деятельности осуществляется в соответствии с положениями об исполнительных органах государственной власти автономного округа.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере развития инновационной деятельности (утр. силу от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

1. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно за счет средств местных бюджетов и с использованием муниципального имущества устанавливать формы муниципальной поддержки инновационной деятельности по вопросам местного значения на территории муниципальных образований, принимать муниципальные программы развития инновационной деятельности на подведомственных им территориях за счет средств местных бюджетов по вопросам местного значения, а также направлять Уполномоченному органу предложения о включении муниципальных инновационных проектов и мероприятий в окружные инновационные программы и долгосрочные целевые, ведомственные целевые программы по развитию инновационной деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности. (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать иные вопросы в сфере инновационной деятельности по вопросам местного значения с использованием средств местных бюджетов и муниципального имущества, в том числе формировать и реализовывать инновационные программы и проекты, в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа полномочий, если это не исключено из их компетенции федеральными законами и законами автономного округа.

Статья 6. Координационные и совещательные органы в сфере развития инновационной деятельности

1. В целях развития инновационной деятельности в автономном округе создаются совещательные и координационные органы. (в ред. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе самостоятельно создавать координационные и совещательные органы в подведомственных им соответствующих отраслях (сферах) общественной деятельности.

3. Координационные и совещательные органы в сфере развития инновационной деятельности в органах местного самоуправления в автономном округе создаются в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4. Координационные и совещательные органы в автономном округе в сфере развития инновационной деятельности создаются для решения следующих задач: (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО) (с изм. от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

1) выработка предложений по вопросам формирования и реализации инновационной политики в автономном округе; (с изм. от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

2) выдвижение и поддержка инициатив, имеющих окружное и общероссийское значение и направленных на реализацию инновационной политики в автономном округе. (с изм. от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

Статья 7. Пропаганда и популяризация инновационной деятельности

Органы государственной власти автономного округа осуществляют меры по пропаганде и популяризации инновационной деятельности путем выпуска печатных изданий, размещения информации в печатных изданиях, сети Интернет, научно-популярных телевизионных и радиопередачах, содержащих информацию:

1) об инновационной политике в автономном округе;

2) о сущности инновационной деятельности как эффективного инструмента развития экономики автономного округа, источника роста общественного благосостояния, обеспечения занятости населения, социальной и политической стабильности, укрепления национальной безопасности;

3) об уровне развития и достижениях в осуществлении инновационной деятельности, о планируемых и реализуемых инновационных программах и проектах;

4) о вовлечении в инновационную деятельность жителей автономного округа, в том числе молодежи.

Статья 8. Содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере развития инновационной деятельности

Органы государственной власти автономного округа совместно с организациями, образующими инновационную инфраструктуру, осуществляют содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной деятельности в виде: (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

1) заключения соглашений о сотрудничестве в сфере развития инновационной деятельности;

2) организации проведения международных и межрегиональных форумов, конференций, деловых миссий, деловых конгрессов и выставок с участием субъектов инновационной деятельности;

3) обеспечения участия субъектов инновационной деятельности автономного округа в международных и межрегиональных форумах, конференциях, деловых миссиях, деловых конгрессах и выставках;

4) реализации иных мероприятий, способствующих развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере развития инновационной деятельности.

Статья 9. Формирование исполнительными органами государственной власти автономного округа инфраструктуры развития инновационной деятельности и обеспечение ее деятельности (утр. силу от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

1. Формирование инфраструктуры развития инновационной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа создают благоприятные условия для деятельности организаций, образующих инфраструктуру развития инновационной деятельности, путем:

1) предоставления в пользование государственного имущества;

2) оказания финансовой поддержки;

3) создания иных условий для деятельности организаций, образующих инфраструктуру развития инновационной деятельности.

Статья 10. Фонд инновационного развития автономного округа

1. Фонд инновационного развития автономного округа (далее – Фонд) является некоммерческой организацией в форме фонда и создается в целях повышения инновационного и инвестиционного потенциала и развития отраслей экономики и социальной сферы автономного округа.

2. Источниками формирования средств Фонда могут являться:

1) средства окружного бюджета;

2) доходы, полученные от предпринимательской деятельности;

3) внебюджетные и иные не запрещенные федеральным законодательством источники.

3. Фонд осуществляет развитие и оказывает поддержку инвестиционной и инновационной деятельности путем:

1) предоставления финансовых средств, имущества, гарантий (в том числе на льготной основе) субъектам инновационной деятельности на реализацию инновационных программ и проектов;

2)поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства в формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству автономного округа; (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

3) организации проведения и финансирования научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, форумов, совещаний, выставок и иных мероприятий, в том числе международных, связанных с реализацией инновационной и инвестиционной политики автономного округа;

4) реализации иных форм поддержки инновационной деятельности, не запрещенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4. Фонд в целях, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе выступать как самостоятельный субъект инновационной деятельности, в том числе вправе:

1)организовывать и проводить научные исследования и разработки;

2)реализовывать и финансировать инновационные и инвестиционные программы и проекты;

3) создавать приносящее прибыль производство товаров и услуг;

4)осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном федеральным законодательством;

5) привлекать отечественные и иностранные инвестиции, в том числе за счет осуществления залоговых и страховых операций, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

6) осуществлять иные виды деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 11. Формы государственной поддержки инновационной деятельности (наименование с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

1. В автономном округе используются следующие формы государственной поддержки инновационной деятельности:

1) финансовое обеспечение;

2) имущественная поддержка;

3) информационная поддержка;

4) консультационная поддержка;

5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; (в ред. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

6) поддержка изобретательства и рационализаторства;

7) обеспечение инфраструктуры;

8) иные формы поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (часть в ред. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

2. Государственная поддержка осуществляется за счет средств окружного бюджета.

3. Порядок и условия оказания государственной поддержки инновационной деятельности определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

Статья 12. Финансовое обеспечение (наименование с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

1. Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

2. Средства окружного бюджета на государственную поддержку инновационной деятельности в форме финансового обеспечения по вопросам местного значения, предусмотренные законом об окружном бюджете, могут предоставляться местным бюджетам в виде субсидий в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

Статья 13. Имущественная поддержка

Оказание имущественной поддержки инновационной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в виде организации предоставления услуги бизнес-инкубирования, передачи в пользование государственного имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

Статья 14. Информационная поддержка

Информационная поддержка инновационной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в виде: (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

1) создания условий для получения информации и обмена информацией, в том числе создания информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, банков данных, специализированных интернет-ресурсов и обеспечения их функционирования;

2) организации выпуска изданий, радиопередач и телевизионных передач, посвященных освещению проблем по вопросам инновационной деятельности, проводимой инновационной политики в автономном округе;

3) информирования о законах и иных нормативных правовых актах автономного округа, инструктивных и справочных материалах и о порядке их применения;

4) иных мероприятий, направленных на информационное обеспечение.

Статья 15. Консультационная поддержка

Консультационная поддержка инновационной деятельности осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в виде: (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

1) создания организаций, оказывающих консультационные услуги; (с изм. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

2) организации и проведения обучающих и консультационных семинаров.

3) содействие в формировании проектной документации. (в ред. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

Статья 16. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование кадров (статья в ред. от 25.12.2013 № 152-ЗАО)

Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют поддержку инновационной деятельности в виде:

1) организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров;

2) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению трудовых функций;

3) организации учебно-методологической, научно-методической помощи.

Статья 17. Поддержка изобретательства и рационализаторства в автономном округе (статья в ред. от 24.06.2016 № 64-ЗАО)

Уполномоченный органорганизует и проводит конкурсы по выявлению лучших изобретателей и рационализаторов автономного округа, а также  вправепривлечь исполнителя для оказания услуг по организации и проведению конкурсов по выявлению лучших изобретателей и рационализаторов автономного округав  соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 17.1. Обеспечение инфраструктуры (в ред. от 04.04.2012 № 11-ЗАО)

Обеспечение инфраструктуры осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 18. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты автономного округа подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 19. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон автономного округа от 18 июня 1998 года № 30-ЗАО «Об инновационной деятельности» (Красный Север, 1998, 03 июля, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1998, май, № 5);

2) Закон автономного округа от 06 декабря 2005 года № 79-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об инновационной деятельности» (Красный Север, 2005, 19 декабря, спецвыпуск № 94; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, ноябрь – декабрь, № 10/2);

3)статью 1 Закона автономного округа от 23 декабря 2010 года № 140-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере экономической политики» (Красный Север, 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, декабрь, № 9).

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н.Кобылкин

27 апреля 2011 г. № 34-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 23 от 05.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать