Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2013г. |
Номер документа: | RU78000201300381 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
от 27 июня 2013 г. № 425-62
О РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2021 № 355-79)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Санкт-Петербурга определяет основы реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге, разграничивает полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге, регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге, при формировании и реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге (далее - молодежная политика).
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под молодежью, молодыми гражданами понимается социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, когда федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга при реализации молодежной политики установлен иной максимальный возраст, но не менее 35 лет включительно), имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на территории Санкт-Петербурга.
Статья 1. Основные направления реализации молодежной политики
Основными направлениями реализации молодежной политики являются:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;
3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) поддержка инициатив молодежи;
5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;
7) предоставление социальных услуг молодежи;
8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей, в том числе путем предоставления целевых жилищных займов в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга;
9) поддержка молодых семей;
10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;
11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;
12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;
13) развитие института наставничества;
14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;
15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;
16) поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;
18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;
19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;
20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;
21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.
Статья 2. Участие молодежи в реализации молодежной политики
Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:
1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при территориальных органах, органах государственной власти Санкт-Петербурга, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
2) организация, проведение и участие в форумах молодежи, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики, проводимых на территории Санкт-Петербурга;
3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;
4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти Санкт-Петербурга, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и их учредительными документами.
Статья 3. Разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики
1. К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики;
2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики.
2. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики относятся:
1) реализация молодежной политики;
2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории Санкт-Петербурга;
3) разработка, принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Санкт-Петербурга;
4) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории Санкт-Петербурга;
5) организация деятельности специалистов по работе с молодежью в Санкт-Петербурге;
6) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;
7) ведение регионального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, и определение порядка его ведения.
Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 5. Государственная поддержка молодежных общественных объединений и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики
1. В Санкт-Петербурге осуществляется государственная поддержка молодежных общественных объединений и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, при условии осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в Законе Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге», по основным направлениям молодежной политики, указанным в статье 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, оказывается имущественная, финансовая, организационная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников на основании государственных программ Санкт-Петербурга по основным направлениям в сфере молодежной политики в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге».
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
от 27 июня 2013 г. № 425-62
О РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2021 № 355-79)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Санкт-Петербурга определяет основы реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге, разграничивает полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге, регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики в Санкт-Петербурге, при формировании и реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге (далее - молодежная политика).
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под молодежью, молодыми гражданами понимается социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, когда федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга при реализации молодежной политики установлен иной максимальный возраст, но не менее 35 лет включительно), имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на территории Санкт-Петербурга.
Статья 1. Основные направления реализации молодежной политики
Основными направлениями реализации молодежной политики являются:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;
2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;
3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) поддержка инициатив молодежи;
5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;
6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;
7) предоставление социальных услуг молодежи;
8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей, в том числе путем предоставления целевых жилищных займов в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга;
9) поддержка молодых семей;
10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;
11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;
12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;
13) развитие института наставничества;
14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;
15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;
16) поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;
18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;
19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;
20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;
21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.
Статья 2. Участие молодежи в реализации молодежной политики
Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:
1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при территориальных органах, органах государственной власти Санкт-Петербурга, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
2) организация, проведение и участие в форумах молодежи, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики, проводимых на территории Санкт-Петербурга;
3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;
4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти Санкт-Петербурга, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и их учредительными документами.
Статья 3. Разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики
1. К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики;
2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики.
2. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики относятся:
1) реализация молодежной политики;
2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории Санкт-Петербурга;
3) разработка, принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Санкт-Петербурга;
4) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории Санкт-Петербурга;
5) организация деятельности специалистов по работе с молодежью в Санкт-Петербурге;
6) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;
7) ведение регионального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, и определение порядка его ведения.
Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 5. Государственная поддержка молодежных общественных объединений и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики
1. В Санкт-Петербурге осуществляется государственная поддержка молодежных общественных объединений и иных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, при условии осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в Законе Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге», по основным направлениям молодежной политики, указанным в статье 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, оказывается имущественная, финансовая, организационная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников на основании государственных программ Санкт-Петербурга по основным направлениям в сфере молодежной политики в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года № 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге».
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: