Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2007г.
Номер документа: ru29000200700308
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов четвертого созыва", N 20, 2007, "Волна", N 81, 19.10.2007

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

27 сентября 2007 года N 409-20-ОЗ

г. Архангельск

О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в сфере образования

{Признан утратившим силу областным законом от 02.07.2013 №713-41-оз}

{В редакции областного  закона от 17.12.2012 №592-36-оз}

Статья 1

Внести в областной закон от 3 апреля 1996 года N 38-22-ОЗ "Об образовании" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 1996, N 13; 1997, N 8; 1998, N 17; 2003, N 20; 2004, N 34; 2005, N 2, 4, 8; 2006, N 12; октябрь, внеоч.) следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"2. Воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, являются расходными обязательствами Архангельской области.

Финансирование расходов местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

Субвенции местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях рассчитываются в соответствии с методикой расчета согласно Приложению N 2 к настоящему закону.".

2. В Приложении N 1:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год рассчитывается по формуле:

Si = (Ng x Hgi) + (Ns x Hsi) + (Nm x Hmi), где:

Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;

Ng, Ns - нормативы финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в расчете на одного обучающегося, проживающего соответственно в городском, сельском поселении, в год;

Nm - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области в расчете на класс (класс-комплект) в год;

Hgi, Hsi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах соответственно в городском, сельском поселении i-го муниципального образования Архангельской области, за исключением среднегодовой численности детей-инвалидов;

Hmi - прогнозируемое на очередной финансовый год среднегодовое количество классов (классов-комплектов) по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области.

В целях настоящей методики к городским поселениям относятся города, поселки городского типа и рабочие поселки, к сельским поселениям относятся сельские населенные пункты.

N
п/п

Ступень
общего образования

Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги в зависимости от

деления
классов
на группы
(К1)

наличия
групп
продленного
дня (К2)

наличия
программ
дополнительного
образования
(К3)

наличия
программ
дошкольного
образования
(К4)

1

2

3

4

5

6

1

Начальное общее

1,04

1,4

1,03

3,8

2

Основное общее

1,12

1

1,03

-

3

Среднее (полное) общее

1,22

1

1,03

-

При определении прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в городском, сельском поселении, обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, в следственных изоляторах, в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, среднегодового количества классов (классов-комплектов) малокомплектных сельских образовательных учреждений по ступеням общего образования используются данные уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере образования, сверенные с данными органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Архангельской области.";

2) в пункте 4:

- после слов "в год" дополнить словами "и норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях в расчете на один класс (класс-комплект)";

- слово "утверждается" заменить словом "утверждаются";

3) в пункте 7:

- таблицу N 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица N 2. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия программ дошкольного образования (К4) рассчитывается исходя из среднегодовой численности детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.";

- таблицу N 3 изложить в следующей редакции:

"Таблица N 3. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов

N
п/п

Вид класса

Коэффициент
удорожания стоимости
педагогической услуги

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2

4

Для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание
в виде лишения свободы в исправительных колониях
и тюрьмах уголовно-исправительной системы,
в следственных изоляторах

2

5

Для обучающихся из числа лиц, находящихся
на длительном стационарном лечении
в государственных лечебно-профилактических
учреждениях здравоохранения

1,2

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.";

4) дополнить новыми пунктами 10 - 17 следующего содержания:

"10. В настоящей методике к муниципальным малокомплектным сельским общеобразовательным учреждениям, находящимся на территории сельского поселения, относятся:

1) муниципальные начальные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее четырех;

2) муниципальные основные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее девяти;

3) муниципальные средние общеобразовательные учреждения с количеством классов менее 11.

11. В настоящей методике в качестве муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений также рассматриваются муниципальные начальные общеобразовательные учреждения, основные общеобразовательные учреждения и средние общеобразовательные учреждения, расположенные на островных территориях в городских поселениях и городских округах.

12. В настоящей методике под малокомплектными сельскими общеобразовательными учреждениями понимаются малокомплектные сельские общеобразовательные учреждения, указанные в пункте 10 настоящей методики и рассматриваемые в качестве таковых в соответствии с пунктом 11 настоящей методики.

13. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:

Nm = Sm + Pm + Km, где:

Nm - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

Sm - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

Pm - расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

Km - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год.

14. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по ступеням общего образования в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.

15. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:

Sm = am x bm x cm x dm x fm x 12 x rm x km x nm x Rm, где:

Sm - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

am - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс (класс-комплект): 1 ступень - 1,25; 2 ступень - 1,89; 3 ступень - 2,0;

bm - тарифная ставка (оклад) педагогического работника в муниципальном общеобразовательном учреждении по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке (12-й разряд);

cm - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;

dm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;

fm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,33;

12 - количество месяцев в году;

rm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал в городских общеобразовательных учреждениях - 1,44, в сельских общеобразовательных учреждениях - 1,53;

km - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении согласно таблице N 4;

nm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;

Rm - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5.

Таблица N 4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении

N
п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2

16. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении.

17. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитываются по формуле:

Km = qm x am x 12, где:

Km - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

qm - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении;

am - количество педагогических ставок на один класс (класс-комплект) в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении;

12 - количество месяцев в году.";

5) пункт 10 считать пунктом 18 и после слова "учреждениях" дополнить словами "и в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях";

6) дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области самостоятельно распределяют субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными общеобразовательными учреждениями.".

3. Приложение N 2 изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему закону.

4. Приложение N 3 изложить в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему закону.

Статья 2

Утратила силу

Статья 3

Внести в областной закон от 19 октября 2006 года N 253-внеоч.-ОЗ "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Архангельской области" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2006, октябрь, внеоч.) следующие изменения:

1. В статье 13 слово "финансирования" заменить словами "финансовых затрат".

2. Приложение N 1 изложить в редакции согласно Приложению N 3 к настоящему закону.

3. Приложение N 2 изложить в редакции согласно Приложению N 4 к настоящему закону.

Статья 4

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года и до вступления его в силу применяется при формировании и утверждении проекта областного закона об областном бюджете на 2008 год.

Глава администрации области

Н.И.Киселев

Приложение N 1

к областному закону

от 27.09.2007 N 409-20-ОЗ

"Приложение N 2

к областному закону

от 03.04.1996 N 38-22-ОЗ

1. Объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях в год рассчитывается по формуле:

S = SUM Sdi + SUM Syi, где:

S - объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях в год;

Sdi - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год;

Syi - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;

SUM - знак суммирования.

2. Распределение субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

3. Объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год рассчитывается по формуле:

(Ngd x Hgdi + Nsd x Hsdi) x D

Sdi = -----------------------------, где:

N

Sdi - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год;

Ngd, Nsd - нормативы финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год соответственно в городском, сельском поселении;

Hgdi, Hsdi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность детей-инвалидов, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, соответственно в городском, сельском поселении i-го муниципального образования Архангельской области. В прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности детей-инвалидов учитываются дети-инвалиды, обучающиеся на дому;

D - число календарных дней средней посещаемости детьми-инвалидами муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за год, предшествующий текущему;

N - количество календарных дней в году.

В целях настоящей методики к городским поселениям относятся города, поселки городского типа и рабочие поселки, к сельским поселениям относятся сельские населенные пункты.

При определении прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности детей-инвалидов, проживающих в городских, сельских поселениях, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, числа дней средней посещаемости детьми-инвалидами муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, используются данные уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере образования, сверенные с данными органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

4. Нормативы финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в год утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Норматив финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год рассчитывается по формуле:

Nd = Sd + Pd + Kd, где:

Nd - норматив финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях i-го муниципального образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в год;

Sd - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в группе в год;

Pd - расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год (в том числе канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение игрушек, учебно-наглядных пособий);

Kd - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год.

6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в группе в год рассчитывается по формуле:

A x B A x B

----- x C1 ----- x C2

W W

Sd = (---------- x z x n + ----------) x V x r x f x d x t x

M M

x y x k x R x c x 12, где:

Sd - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в группе в год;

A - продолжительность пребывания ребенка-инвалида в группе в день в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в сельском поселении - 9 часов, в городском поселении - 12 часов;

B - количество дней работы муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в неделю;

W - недельная нагрузка на воспитателя, помощника воспитателя (младшего воспитателя) в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

C1 - тарифная ставка (оклад) воспитателя в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке;

C2 - тарифная ставка (оклад) помощника воспитателя (младшего воспитателя) в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке;

M - наполняемость группы общего типа в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - 20 человек, наполняемость специальных (коррекционных) групп - 12 человек;

V - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от особенностей обучения и воспитания детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно таблице N 1;

r - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал - 2;

f - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,18;

n - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;

z - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории - 1,02;

d - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на оплату труда лиц, заменяющих ушедших в отпуск работников, - 1,06;

t - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с повышением ставок (окладов) за работу в ночное время, вредные условия труда и в связи с другими условиями - 1,02;

y - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с назначением материальной помощи, выплаты при выходе на пенсию, премии - 1,07;

R - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5;

c - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;

k - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам групп согласно таблице N 2;

12 - количество месяцев в году.

Таблица N 1. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от особенностей обучения и воспитания детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

N
п/п

Группа

Длительность рабочей недели

5-дневная
рабочая неделя

6-дневная
рабочая неделя

1

2

3

4

1

Дневного пребывания

1

1,2

2

Круглосуточного пребывания

1,56

1,87

Таблица N 2. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам групп

N
п/п

Вид группы

Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги

1

2

3

1

Общеразвивающая

1

2

Специальная (коррекционная)

1,2

7. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год (в том числе канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение игрушек, учебно-наглядных пособий) определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

8. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитываются по формуле:

qd x ad

Kd = ------- x 12, где:

md

Kd - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в расчете на одного ребенка-инвалида в год;

qd - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

ad - среднее количество педагогических ставок в расчете на одну группу в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

md - нормативная численность детей в одной группе в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

12 - количество месяцев в году.

9. Объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год рассчитывается по формуле:

Syi = (Ngy x Hgyi) + (Nsy x Hsyi), где:

Syi - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;

Ngy, Nsy - нормативы финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в расчете на одного обучающегося, проживающего соответственно в городском, сельском поселении, в год;

Hgyi, Hsyi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования соответственно в городском, сельском поселении i-го муниципального образования Архангельской области. В прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности детей-инвалидов учитываются дети-инвалиды, обучающиеся на дому.

10. Норматив финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитывается по формуле:

Ny = Sy + Py + Ky + T, где:

Ny - норматив финансовых затрат на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год;

Sy - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год;

Py - расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год;

Ky - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год;

T - прочие текущие расходы.

11. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитывается по ступеням общего образования:

1) первая ступень общего образования - начальное общее образование (1 - 4 классы);

2) вторая ступень общего образования - основное общее образование (5 - 9 классы);

3) третья ступень общего образования - среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы).

12. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитывается по формуле:

ay x by x cy x dy x fy x oy x 12

Sy = -------------------------------- x ry x wy x ky x ny x

my

x Ry, где:

Sy - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год;

ay - среднее количество педагогических ставок в расчете на один обычный класс;

by - тарифная ставка (оклад) педагогического работника в муниципальном общеобразовательном учреждении по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке (12-й разряд);

cy - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;

dy - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;

fy - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,33;

oy - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования согласно таблице N 3;

12 - количество месяцев в году;

my - нормативная численность обучающихся в одном обычном классе;

ry - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;

wy - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов согласно таблице N 4;

ky - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в специальном (коррекционном) классе - 1,2;

ny - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;

Ry - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5.

Таблица N 3. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования

N
п/п

Ступень
общего образования

Количество часов
по базисному
учебному плану

Коэффициент удорожания
стоимости педагогической услуги
по ступеням общего образования

1

2

3

4

1

Начальное общее

25

1

2

Основное общее

34

1,36

3

Среднее (полное) общее

36

1,44

Таблица N 4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов

N
п/п

Ступень общего
образования

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги
в зависимости от

деления
классов
на
группы
(К1)

наличия
групп
продлен-
ного дня
(К2)

наличия
программ
дополнительного
образования
(К3)

наличия
программ
дошкольного
образования
(К4)

наличия
специальных
(коррекционных)
образовательных
программ (К5)

1

2

3

4

5

6

7

1

Начальное общее

1,04

1,4

1,03

3,8

3,4

2

Основное общее

1,12

1

1,03

-

3,4

3

Среднее (полное)
общее

1,22

1

1,03

-

3,4

Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия программ дошкольного образования (К4) рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия специальных (коррекционных) образовательных программ (К5) рассчитывается исходя из численности детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

13. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного ребенка-инвалида в год.

14. Прочие текущие расходы в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год определяются в процентном отношении к фонду оплаты труда по ступеням общего образования в обычных классах в расчете на одного ребенка-инвалида, проживающего соответственно в городском, сельском поселении.

15. Расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год рассчитываются по формуле:

qy x ay

Ky = ------- x 12, где:

my

Ky - ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении в расчете на одного ребенка-инвалида в год;

qy - размер ежемесячной выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном общеобразовательном учреждении;

ay - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс в муниципальном общеобразовательном учреждении;

my - нормативная численность обучающихся в одном классе в муниципальном общеобразовательном учреждении;

12 - количество месяцев в году.

16. Показатели расходов, используемые для расчета субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.".

Приложение N 2

к областному закону

от 27.09.2007 N 409-20-ОЗ

"Приложение N 3

к областному закону

от 03.04.1996 N 38-22-ОЗ

I. Нормативы финансовых затрат на предоставление

образовательных услуг в государственных областных

образовательных учреждениях

N
п/п

Наименование норматива финансовых затрат
на предоставление образовательных услуг

Сумма в год
в расчете на одного
обучающегося (руб.)

в городском
поселении

в сельском
поселении

1

2

3

4

1

в детском доме, детском доме -
школе, школе-интернате
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

229141

251120

в районах Крайнего
Севера

260420

287777

2

в специальной (коррекционной)
школе-интернате

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

192337

213214

в районах Крайнего
Севера

223616

249871

3

в специальной (коррекционной)
школе

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

70365

78840

в районах Крайнего
Севера

84852

95818

4

в специальной
общеобразовательной школе
для детей и подростков
с девиантным поведением

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

373324

-

5

в учреждении дополнительного
образования детей "Детская
школа народных ремесел"

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

10854

-

6

в учреждении дополнительного
образования детей "Областной
центр народного творчества
"Ансамбль песни и пляски
"Сиверко" учащихся
профессионального образования"

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

31815

-

7

в учреждении дополнительного
образования детей "Областной
центр дополнительного
образования"

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

8135

-

8

в детской музыкальной школе
регионального значения

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

38002

-

9

в учреждении дополнительного
образования детей спортивной
направленности в зависимости
от этапа подготовки
обучающегося

этап начальной
подготовки

14278

-

учебно -
тренировочный этап

42833

-

этап спортивного
совершенствования

185608

-

этап высшего
спортивного
мастерства

399771

-

10

в учреждении дополнительного
образования взрослых

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

8475

-

11

в учреждении дополнительного
образования работников
здравоохранения

в местностях,
приравненных
к районам Крайнего
Севера

3890

-

II. Коэффициенты увеличения нормативов финансовых затрат на предоставление образовательных услуг в государственных областных образовательных учреждениях

N
п/п

Образовательное
учреждение

Коэффициент увеличения нормативов финансовых затрат
на предоставление образовательных услуг в зависимости от

наличия
программ
общего
образо-
вания

наличия
образова-
тельных
программ
I - II
вида

наличия
образова-
тельных
программ
VI вида

наличия
образова-
тельных
программ
VIII вида

наличия
детей,
имеющих
отклоне-
ния в
умствен-
ном и
физичес-
ком
развитии

наличия
детей -
сирот и
детей,
оставших-
ся без
попечения
родителей

предоставления
бесплатной
жилой площади
с отоплением
и освещением
педагогическим
работникам
государственных
образовательных
учреждений в
рабочих поселках
(поселках
городского типа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Детский дом,
детский дом -
школа,
школа-интернат
для детей-сирот
и детей,
оставшихся
без попечения
родителей

1,04

1,18

1,1

1,09

1,077

-

1,1

2

Специальная
(коррекционная)
школа-интернат

1,04

1,18

1,1

1,09

-

1,09

1,1

3

Специальная
(коррекционная)
школа

1,04

1,18

1,1

1,09

-

-

1,1

"

Приложение N 3

к областному закону

от 27.09.2007 N 409-20-ОЗ

"Приложение N 1

к областному закону

от 19.10.2006 N 253-внеоч.-ОЗ

Нормативы

финансовых затрат на реализацию программ начального профессионального образования в государственных областных образовательных учреждениях начального профессионального образования

I. Нормативы финансовых затрат на реализацию программ начального профессионального образования в государственных областных образовательных учреждениях начального профессионального образования

(руб.)

N
п/п

Наименование норматива

Сумма в год в расчете
на одного обучающегося,
проживающего в

городском
поселении

сельском
поселении

1

2

3

4

1

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ начального
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях начального
профессионального образования
в местностях, приравненных к районам
Крайнего Севера

1 курс
обучения

41100

46032

2 - 4 курсы
обучения

45514

50976

2

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ начального
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях начального
профессионального образования
в районах Крайнего Севера

1 курс
обучения

44476

49813

2 - 4 курсы
обучения

49253

55163

3

Норматив финансовых затрат
на реализацию мер социальной поддержки
обучающихся из числа детей-сирот

1 курс
обучения

56398

56397

2 - 4 курсы
обучения

94622

94622

4

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ начального
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях начального
профессионального образования
закрытого типа

1 курс
обучения

149992

167990

2 - 4 курсы
обучения

188137

210714

5

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ начального
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях начального
профессионального образования
по профессии "Мастер резьбы по кости"

1 курс
обучения

46171

51711

2 - 4 курсы
обучения

51130

57266

II. Коэффициенты увеличения нормативов финансовых затрат на реализацию программ начального профессионального образования в государственных областных образовательных учреждениях начального профессионального образования

N
п/п

Коэффициент увеличения нормативов финансовых затрат
на предоставление образовательных услуг в зависимости от наличия

общежития

столовой

котельной

детей, имеющих отклонения
в умственном и физическом
развитии

1

2

3

4

5

1

1,11

1,03

1,05

1,41

"

Приложение N 4

к областному закону

от 27.09.2007 N 409-20-ОЗ

"Приложение N 2

к областному закону

от 19.10.2006 N 253-внеоч.-ОЗ

Нормативы

финансовых затрат на реализацию программ среднего профессионального образования в государственных областных образовательных учреждениях среднего профессионального образования

1. Социально-экономический профиль

(руб.)

N
п/п

Наименование норматива

Сумма в год в расчете
на одного обучающегося,
проживающего в

городском
поселении

сельском
поселении

1

2

3

4

1

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе основного
общего образования

1 год
обучения

23918

26788

2 - 3 годы
обучения

37113

41568

2

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе основного
общего образования, имеющих
общежития

1 год
обучения

26548

29735

2 - 3 годы
обучения

41196

46140

3

Норматив финансовых затрат на
реализацию мер социальной поддержки
обучающихся из числа детей-сирот

-

109529

109529

2. Технический профиль

(руб.)

N
п/п

Наименование норматива

Сумма в год в расчете
на одного обучающегося,
проживающего в

городском
поселении

сельском
поселении

1

2

3

4

1

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе среднего
(полного) общего образования

1 год
обучения

45764

51257

2 год
обучения

55797

62493

3 год
обучения

46000

51520

2

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе среднего
(полного) общего образования,
имеющих общежития

1 год
обучения

50799

56895

2 год
обучения

61935

69366

3 год
обучения

51060

57187

3

Норматив финансовых затрат на
реализацию мер социальной поддержки
обучающихся из числа детей-сирот

-

109529

109529

3. Педагогический профиль

(руб.)

N
п/п

Наименование норматива

Сумма в год в расчете
на одного обучающегося,
проживающего в

городском
поселении

сельском
поселении

1

2

3

4

1

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе среднего
(полного) общего образования

1 год
обучения

41805

46822

2 год
обучения

72416

81106

2

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе среднего
(полного) общего образования,
имеющих общежития

1 год
обучения

46404

51972

2 год
обучения

80381

90027

3

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе основного
общего образования

2 - 4 годы
обучения

103280

115674

4

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе основного
общего образования, имеющих
общежития

2 - 4 годы
обучения

114640

128397

5

Норматив финансовых затрат на
реализацию мер социальной поддержки
обучающихся из числа детей-сирот

-

109529

109529

6

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе основного
общего образования по заочной форме
обучения

1 - 4 годы
обучения

19566

21914

4. Естественно-научный профиль

(руб.)

N
п/п

Наименование норматива

Сумма в год в расчете
на одного обучающегося,
проживающего
в городском поселении в

местностях,
приравненных
к районам
Крайнего
Севера

районах
Крайнего
Севера

1

2

3

4

1

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе среднего
(полного) общего образования

1 год
обучения

27952

36173

2 год
обучения

51531

66687

3 год
обучения

73338

94907

4 год
обучения

84515

109372

2

Норматив финансовых затрат
на реализацию программ среднего
профессионального образования
в государственных областных
образовательных учреждениях
среднего профессионального
образования на базе среднего
(полного) общего образования,
имеющих общежития

1 год
обучения

30746

39789

2 год
обучения

56684

73356

3 год
обучения

80671

104396

4 год
обучения

92967

120309

3

Норматив расходов на реализацию мер
социальной поддержки обучающихся
из числа детей-сирот

-

109529

109529

5. Художественный профиль

(руб.)

N
п/п

Наименование норматива

Сумма в год в расчете
на одного обучающегося,
проживающего в

городском
поселении

сельском
поселении

1

2

3

4

1

Норматив расходов на реализацию
программ среднего профессионального
образования в государственных
областных образовательных
учреждениях среднего
профессионального образования
на базе среднего (полного) общего
образования по дневной форме
обучения

1 - 4 годы
обучения

115507

-

2

Норматив расходов на реализацию
программ среднего профессионального
образования в государственных
областных образовательных
учреждениях среднего
профессионального образования
на базе среднего (полного) общего
образования, имеющих общежития,
по дневной форме обучения

1 - 4 годы
обучения

166102

-

3

Норматив расходов на реализацию
программ среднего профессионального
образования в государственных
областных образовательных
учреждениях среднего
профессионального образования на
базе основного общего образования
по дневной форме обучения

1 - 4 годы
обучения

152185

-

4

Норматив расходов на реализацию
программ среднего профессионального
образования в государственных
областных образовательных
учреждениях среднего
профессионального образования на
базе основного общего образования,
имеющих общежития, по дневной форме
обучения

1 - 4 годы
обучения

218842

-

5

Норматив расходов на реализацию мер
социальной поддержки обучающихся
из числа детей-сирот

-

109529

-

6

Норматив расходов на реализацию
программ среднего профессионального
образования в государственных
областных образовательных
учреждениях среднего
профессионального образования на
базе основного общего образования
по заочной форме обучения

1 - 6 годы
обучения

20090

-

"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 81 от 19.10.2007
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать