Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: ru68000200700674
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

27.12.2007 г.

г. Тамбов

№333-З

Об областной целевой программе «Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы»

(в редакции Законов Тамбовской области от 05.06.2008 г. № 382-З (RU 68000200800304), от 01.12.2008 г. № 474-З (RU 68000200800656)

Утратил силу:

Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. №477-З (RU 68000200800697)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы» (прилагается)

Статья 2

Утверждена

Законом Тамбовской области

«Об областной целевой программе

«Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы»

от 27.12.2007 № 333-З

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 годы»

(Паспорт программы изложен в редакции Законов Тамбовской области от 05.06.2008 г. № 382-З, от 01.12.2008 г. № 474-З)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Областная целевая программа «Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы» (далее программа)

Заказчик программы

Администрация Тамбовской области

Разработчик программы

Управление образования и науки области

Цели программы

Укрепление здоровья детей школьного возраста путём обеспечения качественным сбалансированным питанием. Создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений области, основанной на принципах централизации и индустриализации

Задачи программы

Обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных образовательных учреждений.

Внедрение механизмов частно-государственного партнёрства, направленного на комплексную модернизацию материально-технической базы школьного питания, реконструкцию и переоснащение школьных базовых столовых, пищеблоков, использование новых современных технологий приготовления пищевой продукции для общеобразовательных учреждений области

Создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции.

Повышение квалификации кадров системы школьного питания

Сроки и этапы реализации

программы

2008-2010 годы.

Этапы реализации:

1 этап - (2008 год) - этап, в течение которого разрабатывается проектно-сметная документация и начинается строительство комбината школьного питания.

2 этап - 2009 год - этап формирования кадрового потенциала сферы питания, завершения строительства комбината школьного питания, переоснащения школьных пищеблоков, столовых, реконструкции школьных базовых столовых.

3 этап - 2010 год - завершающий этап, предполагает организацию стабильного функционирования всей основной инфраструктуры системы школьного питания.

Объем и источники финансирования программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования составляет 348024 400 рублей, в том числе:

2008 год-126198,1 тыс.руб.

2009 год-128499,9 тыс.руб.

2010 год-93 326,4 тыс.руб.

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.

Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное школьное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе всё больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

Однако в этой сфере имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций.

Существующая система организации питания является экономически невыгодной, трудно управляемой и контролируемой.

Горячим питанием в области охвачено только 67,5% школьников. Не имеют столовых 25,0% школ области, 73,0% пищеблоков школ работают на сырье, не имея для этого достаточного набора помещений. Около 19,9% школ имеют только буфеты. Неуклонно возрастает общая тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией. Непривлекателен вид обеденных залов ряда школьных столовых, особенно низок уровень организации питания школьников в сельской местности.

Рацион питания школьников оставляет желать лучшего. Не уделяется должного внимания научным рекомендациям, не выдерживаются принципы сбалансированности, не обеспечиваются потребности школьников в пищевых веществах, макро - и микронутриентах. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребёнка.

Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Так, в 2007 году количество болезней органов пищеварения среди детей до

14 лет возросло по сравнению с 2004 годом в 1,2 раза, число страдающих ожирением увеличилось в 1,7 раза. У 50,0% детей и подростков понижены иммунитет, адаптация к изменениям окружающей среды.

Значительное количество воды, употребляемой в школах, не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также предположительно - онкологические заболевания.

Устаревшая материально - техническая база и высокая степень износа технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции. По данным мониторинга, проводимого управлением образования и науки области, требуют проведения капитального ремонта 8,0% пищеблоков школьных столовых. Не оборудованы системой водоснабжения 12,6% школьных пищеблоков, 10,0% не имеют канализации. Холодильное, тепловое и технологическое оборудование в 25,0% школьных столовых эксплуатируется уже более 20-25 лет и требует полной замены.

Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

В настоящее время финансирование школьного питания осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, родительских средств. Однако низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям не только оплачивать питание детей в образовательных учреждениях, но даже обеспечить их полноценным питанием дома. Необходимо совершенствование схем финансирования школьного питания, оптимизация затрат, минимизация производственных издержек.

Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации.

Использование программно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности.

Программа развития питания должна стать организационной основой проведения государственной политики в данной сфере. Необходимо сформировать эффективную систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.

В условиях реформирования бюджетного процесса реализация программы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами

на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов.

Принятие и реализация данной программы является необходимым условием участия региона в федеральных целевых программах, конкурсах, условием сотрудничества с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, Институтом питания РАМН, АНО «Институт Отраслевого Питания» по вопросу организации школьного питания.

Целями программы являются:

укрепление здоровья детей школьного возраста путём обеспечения качественным сбалансированным питанием;

создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений области, основанной на принципах централизации и индустриализации.

Цели программы многокомпонентны, их достижение обеспечивается решением следующих задач:

обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;

внедрение механизмов частно-государственного партнёрства, направленного на комплексную модернизацию материально-технической базы школьного питания, реконструкцию и переоснащение школьных базовых столовых, пищеблоков, использование новых современных технологий приготовления пищевой продукции для общеобразовательных учреждений области;

создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;

повышение квалификации кадров системы школьного питания. Реализация программы рассчитана на 3 года, предполагает 3 этапа:

1 этап - 2008 год - является организационным этапом, этапом разработки основных подходов к комплексной модернизации материально-технической базы школьного питания, научно-методического обеспечения, выстраивания механизмов частно-государственного партнёрства и новой модели управления системой школьного питания. На этом этапе разрабатывается проектно-сметная документация и начинается строительство комбината школьного питания;

2 этап - 2009 год - этап внедрения современного научно-методического и медико-биологического обеспечения, формирования кадрового потенциала сферы питания, завершения строительства комбината школьного питания, переоснащения школьных пищеблоков, столовых, реконструкции школьных базовых столовых

3 этап- 2010 год- завершающий этап, предпологает организацию стабильного функционирования всей основной инфраструктуры системы школьного питания.

(раздел 3 Паспорта изложен в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. № 474-З)

Разработка мероприятий программы проводилась представителями органов государственной власти области, заинтересованных некоммерческих организаций на основе анализа сложившийся ситуации, возможностей оптимального и своевременного решения существующих проблем.

Программные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

(бюджет)

Финансовые затраты на реализацию

(тыс. руб.)

Сроки выполнения

Показатели эффективности

Ответственные исполнители программы

Всего

В том числе по годам

2008

2009

2010

1.Обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся

1.1.

Обеспечение горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений

Областной

129057,5

40327,5

42933,9

45796,1

Весь период

Количество обучающихся, нуждающихся в государственной поддержке, обеспеченных горячим питанием

Управление образования и науки области

1.2.

Обеспечение горячим питанием обучающихся из многодетных семей в рамках Закона области «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области»

Областной

117566,9

36570,6

39166,0

41830,3

Весь период

Количество обучающихся из многодетных семей, обеспеченных горячим питанием

Управление труда и социального развития области

2.Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания

2.1.

Разработка экспериментального проекта и программы комплексной модернизации системы питания муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области

Областной

1320

1320

-

-

2008

Количество обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием

Управление образования и науки области

2.2.

Строительство и оснащение оборудованием комбината школьного питания

Областной

80000

40000

40000

-

2009

Количество обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием

Управление инвестиций области

2.3.

Ремонт школьных базовых столовых

Областной

3000

-

-

3000

2010

Количество отремонтированных школьных базовых столовых

Управление образования и науки области

2.4.

Обеспечение пищеблоков образовательных учреждений современным технологическим оборудованием

Областной

2000

-

-

2000

2010

Количество пищеблоков, оснащенных современным технологическим оборудованием

Управление образования и науки области

2.5

Обеспечение реализацией экспериментального проекта комплексной модернизации системы питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области

Областной

6200

2500

3700

-

2008-2009

Количество обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием

Управление образования и науки области

2.6

Разработка бренда предприятия-организатора школьного питания, дизайн проекта школьных столовых

Областной

30

30

-

-

2008

Управление образования и науки области

2.7

Разработка проектно-сметной документации на строительство комбината школьного питания

Областной

3500

3500

-

-

2008

Управление образования и науки области

2.8

Формирование уставного фонда Тамбовского областного государственного унитарного предприятия «Учебно-производственный центр «Комбинат школьного питания»

Областной

500

500

-

-

2008

Управление образования и науки области

3. Создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции

3.1.

Научно методическое и медико-биологическое обеспечение модернизации сферы школьного питания

300

100

100

100

Весь период

Количество обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием

Управление образования и науки области

3.2.

Создание системы производственного контроля за качеством и безопасностью сырья и вырабатываемой пищевой продукции, оборудование пищевой технологической лаборатории

Областной

1300

200

1050

50

Ежегодно

Управление образования и науки области

3.3.

Проведение мониторинга организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях области

Областной

150

50

50

50

Ежегодно

Снижение количества школьников, имеющих заболевания системы пищеварения

Управление образования и науки области

3.4.

Создание условий обследования состояния здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений области

Областной

900

500

200

200

Ежегодно

Управление образования и науки области

3.5

Проведение исследований влияния сбалансированного питания на основные параметры здоровья детей школьного возраста

Областной

1300

300

1000

-

2008-2009

Количество школьников, прошедших обследование

Управление здравоохранения области

4. Повышение квалификации кадров системы школьного питания

4.1.

Повышение квалификации работников системы школьного питания

Областной

600

200

200

200

Ежегодно

Количество работников системы школьного питания прошедших курсы повышения квалификации

Управление образования и науки области

4.2.

Организация областных мероприятий (тематических семинаров со специалистами конкурсов, круглых столов по обмену опытом и др.)

Областной

300

100

100

100

Ежегодно

Количество участников областных мероприятий

Управление образования и науки области

Итого:

348024,4

126198,1

128499,9

93326,4

*установить, что расходы инвестиционного характера, связанные со строительством комбината школьного питания могут производиться при условии выделения средств в рамках областной адресной инвестиционной программы

(раздел 4 Паспорта изложен в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. № 474-З)

Финансирование программы производится за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования программы составляет 348024,4 рублей.

Планируется следующее распределение объемов ассигнований, выделяемых на планируемые мероприятия:

Год

Областной бюджет

Всего за

год

(тыс. руб.)

Управление труда и социаль ного раз вития области (тыс.руб.)

Управле ние обра зования и науки об ласти (тыс.руб.)

Управле ние инвестиций области (тыс.руб.)

Управление здравоохра нения об ласти (тыс.руб.)

2008

36570,6

49327,5

40000,0

300,0

126198,1

2009

39166,0

48333,9

40000,0

1000,0

128499,9

2010

41830,3

51496,1

-

-

93326,4

Итого:

117566,9

149157,5

80000,0

1300,0

348024,4

В ходе реализации программы в качестве основы будут использованы уже существующие, а также созданы новые организационные структуры, подготовлены квалификационные кадры, направлены технические, материальные средства для создания единой системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений области.

Государственным заказчиком программы является администрация Тамбовской области.

Выполнение поставленных в программе задач представляет собой осуществление целостного комплекса мероприятий, составляющих функциональное единство. Исполнение программы осуществляется на основе развития конкурентных начал, информационной открытости, прозрачности финансирования.

Реалистичность достижения целей программы основана на организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества администрации Тамбовской области с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агенством по образованию Институтом питания РАМН, АНО «Институт отраслевого питания» по вопросу организации школьного питания.

Особое внимание будет уделяться использованию научного потенциала г.Мичуринска - наукограда Российской Федерации, внедрению разработанных в рамках проводимых фундаментальных исследований эффективных технологий производства новых видов продуктов питания оздоровительного, лечебно-профилактического, функционального назначения, продуктов питания длительного хранения, переработки плодов, ягод и овощей, обеспечивающих полную сохранность их питательной ценности.

Механизм реализации программных мероприятий

Разработчик программы (управление образования и науки области) разрабатывает конкретные мероприятия с указанием сроков проведения, определяет непосредственных исполнителей, источники финансирования, формы и методы реализации мероприятий;

в исполнении программы участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, общественные организации;

исполнители мероприятий несут ответственность за их своевременную реализацию, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством.

Координацию действий по реализации программы на уровне администрации области осуществляет межведомственная рабочая группа, включающая представителей управления инвестиций области, управления образования и науки области, управления по развитию перерабатывающей промышленности области, управления по развитию промышленности и предпринимательства области, управления здравоохранения области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, научной общественности, муниципальных объединений.

Общий контроль за реализацией программы осуществляет областная Дума и администрация Тамбовской области, которые уточняют целевые индикаторы по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав ответственных исполнителей.

Мониторинг эффективности выполнения программы осуществляет управление образования и науки области.

Ежеквартально и по итогам за год в управление экономической политики администрации области представляется справка о ходе реализации программных мероприятий, информация о финансировании программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов программы.

Информация по итогам квартала представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Управление образования и науки области на основании представленных отчетов обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно - до 1 апреля года, следующего за отчетным) и представляет заместителю главы администрации области по компетенции

информацию о ходе финансирования, ходе выполнения и эффективности реализации программы.

При отсутствии финансирования мероприятий программы государственный заказчик и ответственные исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Ход и результаты реализации программы освещаются в средствах массовой информации.

В качестве наиболее значимых результатов реализации программы рассматривается:

индустриализация и технологизация системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности;

создание целостной инфраструктуры системы школьного питания в области;

обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки кадров для сферы питания;

внедрение современных научных достижений;

создание принципиально новой модели управления развитием школьного питания, совершенствование форм и методов её функционирования.

Оценка эффективности реализации программы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень обеспеченности обучающихся общеобразовательных школ области качественным сбалансированным питанием, содержательный и организационный характер данного процесса.

Все целевые индикаторы:

достоверны и доступны для определения;

сопоставимы с целевыми индикаторами, утверждёнными в программе социально-экономического развития области, в федеральных программах.

Целевые индикаторы и показатели реализации программы



Целевые индикаторы

Ед. измер.

2007

Динамика

2008

2009

2010

1

Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных качественным горячим питанием, в том числе:

Чел.

43532

43645

43750

43850

количество обучающихся:, нуждающихся в государственной поддержке, обеспеченных горячим питанием

Чел.

34552

34655

34750

34800

количество обучающихся из многодетных семей, обеспеченных горячим питанием

Чел.

8980

8990

9000

9050

2.

Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих заболевания системы пищеварения

Чел.

8652

8778

8500

7700

3.

Количество отремонтированных школьных базовых столовых

Шт.

-

25

40

70

4.

Количество пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащённых современным технологическим оборудованием

Шт.

-

15

40

70

5.

Количество работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации

Чел.

-

60

120

180

6.

Количество участников областных тематических мероприятий

Чел.

-

50

110

180

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 522-526 (24383-24387) от 29.12.2007, газета "Тамбовская жизнь" № 522-526 (24383-24387), стр. 3 от 29.12.2007, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 21.01.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать