Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2014г.
Номер документа: RU36000201400547
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



27 мая 2014 года N 65-ОЗ

27 мая 2014 года N 65-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Воронежской области от 12.03.2018 № 25-ОЗ, от 23.12.2019 № 167-ОЗ)

Принят областной Думой

22 мая 2014 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области

1. Настоящий Закон Воронежской области в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает порядок организации и проведения массовых мероприятий на территории Воронежской области.

2. Действие настоящего Закона Воронежской области не распространяется на отношения по организации и проведению официальных спортивных соревнований, публичных мероприятий, проводимых в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а также религиозных обрядов и церемоний.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:

1) массовое мероприятие - культурно-просветительское, театрально-зрелищное, физкультурно-оздоровительное, рекламное, праздничное или иное развлекательное мероприятие, проводимое на открытом воздухе в присутствии более 500 участников;

2) место проведения массового мероприятия - открытые площадки, постоянно предназначенные или временно подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения территории площадей, улиц, водоемов и другие территории;

3) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти Воронежской области или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства;

4) организатор массового мероприятия - одно или несколько физических и (или) юридических лиц, взявшие на себя обязательство по организации и проведению массового мероприятия;

5) участники массового мероприятия - исполнители, зрители и посетители массового мероприятия.

Статья 3. Порядок подачи уведомления о проведении массового мероприятия

1. Для проведения массового мероприятия организатор массового мероприятия (далее - организатор) направляет в администрацию муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), на территории которого намечается проведение массового мероприятия (далее - администрация), уведомление о проведении массового мероприятия (далее - уведомление) в письменной форме в срок не позднее, чем за тридцать календарных дней до намеченной даты проведения массового мероприятия.

В администрации определяются должностные лица и (или) структурные подразделения, ответственные за организацию приема и регистрацию уведомлений.

2. В уведомлении указываются:

1) цель массового мероприятия;

2) форма массового мероприятия;

3) место (места) проведения массового мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если массовое мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания массового мероприятия;

5) предполагаемое количество участников массового мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, организации медицинской помощи, обеспечения пожарной безопасности, намерение использовать звукоусиливающие и иные технические средства;

7) намерение использовать предметы и вещества, представляющие повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также негативно воздействующие на окружающую среду;

8) порядок проведения массового мероприятия, в том числе требования к участникам массового мероприятия;

9) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

10) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия;

11) дата подачи уведомления.

3. Уведомление подписывается организатором массового мероприятия и лицами, уполномоченными организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия.

4. К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) если организатором является физическое лицо - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина; если организатором является индивидуальный предприниматель - копия документа, подтверждающего факт внесения записи о нём в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; если организатором является юридическое лицо – копия документа, подтверждающего факт внесения записи о нём в Единый государственный реестр юридических лиц;

(пункт 1 в редакции закона Воронежской области от 12.03.2018 № 25-ОЗ)

2) регламент проведения массового мероприятия;

3) договор или гарантийное письмо о проведении текущей и последующей уборки места проведения массового мероприятия.

5. Уведомление подается лично организатором - физическим лицом либо уполномоченным представителем организатора.

Статья 4. Порядок принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании проведения массового мероприятия

1. Администрация после получения уведомления обязана:

1) проверить наличие в уведомлении сведений, установленных статьей 3 настоящего Закона Воронежской области;

2) зарегистрировать уведомление;

3) документально подтвердить получение уведомления, указав дату, время и номер регистрации на копии соответствующего уведомления, остающейся у организатора;

4) сообщить в орган внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой планируется проведение массового мероприятия (далее – орган внутренних дел), и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сведения о массовом мероприятии, установленные статьей 3 настоящего Закона Воронежской области;

(пункт 4 в редакции закона Воронежской области от 23.12.2019 № 167-ОЗ)

5) рассмотреть уведомление в течение трех рабочих дней со дня его получения.

2. Администрация вправе направить организатору в письменном виде обоснованное предложение изменить условия проведения массового мероприятия, указанные в части 2 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области.

3. По результатам рассмотрения уведомления (уточненного уведомления) и представленных документов администрация принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проведения массового мероприятия, о чем организатор извещается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

4. Решение об отказе в согласовании проведения массового мероприятия принимается в случаях:

1) совпадения места и времени проведения массового мероприятия с местом и временем проведения другого массового мероприятия, уведомление о проведении которого было согласовано ранее;

2) несоответствия места проведения массовых мероприятий требованиям, установленным статьей 5 настоящего Закона Воронежской области;

3) несоответствия организатора требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 6 настоящего Закона Воронежской области;

4) непринятия организатором предложения администрации изменить условия проведения массового мероприятия в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 5. Требования к месту проведения массового мероприятия

1. Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах, если его проведение не создает угрозы безопасности граждан.

Место проведения массового мероприятия должно быть специально подготовлено для проведения массового мероприятия, иметь ограждения, а также обустроенные входы и выходы.

2. К местам, в которых проведение массовых мероприятий запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи, а также их охранные зоны;

3) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым государственными органами, органами местного самоуправления, судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) территории, проведение массовых мероприятий на которых может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статья 6. Требования к организаторам массового мероприятия

1. Организатором массового мероприятия не может быть физическое лицо, не достигшее возраста 18 лет, лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

2. Организатором массового мероприятия не может быть юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации (реорганизации), признанное в установленном законодательством порядке банкротом, и в отношении которого проводится процедура банкротства.

3. Организатор массового мероприятия обязан:

1) подать уведомление в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области;

2) обеспечивать соблюдение условий проведения массового мероприятия, указанных в уведомлении, и регламента проведения массового мероприятия;

3) в случае изменения условий проведения массового мероприятия, указанных в уведомлении, не позднее чем за десять рабочих дней до дня проведения массового мероприятия подать уточненное уведомление;

4) требовать от участников массового мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения массового мероприятия, прекращения нарушения закона;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции, в том числе при содействии органов внутренних дел, общественный порядок и безопасность граждан при проведении массового мероприятия;

6) прекращать массовое мероприятие в случае совершения его участником (участниками) противоправных действий;

7) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении количества участников массового мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного массового мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения массового мероприятия;

9) организовывать места для сбора мусора, устанавливать биотуалеты и обеспечивать уборку места проведения массового мероприятия;

10) обеспечивать соблюдение требований к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, установленных законодательством;

11) обеспечивать возможность оказания участникам массового мероприятия необходимой медицинской помощи;

12) осуществлять контроль за функционированием всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся в месте проведения массового мероприятия, за надежностью эксплуатируемых зданий и сооружений.

Статья 7. Полномочия администрации

1. После принятия решения о согласовании проведения массового мероприятия администрация:

1) в целях оказания организатору содействия в проведении массового мероприятия письменным распоряжением назначает своего уполномоченного представителя, заблаговременно уведомив об этом организатора и орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников массового мероприятия и иных лиц;

2) обеспечивает в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении массового мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

3) при получении сведений о проведении массового мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информирует об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного массового мероприятия и формы его проведения нарушают законодательство Российской Федерации, администрация (уполномоченный представитель) незамедлительно доводит до сведения организатора письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники массового мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

О принятых мерах администрация (уполномоченный представитель) незамедлительно сообщает в орган внутренних дел и соответствующий территориальный орган прокуратуры.

(абзац в редакции закона Воронежской области от 23.12.2019 № 167-ОЗ)

Статья 8. Требования к проведению массового мероприятия

1. Организатор не вправе проводить массовое мероприятие, если:

1) уведомление не было подано в срок, установленный статьей 3 настоящего Закона Воронежской области;

2) изменение условий проведения массового мероприятия не согласовано с администрацией.

2. Массовое мероприятие проводится в указанном в уведомлении месте и в указанное время в соответствии с регламентом проведения массового мероприятия.

В месте проведения массового мероприятия на протяжении всего массового мероприятия должны присутствовать организатор или лицо, уполномоченное организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия, и уполномоченный представитель администрации.

3. Массовое мероприятие прекращается по решению уполномоченного представителя администрации в случаях:

1) возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и организаций, а также чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

2) совершения участниками массового мероприятия противоправных действий;

3) неисполнения организатором обязанностей, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона Воронежской области.

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона Воронежской области

За нарушение настоящего Закона Воронежской области устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

27.05.2014

N 65-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать