Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2019г.
Номер документа: RU51000201900838
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Мурманская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

27.11.2019                                                                                    № 2429-01-ЗМО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Мурманской

областной Думой

19 ноября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"1. Мурманская областная Дума:

1) устанавливает порядок рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, утверждения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, осуществления контроля за их исполнением;

2) рассматривает проекты областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, утверждает областной бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, осуществляет контроль за их исполнением;

3) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области в порядке, установленном настоящим Законом;

4) осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет;

6) устанавливает порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений (за исключением случаев наделения органов местного самоуправления муниципальных районов соответствующими полномочиями органов государственной власти Мурманской области);

7) утверждает объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений (за исключением случаев наделения органов местного самоуправления муниципальных районов соответствующими полномочиями органов государственной власти Мурманской области);

8) устанавливает порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

9) утверждает объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);

10) устанавливает случаи предоставления местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из областного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований;

11) утверждает перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

12) утверждает распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями;

13) устанавливает порядок определения общего объема субвенций местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Мурманской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций;

14) утверждает распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета по каждому муниципальному образованию и виду субвенции;

15) устанавливает случаи предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований;

16) утверждает распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями;

17) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет;

18) устанавливает законом Мурманской области об областном бюджете перечень главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся государственными органами Мурманской области, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов областного бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, перечень статей источников финансирования дефицита областного бюджета при утверждении источников финансирования дефицита областного бюджета;

19) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 – 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим                                лицам – производителям товаров, работ, услуг;

20) устанавливает при утверждении областного бюджета цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

21) устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Мурманской области;

22) утверждает дополнительные ограничения по государственному долгу Мурманской области;

23) принимает законы Мурманской области о внесении изменений в законы Мурманской области о налогах и сборах, законы Мурманской области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, до внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете на рассмотрение Мурманской областной Думой, но не позднее 31 октября текущего финансового года;

24) устанавливает законом Мурманской области об областном бюджете цели предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;

25) осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Мурманской области и предложений о внесении изменений в государственные программы Мурманской области;

26) осуществляет предварительный депутатский контроль, текущий депутатский контроль и последующий депутатский контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Законом Мурманской области от 09.04.2015 № 1847-01-ЗМО   "О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы".".

2. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Бюджетные полномочия Правительства Мурманской области

Правительство Мурманской области:

1) утверждает порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;

2) обеспечивает исполнение областного бюджета;

3) направляет годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области Губернатору Мурманской области для представления его в Мурманскую областную Думу;

4) утверждает и представляет в Мурманскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Мурманской области отчеты об исполнении областного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

5) устанавливает порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

6) устанавливает порядок принятия решений о разработке государственных программ Мурманской области,  порядок их формирования и реализации;

7) устанавливает порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, не включенных в государственные программы Мурманской области, порядок их разработки, утверждения и реализации;

8) издает нормативный правовой акт о списании с государственного долга Мурманской области долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;

9) определяет порядок размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Мурманской области;

11) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на период не менее трех лет (далее – прогноз         социально-экономического развития Мурманской области);

12) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период;

13) одобряет прогноз социально-экономического развития Мурманской области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в Мурманскую областную Думу;

14) утверждает прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период;

15) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период;

16) утверждает бюджетный прогноз Мурманской области на долгосрочный период в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона Мурманской области об областном бюджете;

17) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Мурманской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета;

18) рассматривает проекты законов Мурманской области об установлении, изменении и прекращении действия налогов, установлении налоговых расходов, изменении расходных обязательств Мурманской области, другие проекты законов Мурманской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, и регулирующие бюджетные правоотношения в Мурманской области;

19) устанавливает:

категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц – производителей товаров, работ услуг, имеющих право на получение субсидий;

цели, условия и порядки предоставления субсидий, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете;

порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

20) предоставляет от имени Мурманской области государственные гарантии Мурманской области;

21) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов областного бюджета;

22) устанавливает предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Мурманской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости в соответствии с верхними пределами государственного внутреннего долга Мурманской области, установленными законом Мурманской области об областном бюджете;

23) устанавливает порядок предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета;

24) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Мурманской области, предусмотренного в составе областного  бюджета;

25) устанавливает правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Мурманской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, а также порядок предоставления и распределения каждой субсидии местным бюджетам из областного бюджета;

26) утверждает распределение субсидий местным бюджетам, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также  субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

27) утверждает изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом;

28) утверждает методику распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета и правила их предоставления;

29) устанавливает методику распределения и правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из областного бюджета;

30) утверждает распределение местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из областного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований;

31) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений между финансовым органом Мурманской области и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), требования к указанным соглашениям,             а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;

32) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений между финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, требования  к указанным соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений;

33) утверждает порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования между финансовым органом Мурманской области и главой муниципального образования, его форму и перечень обязательств муниципального образования;

34) устанавливает порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований;

35) устанавливает:

порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Мурманской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

36) устанавливает порядок принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году;

37) устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;

38) принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета в определяемом им порядке;

39) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Мурманской области за счет средств областного бюджета в устанавливаемом им порядке;

40) устанавливает условия передачи полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Мурманской области государственных контрактов от лица исполнительных органов государственной власти Мурманской области, являющихся государственными заказчиками, и порядок заключения соглашений о передаче данных полномочий при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Мурманской области;

41) принимает решения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области за счет средств областного бюджета в устанавливаемом им порядке;

42) утверждает порядок принятия решения получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию бюджетным и автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям, о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году;

43) принимает решения о предоставлении получателям средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, в устанавливаемом им порядке;

44) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, определенными Правительством Российской Федерации;

45) определяет случаи и порядок принятия решения о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из областного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Мурманской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

46) устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;

47) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Мурманской области в разрезе государственных программ Мурманской области и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам Мурманской области;

48) устанавливает порядок оценки налоговых расходов Мурманской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

49) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Мурманской областью, дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Мурманской областью, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Мурманской областью;

50) разрабатывает основные направления государственной долговой политики Мурманской области  на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

51) утверждает распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, общий объем которых утвержден законом об областном бюджете, между муниципальными образованиями;

52) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

3. В статье 7:

1) в подпункте 4 исключить слово "сводной";

2) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) устанавливает порядок представления финансовым органом муниципального образования в финансовый орган Мурманской области реестра расходных обязательств муниципального образования;";

3) подпункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

"15) осуществляет государственные внутренние заимствования Мурманской области от имени Мурманской области в форме кредитов, привлекаемых в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

16) утверждает порядок осуществления анализа финансового состояния юридического лица – получателя бюджетных кредитов, поручителя, гаранта, принципала в целях предоставления бюджетного кредита;";

4) дополнить подпунктами 16.1 – 16.4 следующего содержания:

"16.1) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица – получателя бюджетного кредита, его гаранта;

16.2) ведет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;

16.3) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором (соглашением);

16.4) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Мурманской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области;";

5) подпункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

"19) вносит в государственную долговую книгу Мурманской области сведения об объеме долговых обязательств Мурманской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иную информацию, состав которой, порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу Мурманской области устанавливаются им;

20) устанавливает состав подлежащей передаче в финансовый орган Мурманской области информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, а также порядок и сроки ее передачи;";

6) подпункты 22 и 23 признать утратившими силу;

7) подпункты 23.1 и 24 изложить в следующей редакции:

"23.1) определяет порядок согласования решений главного администратора средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году;

24) определяет порядок взыскания объема субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;";

8) подпункт 24.2 изложить в следующей редакции:

"24.2) утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах   2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;";

9) дополнить подпунктами 24.3 и 24.4 следующего содержания:

"24.3) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета;

24.4) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа);";

10) подпункт 34 изложить в следующей редакции:

"34) определяет порядок учета бюджетных и денежных обязательств, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

11) подпункт 44 изложить в следующей редакции:

"44) составляет бюджетную отчетность Мурманской области на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы средств областного бюджета);";

12) в подпункте 45 слова "областного бюджета" заменить словами "Мурманской области";

13) в подпункте 46 исключить слова ", программу предоставления бюджетных кредитов";

14) подпункт 48 признать утратившим силу;

15) подпункт 51 изложить в следующей редакции:

"51) согласовывает изменение сроков уплаты региональных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;";

16) подпункт 52 изложить в следующей редакции:

"52) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;";

17) в подпункте 53 слова "Территориальный фонд" заменить словами "органы управления Территориальным фондом";

18) дополнить подпунктами 59 – 65 следующего содержания:

"59) проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Мурманской области;

60) формирует до 1 октября текущего финансового года перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости;

61) устанавливает порядок представления муниципальными образованиями, отнесенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, документов и материалов, предусмотренных пунктом 7 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

62) проводит реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Мурманской областью в соответствии с установленными Правительством Мурманской области правилами (основаниями, условиями и порядком);

63) разрабатывает бюджетный прогноз Мурманской области на долгосрочный период;

64) выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Мурманской области;

65) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

4. В статье 10:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Расходные обязательства Мурманской области – обусловленные законом Мурманской области, иным нормативным правовым актом Мурманской области, договором или соглашением обязанности Мурманской области или действующего от ее имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права  средства из областного бюджета.";

2) пункт 4  изложить в следующей редакции:

"4. Законы Мурманской области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований, порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.".

5. Пункт 3 статьи 18.1 признать утратившим силу.

6. В статье 19:

1) в пункте 2:

в абзаце втором слова "области "О контрольных" заменить словами "области от 09.04.2015 № 1847-01-ЗМО "О контрольных";

абзац третий после слова "законом" дополнить словами "Мурманской области";

2) в пункте 4 слова "Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов в форме субсидий" заменить словами "Порядки предоставления и распределения указанных субсидий".

7. В статье 20:

1) пункт 3 дополнить словами ", а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Мурманской области";

2) в пункте 6 слова "ежеквартальному и годовому отчетам" заменить словами "годовому отчету".

8. В пункте 1 статьи 23:

1) подпункт 9  после слов "Мурманской области" дополнить словами "по состоянию";

2) подпункт 23 дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период".

9. Пункт 7 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:

"Изменения в распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями, утвержденное законом Мурманской области об областном бюджете, могут быть внесены нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области без внесения изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 36 настоящего Закона. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета осуществляется на основании соответствующего нормативного правового акта Правительства Мурманской области.".

10. В статье 36:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон Мурманской области об областном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа Мурманской области:

1) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода в случае подтверждения распределения областному бюджету безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на остатки межбюджетных трансфертов на 1 января текущего года, полученных из федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда), имеющих целевое назначение, при наличии потребности и в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств, которому предоставлено право исполнения части федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда) по предоставлению межбюджетных трансфертов, соответственно целям их предоставления;

3) увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Мурманской области в связи с их неполным использованием в отчетном финансовом году в соответствии с пунктом 3 статьи 95 и пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) перераспределение бюджетных ассигнований, связанное с изменением бюджетной классификации Российской Федерации, уточнением кодов бюджетной классификации, уточнением применения кодов бюджетной классификации;

5) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на предоставление государственным областным бюджетным учреждениям и государственным областным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями;

6) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года;

7) увеличение бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Мурманской области в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8) увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Мурманской области для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований  в случае нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из областного бюджета;

9) изменение бюджетных ассигнований по субсидиям, предоставляемым местным бюджетам из областного бюджета, на сумму экономии, образовавшейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо при расторжении контракта (договора, соглашения) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора, соглашения), либо при невыполнении условий предоставления субсидий, изменении показателей, используемых в методиках при распределении субсидий.";

2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон Мурманской области об областном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа Мурманской области, не указанные в подпунктах 1 – 9 пункта 4 настоящей статьи, могут предусматриваться законом Мурманской области об областном бюджете.".

11. В статье 41:

1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Главные администраторы средств областного бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.

Главные администраторы средств областного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган Мурманской области в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Мурманской области составляется финансовым органом Мурманской области на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.";

2) абзац восьмой пункта 4 исключить;

3) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, или путем размещения в информационной системе, предназначенной для формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в порядке, установленном финансовым органом Мурманской области.

В случае отсутствия технической возможности, бюджетная отчетность, указанная в пункте 4 настоящей статьи, представляется на бумажном носителе.".

12. Статью 42 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Представление бюджетной отчетности согласно настоящей статье осуществляется в сроки, установленные финансовым органом Мурманской области.".

13. Пункт 3 статьи 43 изложить в следующей редакции:

"3. Правительство Мурманской области представляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Мурманской области годовой отчет об исполнении областного бюджета и документы, указанные в подпунктах 1 – 12 пункта 2 статьи 44 настоящего Закона, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) путем размещения в информационной системе, предназначенной для формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в порядке, установленном финансовым органом Мурманской области.

В случае отсутствия технической возможности, бюджетная отчетность, указанная в настоящей статье, представляется на бумажном носителе.".

14. Пункты 2 и 2.1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

"2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:

1) баланс исполнения областного бюджета;

2) отчет о финансовых результатах деятельности;

3) отчет о движении денежных средств;

4) пояснительная записка;

5) информация об использовании средств Резервного фонда Мурманской области;

6) информация об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Мурманской области;

7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Мурманской области;

8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

9) отчет о представленных государственных гарантиях;

10) отчет о внутренних заимствованиях Мурманской области по видам заимствований;

11) отчет о состоянии внутреннего долга Мурманской области на первый и последний день отчетного года;

12) отчет об исполнении консолидированного бюджета Мурманской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;

13) проект закона Мурманской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

14) пояснительная записка к проекту закона Мурманской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

15) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона Мурманской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

16) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Мурманской области и ведомственных целевых программ Мурманской области, не включенных в государственные программы Мурманской области.

2.1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета и документы, указанные в подпунктах 1 – 12, 14 – 16 пункта 2 настоящей статьи, представляются в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.

В случае отсутствия технической возможности, бюджетная отчетность, указанная в пункте 2 настоящей статьи, представляется на бумажном носителе.".

15. В статье 47:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции

"2. Право осуществления государственных внутренних заимствований Мурманской области от имени Мурманской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит финансовому органу Мурманской области.";

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) финансового органа Мурманской области по размещению, выкупу, обмену долговых обязательств Мурманской области осуществляется на основе государственного контракта, заключенного с финансовым органом Мурманской области, осуществляющим государственные заимствования от имени Мурманской области  (далее – государственный контракт).";

3) в пункте 6 слова "агентскими соглашениями" заменить словами "государственными контрактами".

16. Статью 48 изложить в следующей редакции:

"Статья 48. Порядок предоставления и исполнения государственных гарантий Мурманской области

1. Предоставление государственных гарантий Мурманской области осуществляется Правительством Мурманской области на основании закона Мурманской области об областном бюджете, решения Правительства Мурманской области, а также договора о предоставлении государственной гарантии Мурманской области при соблюдении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Государственные гарантии Мурманской области предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Мурманской области об областном бюджете.

3. Предоставление государственной гарантии Мурманской области, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии Мурманской области  осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Правительство Мурманской области либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Мурманской области.

4. Правительство Мурманской области заключает договоры о предоставлении государственных гарантий Мурманской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Мурманской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Мурманской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области финансовым органом Мурманской области либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Мурманской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Мурманской области.

7. Предоставление и исполнение государственной гарантии Мурманской области подлежит отражению в государственной долговой книге Мурманской области.

8. Финансовый орган Мурманской области ведет учет выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями.".

17. Статью 50 изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Верхний предел государственного долга Мурманской области и объем расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области

1. Верхний предел государственного внутреннего долга Мурманской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Мурманской области, устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете.

2. Объем государственного долга Мурманской области не должен превышать утвержденный законом Мурманской области об областном бюджете общий объем доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Объем расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области утверждается законом Мурманской области об областном бюджете при соблюдении требований, установленных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца сорок второго пункта 2, абзацев второго и третьего подпункта 18 пункта 3 и пункта 16 статьи 1 настоящего Закона.

2. Абзац сорок второй пункта 2, абзацы второй и третий подпункта 18 пункта 3  и пункт 16 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. Положения Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" (в редакции настоящего Закона), за исключением положений подпункта 61 статьи 7 и пункта 3 статьи 50 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" (в редакции настоящего Закона), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

4. Положения подпункта 61 статьи 7 и пункта 3 статьи 50 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                              А.В. ЧИБИС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать