Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2011г.
Номер документа: RU86000201100369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 27 мая 2011 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2006 года № 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Ман-сийского автономного округа – Югры" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года № 32-оз, 19 июля 2007 года № 93-оз, 30 декабря 2008 года № 169-оз, 7 мая 2009 года № 65-оз, 13 июля 2009 года № 119-оз, 19 декабря 2009 года № 236-оз, 11 июня 2010 года № 95-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2006, № 12 (ч. 1), ст. 1491; 2007, № 4, ст. 426; № 7, ст. 907; 2008, № 12 (ч. 3), ст. 1937; 2009, № 5 (ч. 1), ст. 89; № 7 (ч. 1), ст. 595; № 12 (с.) от 19 декабря 2009 года, ст. 1179; 2010, № 6 (ч. 1), ст. 454) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:

"14) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.".

2. Статью 3.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) утверждает сводный план тушения лесных пожаров на территории автономного округа по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.".

3. В пункте 1 статьи 4:

1) дополнить подпунктами 5.1–5.3 следующего содержания:

"5.1) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5.2) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа реализация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;

5.3) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа принятие решения об осуществлении при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов;";

2) подпункт 6 признать утратившим силу.

4. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 4.1. Финансирование переданных отдельных полномочий

  Российской Федерации в области лесных отношений

  за счет средств бюджета автономного округа

1. На реализацию переданных органам государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Финансовое обеспечение переданных органам государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за счет средств бюджета автономного округа осуществляется по следующим направлениям:

1) содержание уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в области лесных отношений;

2) осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

3. Объем средств бюджета автономного округа, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.".

5. В статье 5:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) обеспечение органами местного самоуправления в пределах их полномочий теплоснабжения и снабжения населения топливом;";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) проведение рубок ухода за лесом, санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий в случае, если данные мероприятия не учтены при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений;";

3) пункты 6 и 7 признать утратившими силу.

6. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд

1. Заготовка древесины для собственных нужд в пределах нормативов, установленных статьей 7 настоящего Закона, осуществляется гражданами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, заключаемых без проведения аукциона.

2. При заготовке древесины для собственных нужд граждане обязаны:

1) сохранять деревья, не подлежащие рубке, и жизнеспособный подрост ценных пород;

2) производить очистку мест рубок от порубочных остатков;

3) не допускать повреждения деревьев, не подлежащих рубке;

4) не оставлять в местах рубок недопиленных, зависших в процессе валки деревьев;

5) при заготовке древесины в летний период не допускать ее хранения в местах рубки без специальной защиты или окорки более 30 дней;

6) сохранять граничные, квартальные, лесосечные и другие столбы и знаки, клейма и номера на деревьях и пнях;

7) не допускать оставления пней высотой более одной трети диаметра среза, а при рубке деревьев диаметром менее 30 сантиметров – высотой не более 10 сантиметров, захламления имеющихся водотоков, мелиоративных канав.

3. Граждане осуществляют заготовку древесины в соответствии с правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах.".

7. Дополнить Закон статьей 6.1 следующего содержания:

  "Статья 6.1. Особенности заключения договора купли-продажи   лесных насаждений для собственных нужд граждан в

целях заготовки древесины для строительства,   ремонта и отопления

1. Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается в отношении лесных насаждений, расположенных:

1) на землях, находящихся в собственности автономного округа;

2) на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Заявитель в целях заключения договора купли-продажи  лесных насаждений для строительства, ремонта и отопления объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа следующие документы:

1) заявление, в котором указываются цель заготовки древесины, предполагаемые объем и порода древесины, муниципальный район автономного округа, в котором предполагается осуществление лесозаготовительных работ;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

4) для целей строительства – копия разрешения на строительство или правоустанавливающего документа на земельный участок, если в соответствии с законодательством получения разрешения на строительство не требуется; 

5) для целей ремонта – копии правоустанавливающих документов или документов государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства либо иных правоподтверждающих документов на объект;

6) для целей отопления – копии документов государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства или иных правоподтверждающих документов, свидетельствующих о наличии на объекте печного отопления (за исключением объектов, сведения о которых представлены в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа);

7) справка из органа государственного пожарного надзора о факте пожара, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие пожара;

8) справка о факте стихийного бедствия, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие стихийного бедствия;

9) справка из органов внутренних дел, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие противоправных действий третьих лиц.

3. Заявители, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона, для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд представляют в уполномоченный исполнительный орган следующие документы:

1) заявление, в котором указываются цель заготовки древесины, предполагаемые объем и порода древесины, муниципальный район автономного округа, в котором предполагается осуществление лесозаготовительных работ;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

4) документы, предусмотренные подпунктами 7–9 пункта 2 настоящей статьи (при наступлении соответствующих случаев).".

8. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Нормативы заготовки гражданами древесины

        для собственных нужд

1. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд составляют:

1) для строительства домов и надворных построек – до 100 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в 25 лет;

2) для строительства домов и надворных построек на дачных, садовых и огородных земельных участках – до 30 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в 25 лет;

3) для строительства производственных объектов крестьянских (фер-мерских) хозяйств – до 100 куб. метров, периодичность предоставления – один раз в 5 лет;

4) для капитального ремонта производственных объектов крестьянских (фермерских) хозяйств – до 50 куб. метров, периодичность предоставления – один раз в 5 лет;

5) для ремонта домов и надворных построек – до 30 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в 5 лет;

6) для отопления домов, имеющих печное отопление, – до 30 куб. метров на каждое строение, периодичность предоставления – один раз в год на семью или одиноко проживающего гражданина;

7) для отопления надворных построек и расположенных на дачных, садовых и огородных земельных участках домов – до 5 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в год.

2. Нормативы заготовки древесины для собственных нужд лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера и ведущими традиционный образ жизни на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, составляют:

1) для строительства домов и надворных построек – до 100 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в 25 лет;

2) для изготовления обласов и других плавсредств – до 3 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в 3 года;

3) для изготовления и ремонта нарт – до 2 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в 3 года;

4) для изготовления и ремонта чумов – до 2 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в 3 года;

5) для изготовления и ремонта изгородей в местах содержания оленей (коралей) – до 20 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления – один раз в 2 года;

6) для отопления домов и надворных построек, имеющих печное отопление, – до 30 куб. метров на каждое строение, периодичность предоставления – один раз в год на семью или одиноко проживающего гражданина.

3. Действие пункта 2 настоящей статьи распространяется на лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающих на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и ведущих такие же, как и указанные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни. Факт ведения лицом традиционного образа жизни на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на основании сведений, включенных в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

4. В случаях полной или частичной утраты (уничтожения) дома, надворных построек, иных строений, заготовленной древесины в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц разрешается заготовка древесины для строительства и ремонта дома, надворных построек и иных строений, а также заготовка древесины для отопления вне установленной настоящей статьей периодичности.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск                                                                      Губернатор

27 мая 2011 года                                                                      Ханты-Мансийского

           № 53-оз                                                                      автономного округа – Югры

                                                                                                                                             Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать