Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU86000202000726
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты-МансийскИЙ автономнЫЙ округ – ЮГРА

ЗАКОН

О КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ

АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 27 июля 2020 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы, связанные с развитием и поддержкой субъектов креативных индустрий в целях использования и (или) создания объектов интеллектуальной собственности, являющихся одним из важнейших стратегических ресурсов развития экономики, культуры, науки, образования и других сфер социально-экономической деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).

2. Целями настоящего Закона являются:

1) обеспечение высоких темпов роста несырьевых отраслей экономики автономного округа;

2) развитие предпринимательского, культурного и туристского потенциала автономного округа;

3) сохранение в автономном округе идентичности национальных и культурных ценностей;

4) создание в автономном округе условий для творческой самореализации граждан, обеспечения инновационного развития сферы культуры и образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) креативная деятельность – любая не запрещенная законодательством Российской Федерации деятельность, в основе которой лежит творческий процесс, идеи, знания, навыки, талант и уникальные качества (свойства);

2) креативные продукты (продукция) – товары (работы, услуги), являющиеся результатом креативной деятельности;

3) креативные индустрии – направления (сферы) креативной деятельности, связанные с производством (воспроизводством), продвижением, распределением или реализацией креативного продукта (продукции);

4) субъекты креативных индустрий – граждане (в том числе зарегистрированные в качестве плательщиков налога на профессиональный доход), индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие креативную деятельность, включенные в Реестр субъектов креативных индустрий в соответствии с законодательством автономного округа;

5) креативная инфраструктура – совокупность объектов движимого и недвижимого имущества, интеллектуальной собственности, необходимых для обеспечения креативной деятельности субъектов креативных индустрий;

6) креативный кластер – совокупность субъектов креативных индустрий, связанных отношениями в указанной сфере, объединенных идеями, интересами, ценностями, взглядами, знаниями, навыками, культурой, традициями, технологиями с целью создания креативного продукта (продукции).

Статья 3. Законодательство автономного округа в сфере развития

                 и поддержки креативных индустрий

Законодательство автономного округа в сфере развития и поддержки креативных индустрий основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, федеральных законах "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "О защите конкуренции", "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, в том числе стратегиях развития отраслей экономики, культурной политики, образования, туризма, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящем Законе и иных нормативных правовых актах автономного округа.

Статья 4. Основные принципы законодательства автономного

                 округа в сфере развития и поддержки креативных

                 индустрий

Законодательство автономного округа в сфере развития и поддержки креативных индустрий основывается на принципах:

1) открытости и доступности информации в сфере развития и поддержки креативных индустрий;

2) обеспечения добросовестной конкуренции;

3) доступности поддержки субъектов креативных индустрий;

4) сохранения культурных ценностей, национальных традиций и природных ресурсов;

5) свободы творческой среды.

Статья 5. Задачи развития и поддержки креативных индустрий

Задачами развития и поддержки креативных индустрий являются:

1) создание благоприятных условий, способствующих возникновению новых идей и (или) знаний, расширению возможностей для самореализации субъектов креативных индустрий;

2) устранение барьеров в развитии творческих способностей субъектов креативных индустрий;

3) создание инфраструктуры для образования и профессиональной ориентации детей, молодежи и других групп населения в целях выбора сферы деятельности (профессии), получения знаний, навыков, необходимых для развития экономики, внедрения инновационных образовательных программ и реализации эффективной культурной политики;

4) содействие развитию субъектов креативных индустрий и получению ими знаний, навыков в сфере креативных индустрий путем организации межмуниципальных, межрегиональных и международных коммуникаций;

5) создание условий и стимулов для устойчивого роста человеческого капитала в автономном округе;

6) содействие узнаваемости, запоминаемости и продвижению местных, региональных и общероссийских товарных знаков, созданных (создаваемых) в автономном округе;

7) содействие развитию, популяризации и продвижению креативных продуктов (продукции) на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровне;

8) формирование креативной инфраструктуры, креативных кластеров;

9) создание условий для развития, популяризации и продвижения культурных достопримечательностей, туристских (экскурсионных) продуктов на территории автономного округа;

10) повышение уровня занятости граждан, проживающих в автономном округе, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также представителей коренных малочисленных народов Севера; 

11) содействие созданию и реализации проектов и самозанятости граждан в сфере креативных индустрий за счет внедрения лучших практик, реализуемых субъектами креативных индустрий на межрегиональном и международном уровне;

12) активизация предпринимательской деятельности в сфере креативных индустрий.

Статья 6. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского

                 автономного округа – Югры в сфере развития

                  и поддержки креативных индустрий

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство автономного округа) в сфере развития и поддержки креативных индустрий относятся:

1) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере развития и поддержки креативных индустрий (далее – уполномоченный орган);

2) установление мер государственной поддержки и порядков их предоставления субъектам креативных индустрий;

3) создание специализированной организации в сфере развития и поддержки креативных индустрий;

4) установление порядка формирования и ведения реестров субъектов креативных индустрий и креативных продуктов (продукции);

5) создание условий для получения образовательной и консультационной поддержки субъектами креативных индустрий, а также гражданами (в том числе зарегистрированными в качестве плательщиков налога на профессиональный доход), индивидуальными предпринимателями
и юридическими лицами, планирующими осуществлять креативную деятельность;

6) создание условий для трудовой занятости в креативных индустриях граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также представителей коренных малочисленных народов Севера;

7) осуществление иных полномочий, установленных законодательством автономного округа в сфере развития и поддержки креативных индустрий.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере развития и поддержки креативных индустрий, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Статья 7. Участие органов местного самоуправления

                 муниципальных образований автономного округа

                 в развитии и поддержке креативных индустрий

Взаимодействие органов государственной власти автономного округа
с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере развития и поддержки креативных индустрий осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Глава II. Направления (сферы) и поддержка креативных индустрий

Статья 8. Направления (сферы) креативных индустрий

В целях настоящего Закона креативные индустрии классифицируются по направлениям (сферам):

1) изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное творчество, фотография);

2) исполнительское искусство (музыка, театр, опера, балет, танцевальное и цирковое дело, перформанс);

3) аудиовизуальное искусство (производство кинофильмов и видеофильмов, анимация, мультипликация, звукозапись, саунд-дизайн);

4) телевизионные, радиовещательные, интернет-вещательные, издательские проекты (создание, производство);

5) продюсерская деятельность, связанная с созданием, производством
и продвижением кино-, видео-, музыкальной продукции и проектов, а также проектов в сфере изобразительного, исполнительского, аудиовизуального искусства;

6) образовательные проекты (программы, тренинги, курсы и иные виды образовательных инструментов), которые реализуются и (или) планируются к реализации с использованием новаторских, эксклюзивных, прогрессивных, сберегающих методик (технологий, алгоритмов, подходов, направлений);

7) создание и (или) продвижение товарных знаков, маркетинг, включая рекламную деятельность, с использованием авторского, патентного права, объектов интеллектуальной собственности (имя, логотип, рисунок, графика, персонаж или комбинации из нескольких указанных элементов) при реализации проекта;

8) информационные, коммуникационные и цифровые технологии
в производственных и непроизводственных сферах (создание программного обеспечения и (или) технологий, программных алгоритмов, архитектуры, нейросетевые разработки, исследования, тестирования, внедрения, дизайн и программирование);

9) архитектурная, инженерная, конструкторская деятельность, урбанистика;

10) дизайн (графический, интерьерный, ландшафтный, инженерный, промышленный);

11) индустрия моды (создание, производство и продвижение одежды, аксессуаров), декоративное искусство, народные художественные промыслы;

12) деятельность в сферах туризма, спорта, отдыха, которая осуществляется и (или) планируется к осуществлению с использованием новаторских, эксклюзивных, технологичных, ресурсосберегающих, энергосберегающих, рекреационных, оздоровительных, образовательных методик или комбинаций из нескольких указанных методик;   

13) научные исследования и разработки.

Статья 9. Поддержка креативных индустрий

1. В целях создания благоприятных условий для осуществления креативной деятельности в автономном округе, поддержки субъектов креативных индустрий, в том числе защиты их прав и законных интересов, формирования креативной инфраструктуры в автономном округе могут создаваться специализированные организации.

2. Поддержка субъектам креативных индустрий оказывается при соблюдении ими в совокупности следующих условий:

1) осуществление деятельности на территории автономного округа;

2) осуществление в соответствии с учредительными документами (для юридических лиц), со свидетельством о регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) видов деятельности, соответствующих одному и (или) нескольким направлениям (сферам), указанным в статье 8 настоящего Закона;

3) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) обязательным платежам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами;

4) при предоставлении определяемой в установленном уполномоченным органом порядке финансовой и (или) имущественной поддержки организациям, осуществляющим деятельность свыше одного года с даты их регистрации, объем произведенных, реализованных креативных продуктов (продукции), соответствующих одному и (или) нескольким направлениям (сферам), указанным в статье 8 настоящего Закона, составляет не менее 50 процентов от общего объема товаров (работ, услуг), производимых (осуществляемых) субъектами креативных индустрий.

Статья 10. Формы поддержки субъектов креативных индустрий

Поддержка субъектов креативных индустрий осуществляется через оказание им финансовой, имущественной, образовательной, консультационной поддержки, а также через информационно-коммуникационное продвижение креативных индустрий и креативных продуктов (продукции).

Статья 11. Финансовая поддержка субъектов креативных

                   индустрий

Финансовая поддержка субъектов креативных индустрий осуществляется в форме предоставления налоговых льгот, микрозаймов и поручительств, а также в форме предоставления на конкурсной основе субсидий и (или) грантов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

Статья 12. Имущественная поддержка субъектов креативных

                   индустрий

1. Имущественная поддержка субъектов креативных индустрий, оказываемая органами государственной власти автономного округа, осуществляется в формах и порядке, определяемых Правительством автономного округа.

2. Имущественная поддержка субъектов креативных индустрий, оказываемая органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляется в формах и порядке, определяемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Статья 13. Образовательная и консультационная поддержка

                   субъектов креативных индустрий

1. Образовательная поддержка субъектов креативных индустрий осуществляется в следующих формах:

1) содействие в организации и (или) финансировании целевого обучения по программам подготовки среднего профессионального и высшего образования, профессиональной подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации;

2) организация и (или) финансирование проведения образовательных мероприятий, в том числе по обмену опытом при осуществлении креативной деятельности.

2. Консультационная поддержка субъектов креативных индустрий осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, специализированными организациями, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам создания, развития и продвижения креативных индустрий.

Статья 14. Информационно-коммуникационное продвижение

                   креативных индустрий и креативных продуктов

                   (продукции)

Информационно-коммуникационное продвижение креативных индустрий и креативных продуктов (продукции) с целью повышения уровня узнаваемости, запоминаемости, позитивного восприятия и востребованности результатов деятельности креативных индустрий на межмуниципальном, межрегиональном и международном уровне осуществляется в следующих формах:

1) использование доступных и (или) специально создаваемых (модернизируемых) информационных систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) содействие в участии субъектов креативных индустрий в межрегиональных и международных конгрессно-выставочных мероприятиях и иных мероприятиях, направленных на продвижение креативных продуктов на внутреннем (российском) и внешнем (зарубежном) рынках;

3) содействие в создании теле- и видеоматериалов о развитии креативных индустрий и результатах деятельности субъектов креативных индустрий, размещении указанных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в издании (формировании) каталогов, брошюр, буклетов, содержащих информацию о креативных продуктах (продукции).

Глава III. Заключительные и переходные положения

Статья 15. Переходные положения

Субъекты креативных индустрий, признанные таковыми в соответствии с настоящим Законом, получавшие меры поддержки как субъекты малого и среднего предпринимательства до вступления в силу настоящего Закона, имеют право на их получение в соответствии с настоящим Законом после истечения срока действия решения, подтверждающего право предоставления мер поддержки на основании иных законов автономного округа.

Статья 16. Применение нормативных правовых актов автономного

                   округа в связи с вступлением в силу настоящего Закона

До приведения в соответствие с настоящим Законом законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих правоотношения, связанные с предоставлением мер государственной поддержки субъектам креативных индустрий, указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 11, вступающей в силу с 1 января 2021 года.

г. Ханты-Мансийск

27 июля 2020 года

№ 70-оз

                Губернатор

                Ханты-Мансийского

                автономного округа – Югры

  Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать