Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2016г.
Номер документа: RU43000201600746
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Time

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием Кировской области

21 июля 2016 года

(в редакции законов Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО, от 20.02.2018 № 140-ЗО, от 11.10.2019 № 297-ЗО, от 26.02.2020 № 350-ЗО, от 04.06.2020 № 370-ЗО)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) устанавливает и вводит в действие налог на имущество организаций на территории Кировской области, устанавливает налоговые ставки по налогу на имущество организаций, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками, а также особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в Кировской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия «инвестиции», «парковая зона интенсивного развития», «резидент парковой зоны», «инвестиционный проект», «срок окупаемости инвестиционного проекта», «частные инвесторы», «управляющая компания парковой зоны» применяются в том же значении, в котором они установлены Законом Кировской области от 2 июля 2010 года № 537-ЗО «О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области».

Понятия «территория опережающего социально-экономического развития», «резидент территории опережающего социально-экономического развития» применяются в том же значении, в котором они установлены в статье 2 и статье 34 соответственно Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(абзац второй введен Законом Кировской области от 20.02.2018 № 140-ЗО)

В целях настоящего Закона:

(абзац в редакции Закона Кировской области от 20.02.2018 № 140-ЗО)

под задолженностью по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации понимается задолженность по налогам и сборам, авансовым платежам по налогам, страховым взносам, предусмотренным Налоговым кодексом, за исключением задолженности по пеням и штрафам, а также отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию платежей по налогам, сборам и страховым взносам;

(абзац в редакции Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

под просроченной задолженностью по заработной плате понимается сумма фактически начисленной работникам заработной платы, но не выплаченная в срок, установленный коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком;

(абзац в редакции Закона Кировской области от 20.02.2018 № 140-ЗО)

налогоплательщиками – участниками специальных инвестиционных контрактов признаются инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и отвечающие требованиям пунктов 1, 2 статьи 25.16 Налогового кодекса.

(абзац шестой в редакции Закона Кировской области от 04.06.2020 № 370-ЗО)

(абзац шестой введен Законом Кировской области от 20.02.2018 № 140-ЗО)

Статья 3. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), включая помещения в них, за исключением зданий (строений, сооружений) и помещений, находящихся в оперативном управлении органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений;

(абзац второй в редакции Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

нежилые помещения, назначение , разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

(абзац третий в редакции законов Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО, от 11.10.2019 № 297-ЗО)

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении отдельных объектов недвижимого имущества не распространяются на объекты недвижимого имущества, указанные в абзацах втором и третьем настоящей статьи, общей площадью менее 200 квадратных метров, расположенные на территориях сельских населенных пунктов Кировской области.

(абзац шестой введен Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по объектам недвижимого имущества, указанным в абзацах втором и третьем настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области на соответствующий налоговый период.

Статья 4. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, указанных в абзацах втором и третьем статьи 3 настоящего Закона, налоговая ставка устанавливается в 2020 году в размере 1,2 процента, в 2021 году – 1,6 процента, в 2022 году и последующие годы – 2 процента.

(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, указанных в абзацах четвертом и пятом статьи 3 настоящего Закона, налоговая ставка устанавливается в размере 2 процентов.

3. По налоговой ставке 0 процентов производится налогообложение организаций, которые имеют по сведениям единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности, относящийся согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности к переработке и консервированию мяса и мясной пищевой продукции, переработке и консервированию фруктов и овощей, производству молочной продукции, производству муки из зерновых культур, производству дистиллированных питьевых алкогольных напитков, производству пищевого спирта, а также в течение налогового периода приобретают акции организаций – сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных на территории Кировской области, при их размещении организациями – сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) вкладывают в уставные (складочные) капиталы и (или) паевые фонды указанных организаций молодняк сельскохозяйственных племенных животных, семена зерновых культур, новые (ранее не использованные) сельскохозяйственные машины, тракторы, специализированные транспортные средства и (или) оборудование либо денежные средства, используемые в этом же налоговом периоде сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение какого-либо из перечисленного имущества, на сумму средств, высвобождающихся в случае применения в этом налоговом периоде налоговой ставки 0 процентов.

При приобретении налогоплательщиком размещаемых организациями – сельскохозяйственными товаропроизводителями акций (оплате долей в уставном капитале) сельскохозяйственных товаропроизводителей учитывается сумма денежных средств или имущество, переданные налогоплательщиком в счет оплаты акций (долей), в том числе по цене выше номинальной стоимости акций (долей), и использованные в том же налоговом периоде сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение какого-либо из перечисленного в абзаце первом настоящей части имущества.

Налоговая ставка 0 процентов подлежит перерасчету и уплате в бюджет по налоговой ставке, установленной частью 1 настоящей статьи, если в течение двух лет, начиная с года, следующего за годом, в котором применялась налоговая ставка 0 процентов, акции организаций – сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) доли в уставных (складочных) капиталах и (или) паевых фондах, приобретенные налогоплательщиком, реализованы или безвозмездно переданы иному юридическому или физическому лицу либо в отношении налогоплательщика в установленном порядке принято решение о выплате стоимости его паевого взноса или выдаче имущества, соответствующего его паевому взносу.

Право на применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, имеют организации, отвечающие одновременно следующим требованиям:

заключение организацией соглашения о предоставлении налоговой преференции с уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области. Порядок заключения соглашения о предоставлении налоговой преференции, устанавливающий в том числе его форму, существенные условия и целевые показатели, утверждается Правительством Кировской области;

отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором налогоплательщик применил соответствующую налоговую ставку, а также в отношении него в течение налогового периода не возбуждались процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

(абзац седьмой в редакции Закона Кировской области от 26.02.2020 № 350-ЗО)

размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;

отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Основанием для применения налоговой ставки, установленной настоящей частью, являются:

соглашение о предоставлении налоговой преференции, заключенное между организацией и уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области;

справка о размере среднемесячной заработной платы в организации по форме, установленной Правительством Кировской области;

справка об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по форме, установленной Правительством Кировской области

(часть 3 в редакции Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

4. Налогообложение частных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Кировской области, в отношении предназначенных для реализации инвестиционного проекта вновь построенных, новых приобретенных, реконструированных, модернизированных, введенных в эксплуатацию и принятых к бухгалтерскому учету со дня начала финансирования инвестиционного проекта до начала текущего налогового периода объектов основных средств производится:

при объеме основных средств от 40 до 90 миллионов рублей включительно – по налоговой ставке 1,3 процента;

при объеме основных средств свыше 90 и до 180 миллионов рублей включительно – по налоговой ставке 0,7 процента;

при объеме основных средств свыше 180 миллионов рублей – по налоговой ставке 0,2 процента.

При этом в объеме основных средств учитываются затраты, формирующие первоначальную стоимость основных средств по правилам бухгалтерского учета и учетной политики организации, а также затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств, увеличившие первоначальную стоимость каждого из таких объектов основных средств на 50 процентов и более от его остаточной стоимости или на сумму более 100 тысяч рублей в случае, если амортизационные отчисления по объекту основных средств полностью погасили его первоначальную стоимость.

(абзац пятый в редакции Закона Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО)

При определении первоначальной стоимости основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, не учитывается первоначальная стоимость:

объектов основных средств, полученных безвозмездно;

объектов основных средств, полученных в качестве вклада в уставной (складочный) капитал, паевой фонд;

объектов основных средств, полученных в порядке приватизации государственного и муниципального имущества;

объектов основных средств, полученных в хозяйственное ведение или оперативное управление;

объектов основных средств, полученных по договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления;

объектов основных средств, по которым увеличение первоначальной стоимости связано с переоценкой стоимости, в части суммы дооценки объекта основных средств.

Указанные в настоящей части соответствующие дифференцированные налоговые ставки применяются в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, установленного в соответствии с паспортом инвестиционного проекта, форма которого установлена Правительством Кировской области. Общий срок применения соответствующих дифференцированных налоговых ставок, указанных в настоящей части, не может превышать пяти последовательных налоговых периодов, начиная с года, в котором частным инвестором впервые заявлено о применении дифференцированной налоговой ставки, и (или) срока окупаемости инвестиционного проекта, если иное не установлено настоящей частью.

При реорганизации частного инвестора в форме слияния, присоединения, преобразования вновь созданное юридическое лицо вправе применять в отношении полученных в порядке правопреемства объектов основных средств, предназначенных для реализации инвестиционного проекта, дифференцированную налоговую ставку с начала налогового периода, в котором осуществлена реорганизация. При этом размер дифференцированной налоговой ставки определяется исходя из остаточной стоимости объектов основных средств, принятых на баланс вновь созданным юридическим лицом.

Общий срок применения дифференцированной налоговой ставки частным инвестором и вновь созданным в результате реорганизации юридическим лицом не может превышать в целом пяти последовательных налоговых периодов и (или) срока окупаемости инвестиционного проекта.

При реорганизации частного инвестора в иных формах, не указанных в абзаце четырнадцатом настоящей части, применение дифференцированной налоговой ставки прекращается с начала налогового периода, в котором внесена в единый государственный реестр юридических лиц запись о начале процедуры реорганизации.

Право на применение дифференцированных налоговых ставок, установленных настоящей частью, имеют частные инвесторы, отвечающие одновременно следующим требованиям:

частный инвестор не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

заключение частным инвестором инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции с уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области. Порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции, в том числе его форма и существенные условия, устанавливаются Правительством Кировской области;

налогоплательщик не находится в процессе ликвидации, а также в отношении него в течение налогового периода не возбуждались процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

- абзац двадцать второй утратил силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;

отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Основанием для применения дифференцированных налоговых ставок, установленных настоящей частью, являются:

инвестиционный договор о предоставлении налоговой преференции, заключенный между частным инвестором и уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области;

бухгалтерская отчетность организации;

- абзац двадцать восьмой утратил силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

- абзац двадцать девятый утратил силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

уведомление о намерении применять дифференцированную ставку по налогу на имущество организаций по форме, установленной Правительством Кировской области;

перечень вновь построенных, новых приобретенных, реконструированных, модернизированных, введенных в эксплуатацию объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету и предназначенных для реализации инвестиционного проекта, по форме, установленной Правительством Кировской области;

справка о размере среднемесячной заработной платы в организации по форме, установленной Правительством Кировской области;

справка об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по форме, установленной Правительством Кировской области;

отчет о реализации инвестиционного проекта по форме, установленной Правительством Кировской области.

Налог на имущество, приобретенное до начала реализации инвестиционного проекта, но используемое для его реализации, а также на имущество, которое ранее эксплуатировалось другими юридическими или физическими лицами и на которое начислялась амортизация, приобретенное для реализации инвестиционного проекта, исчисляется по ставке, установленной частью 1 настоящей статьи.

Частные инвесторы утрачивают право на применение дифференцированных налоговых ставок, установленных настоящей частью, в случае:

расторжения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции;

если в результате передачи частным инвестором во владение, пользование или распоряжение другим лицам имущества, создание (приобретение) которого частным инвестором явилось основанием для применения дифференцированной налоговой ставки, объем основных средств (за вычетом объема основных средств, переданных во владение, пользование или распоряжение другим лицам) составил ниже 40 млн. рублей.

(абзац тридцать восьмой в редакции Закона Кировской области от 04.06.2020 № 370-ЗО)

Применение дифференцированных налоговых ставок прекращается с начала налогового периода, в котором частный инвестор утратил право на их применение. При этом сумма налога, исчисленная по ставке, установленной частью 1 настоящей статьи, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 5 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).

(абзац тридцать девятый в редакции Закона Кировской области от 04.06.2020 № 370-ЗО)

В случае, если в период срока применения дифференцированной налоговой ставки в результате передачи частным инвестором во владение, пользование или распоряжение другим лицам части имущества, создание (приобретение) которого частным инвестором явилось основанием для применения дифференцированной налоговой ставки, произошло снижение объемов основных средств, то применению подлежит та налоговая ставка, установленная настоящей частью, которая соответствует объему основных средств за вычетом объема основных средств, переданных во владение, пользование или распоряжение другим лицам, начиная с налогового периода, в котором произошла такая передача части имущества. При этом разница между суммой налога, исчисленной по налоговой ставке, определенной в соответствии с настоящим абзацем, и суммой налога, исчисленной и уплаченной по налоговой ставке, установленной настоящей частью до передачи частным инвестором во владение, пользование или распоряжение другим лицам части имущества, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 5 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).

(абзац введен Законом Кировской области от 04.06.2020 № 370-ЗО)

5. Налогообложение управляющей компании парковой зоны в отношении имущества, используемого для функционирования парковой зоны интенсивного развития (далее – парковая зона), в течение первых пяти последовательных налоговых периодов функционирования парковой зоны, начиная с налогового периода, следующего за годом, в течение которого был подписан договор о парковой зоне, производится по налоговой ставке 0 процентов.

Перечень имущества, используемого управляющей компанией парковой зоны для функционирования парковой зоны, ежегодно утверждается Правительством Кировской области.

6. Налогообложение резидентов парковой зоны производится:

по налоговой ставке 0 процентов в течение первых трех лет ведения деятельности на территории парковой зоны в отношении имущества, используемого резидентом парковой зоны для ведения деятельности на территории парковой зоны, начиная с налогового периода, следующего за годом, в течение которого было подписано соглашение о ведении деятельности в парковой зоне;

по налоговой ставке 1,1 процента в течение трех лет по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящей части.

Перечень имущества, используемого резидентом парковой зоны для ведения деятельности на территории парковой зоны, ежегодно утверждается органом исполнительной власти Кировской области, ответственным исполнителем (соисполнителем) мероприятия по созданию и функционированию парковой зоны, включенного в соответствующую государственную программу Кировской области.

7. – часть утратила силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

71. Налогообложение резидентов территории опережающего социально-экономического развития в отношении имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в целях ведения деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, производится по налоговой ставке 0 процентов в течение десяти лет ведения деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Указанная в настоящей части налоговая ставка применяется в отношении имущества, для которого одновременно выполняются следующие условия:

имущество принято на учет в качестве объектов основных средств после включения организации в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории монопрофильных муниципальных образований (далее – реестр резидентов);

имущество используется для осуществления видов деятельности, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Право на применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, имеют резиденты территории опережающего социально-экономического развития, отвечающие одновременно следующим требованиям:

отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Основанием для применения налоговой ставки, установленной настоящей частью, являются:

(абзац восьмой в редакции Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

справка о размере среднемесячной заработной платы в организации по форме, установленной Правительством Кировской области;

(абзац девятый введен Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

перечень имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в целях ведения деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, форма которого установлена Правительством Кировской области.»;

(абзац десятый введен Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

Организации утрачивают право на применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, в случае исключения из реестра резидентов.

Применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, в текущем налоговом периоде прекращается с начала налогового периода, в котором организация исключена из реестра резидентов. При этом сумма налога, исчисленная по ставке, установленной настоящей частью, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 5 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).

(часть 71 введена Законом Кировской области от 20.02.2018 № 140-ЗО)

72. Налогообложение организаций – участников специальных инвестиционных контрактов в отношении имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации специальных инвестиционных контрактов и предназначенного для производства промышленной продукции, предусмотренной специальными инвестиционными контрактами, производится по налоговой ставке 0 процентов.

Указанная в настоящей части налоговая ставка применяется в течение срока действия специального инвестиционного контракта, но не более пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация впервые обратилась в налоговый орган за ее применением.

Право на применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, имеют организации, отвечающие одновременно следующим требованиям:

отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Основанием для применения налоговой ставки, установленной настоящей частью, являются:

справка о размере среднемесячной заработной платы в организации по форме, установленной Правительством Кировской области;

(абзац седьмой введен Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

Абзац восьмой утратил силу Законом Кировской области от 04.06.2020 № 370-ЗО;

перечень имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации специального инвестиционного контракта и предназначенного для производства промышленной продукции, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом, нарастающим итогом, форма которого установлена Правительством Кировской области.

Организации утрачивают право на применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, в случае утраты статуса налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта.

(абзац десятый в редакции Закона Кировской области от 04.06.2020 № 370-ЗО)

Применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, в текущем налоговом периоде прекращается с начала налогового периода, в котором организация утратила право на ее применение. При этом сумма налога, исчисленная по ставке, установленной настоящей частью, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 5 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).

(часть 72 введена Законом Кировской области от 20.02.2018 № 140-ЗО)

8. Право на применение налоговых ставок, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи, имеют организации, отвечающие одновременно следующим требованиям:

(абзац первый в редакции законов Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО, от 11.10.2019 № 297-ЗО)

отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором налогоплательщик применил соответствующую налоговую ставку, а также в отношении него в течение налогового периода не возбуждались процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

(абзац третий в редакции законов Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО, от 26.02.2020 № 350-ЗО)

- абзац четвертый утратил силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;

отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Основанием для применения налоговой ставки, установленной частью 3 настоящей статьи, являются:

- абзац восьмой утратил силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

- абзац девятый утратил силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

абзац седьмой утратил силу - Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО;

абзац восьмой утратил силу - Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО.

абзац девятый утратил силу - Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО;

абзац десятый утратил силу - Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО;

абзац одиннадцатый утратил силу - Законом Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО;

- абзац пятнадцатый утратил силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

- абзац шестнадцатый утратил силу Законом Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО.

справка о размере среднемесячной заработной платы в организации по форме, установленной Правительством Кировской области;

справка об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по форме, установленной Правительством Кировской области.

9. Дифференцированные налоговые ставки, установленные частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи, не применяются к объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

(часть 9 в редакции Закона Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО)

10. При несоблюдении организациями, указанными в частях в частях 3, 4, 5, 6, 71, 72 настоящей статьи, в течение налогового периода одного из установленных требований, а также непредставлении документов, являющихся основанием для применения дифференцированных ставок налога на имущество организаций, в налоговый орган по месту представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций применяется налоговая ставка, установленная частью 1 настоящей статьи. Применение организациями дифференцированных налоговых ставок, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6, 71, 72 настоящей статьи, в текущем налоговом периоде прекращается с начала налогового периода. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 5 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу).

(часть 10 в редакции законов Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО, от 20.02.2018 № 140-ЗО)

11. Порядки представления документов, подтверждающих правомерность применения дифференцированных налоговых ставок, установленных частями 3, 4, 5, 6, 71, 72 настоящей статьи, утверждаются Правительством Кировской области.

(часть 11 в редакции законов Кировской области от 27.11.2017 № 120-ЗО, от 20.02.2018 № 140-ЗО)

Статья 5. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 26.02.2020 № 350-ЗО)

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(статья 5 в редакции Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

Статья 6. Налоговые льготы и основания для их предоставления

1. Освобождаются от налогообложения:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители в части имущества, не переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, владение, пользование или распоряжение.

В целях применения настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в общем доходе от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов за налоговый период.

Доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший налоговый период:

если за прошедший налоговый период доля доходов составила 70 и более процентов, то в текущем налоговом периоде налог не уплачивается, но если по результатам работы за текущий налоговый период эта доля будет менее 70 процентов, уплата налога за текущий налоговый период производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации за текущий налоговый период;

в случае, если в течение прошедшего налогового периода налог уплачивался, но по результатам работы за этот налоговый период доля доходов составила 70 и более процентов, налогоплательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;

если за прошедший налоговый период доля доходов составила менее 70 процентов, то в текущем налоговом периоде уплата налога производится в общеустановленном порядке.

Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, в общем доходе учитывается разница между продажной и покупной стоимостью товаров.

Право на применение налоговой льготы имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие одновременно следующим требованиям:

заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения о предоставлении налоговой льготы с уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области. Порядок заключения соглашения о предоставлении налоговой льготы, устанавливающий в том числе его форму, существенные условия и целевые показатели эффективности деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, утверждается Правительством Кировской области;

отсутствие задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, за исключением задолженности, реструктурированной в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»;

налогоплательщик не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме разделения и выделения на конец налогового периода, в котором налогоплательщик применил налоговую льготу, а также в отношении него в течение налогового периода не возбуждались процедуры, применяемые в деле о несостоятельности (банкротстве);

(абзац одиннадцатый в редакции Закона Кировской области от 26.02.2020 № 350-ЗО)

размер среднемесячной заработной платы в организации-налогоплательщике не ниже полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом;

отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Основанием для предоставления налоговой льготы являются:

соглашение о предоставлении налоговой льготы, заключенное между сельскохозяйственным товаропроизводителем и уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области;

данные годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

справка о размере среднемесячной заработной платы в организации по форме, установленной Правительством Кировской области;

справка об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации по форме, установленной Правительством Кировской области;

2) организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

В целях применения настоящего Закона автомобильными дорогами признаются объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, утверждается Правительством Кировской области. Перечень имущества, относящегося к автомобильным дорогам местного значения, утверждается уполномоченным органом местного самоуправления;

3) организации, основной вид деятельности которых относится к деятельности почтовой связи общего пользования, при условии направления в полном объеме средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговой льготы в соответствии с настоящим Законом, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, реставрацией, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи.

Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие расходы на проведение ремонта, реставрации, реконструкции, модернизации, технического перевооружения зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи (договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты выполненных работ (предоставленных услуг), сметы расходов на ремонт, платежные документы);

4) организации, основной вид деятельности которых относится к вспомогательной деятельности воздушного транспорта, при условии направления в полном объеме средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговой льготы в соответствии с настоящим Законом, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, реставрацией, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением объектов инфраструктуры аэропортов (гражданских аэродромов).

Основанием для предоставления льготы являются копии свидетельства о государственной регистрации аэропорта и (или) гражданского аэродрома, а также документы, подтверждающие расходы на проведение ремонта, реставрации, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов инфраструктуры аэропорта (гражданского аэродрома) (договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты выполненных работ (предоставленных услуг), сметы расходов на ремонт, платежные документы).

В целях применения настоящего Закона объектами инфраструктуры аэропорта (гражданского аэродрома) признаются расположенные на участке земли здания, сооружения и оборудование, предназначенные для приема, стоянки и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов.

2. Налоговые льготы, установленные налогоплательщикам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, предоставляются в следующем порядке.

При несоблюдении налогоплательщиками в течение налогового периода одного из установленных для них требований, а также непредставление документов, являющихся основанием для применения льготы по налогу на имущество организаций, в налоговый орган по месту представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций применение налоговых льгот в текущем налоговом периоде прекращается с начала налогового периода. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 5 настоящего Закона днем уплаты налога.

При невыполнении налогоплательщиками в прошедшем налоговом периоде условий соглашения о предоставлении налоговой льготы сумма налога за прошедший налоговый период подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 5 настоящего Закона днем уплаты налога.

(статья 6 в редакции Закона Кировской области от 11.10.2019 № 297-ЗО)

Статья 7. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. К дифференцированным налоговым ставкам, установленным частями 4, 7, 8, 9 статьи 2 Закона Кировской области от 27 ноября 2003 года № 209-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» и применяемым налогоплательщиками в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области в сфере законодательства о налогах и сборах до дня вступления в силу настоящего Закона, применяются положения указанных нормативных правовых актов Кировской области (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона) до окончания срока применения указанных дифференцированных налоговых ставок.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Кировской области от 27 ноября 2003 года № 209-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2004, № 1 (53), ст. 2173);

2) Закон Кировской области от 1 марта 2004 года № 223-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2004, № 2 (54), ст. 2237);

3) Закон Кировской области от 1 июля 2004 года № 250-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2004, № 4 (56), ст. 2409);

4) Закон Кировской области от 29 июля 2004 года № 255-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2004, № 5 (57), ст. 2474);

5) Закон Кировской области от 25 ноября 2004 года № 274-ЗО «О внесении изменения в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2005, № 1 (59), часть 1, ст. 2610);

6) Закон Кировской области от 24 ноября 2005 года № 381-ЗО «О внесении изменения в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 1 (64), ст. 3020);

7) Закон Кировской области от 1 февраля 2006 года № 402-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 3 (66), ст. 3069);

8) Закон Кировской области от 1 ноября 2006 года № 48-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 6 (69), часть 1, ст. 3218);

9) Закон Кировской области от 1 августа 2007 года № 160-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 5 (74), ст. 3643);

10) Закон Кировской области от 2 ноября 2007 года № 178-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2007, № 10 (79), ст. 3693);

11) Закон Кировской области от 12 ноября 2008 года № 300-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2008, № 41 (120), часть 1, ст. 3930);

12) Закон Кировской области от 5 октября 2009 года № 429-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2009, № 6 (126), ст. 4203);

13) Закон Кировской области от 25 ноября 2010 года № 576-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2011, № 1 (133), часть 1, ст. 4524);

14) Закон Кировской области от 3 октября 2011 года № 49-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2011, № 6 (138), часть 1, ст. 4755);

15) Закон Кировской области от 8 октября 2012 года № 200-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2012, № 6 (144), ст. 5061);

16) Закон Кировской области от 14 октября 2013 года № 332-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2013, № 6 (150), ст. 5349);

17) Закон Кировской области от 28 ноября 2013 года № 351-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2014, № 1 (151), ст. 5390);

18) Закон Кировской области от 7 октября 2014 года № 463-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2014, № 6 (156), ст. 5576);

19) Закон Кировской области от 11 ноября 2014 года № 472-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Закона Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2014, № 6 (156), ст. 5585);

20) статью 1 Закона Кировской области от 28 мая 2015 года № 539-ЗО «О внесении изменений в законы Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» и «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2015, № 4 (160), ст. 5761);

21) Закон Кировской области от 5 ноября 2015 года № 579-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2015, № 6 (162), ст. 5829).

И.о. Губернатора

Кировской области

А.Б. КУЗНЕЦОВ

г. Киров

27 июля 2016 года

№ 692-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать