Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU44000201701165 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Костромская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 ноября 2017 года № 311-6-ЗКО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Принят Костромской областной Думой 23 ноября 2017 года
Статья 1
Внести в Закон Костромской области от 25 декабря 2013 года № 477-5-ЗКО «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций» (в редакции законов Костромской области от 26 марта 2014 года № 508-5-ЗКО, от 30 октября 2014 года № 589-5-ЗКО, от 7 июля 2015 года № 721-5-ЗКО, от 12 июля 2016 года № 116-6-ЗКО, от 26 октября 2016 года № 152-6-ЗКО) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«работники муниципальных образовательных организаций – педагогические работники, а также работники административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, в соответствии с перечнем должностей, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти Костромской области в сфере образования.»;
2) в части 2 статьи 4:
в абзаце втором слова «, повышающие коэффициенты, определяющие различия в стоимости оказываемой образовательной услуги,» исключить;
дополнить абзацами седьмым – четырнадцатым следующего содержания:
«3.1) в классах в муниципальных общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией:
а) не более 15 человек, в том числе не более 2 глухих учащихся или слепых учащихся;
б) не более 20 человек, в том числе не более 2 слабослышащих или позднооглохших учащихся, или учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) не более 25 человек, в том числе не более 2 слабовидящих учащихся;
г) не более 25 человек, в том числе не более 5 учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
д) не более 25 человек, в том числе не более 4 учащихся с задержкой психического развития;
е) не более 9 человек, в том числе не более 1 учащегося с расстройством аутистического спектра;
ж) не более 12 человек, в том числе не более 1 учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);»;
абзацы седьмой – сорок первый считать абзацами пятнадцатым – сорок восьмым соответственно;
3) пункт 2 приложения 1 изложить в следующей редакции:
«2. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда в расчете на одного воспитанника по городским и сельским населенным пунктам исчисляется по следующей формуле отдельно по каждой возрастной группе и категории воспитанников:
Нфот/баз.-город = ((Т * К1) * а *d / в1) / А *К2 *К3 *К4 *К5 *К6;
Нфот/баз.-село = ((Т * К1) * а *d / в1) / А *К2 *К3 *К4 *К5 *К6 *К7 ,
где:
Т - размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в Костромской области за 2016 год (на основании окончательных итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки) с учетом объема установленной нагрузки;
К1 - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области, рассчитанный по следующей формуле:
К1 = Зпл. / Збаз.,
где:
Зпл. – планируемый на очередной финансовый год размер средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области;
Збаз. – размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в Костромской области за 2016 год (на основании окончательных итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки).
Коэффициент индексации К1 рассчитывается при условии, что Зпл./Збаз.>1, если Зпл./Збаз.< 1, то К1 = 1.
Размер коэффициента индексации К1 утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Костромской области в сфере образования.
а - среднее число часов нахождения воспитанника в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в день;
d - количество дней работы муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в неделю (5 дней);
в1 - среднемесячная нагрузка одного воспитателя в соответствии с действующим законодательством;
А - нормативное число воспитанников в дошкольной группе (нормативная наполняемость дошкольных групп), установленное статьей 4 настоящего Закона;
К2 - коэффициент отчислений на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний равен сумме страховых взносов, размеры которых установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
К3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, учитывающий повышение квалификации педагогических работников, - 1,029;
К4 - количество месяцев в году - 12;
К5 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный персонал и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, - 1,127;
К6 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья - 1,2;
К7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на стимулирующую надбавку педагогическим работникам за работу в сельской местности - 1,25.»;
4) в приложении 2:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам исчисляется по следующей формуле отдельно по каждой образовательной программе общего образования:
Нфот/баз.-город = ((Т * К1) * а / в) / А *К2 *К3 *К4 *К5 *П1 *П2 *П3*П4;
Нфот/баз.-село = ((Т * К1) * а / в) / А * К2 *К3 *К4 *К5 *К6 *П2 *П3*П4,
где:
Т - размер средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области за 2016 год (на основании окончательных итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки) с учетом объема установленной учебной нагрузки;
К1 - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области до среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Костромской области, рассчитанный по следующей формуле:
К1 = Зср.дох./Зпед.р.,
где:
Зср.дох. - размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Костромской области, определенный в соответствии с умеренно оптимистичным вариантом прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период;
Зпед.р. - размер средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области за 2016 год (на основании окончательных итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки).
Коэффициент индексации К1 рассчитывается при условии, что Зср.дох./Зпед.р.> 1, если Зср.дох./Зпед.р. < 1, то К1 = 1.
Размер коэффициента индексации К1 утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Костромской области в сфере образования.
а - количество часов по базисному учебному плану (по образовательным программам начального общего образования - 25 часов в неделю, по образовательным программам основного общего образования - 34 часа в неделю, по образовательным программам среднего общего образования - 37 часов в неделю);
в - число часов за ставку заработной платы (18 часов в неделю);
А - нормативное число учащихся в классе (нормативная наполняемость классов), установленное статьей 4 настоящего Закона;
К2 - коэффициент отчислений на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний равен сумме страховых взносов, размеры которых установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
К3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на повышение квалификации педагогических работников - 1,029;
К4 - количество месяцев в году - 12;
К5 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный персонал и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, - 1,1;
К6 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на стимулирующую надбавку педагогическим работникам за работу в сельской местности - 1,25;
П1, П2, П3 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных в таблице 1 приложения к настоящему Порядку;
П4 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, представленные в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося в классах различного уровня и направленности образовательных программ рассчитывается по следующей формуле:
Нфот/i-е направл.-город = Нфот/баз.-город x П5;
Нфот/ i-е направл.-село = Нфот/баз.-село x П5,
где:
П5- коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по уровням и направленности образовательных программ, представленные в таблице 3 приложения к настоящему Порядку.»;
таблицу 3 приложения к Порядку определения регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций изложить в следующей редакции:
« Таблица 3
Коэффициенты удорожания стоимости
педагогической услуги по уровням и направленности образовательных программ
Уровни и направленность образовательных программ
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по уровням и направленности образовательных программ, П5
городские населенные пункты
сельские населенные пункты
1
2
3
Муниципальная общеобразовательная организация, реализующая основную
1
1,0
2
1,0
3
общеобразовательную программу (базовые классы)
Муниципальная общеобразовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение)
1,3
1,3
Муниципальная общеобразовательная организация, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития (коррекционные классы)
2,3
1,4
Муниципальная общеобразовательная организация, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией:
слабовидящие учащиеся, учащиеся с тяжелыми нарушениями речи, учащиеся с задержкой психического развития, учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1,1
1,1
слабослышащие и позднооглохшие учащиеся, учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1,38
1,1
глухие учащиеся, слепые учащиеся
1,84
1,4
учащиеся с расстройствами аутистического спектра
8,3
4,7
5) приложение 3 изложить в следующей редакции:
«Приложение 3
к Закону Костромской области
«О региональных нормативах
финансового обеспечения
образовательной деятельности
муниципальных образовательных организаций»
Таблица 1
Подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда (Нфот/баз.) по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам в расчете на одного воспитанника дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в год, рублей
Группы воспитанников дошкольного образования
Норматив финансирования по фонду оплаты труда на одного воспитанника дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в год, в зависимости от режима функционирования дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций, руб.:
городские населенные пункты
сельские населенные пункты
в режиме полного дня (12-часового пребывания)
в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания)
в режиме кратковременного пребывания
в режиме круглосуточного пребывания
в режиме полного дня (12-часового пребывания)
в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания)
в режиме кратковременного пребывания
в режиме круглосуточного пребывания
3 часа в день
4 часа в день
5 часов в день
3 часа в день
4 часа в день
5 часов в день
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Группы общеразвивающей направленности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
от 2 месяцев до 1 года
47 340
39 450
11 835
15 780
19 725
94 681
59 175
49 313
14 794
19 725
24 656
118 351
от 1 года до 3 лет
31 560
26 300
7 890
10 520
13 150
63 120
39 450
32 875
9 863
13 150
16 438
78 900
от 3 до 7 лет
23 670
19 725
5 918
7 890
9 863
47 340
29 588
24 656
7 398
9 863
12 329
59 175
Разновозрастные (смешанные) группы (наличие в группе детей от 1 года до 7 лет)
47 340
39 450
11 835
15 780
19 725
94 681
59 175
49 313
14 794
19 725
24 656
118 351
Семейные группы:
от 1 года до 3 лет
31 560
26 300
7 890
10 520
13 150
63 120
39 450
32 875
9 863
13 150
16 438
78 900
от 3 до 7 лет
23 670
19 725
5 918
7 890
9 863
47 340
29 588
24 656
7 398
9 863
12 329
59 175
Группы компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет
Для детей с тяжелыми нарушениями речи:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи:
старше 3 лет
68 170
56 808
17 043
22 723
28 404
136 340
85 213
71 010
21 304
28 404
35 505
170 425
Для глухих детей:
до 3 лет и старше 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
Для слабослышащих детей:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
127 819
106 516
31 955
42 606
53 258
255 638
Для слепых детей:
до 3 лет и старше 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
Для слабовидящих, для детей с амблиопией, косоглазием:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
127 819
106 516
31 955
42 606
53 258
255 638
Для детей с задержкой психического развития:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
Для детей с умственной отсталостью легкой степени:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
Для детей с умственной отсталостью
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
умеренной, тяжелой степени:
старше 3 лет
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
127 819
106 516
31 955
42 606
53 258
255 638
Для детей с аутизмом:
старше 3 лет
163 608
136 340
40 902
54 536
68 170
327 217
204 510
170 425
51 128
68 170
85 213
409 021
Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии):
до 3 лет и старше 3 лет
163 608
136 340
40 902
54 536
68 170
327 217
204 510
170 425
51 128
68 170
85 213
409 021
Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья:
до 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
старше 3 лет
54 536
45 447
13 634
18 179
22 723
109 072
68 170
56 809
17 043
22 724
28 404
136 340
Группы комбинированной направленности, реализующие совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
до 3 лет, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
старше 3 лет, в том числе:
не более 3 глухих детей, или слепых, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или детей со сложным дефектом
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени
54 536
45 447
13 634
18 179
22 723
109 072
68 170
56 809
17 043
22 724
28 404
136 340
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
не более 5 детей с задержкой психического развития
48 120
40 100
12 030
16 040
20 050
96 240
60 150
50 125
15 038
20 050
25 063
120 300
Таблица 2
Подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда (Нфот/баз.)
по городским населенным пунктам и сельским населенным
пунктам, образовательным программам общего
образования в расчете на одного учащегося
в год по базовым классам, рублей
Образовательные программы
Городские населенные пункты
Сельские населенные пункты
начальное общее образование
17 420
30 552
основное общее образование
28 915
56 509
среднее общее образование
37 300
66 921
6) в приложении 5:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Годовые расходы по фонду оплаты труда (Рфот) по муниципальному образованию исчисляются как сумма расходов по городским населенным пунктам (Ргнп) и сельским населенным пунктам (Рснп) по следующей формуле:
Рфот = Ргнп + Рснп.
Расходы по фонду оплаты труда по городским населенным пунктам (Ргнп) и сельским населенным пунктам (Рснп) рассчитываются как сумма по фонду оплаты труда по базовым классам, классам с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей, коррекционным классам, классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией, на индивидуальное обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, по дошкольным группам в муниципальных общеобразовательных организациях и расходов по фонду оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов (дошкольных групп) ниже нормативной наполняемости классов (дошкольных групп), установленной статьей 4 настоящего Закона:
Ргнп = Ргнп/баз + Ргнп/гим + Ргнп/кор + Ргнп/оз1 + Ргнп/оз2 + Ргнп/оз3 + Ргнп/оз4 + Ргнп/оз-инд + Ргнп/дош;
Рснп = Рснп/баз + Рснп/гим + Рснп/кор + Рснп/оз1 + Рснп/оз2 + Рснп/оз3 + Рснп/оз4 + Рснп/оз-инд + Рснп/дош + Рснп/особ,
где:
Ргнп/баз, Рснп/баз - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по базовым классам (руб.);
Ргнп/гим, Рснп/гим - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей (руб.);
Ргнп/кор, Рснп/кор - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по коррекционным классам (руб.);
Ргнп/оз1, Рснп/оз1 - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией (слабовидящие учащиеся, учащиеся с тяжелыми нарушениями речи, учащиеся с задержкой психического развития, учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (руб.);
Ргнп/оз2, Рснп/оз2 - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией (слабослышащие и позднооглохшие учащиеся, учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата) (руб.);
Ргнп/оз3, Рснп/оз3 - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией (глухие учащиеся, слепые учащиеся) (руб.);
Ргнп/оз4, Рснп/оз4 - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией (учащиеся с расстройствами аутистического спектра) (руб.);
Ргнп/оз-инд, Рснп/оз-инд - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам на индивидуальное обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации (руб.);
Ргнп/дош, Рснп/дош - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по дошкольным группам в муниципальных общеобразовательных организациях (руб.);
Рснп/особ - расходы по фонду оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов (дошкольных групп) ниже нормативной наполняемости классов (дошкольных групп), установленной статьей 4 настоящего Закона (руб.).»;
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1 Расходы, указанные в пункте 3 настоящего приложения, определяются как сумма расходов по фонду оплаты труда, исходя из численности учащихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных организаций:
Ргнп/баз = Нфот/баз1 x Кбаз1 + Нфот/баз2 x Кбаз2 + Нфот/баз3 x Кбаз3;
Ргнп/гим = Нфот/гим1 x Кгим1 + Нфот/гим2 x Кгим2 + Нфот/гим3 x Кгим3;
Ргнп/кор = Нфот/кор1 x Ккор1 + Нфот/кор2 x Ккор2;
Ргнп/оз1 = Нфот/оз1(1) x Коз1(1) + Нфот/оз1(2) x Коз1(2) + Нфот/оз1(3) x Коз1(3);
Ргнп/оз2 = Нфот/оз2(1) x Коз2(1) + Нфот/оз2(2) x Коз2(2) + Нфот/оз2(3) x Коз2(3);
Ргнп/оз3 = Нфот/оз3(1) x Коз3(1) + Нфот/оз3(2) x Коз3(2) + Нфот/оз3(3) x Коз3(3);
Ргнп/оз4 = Нфот/оз4(1) x Коз4(1) + Нфот/оз4(2) x Коз4(2) + Нфот/оз4(3) x Коз4(3);
Ргнп/оз-инд = Нфот/оз-инд1 x Коз-инд1 + Нфот/оз-инд2 x Коз-инд2 + Нфот/оз-инд3 x Коз-инд3;
Ргнп/дош = Нфот/дош x Кдош;
Рснп/баз = Нфот/баз1 x Кбаз1 + Нфот/баз2 x Кбаз2 + Нфот/баз3 x Кбаз3;
Рснп/гим = Нфот/гим1 x Кгим1 + Нфот/гим2 x Кгим2 + Нфот/гим3 x Кгим3;
Рснп/кор = Нфот/кор1 x Ккор1 + Нфот/кор2 x Ккор2;
Рснп/оз1 = Нфот/оз1(1) x Коз1(1) + Нфот/оз1(2) x Коз1(2) + Нфот/оз1(3) x Коз1(3);
Рснп/оз2 = Нфот/оз2(1) x Коз2(1) + Нфот/оз2(2) x Коз2(2) + Нфот/оз2(3) x Коз2(3);
Рснп/оз3 = Нфот/оз3(1) x Коз3(1) + Нфот/оз3(2) x Коз3(2) + Нфот/оз3(3) x Коз3(3);
Рснп/оз4 = Нфот/оз4(1) x Коз4(1) + Нфот/оз4(2) x Коз4(2) + Нфот/оз4(3) x Коз4(3);
Рснп/оз-инд = Нфот/оз-инд1 x Коз1 + Нфот/оз-инд2 x Коз2 + Нфот/оз-инд3 x Коз3;
Рснп/дош = Нфот/дош x Кдош;
Рснп/особ = Нфот/особ1 x Кособ1 + Нфот/особ2 x Кособ2 + Нфот/особ3 x Кособ3,
где:
Кбаз1, Кгим1, Ккор1, Коз1(1), Коз2(1), Коз3(1), Коз4(1), Коз-инд1, Кособ1, Кдош - численность учащихся соответственно базовых классов, классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей, коррекционных классов, классов в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией, детей, находящихся на индивидуальном обучении, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов (дошкольных групп) ниже нормативной наполняемости классов (дошкольных групп), установленной статьей 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы начального общего образования, и воспитанников дошкольных групп в муниципальных общеобразовательных организациях (чел.);
Кбаз2, Кгим2, Ккор2, Коз1(2), Коз2(2), Коз3(2), Коз4(2), Коз-инд2, Кособ2 - численность учащихся соответственно базовых классов, классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей, коррекционных классов, классов в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией, детей, находящихся на индивидуальном обучении, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов ниже нормативной наполняемости классов, установленной статьей 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы основного общего образования (чел.);
Кбаз3, Кгим3, Коз1(3), Коз2(3), Коз3(3), Коз4(3), Коз-инд3, Кособ3 - численность учащихся соответственно базовых классов, классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей, классов в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией, детей, находящихся на индивидуальном обучении, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов ниже нормативной наполняемости классов, установленной статьей 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы среднего общего образования (чел.);
Нфот/баз1, Нфот/баз2, Нфот/баз3, Нфот/оз1(1), Нфот/оз1(2), Нфот/оз1(3), Нфот/оз2(1), Нфот/оз2(2), Нфот/оз2(3), Нфот/оз3(1), Нфот/оз3(2), Нфот/оз3(3), Нфот/оз4(1), Нфот/оз4(2), Нфот/оз4(3), Нфот/гим1, Нфот/гим2, Нфот/гим3, Нфот/кор1, Нфот/кор2, Нфот/оз-инд1, Нфот/оз-инд2, Нфот/оз-инд3, Нфот/дош, Нфот/особ1, Нфот/особ2, Нфот/особ3 - подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда, установленные в соответствии с положениями настоящего Закона (руб.).»;
в абзаце одиннадцатом пункта 5 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктами 3 и 3.1».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года и до 1 января 2018 года применяется в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Губернатор
Костромской области С. Ситников
Кострома
27 ноября 2017 года
№ 311-6-ЗКО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 ноября 2017 года № 311-6-ЗКО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Принят Костромской областной Думой 23 ноября 2017 года
Статья 1
Внести в Закон Костромской области от 25 декабря 2013 года № 477-5-ЗКО «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций» (в редакции законов Костромской области от 26 марта 2014 года № 508-5-ЗКО, от 30 октября 2014 года № 589-5-ЗКО, от 7 июля 2015 года № 721-5-ЗКО, от 12 июля 2016 года № 116-6-ЗКО, от 26 октября 2016 года № 152-6-ЗКО) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«работники муниципальных образовательных организаций – педагогические работники, а также работники административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции, в соответствии с перечнем должностей, утвержденным нормативным правовым актом органа исполнительной власти Костромской области в сфере образования.»;
2) в части 2 статьи 4:
в абзаце втором слова «, повышающие коэффициенты, определяющие различия в стоимости оказываемой образовательной услуги,» исключить;
дополнить абзацами седьмым – четырнадцатым следующего содержания:
«3.1) в классах в муниципальных общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией:
а) не более 15 человек, в том числе не более 2 глухих учащихся или слепых учащихся;
б) не более 20 человек, в том числе не более 2 слабослышащих или позднооглохших учащихся, или учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) не более 25 человек, в том числе не более 2 слабовидящих учащихся;
г) не более 25 человек, в том числе не более 5 учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
д) не более 25 человек, в том числе не более 4 учащихся с задержкой психического развития;
е) не более 9 человек, в том числе не более 1 учащегося с расстройством аутистического спектра;
ж) не более 12 человек, в том числе не более 1 учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);»;
абзацы седьмой – сорок первый считать абзацами пятнадцатым – сорок восьмым соответственно;
3) пункт 2 приложения 1 изложить в следующей редакции:
«2. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда в расчете на одного воспитанника по городским и сельским населенным пунктам исчисляется по следующей формуле отдельно по каждой возрастной группе и категории воспитанников:
Нфот/баз.-город = ((Т * К1) * а *d / в1) / А *К2 *К3 *К4 *К5 *К6;
Нфот/баз.-село = ((Т * К1) * а *d / в1) / А *К2 *К3 *К4 *К5 *К6 *К7 ,
где:
Т - размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в Костромской области за 2016 год (на основании окончательных итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки) с учетом объема установленной нагрузки;
К1 - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области, рассчитанный по следующей формуле:
К1 = Зпл. / Збаз.,
где:
Зпл. – планируемый на очередной финансовый год размер средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области;
Збаз. – размер средней заработной платы педагогических работников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в Костромской области за 2016 год (на основании окончательных итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки).
Коэффициент индексации К1 рассчитывается при условии, что Зпл./Збаз.>1, если Зпл./Збаз.< 1, то К1 = 1.
Размер коэффициента индексации К1 утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Костромской области в сфере образования.
а - среднее число часов нахождения воспитанника в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в день;
d - количество дней работы муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в неделю (5 дней);
в1 - среднемесячная нагрузка одного воспитателя в соответствии с действующим законодательством;
А - нормативное число воспитанников в дошкольной группе (нормативная наполняемость дошкольных групп), установленное статьей 4 настоящего Закона;
К2 - коэффициент отчислений на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний равен сумме страховых взносов, размеры которых установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
К3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, учитывающий повышение квалификации педагогических работников, - 1,029;
К4 - количество месяцев в году - 12;
К5 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный персонал и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, - 1,127;
К6 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья - 1,2;
К7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на стимулирующую надбавку педагогическим работникам за работу в сельской местности - 1,25.»;
4) в приложении 2:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам исчисляется по следующей формуле отдельно по каждой образовательной программе общего образования:
Нфот/баз.-город = ((Т * К1) * а / в) / А *К2 *К3 *К4 *К5 *П1 *П2 *П3*П4;
Нфот/баз.-село = ((Т * К1) * а / в) / А * К2 *К3 *К4 *К5 *К6 *П2 *П3*П4,
где:
Т - размер средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области за 2016 год (на основании окончательных итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки) с учетом объема установленной учебной нагрузки;
К1 - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области до среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Костромской области, рассчитанный по следующей формуле:
К1 = Зср.дох./Зпед.р.,
где:
Зср.дох. - размер среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Костромской области, определенный в соответствии с умеренно оптимистичным вариантом прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период;
Зпед.р. - размер средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Костромской области за 2016 год (на основании окончательных итогов федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки).
Коэффициент индексации К1 рассчитывается при условии, что Зср.дох./Зпед.р.> 1, если Зср.дох./Зпед.р. < 1, то К1 = 1.
Размер коэффициента индексации К1 утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Костромской области в сфере образования.
а - количество часов по базисному учебному плану (по образовательным программам начального общего образования - 25 часов в неделю, по образовательным программам основного общего образования - 34 часа в неделю, по образовательным программам среднего общего образования - 37 часов в неделю);
в - число часов за ставку заработной платы (18 часов в неделю);
А - нормативное число учащихся в классе (нормативная наполняемость классов), установленное статьей 4 настоящего Закона;
К2 - коэффициент отчислений на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний равен сумме страховых взносов, размеры которых установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
К3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на повышение квалификации педагогических работников - 1,029;
К4 - количество месяцев в году - 12;
К5 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный персонал и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, - 1,1;
К6 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на стимулирующую надбавку педагогическим работникам за работу в сельской местности - 1,25;
П1, П2, П3 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных в таблице 1 приложения к настоящему Порядку;
П4 - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, представленные в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося в классах различного уровня и направленности образовательных программ рассчитывается по следующей формуле:
Нфот/i-е направл.-город = Нфот/баз.-город x П5;
Нфот/ i-е направл.-село = Нфот/баз.-село x П5,
где:
П5- коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по уровням и направленности образовательных программ, представленные в таблице 3 приложения к настоящему Порядку.»;
таблицу 3 приложения к Порядку определения регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций изложить в следующей редакции:
« Таблица 3
Коэффициенты удорожания стоимости
педагогической услуги по уровням и направленности образовательных программ
Уровни и направленность образовательных программ
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по уровням и направленности образовательных программ, П5
городские населенные пункты
сельские населенные пункты
1
2
3
Муниципальная общеобразовательная организация, реализующая основную
1
1,0
2
1,0
3
общеобразовательную программу (базовые классы)
Муниципальная общеобразовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение)
1,3
1,3
Муниципальная общеобразовательная организация, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития (коррекционные классы)
2,3
1,4
Муниципальная общеобразовательная организация, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией:
слабовидящие учащиеся, учащиеся с тяжелыми нарушениями речи, учащиеся с задержкой психического развития, учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1,1
1,1
слабослышащие и позднооглохшие учащиеся, учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
1,38
1,1
глухие учащиеся, слепые учащиеся
1,84
1,4
учащиеся с расстройствами аутистического спектра
8,3
4,7
5) приложение 3 изложить в следующей редакции:
«Приложение 3
к Закону Костромской области
«О региональных нормативах
финансового обеспечения
образовательной деятельности
муниципальных образовательных организаций»
Таблица 1
Подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда (Нфот/баз.) по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам в расчете на одного воспитанника дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в год, рублей
Группы воспитанников дошкольного образования
Норматив финансирования по фонду оплаты труда на одного воспитанника дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций в год, в зависимости от режима функционирования дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций, руб.:
городские населенные пункты
сельские населенные пункты
в режиме полного дня (12-часового пребывания)
в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания)
в режиме кратковременного пребывания
в режиме круглосуточного пребывания
в режиме полного дня (12-часового пребывания)
в режиме сокращенного дня (10-часового пребывания)
в режиме кратковременного пребывания
в режиме круглосуточного пребывания
3 часа в день
4 часа в день
5 часов в день
3 часа в день
4 часа в день
5 часов в день
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Группы общеразвивающей направленности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
от 2 месяцев до 1 года
47 340
39 450
11 835
15 780
19 725
94 681
59 175
49 313
14 794
19 725
24 656
118 351
от 1 года до 3 лет
31 560
26 300
7 890
10 520
13 150
63 120
39 450
32 875
9 863
13 150
16 438
78 900
от 3 до 7 лет
23 670
19 725
5 918
7 890
9 863
47 340
29 588
24 656
7 398
9 863
12 329
59 175
Разновозрастные (смешанные) группы (наличие в группе детей от 1 года до 7 лет)
47 340
39 450
11 835
15 780
19 725
94 681
59 175
49 313
14 794
19 725
24 656
118 351
Семейные группы:
от 1 года до 3 лет
31 560
26 300
7 890
10 520
13 150
63 120
39 450
32 875
9 863
13 150
16 438
78 900
от 3 до 7 лет
23 670
19 725
5 918
7 890
9 863
47 340
29 588
24 656
7 398
9 863
12 329
59 175
Группы компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет
Для детей с тяжелыми нарушениями речи:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи:
старше 3 лет
68 170
56 808
17 043
22 723
28 404
136 340
85 213
71 010
21 304
28 404
35 505
170 425
Для глухих детей:
до 3 лет и старше 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
Для слабослышащих детей:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
127 819
106 516
31 955
42 606
53 258
255 638
Для слепых детей:
до 3 лет и старше 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
Для слабовидящих, для детей с амблиопией, косоглазием:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
127 819
106 516
31 955
42 606
53 258
255 638
Для детей с задержкой психического развития:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
Для детей с умственной отсталостью легкой степени:
до 3 лет
136 340
113 617
34 085
45 447
56 808
272 681
170 425
142 021
42 606
56 809
71 010
340 851
старше 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
Для детей с умственной отсталостью
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
умеренной, тяжелой степени:
старше 3 лет
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
127 819
106 516
31 955
42 606
53 258
255 638
Для детей с аутизмом:
старше 3 лет
163 608
136 340
40 902
54 536
68 170
327 217
204 510
170 425
51 128
68 170
85 213
409 021
Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии):
до 3 лет и старше 3 лет
163 608
136 340
40 902
54 536
68 170
327 217
204 510
170 425
51 128
68 170
85 213
409 021
Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья:
до 3 лет
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
старше 3 лет
54 536
45 447
13 634
18 179
22 723
109 072
68 170
56 809
17 043
22 724
28 404
136 340
Группы комбинированной направленности, реализующие совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
до 3 лет, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
старше 3 лет, в том числе:
не более 3 глухих детей, или слепых, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или детей со сложным дефектом
81 804
68 170
20 451
27 268
34 085
163 608
102 255
85 213
25 564
34 085
42 606
204 510
не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени
54 536
45 447
13 634
18 179
22 723
109 072
68 170
56 809
17 043
22 724
28 404
136 340
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
не более 5 детей с задержкой психического развития
48 120
40 100
12 030
16 040
20 050
96 240
60 150
50 125
15 038
20 050
25 063
120 300
Таблица 2
Подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда (Нфот/баз.)
по городским населенным пунктам и сельским населенным
пунктам, образовательным программам общего
образования в расчете на одного учащегося
в год по базовым классам, рублей
Образовательные программы
Городские населенные пункты
Сельские населенные пункты
начальное общее образование
17 420
30 552
основное общее образование
28 915
56 509
среднее общее образование
37 300
66 921
6) в приложении 5:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Годовые расходы по фонду оплаты труда (Рфот) по муниципальному образованию исчисляются как сумма расходов по городским населенным пунктам (Ргнп) и сельским населенным пунктам (Рснп) по следующей формуле:
Рфот = Ргнп + Рснп.
Расходы по фонду оплаты труда по городским населенным пунктам (Ргнп) и сельским населенным пунктам (Рснп) рассчитываются как сумма по фонду оплаты труда по базовым классам, классам с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей, коррекционным классам, классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией, на индивидуальное обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, по дошкольным группам в муниципальных общеобразовательных организациях и расходов по фонду оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов (дошкольных групп) ниже нормативной наполняемости классов (дошкольных групп), установленной статьей 4 настоящего Закона:
Ргнп = Ргнп/баз + Ргнп/гим + Ргнп/кор + Ргнп/оз1 + Ргнп/оз2 + Ргнп/оз3 + Ргнп/оз4 + Ргнп/оз-инд + Ргнп/дош;
Рснп = Рснп/баз + Рснп/гим + Рснп/кор + Рснп/оз1 + Рснп/оз2 + Рснп/оз3 + Рснп/оз4 + Рснп/оз-инд + Рснп/дош + Рснп/особ,
где:
Ргнп/баз, Рснп/баз - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по базовым классам (руб.);
Ргнп/гим, Рснп/гим - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей (руб.);
Ргнп/кор, Рснп/кор - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по коррекционным классам (руб.);
Ргнп/оз1, Рснп/оз1 - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией (слабовидящие учащиеся, учащиеся с тяжелыми нарушениями речи, учащиеся с задержкой психического развития, учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (руб.);
Ргнп/оз2, Рснп/оз2 - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией (слабослышащие и позднооглохшие учащиеся, учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата) (руб.);
Ргнп/оз3, Рснп/оз3 - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией (глухие учащиеся, слепые учащиеся) (руб.);
Ргнп/оз4, Рснп/оз4 - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по классам в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией (учащиеся с расстройствами аутистического спектра) (руб.);
Ргнп/оз-инд, Рснп/оз-инд - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам на индивидуальное обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации (руб.);
Ргнп/дош, Рснп/дош - расходы по фонду оплаты труда соответственно по городским населенным пунктам и сельским населенным пунктам по дошкольным группам в муниципальных общеобразовательных организациях (руб.);
Рснп/особ - расходы по фонду оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов (дошкольных групп) ниже нормативной наполняемости классов (дошкольных групп), установленной статьей 4 настоящего Закона (руб.).»;
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1 Расходы, указанные в пункте 3 настоящего приложения, определяются как сумма расходов по фонду оплаты труда, исходя из численности учащихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных организаций:
Ргнп/баз = Нфот/баз1 x Кбаз1 + Нфот/баз2 x Кбаз2 + Нфот/баз3 x Кбаз3;
Ргнп/гим = Нфот/гим1 x Кгим1 + Нфот/гим2 x Кгим2 + Нфот/гим3 x Кгим3;
Ргнп/кор = Нфот/кор1 x Ккор1 + Нфот/кор2 x Ккор2;
Ргнп/оз1 = Нфот/оз1(1) x Коз1(1) + Нфот/оз1(2) x Коз1(2) + Нфот/оз1(3) x Коз1(3);
Ргнп/оз2 = Нфот/оз2(1) x Коз2(1) + Нфот/оз2(2) x Коз2(2) + Нфот/оз2(3) x Коз2(3);
Ргнп/оз3 = Нфот/оз3(1) x Коз3(1) + Нфот/оз3(2) x Коз3(2) + Нфот/оз3(3) x Коз3(3);
Ргнп/оз4 = Нфот/оз4(1) x Коз4(1) + Нфот/оз4(2) x Коз4(2) + Нфот/оз4(3) x Коз4(3);
Ргнп/оз-инд = Нфот/оз-инд1 x Коз-инд1 + Нфот/оз-инд2 x Коз-инд2 + Нфот/оз-инд3 x Коз-инд3;
Ргнп/дош = Нфот/дош x Кдош;
Рснп/баз = Нфот/баз1 x Кбаз1 + Нфот/баз2 x Кбаз2 + Нфот/баз3 x Кбаз3;
Рснп/гим = Нфот/гим1 x Кгим1 + Нфот/гим2 x Кгим2 + Нфот/гим3 x Кгим3;
Рснп/кор = Нфот/кор1 x Ккор1 + Нфот/кор2 x Ккор2;
Рснп/оз1 = Нфот/оз1(1) x Коз1(1) + Нфот/оз1(2) x Коз1(2) + Нфот/оз1(3) x Коз1(3);
Рснп/оз2 = Нфот/оз2(1) x Коз2(1) + Нфот/оз2(2) x Коз2(2) + Нфот/оз2(3) x Коз2(3);
Рснп/оз3 = Нфот/оз3(1) x Коз3(1) + Нфот/оз3(2) x Коз3(2) + Нфот/оз3(3) x Коз3(3);
Рснп/оз4 = Нфот/оз4(1) x Коз4(1) + Нфот/оз4(2) x Коз4(2) + Нфот/оз4(3) x Коз4(3);
Рснп/оз-инд = Нфот/оз-инд1 x Коз1 + Нфот/оз-инд2 x Коз2 + Нфот/оз-инд3 x Коз3;
Рснп/дош = Нфот/дош x Кдош;
Рснп/особ = Нфот/особ1 x Кособ1 + Нфот/особ2 x Кособ2 + Нфот/особ3 x Кособ3,
где:
Кбаз1, Кгим1, Ккор1, Коз1(1), Коз2(1), Коз3(1), Коз4(1), Коз-инд1, Кособ1, Кдош - численность учащихся соответственно базовых классов, классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей, коррекционных классов, классов в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией, детей, находящихся на индивидуальном обучении, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов (дошкольных групп) ниже нормативной наполняемости классов (дошкольных групп), установленной статьей 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы начального общего образования, и воспитанников дошкольных групп в муниципальных общеобразовательных организациях (чел.);
Кбаз2, Кгим2, Ккор2, Коз1(2), Коз2(2), Коз3(2), Коз4(2), Коз-инд2, Кособ2 - численность учащихся соответственно базовых классов, классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей, коррекционных классов, классов в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией, детей, находящихся на индивидуальном обучении, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов ниже нормативной наполняемости классов, установленной статьей 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы основного общего образования (чел.);
Кбаз3, Кгим3, Коз1(3), Коз2(3), Коз3(3), Коз4(3), Коз-инд3, Кособ3 - численность учащихся соответственно базовых классов, классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей, классов в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии в соответствии с нозологией, детей, находящихся на индивидуальном обучении, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные общеобразовательные организации, учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, отнесенных к малокомплектным общеобразовательным организациям, и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых фактическая наполняемость классов ниже нормативной наполняемости классов, установленной статьей 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы среднего общего образования (чел.);
Нфот/баз1, Нфот/баз2, Нфот/баз3, Нфот/оз1(1), Нфот/оз1(2), Нфот/оз1(3), Нфот/оз2(1), Нфот/оз2(2), Нфот/оз2(3), Нфот/оз3(1), Нфот/оз3(2), Нфот/оз3(3), Нфот/оз4(1), Нфот/оз4(2), Нфот/оз4(3), Нфот/гим1, Нфот/гим2, Нфот/гим3, Нфот/кор1, Нфот/кор2, Нфот/оз-инд1, Нфот/оз-инд2, Нфот/оз-инд3, Нфот/дош, Нфот/особ1, Нфот/особ2, Нфот/особ3 - подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда, установленные в соответствии с положениями настоящего Закона (руб.).»;
в абзаце одиннадцатом пункта 5 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктами 3 и 3.1».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года и до 1 января 2018 года применяется в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Губернатор
Костромской области С. Ситников
Кострома
27 ноября 2017 года
№ 311-6-ЗКО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: