Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2009г.
Номер документа: RU46000200900506
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



% /e -OJL

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Курской областной Думой 25 ноября 2009 года

(в редакции Законов Курской области от 19.12.2011г. №113-ЗКО, от 18.02.2020 № 7-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Курской области по обеспечению продовольственной безопасности Курской области, регулирует отношения в области формирования и гарантированного обеспечения населения Курской области пищевыми продуктами, не оказывающими вредного воздействия на здоровье человека и среду обитания.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон «О ветеринарии», иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Курской области.

Статья 3. Цели и задачи обеспечения продовольственной безопасности Курской области

1. Целью обеспечения продовольственной безопасности Курской области является удовлетворение потребностей населения Курской области основными видами продовольствия в соответствии с установленными федеральным законодательством рекомендуемыми нормами, а также обеспечение населения области пищевыми продуктами, отвечающими требованиям качества и безопасности

2. Основными задачами продовольственной безопасности являются:

1) создание условий, при которых обеспечивается экономическая доступность пищевых продуктов для населения Курской области;

2) рост производства продовольствия, оборота розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей населения Курской области на уровне не ниже рекомендуемых норм потребления;

3) достижение и поддержание продовольственной независимости Курской области;

4) защита интересов сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Курской области;

5) координация действий органов исполнительной власти Курской области с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности.

Статья 4. Обеспечение продовольственной безопасности

1. Продовольственная безопасность обеспечивается системой принимаемых органами государственной власти Курской области экономических, научно-технических, правовых, организационных и иных мер по:

1) организации достижения необходимого уровня производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, определенного в государственных программах развития агропромышленного комплекса Курской области;

(в редакции Закона Курской области от 18.02.2020 № 7-ЗКО)

2) организации закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) налаживанию долговременных экономических связей с другими субъектами Российской Федерации по поставкам в Курскую область продовольствия и сырья для его производства;

4) развитию кооперации, агропромышленной интеграции, организации розничных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

5) (пункт исключен Законом Курской области от 19.12.2011г. №113-ЗКО)

6) государственной поддержке организаций агропромышленного комплекса Курской области в рамках утвержденных государственных программ Курской области;

(в редакции Закона Курской области от 18.02.2020 № 7-ЗКО)

7) привлечению инвестиций, приоритетно направляемых на развитие сельскохозяйственного производства, пищеперерабатывающей промышленности;

8) проведению мониторинга состояния продовольственной безопасности.

2. Продовольственная независимость Курской области считается достигнутой, если обеспечение продовольствием собственного производства составляет не менее 75% от объема потребления населением области продуктов питания в соответствии с установленными федеральным законодательством рекомендуемыми нормами.

Статья 5. Полномочия Курской областной Думы в сфере продовольственной безопасности

К полномочиям Курской областной Думы в сфере продовольственной безопасности относятся:

1) принятие законов Курской области в сфере продовольственной безопасности и осуществление контроля за их исполнением;

2) ежегодное рассмотрение и утверждение в областном бюджете средств для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.

Статья 6. Полномочия Администрации Курской области в сфере продовольственной безопасности

К полномочиям Администрации Курской области в сфере продовольственной безопасности относятся:

1) разработка, утверждение в государственных программах Курской области, мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности, развитию конкуренции на продовольственном рынке Курской области, а также их реализация;

(в редакции Закона Курской области от 18.02.2020 № 7-ЗКО)

2) координация деятельности государственных органов исполнительной власти Курской области, обеспечивающих продовольственную безопасность на территории Курской области;

3) содействие обеспечению необходимого уровня производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для Курской области;

4) обеспечение закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных нужд;

5) определение до начала года квот для сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных нужд по гарантированным ценам;

6) установление предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции;

7) содействие формированию рыночных структур, выходу организаций на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия иных субъектов Российской Федерации;

9) составление баланса производства и потребления продовольствия Курской области;

10) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности.

Статья 7. Баланс производства и потребления продовольствия

1. Баланс производства и потребления продовольствия представляет собой систему показателей, характеризующих источники формирования ресурсов основных видов продовольствия и каналы их использования. Баланс отражает движение продукции от момента производства до момента конечного ее использования, позволяет осуществить текущий анализ и прогнозировать развитие ситуаций на рынке продовольствия, оценивать потребности в импорте, определять фонды потребления продуктов питания.

2. Баланс производства и потребления продовольствия в Курской области составляет уполномоченный Губернатором Курской области орган исполнительной власти Курской области на основе расчета среднедушевой потребности населения в продовольствии и прогнозируемого поступления продуктов на рынок и утверждается Администрацией Курской области.

Статья 8. Региональный продовольственный фонд

1. Региональный продовольственный фонд создается для удовлетворения потребностей Курской области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.

2. Региональный продовольственный фонд включает в себя оптимальный объем зерна и продуктов переработки зерна для удовлетворения потребностей населения области в хлебе и хлебобулочных изделиях.

3. Поставка продукции в региональный продовольственный фонд осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Координацию работ по формированию и использованию регионального продовольственного фонда осуществляет уполномоченный Губернатором Курской области орган исполнительной власти Курской области в сфере агропромышленного производства.

5. Финансирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в региональный продовольственный фонд, хранение и перемещение продукции регионального продовольственного фонда осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Курской области.

6. Сельскохозяйственная продукция и продовольствие, поставленные в региональный продовольственный фонд за счет бюджетных средств, являются собственностью Курской области независимо от мест их хранения.

7. Положение о региональном продовольственном фонде и государственном заказчике, а также порядок выделения и использования бюджетных средств на формирование регионального продовольственного фонда утверждается постановлением Губернатора Курской области.

Статья 9. Мониторинг состояния продовольственной безопасности

1. В целях осуществления прогнозирования спроса и предложения основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия Администрация Курской области в лице уполномоченного органа исполнительной государственной власти Курской области проводит мониторинг состояния продовольственной безопасности Курской области.

2. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении:

1) наличия сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности;

2) исполнения государственных программ Курской области, договоров и соглашений в продовольственной сфере.

(в редакции Закона Курской области от 18.02.2020 № 7-ЗКО)

3. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный Губернатором Курской области орган исполнительной власти Курской области производит информационный обмен с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, товаропроизводителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 10. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов

1. В соответствии с федеральным законодательством качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся на территории Курской области, обеспечиваются юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, посредством проведения организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

2. (часть утратила силу Законом Курской области от 18.02.2020 № 7-ЗКО)

3. (часть исключена Законом Курской области от 19.12.2011г. №113-ЗКО)

Статья 11. Общественный контроль за продовольственной безопасностью

Общественный контроль за обеспечением продовольственной безопасности может осуществляться профессиональными союзами, обществами потребителей и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами в соответствии с законодательством.

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения продовольственной безопасности

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Курской области.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Курской области

А.Н.Михайлов

  г. Курск

  «27» ноября 2009г.

  № 95-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 28.12.2011, Курская правда № 264-265 от 03.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 030.100.050 Защита прав потребителей (см. также 020.030.060, 090.100.100, 100.130.020), 090.100.100 Защита прав потребителей при продаже товаров (см. также 020.030.060, 030.100.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать