Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2016г.
Номер документа: RU13000201600970
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

(в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 24-З)

Принят

Государственным Собранием

Республики Мордовия

21 октября 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон) разграничивает полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области обращения с отходами производства и потребления (далее - обращение с отходами).

2. В настоящем Законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 2. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в области обращения с отходами

К полномочиям Государственного Собрания Республики Мордовия в области обращения с отходами относятся:

1) принятие законов Республики Мордовия в области обращения с отходами;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия в области обращения с отходами.

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Мордовия в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства Республики Мордовия в области обращения с отходами относятся:

1) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Мордовия;

3) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы);

4) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

5) утверждение порядка сбора накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(пункт 5 в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 24-З)

6) установление содержания и порядка заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление и транспортирования твердых коммунальных отходов;

(пункт 6 в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 24-З)

7) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов;

8) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

9) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, не отнесенных к компетенции иных органов государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере жилищно-коммунального хозяйства в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере жилищно-коммунального хозяйства в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) участие в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Мордовия;

4) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

5) определение в программах социально-экономического развития Республики Мордовия прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

6) разработка нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

7) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(пункт 7 в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 24-З)

8) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(пункт 8 в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 24-З)

9) регулирование и контроль деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

10) проведение конкурсного отбора юридических лиц в целях присвоения статуса регионального оператора и определения зоны его деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) разработка содержания и порядка заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление и транспортирования твердых коммунальных отходов;

(пункт 11 в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 24-З)

12) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

13) участие в ведении регионального кадастра отходов;

14) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;

15) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, отнесенных к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере охраны окружающей среды в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере охраны окружающей среды в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) определение иных, не указанных в пункте 1 статьи 13.2 Федерального закона, вопросов, содержащихся в региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Мордовия;

5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) участие в определении в программах социально-экономического развития Республики Мордовия прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

7) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

8) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

10) ведение регионального кадастра отходов;

11) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

12) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, отнесенных к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 6. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования в области обращения с отходами относятся:

1) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) утверждение инвестиционных программ;

(пункт 2 в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 24-З)

3) утверждение производственных программ;

(пункт 3 в ред. Закона РМ от 17.05.2018 г. № 24-З)

4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия;

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами, отнесенных к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

В.Д.ВОЛКОВ

г. Саранск

27 октября 2016 года

№ 80-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать