Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2006г. |
Номер документа: | ru80000200600122 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Агинская Бурятская окружная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Вестник Администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» № 282-285 от 05.07.2006г.
АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О науке и научно-технической политике в Агинском Бурятском автономном округе
Принят окружной Думой 23 июня 2006 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 11.11.2009 года № 260-ЗЗК НГР: ru92000200900795}
Настоящий Закон устанавливает отношения между органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
1) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
2) прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
2. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
3. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
4. Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики Российской Федерации, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники.
5. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
6. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
7. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
8. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на практическое использование научных, научно-технических и технологических результатов во всех сферах человеческой деятельности.
9. Научно-техническая политика в округе - составная часть социально-экономической политики в округе, разрабатываемая в соответствии с единой государственной научно-технической политикой, которая определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти округа в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, а также порядок реализации достижений науки и техники.
Статья 2. Основные цели научно-технической политики в округе
Основными целями научно-технической политики в округе являются:
1) сохранение, развитие и эффективное использование научного и (или) научно-технического потенциала в округе;
2) определение приоритетных направлений развития научной и (или) научно-технической деятельности;
3) реализация важнейших социальных задач;
4) увеличение вклада науки и техники в развитие экономики округа;
5) улучшение экологической обстановки;
6) защита информационных ресурсов;
7) упрочение взаимосвязи науки и образования.
Статья 3. Принципы научно-технической политики в округе
Научно-техническая политика в округе осуществляется на основании следующих принципов:
1) признание науки социально и экономически значимой отраслью;
2) гласность и использование различных форм общественного обсуждения при выборе приоритетных направлений развития науки и техники в округе и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
3) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники;
4) стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;
5) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере науки и техники;
6) развитие международного и межрегионального научного сотрудничества;
7) свобода научного и технического творчества, не нарушающая прав и свобод человека, не причиняющая вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде.
Статья 4. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности в округе
1. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, их права и обязанности определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности
1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной и коммерческой тайнам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти округа обеспечивают создание окружных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, осуществляющих сбор, регистрацию, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, а также гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации и право на ее приобретение.
Статья 6. Формирование научно-технической политики в округе
1. Научно-техническая политика в округе формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти округа с органами государственной власти Российской Федерации.
2. Научно-техническая политика в округе разрабатывается и реализуется органами государственной власти округа с привлечением заинтересованных хозяйствующих субъектов, с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического и культурного развития округа.
Статья 7. Приоритетные направления научно-технической политики в округе
1. Приоритетные направления научно-технической политики в округе определяются Администрацией округа.
2. Определение приоритетных направлений научно-технической политики в округе, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти округа в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе
1. К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе относится право принятия законов и иных нормативных правовых актов округа об осуществлении деятельности указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах.
2. К полномочиям Администрации округа в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе относится:
1) право создания государственных научных организаций округа, реорганизация и ликвидация указанных организаций;
2) принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов округа.
Статья 9. Финансирование науки, научной и (или) научно-технической деятельности в округе
1. Финансирование науки, научной и (или) научно-технической деятельности в округе осуществляется из окружного бюджета и за счет иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2. Размер финансирования науки, научной и (или) научно-технической деятельности из окружного бюджета определяется законом об окружном бюджете на очередной финансовый год с учетом расходов на реализацию окружных целевых программ.
3. Научные исследования и экспериментальные разработки местного значения могут финансироваться за счет средств местных бюджетов и в порядке долевого участия за счет средств окружного бюджета, а также заинтересованных хозяйствующих субъектов.
4. Совместное использование средств, выделенных из окружного бюджета и местных бюджетов на финансирование научных исследований, осуществляется на долевых началах по согласованию между соответствующими органами государственной власти округа и органами местного самоуправления.
5. Администрация округа организует разработку и исполнение окружного бюджета в части расходов на окружные целевые программы, поддержку научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования по вопросам, находящимся в ведении органов государственной власти округа, научные исследования и экспериментальные разработки, утверждает распределение средств между государственными заказчиками окружных целевых программ и научными организациями, осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из окружного бюджета на научную и (или) научно-техническую деятельность, определяет формы и способы использования ее результатов.
6. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе может осуществляться за счет грантов, предоставляемых исполнительными органами государственной власти округа. Порядок предоставления грантов исполнительными органами государственной власти округа устанавливается Администрацией округа.
Статья 10. Организация и проведение экспертиз научной и (или) научно-технической деятельности в округе
1. Администрация округа организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых из окружного бюджета.
2. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов Администрация округа обязана заблаговременно информировать население об их безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Б. Жамсуев
27 июня 2006 г.
№ 662-ЗАО
Опубликован:
«Вестник Администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» № 282-285 от 05.07.2006г.
АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О науке и научно-технической политике в Агинском Бурятском автономном округе
Принят окружной Думой 23 июня 2006 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 11.11.2009 года № 260-ЗЗК НГР: ru92000200900795}
Настоящий Закон устанавливает отношения между органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), субъектами научной и (или) научно-технической деятельности и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
1) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
2) прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
2. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
3. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
4. Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики Российской Федерации, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники.
5. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
6. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
7. Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
8. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на практическое использование научных, научно-технических и технологических результатов во всех сферах человеческой деятельности.
9. Научно-техническая политика в округе - составная часть социально-экономической политики в округе, разрабатываемая в соответствии с единой государственной научно-технической политикой, которая определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти округа в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, а также порядок реализации достижений науки и техники.
Статья 2. Основные цели научно-технической политики в округе
Основными целями научно-технической политики в округе являются:
1) сохранение, развитие и эффективное использование научного и (или) научно-технического потенциала в округе;
2) определение приоритетных направлений развития научной и (или) научно-технической деятельности;
3) реализация важнейших социальных задач;
4) увеличение вклада науки и техники в развитие экономики округа;
5) улучшение экологической обстановки;
6) защита информационных ресурсов;
7) упрочение взаимосвязи науки и образования.
Статья 3. Принципы научно-технической политики в округе
Научно-техническая политика в округе осуществляется на основании следующих принципов:
1) признание науки социально и экономически значимой отраслью;
2) гласность и использование различных форм общественного обсуждения при выборе приоритетных направлений развития науки и техники в округе и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
3) концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники;
4) стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;
5) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере науки и техники;
6) развитие международного и межрегионального научного сотрудничества;
7) свобода научного и технического творчества, не нарушающая прав и свобод человека, не причиняющая вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде.
Статья 4. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности в округе
1. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, их права и обязанности определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности
1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной и коммерческой тайнам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти округа обеспечивают создание окружных информационных фондов и систем в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, осуществляющих сбор, регистрацию, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, а также гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации и право на ее приобретение.
Статья 6. Формирование научно-технической политики в округе
1. Научно-техническая политика в округе формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти округа с органами государственной власти Российской Федерации.
2. Научно-техническая политика в округе разрабатывается и реализуется органами государственной власти округа с привлечением заинтересованных хозяйствующих субъектов, с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического и культурного развития округа.
Статья 7. Приоритетные направления научно-технической политики в округе
1. Приоритетные направления научно-технической политики в округе определяются Администрацией округа.
2. Определение приоритетных направлений научно-технической политики в округе, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти округа в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе
1. К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе относится право принятия законов и иных нормативных правовых актов округа об осуществлении деятельности указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах.
2. К полномочиям Администрации округа в сфере формирования и реализации научно-технической политики в округе относится:
1) право создания государственных научных организаций округа, реорганизация и ликвидация указанных организаций;
2) принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов округа.
Статья 9. Финансирование науки, научной и (или) научно-технической деятельности в округе
1. Финансирование науки, научной и (или) научно-технической деятельности в округе осуществляется из окружного бюджета и за счет иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
2. Размер финансирования науки, научной и (или) научно-технической деятельности из окружного бюджета определяется законом об окружном бюджете на очередной финансовый год с учетом расходов на реализацию окружных целевых программ.
3. Научные исследования и экспериментальные разработки местного значения могут финансироваться за счет средств местных бюджетов и в порядке долевого участия за счет средств окружного бюджета, а также заинтересованных хозяйствующих субъектов.
4. Совместное использование средств, выделенных из окружного бюджета и местных бюджетов на финансирование научных исследований, осуществляется на долевых началах по согласованию между соответствующими органами государственной власти округа и органами местного самоуправления.
5. Администрация округа организует разработку и исполнение окружного бюджета в части расходов на окружные целевые программы, поддержку научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования по вопросам, находящимся в ведении органов государственной власти округа, научные исследования и экспериментальные разработки, утверждает распределение средств между государственными заказчиками окружных целевых программ и научными организациями, осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из окружного бюджета на научную и (или) научно-техническую деятельность, определяет формы и способы использования ее результатов.
6. Научная и (или) научно-техническая деятельность в округе может осуществляться за счет грантов, предоставляемых исполнительными органами государственной власти округа. Порядок предоставления грантов исполнительными органами государственной власти округа устанавливается Администрацией округа.
Статья 10. Организация и проведение экспертиз научной и (или) научно-технической деятельности в округе
1. Администрация округа организует проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых из окружного бюджета.
2. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов Администрация округа обязана заблаговременно информировать население об их безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Б. Жамсуев
27 июня 2006 г.
№ 662-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы № 282-285 от 05.07.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 130.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: