Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2014г. |
Номер документа: | RU36000201401123 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Воронежская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
27 октября 2014 года
27 октября 2014 года
N 120-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" И В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят областной Думой
17 октября 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области от 4 октября 2005 года N 62-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 22 октября; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2013, 26 декабря) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) часть 3 дополнить предложением:
"В составе указанного органа могут создаваться отделы или иные структурные подразделения по обеспечению деятельности комиссии.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Членами областной комиссии могут быть депутаты Воронежской областной Думы, руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
Число членов областной комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав областной комиссии утверждается постановлением правительства области по представлению председателя областной комиссии.";
2) часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"4. Членами районных и городских комиссий могут быть депутаты представительного органа муниципального района или городского округа, представители органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
Число членов районной или городской комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав районных и городских комиссий утверждается постановлением правительства области по представлению их председателей.";
3) в статье 6.1:
а) часть 1 дополнить словами: "и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Воронеж";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В состав комиссии городского округа город Воронеж входят председатель комиссии, который является заместителем главы администрации городского округа, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии. Указанные лица, за исключением ответственного секретаря комиссии, осуществляют свою деятельность в комиссии городского округа город Воронеж без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.";
в) в части 3 слова "города Воронежа" заменить словами "при управах районов городского округа город Воронеж";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Членами комиссий города Воронежа могут быть депутаты представительного органа городского округа, представители органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории городского округа, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
Число членов комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав комиссий города Воронежа утверждается постановлением правительства области по представлению их председателей.";
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Правовой статус членов комиссий
1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
2. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
Ответственные секретари комиссий осуществляют свою деятельность на постоянной профессиональной основе и являются гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительном органе государственной власти области.
4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Компетенция областной комиссии
Областная комиссия:
1) координирует на территории области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
2) разрабатывает и вносит в правительство Воронежской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных и городских комиссий в соответствии с законодательством Воронежской области;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Воронежской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
6) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном законом порядке посещает указанные исправительные учреждения;
7) может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
9) подготавливает и направляет в органы государственной власти области в порядке, установленном законодательством Воронежской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Воронежской области;
10) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
11) рассматривает жалобы и заявления о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.";
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Компетенция районных и городских комиссий, а также комиссий города Воронежа
Районные и городские комиссии, а также комиссии города Воронежа на подведомственной территории:
1) координируют деятельность органов, учреждений и организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготавливают и направляют в органы государственной власти области и органы местного самоуправления ежегодно отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
3) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) организуют контроль за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за качеством обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
6) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
7) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
8) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
9) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
10) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
11) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
12) рассматривают жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Воронежской области об административной ответственности к компетенции комиссий;
15) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
16) рассматривают другие материалы (дела), отнесенные законодательством Российской Федерации и Воронежской области к компетенции комиссии, и принимают по ним решения;
17) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
18) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
19) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
20) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
7) в пункте "в" части 1 статьи 11 слово "штамп" заменить словом "печать";
8) в статье 15:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.";
9) в части 2 статьи 16 слова "ответственным секретарем" заменить словами "секретарем заседания комиссии";
10) в части 1 статьи 17 слова "и ответственным секретарем" исключить.
Статья 2
Внести в Закон Воронежской области от 5 декабря 2007 года N 157-ОЗ "О профилактике правонарушений в Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2007, 15 декабря; "Молодой коммунар", 2012, 20 октября) изменение, дополнив часть 4 статьи 16 после слов "опеки и попечительства" словами ", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Статья 3
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
27.10.2014
N 120-ОЗ
27 октября 2014 года
27 октября 2014 года
N 120-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" И В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят областной Думой
17 октября 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Воронежской области от 4 октября 2005 года N 62-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области" ("Коммуна", 2005, 22 октября; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2013, 26 декабря) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) часть 3 дополнить предложением:
"В составе указанного органа могут создаваться отделы или иные структурные подразделения по обеспечению деятельности комиссии.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Членами областной комиссии могут быть депутаты Воронежской областной Думы, руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
Число членов областной комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав областной комиссии утверждается постановлением правительства области по представлению председателя областной комиссии.";
2) часть 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"4. Членами районных и городских комиссий могут быть депутаты представительного органа муниципального района или городского округа, представители органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
Число членов районной или городской комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав районных и городских комиссий утверждается постановлением правительства области по представлению их председателей.";
3) в статье 6.1:
а) часть 1 дополнить словами: "и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Воронеж";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В состав комиссии городского округа город Воронеж входят председатель комиссии, который является заместителем главы администрации городского округа, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии. Указанные лица, за исключением ответственного секретаря комиссии, осуществляют свою деятельность в комиссии городского округа город Воронеж без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.";
в) в части 3 слова "города Воронежа" заменить словами "при управах районов городского округа город Воронеж";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Членами комиссий города Воронежа могут быть депутаты представительного органа городского округа, представители органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, расположенных на территории городского округа, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
Число членов комиссии не может быть менее 7 и более 15 человек. Персональный состав комиссий города Воронежа утверждается постановлением правительства области по представлению их председателей.";
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Правовой статус членов комиссий
1. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.
2. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
Ответственные секретари комиссий осуществляют свою деятельность на постоянной профессиональной основе и являются гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в исполнительном органе государственной власти области.
4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии.";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Компетенция областной комиссии
Областная комиссия:
1) координирует на территории области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области;
2) разрабатывает и вносит в правительство Воронежской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных и городских комиссий в соответствии с законодательством Воронежской области;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Воронежской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
6) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном законом порядке посещает указанные исправительные учреждения;
7) может представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
9) подготавливает и направляет в органы государственной власти области в порядке, установленном законодательством Воронежской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Воронежской области;
10) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
11) рассматривает жалобы и заявления о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.";
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Компетенция районных и городских комиссий, а также комиссий города Воронежа
Районные и городские комиссии, а также комиссии города Воронежа на подведомственной территории:
1) координируют деятельность органов, учреждений и организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психологического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготавливают и направляют в органы государственной власти области и органы местного самоуправления ежегодно отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
3) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) организуют контроль за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за качеством обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
6) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
7) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
8) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
9) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
10) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
11) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
12) рассматривают жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Воронежской области об административной ответственности к компетенции комиссий;
15) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
16) рассматривают другие материалы (дела), отнесенные законодательством Российской Федерации и Воронежской области к компетенции комиссии, и принимают по ним решения;
17) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
18) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области;
19) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
20) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
7) в пункте "в" части 1 статьи 11 слово "штамп" заменить словом "печать";
8) в статье 15:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.";
9) в части 2 статьи 16 слова "ответственным секретарем" заменить словами "секретарем заседания комиссии";
10) в части 1 статьи 17 слова "и ответственным секретарем" исключить.
Статья 2
Внести в Закон Воронежской области от 5 декабря 2007 года N 157-ОЗ "О профилактике правонарушений в Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2007, 15 декабря; "Молодой коммунар", 2012, 20 октября) изменение, дополнив часть 4 статьи 16 после слов "опеки и попечительства" словами ", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Статья 3
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
27.10.2014
N 120-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: