Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2013г.
Номер документа: RU72000201300626
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Тюменская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тюменская областная Дума

Закон Тюменской области

От 27.06.2013 № 46

О внесении изменений в Закон Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области»

Статья 1

Внести в Закон Тюменской области от 05.07.2000 № 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", № 132, 13.07.2000; № 215, 02.11.2001; № 232 - 233, 14.10.2005; № 168, 25.09.2009; № 76, 06.05.2011; № 177, 05.10.2012) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 5 дополнить пунктом "ш.1" следующего содержания:

"ш.1) принимают нормативные правовые акты, которыми:

1) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

2) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора;

3) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом Тюменской области об областном бюджете;

4) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

5) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

6) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;

7) определяются дополнительные виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;

8) определяется перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой органами исполнительной власти Тюменской области;

9) определяются дополнительные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта;

10) определяется порядок утверждения органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта;

11) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт;

12) устанавливается срок, в течение которого решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме;

13) устанавливается порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

14) устанавливается порядок направления региональным оператором средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

15) устанавливается порядок выплаты региональным оператором средств фонда капитального ремонта в случае, предусмотренном статьей 184 Жилищного кодекса Российской Федерации;

16) устанавливаются порядок и сроки, в которые годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

17) могут быть установлены сроки, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

18) определяется размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;";

2) статью 6.1 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тюменской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).

Предметом проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности.

Предметом проверки граждан является соблюдение ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых данные граждане проживают на основании договора найма жилого помещения.";

3) дополнить статьями 6.2 - 6.8 следующего содержания:

"Статья 6.2. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к таким программам

1. Подготовка региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в два этапа.

2. На первом этапе региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя:

1) перечень многоквартирных домов, расположенных в Тюменской области;

2) перечень мероприятий по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных в Тюменской области, за исключением домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

3. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов, указанный в части 2 настоящей статьи, проводится уполномоченными органами исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

4. Второй этап подготовки региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется после проведения мероприятий по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, указанному в части 2 настоящей статьи.

5. На втором этапе в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включаются сведения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

6. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается Правительством Тюменской области.

Статья 6.3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:

1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

3) соблюдение финансовой дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме (доля фактически поступивших взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);

4) степень физического износа конструктивных элементов, определяемая по дополнительному мониторингу технического состояния многоквартирных домов.

2. Порядок применения критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, при определении в региональной программе очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.

Статья 6.4. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, порядок финансирования региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе осуществляет финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов.

2. Выполнение региональным оператором своих функций осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

3. Контроль за выполнением региональным оператором своих функций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

Статья 6.5. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом Правительства Тюменской области в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Подготовка проекта нормативного правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

3. Проект нормативного правового акта, указанного в части 1 настоящей статьи, подлежит общественному обсуждению в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Статья 6.6. Финансовая устойчивость деятельности регионального оператора

В целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливается следующее требование:

региональный оператор вправе ежегодно израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта объем средств, предоставляемых за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде, в размере не более девяноста пяти процентов от объемов взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Статья 6.7. Порядок зачета стоимости проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт дома

1. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, зачет стоимости проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт дома (далее - зачет стоимости работ по капитальному ремонту) осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и полной оплаты данных услуг и (или) работ подрядной организации.

2. Для подтверждения факта оказания услуг и (или) выполнения работ лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или лицо, уполномоченное на совершение таких действий решением общего собрания собственников, предоставляет региональному оператору документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством оказание услуг и (или) выполнение работ и их оплату. Перечень данных документов устанавливается Правительством Тюменской области.

3. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение 30 рабочих дней с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета стоимости работ по капитальному ремонту либо о незачете стоимости работ по капитальному ремонту. О принятом решении региональный оператор уведомляет лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

4. Решение о незачете стоимости работ по капитальному ремонту принимается региональным оператором в следующих случаях:

1) объем работ и (или) услуг, указанный в документах, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, не соответствует фактическому объему работ и (или) услуг;

2) стоимость работ и (или) услуг, указанная в документах, предусмотренных в части 2 настоящей статьи, не соответствует сметной стоимости работ и (или) услуг;

3) документы, указанные в части 2 настоящей статьи, не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

5. Порядок принятия региональным оператором решения, указанного в части 3 настоящей статьи, а также уведомления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о таком решении, устанавливается Правительством Тюменской области.

6. При устранении оснований, указанных в части 4 настоящей статьи, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе повторно обратиться к региональному оператору в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 6.8. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора:

1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением:

а) копий протоколов общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) справки банка об открытии специального счета;

в) сведений о многоквартирном доме (общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме);

2) сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме;

3) сведения о размере остатка средств на специальном счете.

2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора следующие сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах:

1) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

2) о поступлении взносов на капитальный ремонт по форме, устанавливаемой органом государственного жилищного надзора.

3. Сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора на бумажном и электронном носителях в течение пяти рабочих дней со дня открытия специального счета. Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи, представляются владельцем специального счета, региональным оператором в орган государственного жилищного надзора ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном и электронном носителях.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тюменской области

В.В.Якушев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать