Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU64000202000642
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27.04.2020 № 47-ЗСО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Саратовской области от 02.02.2021 № 9-ЗСО)

Настоящий Закон в целях подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Саратовской области регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения».

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые

для осуществления органам местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Саратовской области (далее – государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Перечень муниципальных образований области,

органы местного самоуправления которых наделяются

государственными полномочиями

Настоящим Законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:

Александрово-Гайского муниципального района;

Аткарского муниципального района;

Аркадакского муниципального района;

Базарно-Карабулакского муниципального района;

Балашовского муниципального района;

Балаковского муниципального района;

Балтайского муниципального района;

Воскресенского муниципального района;

Вольского муниципального района;

Дергачевского муниципального района;

Духовницкого муниципального района;

Екатериновского муниципального района;

Ершовского муниципального района;

Ивантеевского муниципального района;

Калининского муниципального района;

Красноармейского муниципального района;

Краснокутского муниципального района;

Краснопартизанского муниципального района;

Лысогорского муниципального района;

Марксовского муниципального района;

Новобурасского муниципального района;

Новоузенского муниципального района;

Озинского муниципального района;

Перелюбского муниципального района;

Петровского муниципального района;

Питерского муниципального района;

Пугачевского муниципального района;

Ровенского муниципального района;

Романовского муниципального района;

Ртищевского муниципального района;

Самойловского муниципального района;

Саратовского муниципального района;

Советского муниципального района;

Татищевского муниципального района;

Турковского муниципального района;

Федоровского муниципального района;

Хвалынского муниципального района;

Энгельсского муниципального района;

«Город Саратов»;

города Шиханы;

городского округа ЗАТО Светлый;

поселка Михайловский.

Статья 3. Права и обязанности органов местного

самоуправления при осуществлении переданных

государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:

1) получать субвенции из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

3) вносить предложения в уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти области (далее – уполномоченный орган исполнительной власти области) по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;

2) представлять в уполномоченный орган исполнительной власти области документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

3) организовывать осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами области, в том числе определять ответственных за осуществление государственных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

4) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, а также своевременное представление в уполномоченный орган исполнительной власти области отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций.

Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа

исполнительной власти области по вопросам, связанным

с наделением органов местного самоуправления

государственными полномочиями

1. Уполномоченный орган исполнительной власти области вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти области обязан:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления субвенций, предоставленных из федерального бюджета, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) обеспечивать контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных субвенций;

3) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

Статья 5. Финансовое обеспечение переданных

государственных полномочий

Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону в пределах объемов субвенций, предоставленных из федерального бюджета.

Статья 6. Порядок предоставления субвенций на осуществление

органами местного самоуправления переданных

государственных полномочий

Порядок предоставления из областного бюджета субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий определяется Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления

об осуществлении переданных им государственных полномочий

Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежемесячных отчетов, форма и содержание которых утверждаются Губернатором области.

Статья 8. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий проводит Губернатор области.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти области в следующих формах:

анализ представленных органами местного самоуправления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий и использовании субвенций;

проверка деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных государственных полномочий.

3. Контроль за целевым использованием субвенций, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляет орган государственного финансового контроля области.

Статья 9. Порядок и основания досрочного прекращения

осуществления переданных государственных полномочий

1. Осуществление переданных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом области по инициативе органов государственной власти области или органа местного самоуправления.

2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено досрочно в случаях:

1) неисполнения уполномоченным органом исполнительной власти области обязанностей по передаче органам местного самоуправления субвенций, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) нецелевого использования органами местного самоуправления субвенций, переданных им для исполнения государственных полномочий;

4) нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства области.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Губернатор области вправе подготавливать предложения о прекращении осуществления указанных полномочий органами местного самоуправления и вносить эти предложения в областную Думу для принятия соответствующего решения.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В.Радаев

(приложение в редакции Закона Саратовской области от 02.02.2021 № 9-ЗСО)

Приложение

к Закону Саратовской области

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Саратовской области»

Методика

распределения субвенций из областного бюджета

местным бюджетам на осуществление переданных органам местного

самоуправления государственных полномочий по подготовке и

проведению Всероссийской переписи населения

2020 года на территории Саратовской области

1. Настоящая Методика устанавливает порядок определения общего объема субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Саратовской области (далее – субвенции) и показатели (критерии) распределения общего объема субвенций между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области (далее – муниципальные образования области).

2. Общий объем субвенций (Vобл.) определяется по формуле:

Зобщj

где:

Зобщj – размер субвенции, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования области (тыс. рублей);

n – количество муниципальных образований области;

j – муниципальное образование области.

3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования области (Зобщj), определяется по формуле:

Зобщj = Зрпуj +Зохрj + Зтрсj

где:

Зрпуj – размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении (далее – помещения), в j-м муниципальном образовании области (тыс. рублей);

Зохрj – размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в j-м муниципальном образовании области (тыс. рублей);

Зтрсj – размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в j-м муниципальном образовании области (тыс. рублей).

4. Размер затрат на обеспечение помещениями в j-м муниципальном образовании области (Зрпуj) определяется по формуле:

Зрпуj = Сбj х Пп. х Вп. х Кпj

где:

Сбj – базовая ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном образовании области, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр площади, действующие в j-м муниципальном образовании области (тыс. рублей в сутки), но не более нормативов, указанных в пункте 7 настоящей Методики;

Пп. – норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);

Вп. – норматив, определяющий период использования помещения (суток);

Кnj – количество помещений в j-м муниципальном образовании области (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в j-м муниципальном образовании области (Зохрj) определяется по формуле:

Зохрj = Сохр. х Похр. х Вохр. х Кохрj

где:

Сохр. – норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр (тыс. рублей в сутки);

(абзац 5 в редакции Закона Саратовской области от 02.02.2021 № 9-ЗСО)

Похр. – норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв. метров);

Вохр. – норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);

Кохрj – количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в j-м муниципальном образовании области (единиц).

6. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в j-м муниципальном образовании области (Зтрсj) определяется по формуле:

Зтрсj = Стр. x Втр. x Ттpj + Ссв. x Вс. x Тсj

где:

Стр. – норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в час);

(абзац 4 в редакции Закона Саратовской области от 02.02.2021 № 9-ЗСО)

Втр. – норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);

(абзац 5 в редакции Закона Саратовской области от 02.02.2021 № 9-ЗСО)

Ттрj – количество транспортных средств в j-м муниципальном образовании области (единиц);

Ссв. – норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей в сутки);

Вс. – норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсj – количество предоставляемых средств связи в j-м муниципальном образовании области (единиц).

7. Для цели применения настоящей Методики используются нормативы, а также их предельная стоимость, установленные Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать