Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2016г.
Номер документа: RU51000201600310
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Мурманской

областной Думой

19 мая 2016 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Мурманской области определяет порядок осуществления нормотворческой деятельности органами государственной власти Мурманской области, устанавливает единые требования к нормативным правовым актам Мурманской области, порядку подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, их рассмотрению, экспертизе, принятию, вступлению в силу в целях единообразного и эффективного нормотворчества органов государственной власти Мурманской области.

Действие настоящего Закона не распространяется на нормативные правовые акты Мурманской области, принятые на областном референдуме.

Статья 1. Законодательство Мурманской области

1. Законодательство Мурманской области представляет собой систему нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Мурманской области, основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

2. Устав Мурманской области, законы Мурманской области и иные нормативные правовые акты Мурманской области имеют прямое действие на территории Мурманской области.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) нормативный правовой акт Мурманской области – официальный письменный документ, принятый (изданный) органом государственной власти Мурманской области или должностным лицом Мурманской области в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, рассчитанных на неоднократное применение и распространяющихся на неопределенный круг лиц, которые обязательны к исполнению;

2) нормотворческие органы – Мурманская областная Дума, Губернатор Мурманской области, Правительство Мурманской области, иные исполнительные органы государственной власти Мурманской области, в установленном законом порядке наделенные правом осуществлять нормативно-правовое регулирование на территории Мурманской области;

3) нормотворческая деятельность – деятельность нормотворческих органов по планированию, подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию нормативных правовых актов Мурманской области.

Статья 3. Нормативные правовые акты Мурманской области

К нормативным правовым актам Мурманской области относятся:

1) Устав Мурманской области;

2) законы Мурманской области;

3) постановления Мурманской областной Думы, имеющие нормативный характер;

4) постановления Губернатора Мурманской области;

5) постановления Правительства Мурманской области;

6) нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Мурманской области.

Статья 4. Устав Мурманской области

Устав Мурманской области – нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу по отношению к иным нормативным правовым актам Мурманской области, регулирующий вопросы, обусловленные статусом Мурманской области как субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Закон Мурманской области

Закон Мурманской области – нормативный правовой акт, принимаемый Мурманской областной Думой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Мурманской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Постановления Мурманской областной Думы

Мурманская областная Дума может принимать постановления, относящиеся к нормативным правовым актам. Акты Мурманской областной Думы, изданные по внутренним, кадровым, организационным и иным вопросам, не отвечающие требованиям подпункта 1 статьи 2 настоящего Закона, нормативного характера не имеют.

Статья 7. Постановления Губернатора Мурманской области

1. Губернатор Мурманской области как высшее должностное лицо Мурманской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Мурманской области и законов Мурманской области издает нормативные правовые акты в форме постановлений.

Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области устанавливается Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее – Регламент Правительства Мурманской области).

3. Нормативные правовые акты Губернатора Мурманской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Мурманской области и законам Мурманской области.

Статья 8. Постановления Правительства Мурманской области

1. Правительство Мурманской области как высший исполнительный орган власти Мурманской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Мурманской области, законов Мурманской области и постановлений Губернатора Мурманской области принимает нормативные правовые акты в форме постановлений.

2. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов Правительства Мурманской области устанавливается Регламентом Правительства Мурманской области.

3. Нормативные правовые акты Правительства Мурманской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Мурманской области и законам Мурманской области.

Статья 9.              Нормативные правовые акты иных органов исполнительной

              власти Мурманской области

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Мурманской области, законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов Мурманской области иные органы исполнительной власти Мурманской области издают нормативные правовые акты в форме постановлений (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), распоряжений и приказов.

2. Губернатор Мурманской области, Правительство Мурманской области вправе отменять либо приостанавливать действие актов иных органов исполнительной власти области в случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области и иным нормативным правовым актам Мурманской области.

3. Порядок подготовки нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Мурманской области устанавливается Регламентом Правительства Мурманской области.

Статья 10. Планирование законопроектной деятельности

1. Подготовка и принятие законов Мурманской области предусматриваются в примерных программах законопроектной деятельности Мурманской областной Думы, в планах законопроектной деятельности Правительства Мурманской области, которые разрабатываются и утверждаются соответствующими нормотворческими органами на определенный срок и могут корректироваться по мере их реализации.

2. Примерная программа законопроектной деятельности Мурманской областной Думы составляется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом Мурманской области (далее – субъекты права законодательной инициативы), в порядке, установленном Регламентом Мурманской областной Думы.

3. План законопроектной деятельности Правительства Мурманской области разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Регламентом Правительства Мурманской области.

4. Утверждение программы, предусмотренной настоящей статьи, не препятствует подготовке и внесению в Мурманскую областную Думу проектов законов Мурманской области, не включенных в указанную программу.

Статья 11.              Подготовка проектов нормативных правовых актов

              Мурманской области

1. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется нормотворческими органами, субъектами права законодательной инициативы, иными лицами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области предоставлено право подготовки проекта соответствующего нормативного правового акта Мурманской области.

2. При подготовке проекта нормативного правового акта Мурманской области могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп по согласованию могут входить представители Мурманской областной Думы, иных государственных органов, организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений.

3. Подготовленный проект нормативного правового акта Мурманской области подлежит согласованию со всеми заинтересованными органами и организациями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, и подлежит обязательной правовой экспертизе в порядке, установленном Регламентом Мурманской областной Думы, Регламентом Правительства Мурманской области.

4. В целях проверки соответствия проектов нормативных правовых актов Мурманской области Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации прокурору Мурманской области представляются:

копии проектов нормативных правовых актов Мурманской областной Думы, включенные Советом Мурманской областной Думы в проект повестки дня заседания Мурманской областной Думы, в порядке и сроки, установленные Регламентом Мурманской областной Думы;

копии проектов нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Мурманской области.

Статья 12.              Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных

              правовых актов Мурманской области и нормативных

              правовых актов Мурманской области

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Мурманской области и нормативных правовых актов Мурманской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их устранения.

2. Правовые и организационные основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливаются законодательством Российской Федерации и Законом Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области".

Статья 13.              Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных

              правовых актов Мурманской области и экспертиза нормативных

              правовых актов Мурманской области

В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного, местных бюджетов, проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулируется законодательством Российской Федерации и Законом Мурманской области от 14.11.2014 № 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов".

3. Нормативные правовые акты Мурманской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, утверждаемом Правительством Мурманской области.

Статья 14.              Условия внесения проекта закона Мурманской области

              в Мурманскую областную Думу в порядке

              законодательной инициативы

1. Правом внесения проекта закона Мурманской области в Мурманскую областную Думу обладают субъекты права законодательной инициативы, определенные статьей 60 Устава Мурманской области. Проект закона Мурманской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Мурманской области вносится с учетом особенностей, установленных в разделе VIII Устава Мурманской области.

2. Порядок оформления проектов законов Мурманской области, их внесения и рассмотрения Мурманской областной Думой определяется Регламентом Мурманской областной Думы и иными правовыми актами Мурманской областной Думы.

3. Субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона Мурманской области, имеет право отозвать его в случаях и порядке, установленных Регламентом Мурманской областной Думы.

Статья 15.              Порядок принятия законов Мурманской области

              и иных нормативных правовых актов Мурманской области

1. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона Мурманской области, а также о принятии закона Мурманской области оформляется постановлением Мурманской областной Думы.

2. Порядок принятия законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов Мурманской областной Думы устанавливается федеральными законами, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области и Регламентом Мурманской областной Думы.

3. Порядок принятия (издания) постановлений Губернатора Мурманской области, постановлений Правительства Мурманской области, нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Мурманской области устанавливается федеральными законами, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области и Регламентом Правительства Мурманской области.

4. Все принятые (изданные) нормативные правовые акты Мурманской области подлежат подписанию уполномоченными должностными лицами и регистрации. Регистрация осуществляется путем присвоения нормативному правовому акту Мурманской области номера с указанием даты в порядке, определенном правовыми актами органов государственной власти Мурманской области.

Статья 16.              Официальное опубликование (обнародование)

и вступление в силу нормативных правовых актов

Мурманской области

1. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов Мурманской области устанавливается Законом Мурманской области от 31.05.95 № 6-01-ЗМО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Мурманской области".

2. Нормативные правовые акты Мурманской области вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи, а также если самими нормативными правовыми актами Мурманской области не установлен другой порядок вступления их в силу.

3. Нормативные правовые акты Мурманской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

4. Со дня вступления в силу закона Мурманской области взаимосвязанные с ним подзаконные нормативные правовые акты Мурманской области подлежат приведению в соответствие с законом в течение трех месяцев, если иной срок не установлен федеральным законом, законом Мурманской области либо решением суда.

Статья 17.              Действие нормативных правовых актов

              Мурманской области во времени

1. Нормативные правовые акты Мурманской области действуют бессрочно. Действие отдельных нормативных правовых актов Мурманской области либо отдельных положений нормативных правовых актов Мурманской области может быть ограничено определенным периодом времени, указанным в этих нормативных правовых актах.

2. Действие нормативных правовых актов Мурманской области не распространяется на правоотношения, возникшие до их вступления в силу, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте.

3. Распространение действия нормативного правового акта Мурманской области на правоотношения, возникшие до вступления его в силу, не допускается, если нормативный правовой акт устанавливает или ужесточает ответственность за правонарушения или иным образом ухудшает положение лица, совершившего правонарушение.

4. Нормативные правовые акты Мурманской области, вступающие в силу со дня их официального опубликования, начинают действовать в день такого опубликования.

5. Нормативные правовые акты Мурманской области, в которых указана дата вступления их в силу, начинают действовать в день, определяемый этой датой.

6. Нормативные правовые акты Мурманской области, вступающие в силу по истечении срока, в них указанного, начинают действовать на следующий день после окончания этого срока.

Течение срока начинается на следующий день после дня официального опубликования нормативного правового акта Мурманской области.

Последним днем срока, исчисляемого месяцами или годами, является число последнего месяца (число месяца последнего года) срока, соответствующее числу месяца (месяца года) официального опубликования нормативного правового акта Мурманской области.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами или годами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Статья 18.              Приостановление действия нормативных правовых актов

              Мурманской области или их отдельных положений

1. Действие нормативных правовых актов Мурманской области или их отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

2. Действие нормативных правовых актов Мурманской области (за исключением Устава Мурманской области) или их отдельных положений приостанавливается теми же нормотворческими органами, которые приняли (издали) данные нормативные правовые акты, путем принятия (издания) нормативных правовых актов тех же видов.

3. В случаях, установленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, действие нормативных правовых актов Мурманской области может быть приостановлено Президентом Российской Федерации.

Статья 19.              Внесение изменений в нормативный правовой акт

              Мурманской области

Внесение изменений в нормативный правовой акт Мурманской области осуществляется нормотворческим органом Мурманской области, принявшим (издавшим) этот правовой акт, в том же порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, Уставом Мурманской области и законами Мурманской области для принятия нормативного правового акта (внесения изменений в нормативный правовой акт).

Статья 20.              Утрата нормативным правовым актом Мурманской области

              юридической силы

1. Нормативный правовой акт Мурманской области или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия нормативного правового акта Мурманской области или его отдельных положений;

2) признания нормативного правового акта Мурманской области или его отдельных положений утратившим (утратившими) силу;

3) отмены нормативного правового акта Мурманской области или его отдельных положений;

4) признания судом нормативного правового акта Мурманской области или его отдельных положений недействующим (недействующими) полностью или в части;

5) признания Конституционным Судом Российской Федерации нормативного правового акта Мурманской области или его отдельных положений не соответствующим (не соответствующими) Конституции Российской Федерации.

2. Не требуется принятие (издание) отдельного нормативного документа для признания утратившим силу нормативного правового акта Мурманской области в связи с истечением срока его действия, если срок действия установлен самим нормативным правовым актом.

Статья 21.              Хранение нормативных правовых актов Мурманской области

Подлинники нормативных правовых актов Мурманской области хранятся соответственно в принявшем их органе либо в органе, обеспечивающем деятельность должностного лица Мурманской области, издавшего нормативный правовой акт, с последующей передачей их на хранение в государственный архив Мурманской области в порядке, установленном законодательством об архивном деле.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                  М.В.КОВТУН

27 мая 2016 г.

№ 2009-01-ЗМО

г. Мурманск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.010 Общие положения, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.060 Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (см. также 010.140.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать