Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2007г.
Номер документа: ru19000200700285
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН

от 27.09.2007 №58-ЗРХ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2008 - 2011 ГОДЫ)»

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 19 сентября 2007 года

(с изменениями от 27.01.2009г., Закон Республики Хакасия №01-ЗРХ, НГР RU19000200900023)

(с изменениями от 09.07.2009г., Закон Республики Хакасия №73-ЗРХ, НГР RU19000200900273)

(с изменениями от 25.12.2009г., Закон Республики Хакасия №140-ЗРХ, НГР RU19000200900566)

(с изменениями от 01.10.2010г., Закон Республики Хакасия №95-ЗРХ, НГР RU19000201000448)

(с изменениями от 11.05.2011г., Закон Республики Хакасия №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211)

(с изменениями от 29.12.2011г., Закон Республики Хакасия № 136-ЗРХ, НГР RU19000201100843)

(фактически утратил силу)

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011годы)» (далее - Программа).

Статья 2

Правительству Республики Хакасия в 2008 году и последующие годы осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь

Приложение

к Закону Республики Хакасия

«Об утверждении республиканской

целевой программы «Создание системы

кадастра недвижимости на территории

Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2008-2011 ГОДЫ)»

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)»

Наименование Программы

- республиканская целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

- постановление Правительства Республики Хакасия от 02.03.2007 № 51 «О разработке проекта республиканской целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)»

Государственный заказчик

- Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее - Госкомитет)

Цель Программы

- создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия, увеличение доходов бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований от земельного налога, неналоговых платежей от использования земли

Задачи Программы

- составление технического проекта создания опорных межевых сетей;

формирование обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия;

количество земельных участков, прошедших актуализацию государственной кадастровой оценки земель;

рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей;

сокращение сроков проведения работ, направленных на проведение государственного кадастрового учета земельных участков, за счет сокращения сроков проверки межевых дел: с 45 календарных дней в 2006 году до 35 календарных дней к 2012 году

Показатели результативности (индикаторы)

- количество созданных (в соответствии с проектами создания и развития пунктов опорно-межевых сетей) пунктов опорно-межевых сетей - 418 пунктов к 2012 году;

процентное соотношение количества земельных участков, прошедших актуализацию кадастровой стоимости, к общему количеству земельных участков, кадастровая стоимость которых подлежит актуализации, - 100% к 2012 году;

рост совокупных поступлений в республиканский бюджет Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) и бюджеты муниципальных образований, получаемых от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей и налогов на имущество организаций и физических лиц, - рост в 5,35 раза в 2011 году к уровню 2006 года;

процентное соотношение площади, на которую создана электронная карта, к общей площади Республики Хакасия - 100% к 2012 году;

процентное соотношение земельных участков, подлежащих отнесению к государственной собственности Республики Хакасия, к количеству земельных участков, право собственности на которые зарегистрировано, - 100% к 2012 году;

сокращение сроков проведения работ, направленных на проведение государственного кадастрового учета земельных участков, за счет сокращения сроков проверки межевых дел - с 45 календарных дней в 2006 году до 35 - к 2012 году

Сроки и этапы реализации Программы

- 2008-2011 годы:

первый этап - 2008-2009 годы;

второй этап - 2010 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- 43,917 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе по годам:

2008 год - 11,9 млн. рублей;

2009 год - 9,1 млн. рублей;

2010 год – 15,0 млн. рублей;

2011 год - 7,917 млн. рублей.

Справочно:

Программа предполагает совместное финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия на сумму 43,5 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- формирование единого координатного пространства на территории Республики Хакасия (в части проекта создания опорных межевых сетей на территории республики);

обновление планово-картографического материала на земли населенных пунктов (М 1:2000) и межселенные территории (М 1:25000);

создание цифровой картографической основы всей территории Республики Хакасия;

рост налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней от использования земли в результате проведения актуализации государственной кадастровой оценки земель различных категорий, формирование налоговой базы, обеспечивающей ежегодный сбор земельного налога, а также неналоговых земельных платежей на уровне 3535 млн. рублей к концу 2011 года;

завершение формирования реестра земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, оформление права государственной собственности Республики Хакасия на них и вовлечение их в хозяйственный оборот;

повышение квалификации и переподготовка специалистов Госкомитета

1. Характеристика проблемы

Республиканская целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия (2008 - 2011 годы)» направлена на формирование основы для создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Республики Хакасия, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться к каждой из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

Абзац четвертый утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. На территории Республики Хакасия съемка земель (преимущественно сельскохозяйственного назначения) осуществлялась в 1987 -1991 гг., дешифрирование снимков - в 1991 - 1992 гг., создание базовых карт -в 1992 - 1994 гг. На некоторые населенные пункты картографический материал отсутствует. Для решения вопроса создания цифровой картографической основы на всю территорию Республики Хакасия и в целях экономии финансовых средств планируется получение планово-картографического материала преимущественно с помощью космических фотоснимков и незначительной доли аэрофотоснимков на территории городов.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является необходимость периодического проведения актуализации кадастровой стоимости земельных участков, на основании которой в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года исчисляется земельный налог. При отсутствии достоверной кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Реформирование налоговой системы на территории Российской Федерации направлено на снижение налогового бремени и повышение уровня налогового администрирования. Таким образом, для повышения уровня взимаемых земельных налоговых и неналоговых платежей и налогов на имущество организаций и физических лиц, получивших экономическое обоснование и исчисляемых от кадастровой стоимости земельных участков, необходимо обеспечить полноту и актуальность баз данных объектов налогообложения. Проведение актуализации государственной кадастровой оценки земель в период действия Программы необходимо на землях промышленности, садоводческих и огороднических объединений, землях особо охраняемых территорий, землях населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения.

Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию системы кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур Республики Хакасия в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики России и Республики Хакасия.

2. Цели и задачи Программы

Программа направлена на создание системы кадастра недвижимости.

Цель Программы – создание системы кадастра недвижимости на территории Республики Хакасия, увеличение доходов бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований от земельного налога, неналоговых платежей от использования земли.

Абзац третий утратил силу Законом Республики Хакасия от 27.01.2009г. №01-ЗРХ, НГР RU19000200900023.

Абзац четвертый утратил силу Законом Республики Хакасия от 27.01.2009г. №01-ЗРХ, НГР RU19000200900023.

Абзац пятый утратил силу Законом Республики Хакасия от 27.01.2009г. №01-ЗРХ, НГР RU19000200900023.

Основные задачи Программы:

- создание полной и достоверной электронной базы данных об объектах недвижимости в едином координатном пространстве на территории Республики Хакасия;

– проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий;

- создание планово-картографического материала и цифровой картографической основы на всей территории Республики Хакасия для организации эффективно действующего рынка земли и недвижимости;

- оформление и регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Республики Хакасия.

Сроки реализации Программы (2008 - 2011 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на региональном уровне. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2008 - 2009 годы) должна быть обеспечена реализация следующих программных мероприятий, запланированных на данный период:

разработка проектов создания и развития опорно-межевых сетей;

проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, садоводческих и огороднических объединений;

абзац пятнадцатый утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211;

подготовка материалов для оформления права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки;

абзац семнадцатый утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211.

На втором этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается дальнейшая реализация программных мероприятий:

абзац девятнадцатый утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211;

проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения;

абзац двадцать первый утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211;

абзац двадцать второй утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211;

получение планово-картографического материала на земли населенных пунктов (М 1:2000) и межселенные территории (М 1:25000);

подготовка материалов для оформления права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки;

абзац двадцать пятый утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211.

К концу 2011 года на территории Республики Хакасия будет создана система кадастра недвижимости и сформирован реестр земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия.

Абзац утратил силу Законом Республики Хакасия от 27.01.2009г. №01-ЗРХ, НГР RU19000200900023

3. Перечень программных мероприятий

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области создания системы кадастра недвижимости.

Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются по типу - на организационные, технические и учебные мероприятия.

Полный перечень видов работ, выполняемых в ходе реализации мероприятий Программы, с объёмами финансирования из средств республиканского бюджета приведен в таблице:

№ п/п

Мероприятия Программы

Срок исполне-ния

Исполнитель

Объем финансирования

(млн. руб.)

Ожидаемые результаты

2008 – 2011 годы, всего

в том числе:

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Составление технического проекта создания опорных межевых сетей

2008  2009 годы

Госкомитет, Управление Росреестра по Республике Хакасия (далее – Управление) (по согласованию) и исполнители на конкурсной основе

1,2

1,2







Разработка проектов создания опорных межевых сетей

2.

Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель (далее – ГКОЗ), введение сведений в ГКН

2008  2011 годы

Госкомитет, Управление (по согласованию) и исполнители на конкурсной основе

7,217



0,8

0,6

5,817

Рост налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней от использования земель различных категорий, формирование налоговой базы, обеспечивающей ежегодный сбор земельного налога, а также неналоговых земельных платежей на уровне 3535 млн. руб. к концу 2011 года

3.

Формирование обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия

2008  2010 годы

Госкомитет, Управление (по согласованию) и исполнители на конкурсной основе

21,5

6,7

4,2

10,6



Получение обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия

4.

Проведение работ по разграничению государственной собственности (проведение конкурсов на работы, связанные с разграничением государственной собственности; работы по межеванию земель для внесения в ГКН; проведение кадастровых работ по образованию земельных участков в счет невостребованных долей; регистрация права собственности Республики Хакасия)

2008  2011 годы

Госкомитет,

исполнители на конкурсной основе

10,6

3,2

3,4

3,0

1,0

Оформление права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки, относящиеся к государственной собственности Республики Хакасия, и вовлечение их в хозяйственный оборот

5.

Разработка правового и нормативно-методического обеспечения по государственному регулированию оборота земель и недвижимого имущества на территории Республики Хакасия

2008 год

Госкомитет, Управление (по согласованию)

0,1

0,1

-

-

-

Подготовка проектов правовых и нормативно-методических документов по государственному регулированию оборота земель и недвижимого имущества на территории Республики Хакасия, установлению ставок земельного налога и арендной платы по результатам ГКОЗ

6.

Управление реализацией Программы

2008 – 2009 годы

Госкомитет, Управление (по согласованию)

0,2

0,1

0,1

-

-

Анализ, исследование, прогноз эффективности мероприятий Программы

7.

Подготовка кадров (в т.ч. командировочные и транспортные расходы, плата за обучение и организацию учебного процесса)

2008  2011 годы

Госкомитет

1,1

0,1

0,2

0,4

0,4

Подготовка кадров

8.

Увеличение стоимости нефинансовых активов (оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью)

2008  2011 годы

Госкомитет

2,0

0,5

0,4

0,4

0,7

Приобретение компьютерной техники для Госкомитета и муниципальных образований Республики Хакасия, что позволит создать систему обмена базами данных на земельные

участки

Всего средств республиканского бюджета на проведение мероприятий по Программе

43,917

11,9

9,1

15,0

7,917

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.

Общая стоимость реализации программных мероприятий составляет 43,917 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета. Средства в размере 2,0 млн. рублей направляются на увеличение стоимости нефинансовых активов, в размере 41,917 млн. рублей - на прочие нужды.

Средства на увеличение стоимости нефинансовых активов планируется использовать для оснащения программно-техническими комплексами Госкомитета и органов, осуществляющих полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия.

Средства по статье «Прочие нужды» предполагается направить на финансирование следующих работ:

– составление технического проекта создания опорных межевых сетей на территории республики;

– организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;

– формирование обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия;

- проведение работ по разграничению государственной собственности на землю;

- абзац десятый утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211;

- подготовка кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.

Разработка Программы определяется соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Хакасия от 16.02.2006 № С-12/11.

Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Программы:

4.1. Утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211.

4.2. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.

Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель (ГКОЗ):

Земли садоводческих,

огороднических и дачных

объединений

(2008 год)

Земли промышлен-ности

и иного специального

назначения

(2010 год)

Земли особо охраняемых

территорий и объектов

(2010 год)

Земли

населенных пунктов

(2011 год)

Земли сельскохозяй-ственного назначения

(2011 год)

Всего по ГКОЗ

Стоимость работ по актуализации результатов ГКОЗ (республиканский бюджет), тыс. рублей



1400



4717

1100

7217

Количество объектов оценки (земельных участков), шт.

4585

15818

269

244950

28438

294060

Площадь объектов оценки, га

433

41348

268624

43369

1877777

2231551

»;

* Количество объектов по результатам 1-го тура государственной кадастровой оценки.

** По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия.

*** Справочно: в десяти садово-огороднических объединениях находится 6840 земельных участков за пределами населенных пунктов.

По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия и государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Управление технической инвентаризации», массовой оценке подлежат 219733 объекта недвижимости. Предполагается за счет средств республиканского бюджета провести работу по массовой оценке 182419 объектов недвижимости на сумму 19,9 млн. рублей, оставшаяся стоимость работ будет профинансирована за счет средств федерального бюджета.

4.3. Формирование обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия.

Расчет стоимости работ по формированию обновлённой цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия

№ п/п

Наименование работ

Единица

измерения

Объем

Стоимость единицы работ (руб.)

Общая стоимость работ

(руб.)

1

2

3

4

5

6

1.

Полевое обновление карт

количество листов

500

11080

5 540 000

2.

Подготовительные работы при обновлении топокарт

количество листов

500

4000

2 000 000

3.

Фотограмметрические работы (трансформирование космоснимков)

количество листов

500

190

95 000

4.

Камеральное обновление карт

кв.

дециметр

3800

770

2 926 000

5.

Создание цифровой тематической карты открытого пользования

кв.

дециметр

3800

280

1 064 000

6.

Стоимость фондовых материалов цифровой тематической карты с подбором и выдачей

количество листов

500

3500

1 750 000

7.

Создание тематических карт

количество листов

500

9700

4 850 000

Итого

18 225 000

НДС (18%)

3 280 500

Всего по созданию цифровой тематической карты

21 505 500

4.4. Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю.

Предполагается проведение работ по межеванию земель, занятых полосами отвода автомобильных дорог, особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, прочих земельных участков для внесения объектов в государственный кадастр недвижимости; проведение территориального землеустройства находящихся в долевой собственности земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, в границах которых находятся невостребованные земельные доли, а также регистрация права государственной собственности Республики Хакасия на земельные участки. Фактически за 2003 - 2006 годы на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю затрачено 6900 тыс. рублей, предполагаемый объем финансовых средств в Программе с учетом инфляции - 10600 тыс. рублей.

4.5. Утратил силу Законом Республики Хакасия от 11.05.2011г. №37-ЗРХ, НГР RU19000201100211.

4.6. Объем финансирования на управление реализацией Программы и на подготовку кадров рассчитан по уровню 2007 года.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком.

Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.

Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и исполнителями работ по мероприятиям Программы.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.06.2010 № 293 «О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных республиканских целевых программ Республики Хакасия».

Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.

Текущее управление и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются в порядке делового партнерства с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия.

Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.

6. Оценка эффективности Программы

Индикаторы результативности (целевые индикаторы) Программы приведены в таблице:



п/п

Наименование

индикатора

Базовое значе-ние

Единица измерения

Индикаторы результативности

по годам

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2008 

2011 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Составление технического проекта создания опорных межевых сетей



проценты

79

100





100

2.

Количество земельных участков, прошедших актуализацию государственной кадастровой оценки земель



проценты

1,5



5,5

93

100



количество,

штук

4585



16087

273388

294060

3.

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Хакасия, полученных от сбора земельных налоговых и неналоговых платежей и налогов на имущество организаций и физических лиц

915

млн.

рублей

2309

2651

2750

2900

10610

3.1.

Земельные налоговые и неналоговые платежи

336

млн.

рублей

811

824

900

1000

3535

3.2.

Налоги на имущество организаций и физических лиц

579

млн.

рублей

1498

1827

1850

1900

7075

4.

Формирование обновленной цифровой планово-картографической основы на территорию Республики Хакасия

0

проценты

25

50

100



100

5.

Сокращение сроков проведения работ, направленных на проведение государственного кадастрового учета земельных участков, за счет сокращения сроков проверки межевых дел

45

календарные дни









35

Программа предусматривает информационное наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.

Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу, а также сборов неналоговых платежей.

В результате реализации мероприятий Программы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного налога, а также неналоговых земельных платежей на уровне 1000 млн. рублей. Предполагается за период реализации Программы обеспечить сбор земельного налога, а также неналоговых земельных платежей к концу 2011 года на сумму 3535 млн. рублей.

Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 61, с. 28-52 от 10.10.2007
Рубрики правового классификатора: 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать