Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2007г.
Номер документа: ru76000200700484
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Государственная Дума Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение

о Территориальном фонде обязательного медицинского

страхования Ярославской области

Принят Государственной Думой

Ярославской области

22 июня 2007 года

В редакции Закона ЯО от 09.11.2007 № 73-з ru 76000200700913

Настоящий Закон определяет правовой статус Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, его задачи и функции, устанавливает порядок образования, использования и контроля за использованием средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области и порядок формирования и деятельности его органов управления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области

1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд) создается для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество, расчетные и текущие счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца со своими реквизитами.

Местонахождение Фонда - город Ярославль.

4. Фонд в своей деятельности подотчетен Государственной Думе Ярославской области, Губернатору Ярославской области и Администрации Ярославской области.

5. Фонд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, органами государственной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями, объединениями работодателей, страховыми медицинскими организациями, учреждениями здравоохранения и другими организациями.

Статья 2. Компетенция органов государственной власти Ярославской области по вопросам деятельности Фонда

1. Государственная Дума Ярославской области:

1) принимает закон Ярославской области, которым устанавливается положение о Фонде;

2) рассматривает и утверждает проекты законов Ярославской области о бюджете Фонда и отчете об исполнении бюджета Фонда;

3) рассматривает территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Ярославской области, смету расходов на содержание исполнительной дирекции Фонда и информацию об их исполнении;

4) осуществляет контроль за исполнением бюджета Фонда;

5) заслушивает информацию об использовании средств Фонда, при необходимости принимает решение о проверке деятельности Фонда;

6) утверждает состав Правления Фонда;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2. Губернатор Ярославской области:

1) вносит на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области проекты законов Ярославской области о бюджете Фонда и отчете об исполнении бюджета Фонда;

2) направляет на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Ярославской области, смету расходов на содержание исполнительной дирекции Фонда;

3) утверждает правила обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области;

4) утверждает положение об исполнительной дирекции Фонда;

5) по согласованию с Правлением Фонда назначает исполнительного директора Фонда и освобождает его от должности;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

3. Администрация Ярославской области:

1) утверждает территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Ярославской области;

2) определяет представителя Администрации Ярославской области в составе Правления Фонда;

3) утверждает структуру исполнительной дирекции Фонда и устанавливает систему оплаты труда работников Фонда;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Глава 2. Задачи и функции Фонда

Статья 3. Основные задачи Фонда

Основными задачами Фонда являются:

1) обеспечение реализации на территории Ярославской области федерального законодательства о медицинском страховании граждан;

2) обеспечение предусмотренных федеральным законодательством прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования Ярославской области.

Статья 4. Функции Фонда

Фонд осуществляет следующие функции:

1) аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан;

2) осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования через страховые медицинские организации, имеющие соответствующие лицензии и заключившие договоры обязательного медицинского страхования;

3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования Ярославской области;

4) предоставляет в установленном порядке финансовые средства Фонда страховым медицинским организациям при обоснованной нехватке у них финансовых средств на обязательное медицинское страхование;

5) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования Ярославской области;

6) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области;

7) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием страховыми медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

8) формирует информационный банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

9) согласовывает в установленном порядке территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Ярославской области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

10) вносит предложения о размере страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

11) согласовывает в установленном порядке тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

12) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

13) представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования Ярославской области и другую информацию в пределах своей компетенции;

14) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, в том числе организует обучение специалистов, издает материалы по вопросам обязательного медицинского страхования;

15) осуществляет расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами за счет средств, поступающих на эти цели из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16) осуществляет финансирование иных мероприятий по оказанию гражданам медицинской помощи за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

17) осуществляет иные мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Глава 3. Финансовые средства и бюджет Фонда

Статья 5. Финансовые средства Фонда

1. Финансовые средства Фонда находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

2. Финансовые средства Фонда образуются за счет:

1) части единого социального налога (взноса), других налогов, подлежащих уплате (зачислению) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

2) страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти Ярославской области;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;

5) финансовых средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

6) иных поступлений, не запрещенных федеральным законодательством.

3. Страховые взносы в составе единого социального налога (взноса) уплачиваются юридическими и физическими лицами, являющимися его плательщиками, в соответствии с действующим законодательством.

4. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачиваются органами исполнительной власти Ярославской области за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Использование финансовых средств Фонда

1. Финансовые средства Фонда направляются на:

1) финансовое обеспечение медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Ярославской области;

2) формирование нормированного страхового запаса;

3) выполнение управленческих функций Фондом;

4) финансирование иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

2. Финансовые средства Фонда, неизрасходованные в истекшем году, изъятию не подлежат.

3. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение управленческих функций, устанавливается исполнительным директором Фонда по согласованию с Правлением Фонда.

4. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Фонда могут быть использованы на выравнивание условий деятельности учреждений здравоохранения, реализующих территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Ярославской области, организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.

Порядок использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса устанавливается Правлением Фонда.

Статья 7. Бюджет Фонда

1. В соответствии с бюджетным законодательством ежегодно составляется и утверждается бюджет Фонда, который представляет собой форму образования и расходования денежных средств, формируется вне федерального бюджета и областного бюджета и предназначен для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2. Проект закона Ярославской области о бюджете Фонда разрабатывается исполнительной дирекцией Фонда, согласовывается Правлением Фонда и представляется Губернатору Ярославской области для внесения на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Доходы бюджета Фонда, структура расходов бюджета Фонда, а также источники финансирования дефицита бюджета Фонда утверждаются отдельными приложениями к проекту закона Ярославской области о бюджете Фонда.

4. Проект закона Ярославской области о бюджете Фонда рассматривается и утверждается Государственной Думой Ярославской области одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 8. Контроль за исполнением бюджета Фонда

Контроль за исполнением бюджета Фонда осуществляется Государственной Думой Ярославской области и иными уполномоченными органами в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Статья 9. Отчет об исполнении бюджета Фонда

1. Проект закона Ярославской области об исполнении бюджета Фонда разрабатывается исполнительной дирекцией Фонда, согласовывается Правлением Фонда и представляется Губернатору Ярославской области для внесения на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области одновременно с проектом закона Ярославской области об исполнении областного бюджета.

2. Проект закона Ярославской области об исполнении бюджета Фонда рассматривается и утверждается Государственной Думой Ярославской области одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона Ярославской области об исполнении областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Глава 4. Органы управления Фонда

Статья 10. Руководство деятельностью Фонда

Руководство деятельностью Фонда осуществляется коллегиальным органом управления - Правлением Фонда, возглавляемым председателем Правления Фонда, и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией Фонда, возглавляемой исполнительным директором Фонда.

Статья 11. Правление Фонда

1. Состав Правления Фонда утверждается постановлением Государственной Думы Ярославской области не позднее трех месяцев со дня начала работы каждого созыва Государственной Думы Ярославской области.

2. В состав Правления Фонда входят:

1) три депутата Государственной Думы Ярославской области;

2) четыре представителя органов исполнительной власти Ярославской области, в том числе представитель Администрации Ярославской области, руководитель финансового органа Ярославской области, руководитель органа управления здравоохранением Ярославской области и руководитель органа социальной защиты населения Ярославской области;

3) один представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ярославской области;

4) один представитель страховых медицинских организаций;

5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;

6) два представителя страхователей;

7) два представителя профсоюзов;

8) исполнительный директор Фонда.

3. Органы государственной власти и организации, выдвинувшие представителей в состав Правления Фонда, вправе до истечения срока полномочий Правления Фонда вносить в Государственную Думу Ярославской области предложения о замене своих представителей.

4. Правление Фонда:

1) определяет перспективные задачи Фонда;

2) рассматривает и согласовывает проекты законов Ярославской области о бюджете Фонда и отчете об исполнении бюджета Фонда, утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда;

3) согласовывает с Администрацией Ярославской области, профессиональной медицинской ассоциацией территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Ярославской области;

4) утверждает норматив от финансовых средств, направляемых страховым медицинским организациям на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

5) согласовывает правила обязательного медицинского страхования жителей Ярославской области и положение об исполнительной дирекции Фонда, участвует в подготовке проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

6) избирает председателя Правления Фонда и его заместителя;

7) согласовывает кандидатуру на должность исполнительного директора Фонда и освобождение исполнительного директора Фонда от должности;

8) формирует ревизионную комиссию Фонда;

9) Утратил силу: Закон ЯО от 09.11.2007 № 73-з ru 76000200700913

5. Заседания Правления Фонда проводятся не реже одного раза в три месяца, а внеочередные заседания - по требованию не менее одной трети его членов. Заседания Правления Фонда назначаются и проводятся председателем Правления Фонда, а при его отсутствии - заместителем председателя Правления Фонда. Заседание Правления Фонда считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей членов Правления Фонда.

6. Решения Правления Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Фонда. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.

Статья 12. Исполнительная дирекция Фонда

1. Исполнительная дирекция Фонда в период между заседаниями Правления Фонда решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления Фонда.

2. Исполнительная дирекция Фонда формируется и возглавляется исполнительным директором Фонда в соответствии со структурой исполнительной дирекции Фонда и положением о ней.

3. Исполнительный директор Фонда несет персональную ответственность за результаты текущей деятельности Фонда и подотчетен Правлению Фонда.

4. Исполнительный директор Фонда:

1) без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда;

2) заключает договоры, в том числе трудовые;

3) открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда;

4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками;

5) использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства в пределах утвержденного бюджета и сметы расходов;

6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом;

7) принимает на работу и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством;

8) оспаривает в суде и арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, затрагивающие интересы Фонда;

9) организует учет и отчетность.

Статья 13. Контроль за деятельностью Фонда и отчетность Фонда

1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия, формируемая Правлением Фонда.

2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах указанной проверки представляется Государственной Думе Ярославской области и Администрации Ярославской области.

3. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 14. Особые условия деятельности Фонда

Система оплаты труда работников Фонда устанавливается постановлением Администрации Ярославской области.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) приложение 2 к решению малого Совета Ярославского областного Совета народных депутатов от 29.04.93 № 94«Об утверждении территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования»;

2) Закон Ярославской области от 21.12.2004 № 70-з«О внесении изменений в решение малого Совета Ярославского областного Совета народных депутатов «Об утверждении территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования» (Губернские вести, 2004, 23 декабря, № 70);

3) Закон Ярославской области от 22.11.2006 № 77-з«О внесении изменений в решение малого Совета Ярославского областного Совета народных депутатов «Об утверждении территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования» (Губернские вести, 2006, 23 ноября, № 74).

Губернатор

Ярославской области А.И. Лисицын

« 27 » июня 2007 г.

№ 39-з

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.080.010 Иные виды бюджетов, 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать