Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2014г.
Номер документа: RU89000201401154
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(В редакции постановление Закона ЯНАО: от 26.12.2014 № 132-ЗАО; от 30.03.2015 № 26-ЗАО; от 26.05.2015 № 48-ЗАО; от 31.08.2015 № 79-ЗАО; от 29.04.2016 № 25-ЗАО; от 27.06.2017 № 47-ЗАО; от 17.11.2017 № 90-ЗАО;от 17.05.2018 №40-ЗАО; от 25.06.2018 №56-ЗАО; от 1.07.2019 № 55-ЗАО; от 26.03.2021 № 13-ЗАО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует некоторые вопросы организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Статья 1.1. Наименования муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

(статья 1.1 введена Законом ЯНАО от 01.07.2019 № 55-ЗАО)

1. Наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе должно содержать указание на его статус и включать слова «Ямало-Ненецкий автономный округ» в соответствующем падеже.

2. В городском округе, в котором расположен административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа, слова «Ямало-Ненецкий автономный округ» в наименовании данного муниципального образования могут не приводиться.

3. В наименование городского поселения, сельского поселения, помимо элементов, указанных в части 1 настоящей статьи, должно включаться соответственно указание на наименование муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

4. Иные элементы наименования муниципального образования могут определяться уставом муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций, а также наличия почетных званий СССР и Российской Федерации.

5. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено использование в официальных символах муниципального образования, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях сокращенной формы наименования муниципального образования наравне с наименованием данного муниципального образования, определенным уставом муниципального образования, в соответствии с частями 1 – 4 настоящей статьи.

Статья 2. Вопросы местного значения сельских поселений в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Дополнительно к вопросам местного значения сельского поселения, установленным Федеральным законом, за сельскими поселениями в Ямало-Ненецком автономном округе, за исключением сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Шурышкарский район, закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37 – 38 части 1 статьи 14 Федерального закона. (с изм. от 26.12.2014 № 132-ЗАО) (с изм. от 29.04.2016 № 25-ЗАО)

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 25.06.2018 №56-ЗАО)

2. Дополнительно к вопросам местного значения сельского поселения, установленным Федеральным законом, за сельскими поселениями, входящими в состав муниципального образования Шурышкарский район, закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 6, 8, 15, 18, 22, 24, 33.1, 33.2 части 1 статьи 14 Федерального закона.

Статья 3. Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе

(статья 3 в ред. Закона ЯНАО от 01.07.2019 № 55-ЗАО)

1. В городских округах, муниципальных районах и муниципальных округах глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию муниципального образования.

2. В городских поселениях глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляет местную администрацию муниципального образования, за исключением случая, установленного частью 4 настоящей статьи.

3. В сельских поселениях порядок избрания и место главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления поселения определяются уставом поселения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.

4. В случае если уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром этого муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения, глава муниципального образования в таком поселении избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Статья 4. Порядок формирования представительного органа муниципального района в Ямало-Ненецком автономном округе

Представительный орган муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Статья 5. Срок полномочий представительного органа муниципального образования, его депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе(в ред. от 31.08.2015 № 79-ЗАО)

Срок полномочий представительного органа муниципального образования, его депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления составляет пять лет.»;

Статья 5.1. Опрос граждан (введена доп. статья от 31.08.2015 № 79-ЗАО)

1. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом и настоящим Законом.

2. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».                         В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 26.03.2021 № 13-ЗАО)

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан.

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(Пункт введен  постановление Закона ЯНАО от 26.03.2021 № 13-ЗАО)

3. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан указывается территория проведения опроса граждан.

4. Вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) при проведении опроса, должен (должны) быть сформулирован (сформулированы) таким образом, чтобы исключить его (их) множественное толкование.

5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения путем официального опубликования (обнародования) и (или) размещения на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.

6. Опрос граждан проводится путем заполнения опросных листов.

7. Вопрос считается одобренным, если за него высказалось более половины граждан, принявших участие в опросе.

Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов по каждому из вопросов производится отдельно.

8. Опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе граждан, меньше минимального числа граждан, установленного в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.

9. Итоги опроса граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и (или) размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее десяти дней со дня его завершения.

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 26.03.2021 № 13-ЗАО)

Статья 5.2. Староста сельского населенного пункта Ямало-Ненецкого автономного округа

(статья в ред. от 25.06.2018 №56-ЗАО)

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, муниципальном округе, городском округе или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населенного пункта.

(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 01.07.2019 № 55-ЗАО)

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 10 статьи 40 Федерального закона.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте, в том числе:

а) оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) информирует органы местного самоуправления о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) оказывает содействие органам местного самоуправления в проведении противопожарной пропаганды на территории сельского населенного пункта;

г) оказывает содействие органам местного самоуправления в организации и принятии мер по оповещению населения и подразделений пожарной охраны о пожаре;

д) оказывает содействие органам местного самоуправления в создании условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте, в целях пожаротушения;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, также оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, в том числе:

а) способствует соблюдению на территории сельского населенного пункта особого противопожарного режима;

б) взаимодействует с гражданами и организациями по вопросам своевременной очистки территории сельского населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления, в том числе доводит до сведения жителей сельского населенного пункта информацию, полученную от органов местного самоуправления, о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

(Пункт введен  постановление Закона ЯНАО от 26.03.2021 № 13-ЗАО)

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

7. В целях осуществления своей деятельности староста сельского населенного пункта имеет право:

1) обращаться с письменными и устными запросами в органы местного самоуправления, к руководителям муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий;

2) принимать участие в работе коллегиальных органов, создаваемых при органах местного самоуправления;

3) на прием в первоочередном порядке в органах местного самоуправления по вопросам осуществления своих полномочий.

8. Иные гарантии деятельности и вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 5.3. Содействие развитию территориального общественного самоуправления (статья в доп. от 17.11.2017 № 90-ЗАО)

1.              Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа содействуют развитию территориального общественного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе.

2.              Содействие развитию территориального общественного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе осуществляется в следующих формах:

1)              информационная поддержкатерриториального общественного самоуправления;

2)              консультационная поддержкатерриториального общественного самоуправления;

3)              иные формы поддержки, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

3.              Оказание информационной поддержки территориальному общественному самоуправлению осуществляется путем:

1)              обеспечения освещения деятельности территориального общественного самоуправления через подготовку и размещение в средствах массовой информации материалов, популяризирующих деятельность территориального общественного самоуправления;

2)              обеспечения размещения в средствах массовой информации сведений о формах, условиях и порядке оказания поддержки территориального общественного самоуправления;

3)              обеспечения размещения информации в средствах массовой информации, представленной территориальным общественным самоуправлением о своей деятельности, за исключением информации о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

4)              осуществления иных мероприятий, направленных на информационную поддержку территориального общественного самоуправления.

4.              Оказание консультационной поддержки территориальному общественному самоуправлению осуществляется путем:

1)              проведения семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием представителей территориального общественного самоуправления;

2)              издания методических материалов для территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления им своей уставной деятельности;

3)              осуществления иных мероприятий, направленных на консультационную поддержку территориального общественного самоуправления.

5.              Поддержка территориального общественного самоуправления, являющегося в соответствии с его уставом юридическим лицом и зарегистрированного в установленном федеральным законом порядке, осуществляется также в формах, порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Статья 5.4. Порядок определения границ прилегающих территорий в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе

(Статья введена постановление Закона ЯНАО от 17.05.2018 №40-ЗАО)

1. Вопросы определения границ прилегающих территорий регулируются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При определении границ прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, под которыми земельные участки образованы                     (за исключением случаев, когда земельный участок образован по границам зданий, строений, сооружений), и к земельным участкам в случае, если такой земельный участок образован, расстояние от внешних контуров земельного участка, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, до границы прилегающей территории не может превышать 10 метров.

При определении границ прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, под которыми земельные участки не образованы или образованы по границам зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), расстояние от внешних контуров зданий, строений, сооружений до границы прилегающей территории не может превышать                      20 метров.

В прилегающую территорию не подлежат включению территории,  на которых расположены дорожные бордюры, полотно проезжей части автомобильной дороги общего пользования и земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги.

3. При соседнем расположении земельных участков, зданий, строений, сооружений границы прилегающих территорий к ним устанавливаются на равном удалении от внешних контуров земельного участка, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, или                 от внешних контуров здания, строения, сооружения в случаях, когда земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями не образованы или образованы по границам таких зданий, строений, сооружений.

Статья 5.5. Проведение схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района в Ямало-Ненецком автономном округе

1. На части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района в Ямало-Ненецком автономном округе, может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта (далее – сход граждан).

2. Границы части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района в Ямало-Ненецком автономном округе, на которой может проводиться сход граждан, определяются нормативным правовым актом представительного органа поселения, муниципального округа, городского округа либо муниципального района в Ямало-Ненецком автономном округе, на межселенной территории которого расположен данный населенный пункт, с учетом критериев, установленных частью 3 настоящей статьи.

3. Критериями определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района в Ямало-Ненецком автономном округе, на которой может проводиться сход граждан, являются:

1) единая территория жилого микрорайона, группы жилых домов, иная единая территория проживания граждан, подъезд многоквартирного дома, многоквартирный дом;

2) проживание на территории, указанной в пункте 1 настоящей части,                   не менее 10 человек.

(Статья введена  постановление Закона ЯНАО от 26.03.2021 № 13-ЗАО)

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Закона, которая вступает в силу с 01 января 2015 года.

             

             

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                       Д.Н.Кобылкин

от 27 октября 2014 г. № 76-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 74/1 от 29.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать