Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU40000200700259 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
27 декабря 2007 года № 385-ОЗ
Об областной целевой программе "Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах"
Принят Законодательным Собранием 20 декабря 2007 года
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование мероприятий данной областной целевой программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 27 декабря 2007 г. N 385-ОЗ
Областная целевая Программа
"Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах"
Паспорт
областной целевой Программы "Развитие рынка сжатого газа
в Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование
"Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах" - далее "Программа"
Заказчик
Министерство строительстваижилищно-коммунального хозяйства Калужской области
Разработчик
Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора Калужской области от 08.06.2006 N 130-р "О создании рабочей группы"
Дата принятия решения о разработке
Распоряжение Губернатора Калужской области от 08.05.2007 N55-р "О разработке областной целевой программы "Развитие рынка сжатого газа в Калужской области"
Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами и сельскохозяйственной техникой компримированного природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Задачами программы являются:
- разработка экономическогомеханизма стимулированияперевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование газомоторного топлива;
- развитие технической и технологической инфраструктуры для перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на использованиекомпримированного природного газа в качестве моторного топлива;
- снижение затрат областного и муниципальных бюджетов на перевозку пассажиров и грузов;
- снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет удешевления используемого топлива;
- снижение, начиная с 2008 года, уровня негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
Целевые
индикаторы и
показатели
Наименование целевого
показателя
Итоги
реализации программы на 01.01.2011
Планируемое значение
показателя по годам
2008
2009
2010
Удельный вес автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, переведенных на компримированный природный газ, в % к общему их количеству
21
5,25
7,35
8,4
Количество сельскохозяйственной техники, переведенной на компримированный природный газ, ед.
15
4
5
6
Количество введенных в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее-АГНКС), ед.
15
4
6
5
Сроки и этапы реализации
2008-2010 годы
Перечень основных мероприятий
1. Проведение государственной экологически ориентированной инновационной политики по использованию альтернативных видов топлива в Калужской области.
2. Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо.
3. Создание пунктов по переоборудованию и переосвидетельствованию автотранспортных средств на газобаллонное оборудование.
4. Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов.
Объемы
Финансирования
(в целом и с
распределением
по годам и
источникам
финансирования)
Итого
2008
2009
2010
Областной бюджет *, тыс. руб.
250
150
50
50
Внебюджетные источники **,
тыс. руб.
455565
154710
135830
165025
Итого, тыс. руб.
455815
154860
135880
165075
* Бюджетные средства направляются на оплату работ, связанных с разъяснительно-пропагандистскими мероприятиями в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации. Объемы ассигнований из областного бюджета ежегодно уточняются Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
** Собственные средства организаций, привлекаемых к реализации мероприятий программы, в том числе средства муниципальных образований, привлекаемые на основании соглашений.
Ожидаемые результаты
Реализация настоящей программы позволит:
- построить и сдать в эксплуатацию 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС);
- создать пункты по переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо;
- создать специализированные участки по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры;
- создать станции по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования;
- создать условия для перевода автотранспортных средств и сельхозтехники, находящихся в государственной, муниципальной, частной собственности и других формах собственности, на газомоторное топливо;
- построить и сдать в эксплуатацию завод по изготовлению автомобильных газовых баллонов и других изделий из композитных материалов, используемых для перевода автомобилей на газомоторное топливо;
- снизить затраты областного и муниципальных бюджетов на перевозку пассажиров и грузов;
- снизить себестоимость сельскохозяйственной продукции за счет удешевления используемого топлива;
- обновить парк автотранспортных средств, находящихся в государственной и муниципальнойсобственности, в т.ч. за счет применения механизма рефинансирования сэкономленных средств в развитие автопарка организаций;
- снизить, начиная с 2008 года, уровень негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
Система организации контроля за исполнением
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением ГубернатораКалужской области от 02.02.2005 N 33.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Газомоторное топливо - газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Газомоторное топливо бывает 3-х видов:
- сжиженный нефтяной газ (смесь углеводородов пропана и бутана) - продукт переработки нефти, объемы производства которого зависят от уровня добычи нефти. Реализуется через сеть автомобильных газозаправочных станций. В основном используется как сырье в нефтехимической промышленности и при газификации коммунально-бытового сектора;
- компримированный (сжатый) природный газ (метан) - подготовленный и компримированный на (АГНКС) природный газ, поступающий по магистральным газопроводам;
- сжиженный природный газ в технологическом плане является более сложным видом топлива. Его производят, хранят, транспортируют и реализуют с помощью специализированного криогенного оборудования.
Специфика использования газомоторного топлива заключается в создании специальной газобаллонной аппаратуры, систем транспортировки, хранения и заправки топлива.
Повышенный интерес к моторным топливам из природного газа вызван несколькими весьма существенными обстоятельствами.
1. Экономические преимущества
Производство компримированного природного газа (метана) относительно инфраструктурных затрат на традиционные виды моторных топлив не требует дополнительных вложений для транспортировки, хранения и т.п., так как для метана используется природный газ из магистральных трубопроводов, который сжимается в количестве, необходимом для заправки конкретного автотранспортного средства.
Относительная дешевизна газомоторного топлива позволила включить в постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.93 N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом" пункт о том, что максимальная цена газа, применяемого в качестве моторного топлива, не должна превышать 50% цены 1 л бензина марки Аи-76, включая налог на добавленную стоимость.
2. Эксплуатационные преимущества
Преимущества эксплуатации автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированном природном газе (метане) по сравнению с традиционными нефтяными видами топлива заключаются в следующем:
- увеличение ресурса эксплуатации двигателя на 30-40%;
- увеличение межремонтного пробега двигателя в 1,5 раза;
- увеличение срока службы моторного масла на 40-50%;
- повышение в 1,5-2 раза срока службы свечей зажигания;
- отсутствие детонации при работе на газе (октановое число выше 100);
- увеличение срока службы цилиндропоршневой группы двигателя в 1,5-2 раза;
- более экологичный выхлоп (особенно по параметру СО2);
- снижение шумовых характеристик работы двигателя при 1 использовании газового топлива на 2-3 дб;
- сохранение возможности использования традиционного топлива;
- увеличение пробегов транспорта без дозаправки при комбинированной системе питания двигателя "газ плюс бензин" до 1000 км.
Компримированный природный газ (метан) является реальной альтернативой традиционным видам нефтяных топлив (бензину, дизельному топливу). Сравнение компримированного природного газа с пропан-бутаном некорректно, так как пропан-бутан, является попутным нефтяным газом и имеет ограниченный объем добычи, жестко привязанный к объемам нефтедобычи. Кроме того, объемы пропан-бутана, поставляемые для топливных нужд, имеют устойчивую и экономически обусловленную тенденцию к ежегодному снижению, ввиду потребности в нем нефтехимической промышленности.
Целесообразность перевода автомобиля на компримированный природный газ (метан) обусловлена следующими обстоятельствами:
- перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, достаточно установки самого оборудования;
- баллонное оборудование не занимает большого объема.
3. Экологические преимущества
Газомоторные топлива при эксплуатации выделяют в атмосферу в четыре-пять раз меньше вредных веществ, чем традиционные нефтяные виды топлива. При их применении резко снижаются выбросы сажи дизельными двигателями и полностью исключается попадание в атмосферу свинца от выхлопа автомобилей, работающих на этилированном бензине. Моторные топлива из природного газа практически не имеют в своем составе серы и отличаются низким содержанием ароматики, что дает возможность соответствовать самым жестким экологическим требованиям, предъявляемым законодательством по охране окружающей среды.
Опыт эксплуатации автомобилей с различными типами топлива показывает, что машины, работающие на газе, менее взрывоопасны, чем бензиновые.
Количество имеющегося автотранспорта в Калужской области (по состоянию на 01.08.2006), который возможно перевести на компримированный природный газ (метан), приведено в таблице N 1.
Автотранспорт в Калужской области и в городе Калуге, который возможно
перевести на газомоторное топливо (в том числе на компримированный газ)
Таблица 1
(единиц)
N п/п
Марка автомобиля
Калужская область
в т.ч. г. Калуга, ед.
1.
ГАЗель (модификации)
1449
595
ПАЗ
1154
581
3.
УАЗ
675
272
4.
КАВЗ
868
437
5.
ЛИАЗ 677
101
38
6.
ЛИАЗ 5256
26
11
7.
ЗИЛ 3250
22
3
8.
ИКАРУС (модификации)
1267
136
9.
Другие марки
379
119
Итого
5 941
2 763
Устойчивое и эффективное развитие агропромышленного комплекса невозможно без применения ресурсосберегающих высокорентабельных технологий, к которым относится перевод автомобильной и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан). Снизить затраты на топливо - значит снизить себестоимость сельскохозяйственного производства.
Количество и номенклатура автотракторной техники области (по состоянию на 01.01.2007) приведены в таблице N 2.
Общее количество тракторов в сельскохозяйственных
организациях Калужской области
Таблица 2
Наименование техники
Количество (тысяч штук)
Тракторы
2,8
Одним из направлений снижения затрат при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также использование сельскохозяйственной техники при производстве сельскохозяйственной продукции является внедрение использования газомоторного топлива. Наличие автотранспортных средств в государственной и муниципальной собственности, а также у организаций других форм собственности, требует координированных действий органов государственной власти Калужской области по созданию благоприятных условий для процесса перевода автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Указанная координация возможна на основе программно-целевого метода.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель программы заключается в создании условий для приоритетного использования компримированного природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
В соответствии с этим задачами программы являются:
- разработка экономического механизма стимулирования перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование газомоторного топлива;
- развитие технической и технологической инфраструктуры для перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива;
- снижение затрат областного и муниципальных бюджетов на перевозку пассажиров и грузов;
- снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет удешевления используемого топлива;
- снижение, начиная с 2008 года, уровня негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
Выполнение указанных задач будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных действий, в число которых входят:
1. Разработка нормативных правовых актов по стимулированию перевода автотранспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование компримированного природного газа (метана), том числе с учетом предоставления налоговых льгот в рамках действующего федерального и областного законодательства.
2. Планирование количества переводимых или приобретаемых автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, укомплектованных газобаллонным оборудованием (далее - ГБО), и формирование парка автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, использующих в качестве моторного топлива природный газ (метан).
4. Создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонного оборудования на компримированном природном газе (метане).
5. Создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования.
6. Организация взаимодействия органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления области для решения оперативных задач по переводу автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан).
7. Подготовка высококвалифицированных кадров для организации установки и эксплуатации газомоторного и газонаполнительного оборудования, внедрение международного научно-технического опыта для использования альтернативных источников топлива.
Реализация намеченного позволит осуществить:
- строительство 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе в 2008 году - 4 АГНКС, в 2009 году - 6 АГНКС в 2010 году - 5 АГНКС;
- перевод на сжатый (компримированный газ) 15 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе в 2008 году - 4 АГНКС, в 2009 году - 5 АГНКС в 2010 году - 6 АГНКС.
- перевод на сжатый (компримированный газ) около 21% автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- строительство и сдачу в эксплуатацию завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов (по отдельному соглашению).
Достижение поставленной программой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:
Наименование целевого показателя
Итоги реализации программы на 01.01.2011
Планируемое значение показателя по годам
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Удельный вес автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, переведенных на компримированный природный газ, в % к общему их количеству
21
5,25
7,35
8,4
Количество сельскохозяйственной техники, переведенной на компримированный природный газ, ед.
15
4
5
6
Количество введенных в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, ед.
15
4
6
5
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2008-2010 годы, выполняется одноэтапно.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Проведение государственной экологически ориентированной инновационной политики по использованию альтернативных видов топлива в Калужской области.
В данном направлении планируется разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы стимулирования использования компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива в Калужской области, осуществить информационное обеспечение области по вопросу перевода автотранспортной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо.
Развитие такой нормативной правовой базы должно обеспечить: создание объективных условий для перевода автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан); строительство сети АГНКС, что в конечном итоге позволит заметно снизить расходы на перевозку грузов и пассажиров, понизить себестоимость сельскохозяйственной продукции, существенно улучшить экологическую обстановку в Калужской области.
2. Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо
Учитывая особенности развития Калужской области, работу по переводу автомобильной техники и автотракторной сельхозтехники на газомоторное топливо, строительство комплексов АГНКС целесообразно будет начать в наиболее населенных районах, постепенно охватывая прилегающие районы таким образом, чтобы комплексы АГНКС дополняли друг друга и обеспечивали надежность заправки автотранспорта и сельскохозяйственной техники по всей территории области.
Планируемое количество автотранспорта, переводимого на газомоторное
топливо, в Калужской области на период 2008-2010 годов
(по блочно-модульной схеме)
Таблица 3
(единиц)
N п/п
Наименование
населенного пункта
2008 год
2009 год
2010 год
"Центральный" сектор
1.
г. Калуга
400
200
200
2.
г. Малоярославец
50
150
3.
г. Кондрово
150
50
50
4.
г. Медынь
150
50
5.
г. Юхнов
150
100
"Северный" сектор
6.
г. Обнинск
300
150
150
7.
г. Балабаново
50
150
8.
г. Боровск
50
50
"Юго-западный" сектор
9.
г. Людиново
150
50
10.
г. Киров
50
100
11.
г. Спас-Деменск
50
100
"Восточный" сектор
12.
г. Козельск
50
150
13.
г. Сухиничи
150
50
Всего
850
1200
1350
Итого:
3400
Основными мероприятиями этого направления являются:
а) определение типа и количества автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, планируемых к переводу на компримированный природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
б) разработка графика поставки автомобилей на переоборудование для предприятий Калужской области;
в) обеспечение поставки комплектов газобаллонного оборудования и аппаратуры в требуемых объемах согласно планируемому переводу автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан);
г) обеспечение бесперебойной работы существующих АГНКС;
д) обеспечение заправки удаленных автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий с помощью передвижных автозаправщиков (далее - ПАГЗ);
е) организация строительства АГНКС (таблица 4).
Планируемое количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, планируемых к вводу в Калужской области
на период 2008-2010 годов
Таблица 4
(единиц)
N п/п
Наименование
населенного пункта
2008 год
2009 год
2010 год
"Центральный" сектор
1.
г. Калуга
1
1
2..
г. Малоярославец
1
3.
г. Кондрово
1
4.
г. Медынь
1
5.
г. Юхнов
1
6.
пос. Полотняный Завод
1
"Северный" сектор
7.
г. Обнинск
2
8.
г. Балабаново
1
"Юго-западный" сектор
9.
г. Людиново
1
10.
г. Киров
1
11.
г. Спас-Деменск
1
"Восточный" сектор
12.
г. Козельск
1
13.
г. Сухиничи
1
Всего:
4
6
5
Итого:
15
За период с 2008 по 2010 год планируется построить 15 АГНКС. На каждой АГНКС в среднем предполагается обслуживание 200 единиц автотранспорта, что позволит обеспечивать 70-90% загрузки АГНКС.
3. СОЗДАНИЕ ПУНКТОВ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ И ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ
ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В рамках выполнения задач данного направления необходимо:
а) определить и обеспечить создание пунктов по переоборудованию автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо;
б) определить и обеспечить создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры на компримированном природном газе (метан);
в) определить и обеспечить создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования;
г) обеспечить перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо на месте ее базирования с помощью передвижного пункта по переоборудованию автотранспортных средств;
д) обеспечить поставку для центра переоборудования и технического (сервисного) обслуживания газобаллонной аппаратуры технологического оборудования.
Подготовительные работы для строительства пунктов по переоборудованию и переосвидетельствованию газобаллонного оборудования автотранспортных средств будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
4. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ БАЛЛОНОВ
И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов существенно снизит расходы по покупке и установке газобаллонного оборудования и аппаратуры. Поэтому намечено построить базовый производственный модуль (далее - БПМ), представляющий собой производственный участок с комплектом оборудования, обеспечивающий производство 1 000 баллонов для сжатого газа. Производственная площадь, которую занимает такой модуль, составляет 402 м2, число работающих - 20 человек. Для реализации программы выпуска 10 000 баллонов в год необходимо 10 базовых производственных модулей. При подготовке производства 10 000 баллонов в год может быть достигнута экономия порядка 20% за счет объединения идентичных производственных участков.
Подготовительные работы для строительства завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, реализация программы также будет способствовать стабилизации рынка труда, развитию многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в производственно-технологических видах деятельности.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования программы являются инвестиционные внебюджетные средства и средства областного бюджета.
Бюджетные средства планируется использовать на информационно-пропагандистскую поддержку программы в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации.
К внебюджетным средствам относятся: собственные и заемные средства организаций, выразившие намерения участвовать в реализации программы, а также средства муниципальных образований, привлекаемые на основании соглашений. Объемы средств муниципальных образований уточняются ежегодно после принятия решений о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
Таблица N 5
Источники финансирования
Итого
2008
2009
2010
Областной бюджет, тыс. руб.
250
150
50
50
Внебюджетные источники, тыс. руб.
455565
154710
135830
165025
Итого, тыс. руб.
455815
154860
135880
165075
При реализации программы имеются риски, связанные:
- с недостаточным уровнем квалификации кадров, ошибками при проектировании, нарушением договорных обязательств подрядчиками, поставщиками;
- с неспособностью участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.;
- с проблемами в получении лицензий, разрешений и согласований от государственных надзорных ведомств, изменениями в ходе реализации проекта надзорно-регулирующих норм;
- с инфляцией, колебаниями валютных курсов, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- с ошибками при проектировании, неспособностью участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменением внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.
Риски при реализации мероприятий программы и мероприятия по их минимизации представлены в приложении N 2 к программе.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется при условиях скоординированной деятельности органов государственной власти Калужской области и заинтересованных организаций.
Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Основным подходом к реализации процесса перевода автотранспорта на газомоторное топливо будет являться комплексность, которая заключается в совместном и одновременном развитии АГНКС и автотранспорта, работающего на компримированном природном газе (метане), территориально привязанных друг к другу. Модуль состоит из газозаправочного комплекса (АГНКС) и определенного парка автомашин, работающих на компримированном природном газе (метане) (например: АГНКС-75 обслуживает 200 автомашин на компримированном природном газе (метане), базирующихся в радиусе до 10 км от АГНКС), а также закрепленных за ним в определенном количестве ПАГЗ.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Практическое руководство и контроль за ходом выполнения программы осуществляется заказчиком программы - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Заказчик программы:
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) областной целевой программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областной целевой программы, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования;
- по истечении срока реализации программы в отчетном году представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы;
- по итогам реализации областной целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости вносит соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и об областной целевой программе.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы будут достигнуты следующие основные результаты:
- созданы объективные условия для перевода автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо;
- построены и сданы в эксплуатацию 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- созданы пункты по переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо;
- созданы специализированные участки по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры;
- созданы станции по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования;
- созданы условия для бесперебойного перевода автотранспортных средств и сельхозтехники, находящихся в государственной, муниципальной, частной собственности и других формах собственности, на газомоторное топливо;
- построен и сдан в эксплуатацию завод по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов.
Реализация программы в течение 2008-2010 годов позволит:
- существенно сократить потребление жидкого топлива (около 5 млн. тонн за годы реализации программы), что позволит сэкономить около 83 млн. рублей, а также будет способствовать сокращению затрат на перевозки;
- обеспечить относительное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта на 8-10 тыс. тонн (или 5-6%) ежегодно, что особенно важно для населенных пунктов области с высокой концентрацией автомобильного транспорта.
Таким образом, реализация программы является шагом к качественным изменениям в структуре экономики Калужской области, будет способствовать повышению стабильности и долгосрочной инвестиционной привлекательности, существенному улучшению экологической обстановки в регионе, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития инновационных технологий, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие рынка сжатого газа в
Калужской области на 2008-2010 годы"
Система
основных мероприятий областной целевой Программы
"Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах"
тыс. рублей
N п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Источники финансирования
Сумма расходов Всего
Сумма расходов
(тыс. рублей)
В том числе по годам:
2008
2009
2010
Всего
455 815
154 860
135 880
165 075
1
Проведение государственной экологически ориентированной инновационной политики по использованию альтернативных видов топлива
1.1.
Информационная поддержка программы в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации
2008-2010
областной бюджет
250
150
50
50
1.2.
Разработка экономического механизма стимулирования перевода автотранспортных средств на использование газомоторного топлива; формирование парка автотранспортных средств, использующих в качестве топлива компримированный газ (метан)
2008-2010
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2
Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо
2.1.
Определение типа и количества государственных и муниципальных автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо, в том числе:
- грузовых
- автобусов
- легковых
1-2
квартал 2008
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2.2.
Проведение опроса среди муниципальных образований, частных владельцев и, автотранспортных предприятий по определению количества и типа автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо.
в течение 2008
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2.3.
Определение типа и количества сельскохозяйственной техники всех форм собственности для перевода на газомоторное топливо.
1-2
квартал 2008
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2.4.
Разработка графика поставки автомобилей на переоборудование для предприятий области
2008-2010
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2.5.
Обеспечение поставки комплектов газобаллонного оборудования в требуемых объемах согласно планируемому переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо.
2008-2010
внебюджетные источники **
180 000
70 000
60 000
50 000
2.6.
Обеспечение бесперебойной работы существующих АГНКС.
2-3
квартал 2008
внебюджетные источники **
2 040
2 040
2.7.
Обеспечение заправки удаленных автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий с помощью передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).
3
квартал
2008
внебюджетные источники **
4 120
4 120
2.8.
Разработка маршрутов и мест стоянки ПАГЗ и перевозимых автогазозаправщиков (ПАГЗ).
2-3
квартал 2008
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
Определение участков для строительства новых АГНС в районах базирования и наибольшей концентрации автотранспортных средств согласно планируемому строительству АГНКС в Калужской области на период 2008-2010 годов.
2008-2009
внебюджетные источники **
3 200
1200
2 000
2.10.
Организация строительства АГНКС
2008-2010
внебюджетные источники **
210 000
50 000
70 000
90 000
3
Создание пунктов по переоборудованию и переосвидетельствованию
автотранспортных средств на газобаллонное оборудование
3.1.
Создание пунктов по переоборудованию автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо.
2-3
квартал 2008
внебюджетные источники **
6 000
6 000
3.2.
Создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры на компримированном природном газе.
2-3
квартал 2008
внебюджетные источники **
3 000
3 000
3.3.
Создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования.
2008
внебюджетные источники **
8 000
8 000
3.4.
Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо на месте ее базирования с помощью передвижного пункта по переоборудованию автотранспортных средств.
2-3
квартал 2008
внебюджетные источники **
8 000
8 000
3.5.
Обеспечение поставки для центра переоборудования и технического (сервисного) обслуживания газобаллонной аппаратуры технологического оборудования.
2008
внебюджетные источники **
2 350
2 350
4
Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов
Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов
2009-2010
внебюджетные источники **
28 855
3 830
25 025
** Планируемые средства организации, которые будут определены с хозяйствующими субъектами по соглашениям.
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие рынка сжатого газа в
Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование рисков
Анализ причин возникновения
Механизмы минимизации
Управленческие риски (риски низкого качества выполнения работ)
Возникновение рисков связано с недостаточным уровнем квалификации кадров, ошибками при проектировании, нарушением договорных обязательств подрядчиками, поставщиками и т.п.
Исполнители программных мероприятий, финансируемых из областного бюджета, будут определяться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Реализацию программных мероприятий за счет собственных средств будут осуществлять организации, обладающие опытом функционирования в профильной отрасли, имеющие опыт работы с финансово-кредитными институтами, в том числе с нерезидентами.
Риски реализации (риски превышения сметной стоимости проекта)
К рискам реализации проекта относятся ошибки при проектировании, неспособность участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.
С целью обеспечения успешной реализации программы и соблюдения условий эффективного и целевого использования бюджетных средств в механизме реализации программы предусмотрен регулярный мониторинг реализации мероприятий.
Административные риски
К данному типу рисков относят проблемы, связанные с получением лицензий, разрешений и согласований от государственных надзорных ведомств. С возникновением изменений надзорно-регулирующих норм в ходе реализации проекта.
Надзорно-регулирующие нормы, процесс лицензирования, получение разрешений и согласований в профильной сфере носит устоявшийся и отлаженный характер, не имеющий серьезных правовых пробелов (федеральное законодательство в сфере опасного промышленного производства и эксплуатации поднадзорных объектов).
Финансовые риски
Возникновению финансовых рисков способствуют инфляция, колебание валютных курсов, рост стоимости ресурсов на рынке капитала, что повлечет увеличение сроков строительства, реконструкц по объектов и невыполнение намеченных мероприятий в запланированные сроки
К реализации проекта привлечены организации с богатым опытом в профильной сфере, инфляционные риски не являются высокими, объем бюджетного финансирования, привлекаемый для реализации программы невелик и в среднесрочном прогнозе. Не сможет вызвать проблем для областного бюджета. Оборудование, применяемое при реализации программы, - отечественного производства.
Законодательные риски
Риски, требующие внесения изменений в Закон об утверждении программы.
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий областной целевой программы "Развитие рынка сжатого газа
в Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование мероприятия
Финансово-экономическое обоснование расходов на проведение мероприятий (на каждый год)
Сумма расходов
В том числе по голам:
2008
2009
2010
Потребность в финансовых ресурсах, всего
250
150
50
50
Проведение рекламно-разъяснительной работы
Проведение радиопередач: 2 тыс. руб за трехминутную тематическую программу с повторением в течение четырех рабочих дней, периодичность повторения блоков - раз в два с половиной месяца
50
30
10
10
Проведение телевизионных передач. 10 тыс. руб за тематическую программу с ежеквартальным повтором; 20 тыс. руб за прокат рекламного ролика в течение года по отдельному графику
100
60
20
20
Публикации в печатных изданиях - по одной ежеквартальной публикации в двух изданиях в первый год реализации программы, в одном издании - в последующие года
20
10
5
5
Организация круглых столов, семинаров в администрации области по тематике программы (за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области)
0
0
0
0
Размещение информации на сайте органов государственной власти области (за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области)
0
0
0
0
Изготовление буклетов, компакт-дисков по тематике программы. Суммарно за время реализациипрограммы тираж 150 000 шт для бесплатной раздачи на АЗС, автомойках, в магазинах; 50 000 шт. компакт-дисков
80
50
15
15
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
27 декабря 2007 года № 385-ОЗ
Об областной целевой программе "Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах"
Принят Законодательным Собранием 20 декабря 2007 года
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование мероприятий данной областной целевой программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 27 декабря 2007 г. N 385-ОЗ
Областная целевая Программа
"Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах"
Паспорт
областной целевой Программы "Развитие рынка сжатого газа
в Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование
"Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах" - далее "Программа"
Заказчик
Министерство строительстваижилищно-коммунального хозяйства Калужской области
Разработчик
Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора Калужской области от 08.06.2006 N 130-р "О создании рабочей группы"
Дата принятия решения о разработке
Распоряжение Губернатора Калужской области от 08.05.2007 N55-р "О разработке областной целевой программы "Развитие рынка сжатого газа в Калужской области"
Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами и сельскохозяйственной техникой компримированного природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Задачами программы являются:
- разработка экономическогомеханизма стимулированияперевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование газомоторного топлива;
- развитие технической и технологической инфраструктуры для перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на использованиекомпримированного природного газа в качестве моторного топлива;
- снижение затрат областного и муниципальных бюджетов на перевозку пассажиров и грузов;
- снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет удешевления используемого топлива;
- снижение, начиная с 2008 года, уровня негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
Целевые
индикаторы и
показатели
Наименование целевого
показателя
Итоги
реализации программы на 01.01.2011
Планируемое значение
показателя по годам
2008
2009
2010
Удельный вес автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, переведенных на компримированный природный газ, в % к общему их количеству
21
5,25
7,35
8,4
Количество сельскохозяйственной техники, переведенной на компримированный природный газ, ед.
15
4
5
6
Количество введенных в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее-АГНКС), ед.
15
4
6
5
Сроки и этапы реализации
2008-2010 годы
Перечень основных мероприятий
1. Проведение государственной экологически ориентированной инновационной политики по использованию альтернативных видов топлива в Калужской области.
2. Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо.
3. Создание пунктов по переоборудованию и переосвидетельствованию автотранспортных средств на газобаллонное оборудование.
4. Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов.
Объемы
Финансирования
(в целом и с
распределением
по годам и
источникам
финансирования)
Итого
2008
2009
2010
Областной бюджет *, тыс. руб.
250
150
50
50
Внебюджетные источники **,
тыс. руб.
455565
154710
135830
165025
Итого, тыс. руб.
455815
154860
135880
165075
* Бюджетные средства направляются на оплату работ, связанных с разъяснительно-пропагандистскими мероприятиями в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации. Объемы ассигнований из областного бюджета ежегодно уточняются Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
** Собственные средства организаций, привлекаемых к реализации мероприятий программы, в том числе средства муниципальных образований, привлекаемые на основании соглашений.
Ожидаемые результаты
Реализация настоящей программы позволит:
- построить и сдать в эксплуатацию 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС);
- создать пункты по переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо;
- создать специализированные участки по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры;
- создать станции по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования;
- создать условия для перевода автотранспортных средств и сельхозтехники, находящихся в государственной, муниципальной, частной собственности и других формах собственности, на газомоторное топливо;
- построить и сдать в эксплуатацию завод по изготовлению автомобильных газовых баллонов и других изделий из композитных материалов, используемых для перевода автомобилей на газомоторное топливо;
- снизить затраты областного и муниципальных бюджетов на перевозку пассажиров и грузов;
- снизить себестоимость сельскохозяйственной продукции за счет удешевления используемого топлива;
- обновить парк автотранспортных средств, находящихся в государственной и муниципальнойсобственности, в т.ч. за счет применения механизма рефинансирования сэкономленных средств в развитие автопарка организаций;
- снизить, начиная с 2008 года, уровень негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
Система организации контроля за исполнением
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением ГубернатораКалужской области от 02.02.2005 N 33.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Газомоторное топливо - газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Газомоторное топливо бывает 3-х видов:
- сжиженный нефтяной газ (смесь углеводородов пропана и бутана) - продукт переработки нефти, объемы производства которого зависят от уровня добычи нефти. Реализуется через сеть автомобильных газозаправочных станций. В основном используется как сырье в нефтехимической промышленности и при газификации коммунально-бытового сектора;
- компримированный (сжатый) природный газ (метан) - подготовленный и компримированный на (АГНКС) природный газ, поступающий по магистральным газопроводам;
- сжиженный природный газ в технологическом плане является более сложным видом топлива. Его производят, хранят, транспортируют и реализуют с помощью специализированного криогенного оборудования.
Специфика использования газомоторного топлива заключается в создании специальной газобаллонной аппаратуры, систем транспортировки, хранения и заправки топлива.
Повышенный интерес к моторным топливам из природного газа вызван несколькими весьма существенными обстоятельствами.
1. Экономические преимущества
Производство компримированного природного газа (метана) относительно инфраструктурных затрат на традиционные виды моторных топлив не требует дополнительных вложений для транспортировки, хранения и т.п., так как для метана используется природный газ из магистральных трубопроводов, который сжимается в количестве, необходимом для заправки конкретного автотранспортного средства.
Относительная дешевизна газомоторного топлива позволила включить в постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.93 N 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом" пункт о том, что максимальная цена газа, применяемого в качестве моторного топлива, не должна превышать 50% цены 1 л бензина марки Аи-76, включая налог на добавленную стоимость.
2. Эксплуатационные преимущества
Преимущества эксплуатации автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированном природном газе (метане) по сравнению с традиционными нефтяными видами топлива заключаются в следующем:
- увеличение ресурса эксплуатации двигателя на 30-40%;
- увеличение межремонтного пробега двигателя в 1,5 раза;
- увеличение срока службы моторного масла на 40-50%;
- повышение в 1,5-2 раза срока службы свечей зажигания;
- отсутствие детонации при работе на газе (октановое число выше 100);
- увеличение срока службы цилиндропоршневой группы двигателя в 1,5-2 раза;
- более экологичный выхлоп (особенно по параметру СО2);
- снижение шумовых характеристик работы двигателя при 1 использовании газового топлива на 2-3 дб;
- сохранение возможности использования традиционного топлива;
- увеличение пробегов транспорта без дозаправки при комбинированной системе питания двигателя "газ плюс бензин" до 1000 км.
Компримированный природный газ (метан) является реальной альтернативой традиционным видам нефтяных топлив (бензину, дизельному топливу). Сравнение компримированного природного газа с пропан-бутаном некорректно, так как пропан-бутан, является попутным нефтяным газом и имеет ограниченный объем добычи, жестко привязанный к объемам нефтедобычи. Кроме того, объемы пропан-бутана, поставляемые для топливных нужд, имеют устойчивую и экономически обусловленную тенденцию к ежегодному снижению, ввиду потребности в нем нефтехимической промышленности.
Целесообразность перевода автомобиля на компримированный природный газ (метан) обусловлена следующими обстоятельствами:
- перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, достаточно установки самого оборудования;
- баллонное оборудование не занимает большого объема.
3. Экологические преимущества
Газомоторные топлива при эксплуатации выделяют в атмосферу в четыре-пять раз меньше вредных веществ, чем традиционные нефтяные виды топлива. При их применении резко снижаются выбросы сажи дизельными двигателями и полностью исключается попадание в атмосферу свинца от выхлопа автомобилей, работающих на этилированном бензине. Моторные топлива из природного газа практически не имеют в своем составе серы и отличаются низким содержанием ароматики, что дает возможность соответствовать самым жестким экологическим требованиям, предъявляемым законодательством по охране окружающей среды.
Опыт эксплуатации автомобилей с различными типами топлива показывает, что машины, работающие на газе, менее взрывоопасны, чем бензиновые.
Количество имеющегося автотранспорта в Калужской области (по состоянию на 01.08.2006), который возможно перевести на компримированный природный газ (метан), приведено в таблице N 1.
Автотранспорт в Калужской области и в городе Калуге, который возможно
перевести на газомоторное топливо (в том числе на компримированный газ)
Таблица 1
(единиц)
N п/п
Марка автомобиля
Калужская область
в т.ч. г. Калуга, ед.
1.
ГАЗель (модификации)
1449
595
ПАЗ
1154
581
3.
УАЗ
675
272
4.
КАВЗ
868
437
5.
ЛИАЗ 677
101
38
6.
ЛИАЗ 5256
26
11
7.
ЗИЛ 3250
22
3
8.
ИКАРУС (модификации)
1267
136
9.
Другие марки
379
119
Итого
5 941
2 763
Устойчивое и эффективное развитие агропромышленного комплекса невозможно без применения ресурсосберегающих высокорентабельных технологий, к которым относится перевод автомобильной и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан). Снизить затраты на топливо - значит снизить себестоимость сельскохозяйственного производства.
Количество и номенклатура автотракторной техники области (по состоянию на 01.01.2007) приведены в таблице N 2.
Общее количество тракторов в сельскохозяйственных
организациях Калужской области
Таблица 2
Наименование техники
Количество (тысяч штук)
Тракторы
2,8
Одним из направлений снижения затрат при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также использование сельскохозяйственной техники при производстве сельскохозяйственной продукции является внедрение использования газомоторного топлива. Наличие автотранспортных средств в государственной и муниципальной собственности, а также у организаций других форм собственности, требует координированных действий органов государственной власти Калужской области по созданию благоприятных условий для процесса перевода автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Указанная координация возможна на основе программно-целевого метода.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель программы заключается в создании условий для приоритетного использования компримированного природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
В соответствии с этим задачами программы являются:
- разработка экономического механизма стимулирования перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование газомоторного топлива;
- развитие технической и технологической инфраструктуры для перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива;
- снижение затрат областного и муниципальных бюджетов на перевозку пассажиров и грузов;
- снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции за счет удешевления используемого топлива;
- снижение, начиная с 2008 года, уровня негативного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и здоровье населения.
Выполнение указанных задач будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных действий, в число которых входят:
1. Разработка нормативных правовых актов по стимулированию перевода автотранспорта и сельскохозяйственной техники юридических и физических лиц на использование компримированного природного газа (метана), том числе с учетом предоставления налоговых льгот в рамках действующего федерального и областного законодательства.
2. Планирование количества переводимых или приобретаемых автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, укомплектованных газобаллонным оборудованием (далее - ГБО), и формирование парка автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, использующих в качестве моторного топлива природный газ (метан).
4. Создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонного оборудования на компримированном природном газе (метане).
5. Создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования.
6. Организация взаимодействия органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления области для решения оперативных задач по переводу автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан).
7. Подготовка высококвалифицированных кадров для организации установки и эксплуатации газомоторного и газонаполнительного оборудования, внедрение международного научно-технического опыта для использования альтернативных источников топлива.
Реализация намеченного позволит осуществить:
- строительство 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе в 2008 году - 4 АГНКС, в 2009 году - 6 АГНКС в 2010 году - 5 АГНКС;
- перевод на сжатый (компримированный газ) 15 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе в 2008 году - 4 АГНКС, в 2009 году - 5 АГНКС в 2010 году - 6 АГНКС.
- перевод на сжатый (компримированный газ) около 21% автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- строительство и сдачу в эксплуатацию завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов (по отдельному соглашению).
Достижение поставленной программой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям:
Наименование целевого показателя
Итоги реализации программы на 01.01.2011
Планируемое значение показателя по годам
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Удельный вес автомобилей, находящихся в государственной и муниципальной собственности, переведенных на компримированный природный газ, в % к общему их количеству
21
5,25
7,35
8,4
Количество сельскохозяйственной техники, переведенной на компримированный природный газ, ед.
15
4
5
6
Количество введенных в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, ед.
15
4
6
5
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2008-2010 годы, выполняется одноэтапно.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям.
1. Проведение государственной экологически ориентированной инновационной политики по использованию альтернативных видов топлива в Калужской области.
В данном направлении планируется разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы стимулирования использования компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива в Калужской области, осуществить информационное обеспечение области по вопросу перевода автотранспортной и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо.
Развитие такой нормативной правовой базы должно обеспечить: создание объективных условий для перевода автотранспорта и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан); строительство сети АГНКС, что в конечном итоге позволит заметно снизить расходы на перевозку грузов и пассажиров, понизить себестоимость сельскохозяйственной продукции, существенно улучшить экологическую обстановку в Калужской области.
2. Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо
Учитывая особенности развития Калужской области, работу по переводу автомобильной техники и автотракторной сельхозтехники на газомоторное топливо, строительство комплексов АГНКС целесообразно будет начать в наиболее населенных районах, постепенно охватывая прилегающие районы таким образом, чтобы комплексы АГНКС дополняли друг друга и обеспечивали надежность заправки автотранспорта и сельскохозяйственной техники по всей территории области.
Планируемое количество автотранспорта, переводимого на газомоторное
топливо, в Калужской области на период 2008-2010 годов
(по блочно-модульной схеме)
Таблица 3
(единиц)
N п/п
Наименование
населенного пункта
2008 год
2009 год
2010 год
"Центральный" сектор
1.
г. Калуга
400
200
200
2.
г. Малоярославец
50
150
3.
г. Кондрово
150
50
50
4.
г. Медынь
150
50
5.
г. Юхнов
150
100
"Северный" сектор
6.
г. Обнинск
300
150
150
7.
г. Балабаново
50
150
8.
г. Боровск
50
50
"Юго-западный" сектор
9.
г. Людиново
150
50
10.
г. Киров
50
100
11.
г. Спас-Деменск
50
100
"Восточный" сектор
12.
г. Козельск
50
150
13.
г. Сухиничи
150
50
Всего
850
1200
1350
Итого:
3400
Основными мероприятиями этого направления являются:
а) определение типа и количества автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники, планируемых к переводу на компримированный природный газ (метан) в качестве моторного топлива;
б) разработка графика поставки автомобилей на переоборудование для предприятий Калужской области;
в) обеспечение поставки комплектов газобаллонного оборудования и аппаратуры в требуемых объемах согласно планируемому переводу автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на компримированный природный газ (метан);
г) обеспечение бесперебойной работы существующих АГНКС;
д) обеспечение заправки удаленных автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий с помощью передвижных автозаправщиков (далее - ПАГЗ);
е) организация строительства АГНКС (таблица 4).
Планируемое количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, планируемых к вводу в Калужской области
на период 2008-2010 годов
Таблица 4
(единиц)
N п/п
Наименование
населенного пункта
2008 год
2009 год
2010 год
"Центральный" сектор
1.
г. Калуга
1
1
2..
г. Малоярославец
1
3.
г. Кондрово
1
4.
г. Медынь
1
5.
г. Юхнов
1
6.
пос. Полотняный Завод
1
"Северный" сектор
7.
г. Обнинск
2
8.
г. Балабаново
1
"Юго-западный" сектор
9.
г. Людиново
1
10.
г. Киров
1
11.
г. Спас-Деменск
1
"Восточный" сектор
12.
г. Козельск
1
13.
г. Сухиничи
1
Всего:
4
6
5
Итого:
15
За период с 2008 по 2010 год планируется построить 15 АГНКС. На каждой АГНКС в среднем предполагается обслуживание 200 единиц автотранспорта, что позволит обеспечивать 70-90% загрузки АГНКС.
3. СОЗДАНИЕ ПУНКТОВ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ И ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ
ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В рамках выполнения задач данного направления необходимо:
а) определить и обеспечить создание пунктов по переоборудованию автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо;
б) определить и обеспечить создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры на компримированном природном газе (метан);
в) определить и обеспечить создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования;
г) обеспечить перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо на месте ее базирования с помощью передвижного пункта по переоборудованию автотранспортных средств;
д) обеспечить поставку для центра переоборудования и технического (сервисного) обслуживания газобаллонной аппаратуры технологического оборудования.
Подготовительные работы для строительства пунктов по переоборудованию и переосвидетельствованию газобаллонного оборудования автотранспортных средств будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
4. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ БАЛЛОНОВ
И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов существенно снизит расходы по покупке и установке газобаллонного оборудования и аппаратуры. Поэтому намечено построить базовый производственный модуль (далее - БПМ), представляющий собой производственный участок с комплектом оборудования, обеспечивающий производство 1 000 баллонов для сжатого газа. Производственная площадь, которую занимает такой модуль, составляет 402 м2, число работающих - 20 человек. Для реализации программы выпуска 10 000 баллонов в год необходимо 10 базовых производственных модулей. При подготовке производства 10 000 баллонов в год может быть достигнута экономия порядка 20% за счет объединения идентичных производственных участков.
Подготовительные работы для строительства завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов будут осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, реализация программы также будет способствовать стабилизации рынка труда, развитию многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в производственно-технологических видах деятельности.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования программы являются инвестиционные внебюджетные средства и средства областного бюджета.
Бюджетные средства планируется использовать на информационно-пропагандистскую поддержку программы в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации.
К внебюджетным средствам относятся: собственные и заемные средства организаций, выразившие намерения участвовать в реализации программы, а также средства муниципальных образований, привлекаемые на основании соглашений. Объемы средств муниципальных образований уточняются ежегодно после принятия решений о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
Таблица N 5
Источники финансирования
Итого
2008
2009
2010
Областной бюджет, тыс. руб.
250
150
50
50
Внебюджетные источники, тыс. руб.
455565
154710
135830
165025
Итого, тыс. руб.
455815
154860
135880
165075
При реализации программы имеются риски, связанные:
- с недостаточным уровнем квалификации кадров, ошибками при проектировании, нарушением договорных обязательств подрядчиками, поставщиками;
- с неспособностью участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.;
- с проблемами в получении лицензий, разрешений и согласований от государственных надзорных ведомств, изменениями в ходе реализации проекта надзорно-регулирующих норм;
- с инфляцией, колебаниями валютных курсов, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- с ошибками при проектировании, неспособностью участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменением внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.
Риски при реализации мероприятий программы и мероприятия по их минимизации представлены в приложении N 2 к программе.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется при условиях скоординированной деятельности органов государственной власти Калужской области и заинтересованных организаций.
Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Основным подходом к реализации процесса перевода автотранспорта на газомоторное топливо будет являться комплексность, которая заключается в совместном и одновременном развитии АГНКС и автотранспорта, работающего на компримированном природном газе (метане), территориально привязанных друг к другу. Модуль состоит из газозаправочного комплекса (АГНКС) и определенного парка автомашин, работающих на компримированном природном газе (метане) (например: АГНКС-75 обслуживает 200 автомашин на компримированном природном газе (метане), базирующихся в радиусе до 10 км от АГНКС), а также закрепленных за ним в определенном количестве ПАГЗ.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Практическое руководство и контроль за ходом выполнения программы осуществляется заказчиком программы - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Заказчик программы:
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) областной целевой программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областной целевой программы, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования;
- по истечении срока реализации программы в отчетном году представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы;
- по итогам реализации областной целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости вносит соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и об областной целевой программе.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы будут достигнуты следующие основные результаты:
- созданы объективные условия для перевода автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо;
- построены и сданы в эксплуатацию 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- созданы пункты по переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо;
- созданы специализированные участки по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры;
- созданы станции по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования;
- созданы условия для бесперебойного перевода автотранспортных средств и сельхозтехники, находящихся в государственной, муниципальной, частной собственности и других формах собственности, на газомоторное топливо;
- построен и сдан в эксплуатацию завод по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов.
Реализация программы в течение 2008-2010 годов позволит:
- существенно сократить потребление жидкого топлива (около 5 млн. тонн за годы реализации программы), что позволит сэкономить около 83 млн. рублей, а также будет способствовать сокращению затрат на перевозки;
- обеспечить относительное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта на 8-10 тыс. тонн (или 5-6%) ежегодно, что особенно важно для населенных пунктов области с высокой концентрацией автомобильного транспорта.
Таким образом, реализация программы является шагом к качественным изменениям в структуре экономики Калужской области, будет способствовать повышению стабильности и долгосрочной инвестиционной привлекательности, существенному улучшению экологической обстановки в регионе, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития инновационных технологий, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие рынка сжатого газа в
Калужской области на 2008-2010 годы"
Система
основных мероприятий областной целевой Программы
"Развитие рынка сжатого газа в Калужской области в 2008-2010 годах"
тыс. рублей
N п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Источники финансирования
Сумма расходов Всего
Сумма расходов
(тыс. рублей)
В том числе по годам:
2008
2009
2010
Всего
455 815
154 860
135 880
165 075
1
Проведение государственной экологически ориентированной инновационной политики по использованию альтернативных видов топлива
1.1.
Информационная поддержка программы в печатных, телевизионных и электронных средствах массовой информации
2008-2010
областной бюджет
250
150
50
50
1.2.
Разработка экономического механизма стимулирования перевода автотранспортных средств на использование газомоторного топлива; формирование парка автотранспортных средств, использующих в качестве топлива компримированный газ (метан)
2008-2010
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2
Перевод автотранспортных средств на газомоторное топливо
2.1.
Определение типа и количества государственных и муниципальных автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо, в том числе:
- грузовых
- автобусов
- легковых
1-2
квартал 2008
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2.2.
Проведение опроса среди муниципальных образований, частных владельцев и, автотранспортных предприятий по определению количества и типа автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо.
в течение 2008
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2.3.
Определение типа и количества сельскохозяйственной техники всех форм собственности для перевода на газомоторное топливо.
1-2
квартал 2008
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2.4.
Разработка графика поставки автомобилей на переоборудование для предприятий области
2008-2010
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
2.5.
Обеспечение поставки комплектов газобаллонного оборудования в требуемых объемах согласно планируемому переводу автотранспортных средств на газомоторное топливо.
2008-2010
внебюджетные источники **
180 000
70 000
60 000
50 000
2.6.
Обеспечение бесперебойной работы существующих АГНКС.
2-3
квартал 2008
внебюджетные источники **
2 040
2 040
2.7.
Обеспечение заправки удаленных автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий с помощью передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ).
3
квартал
2008
внебюджетные источники **
4 120
4 120
2.8.
Разработка маршрутов и мест стоянки ПАГЗ и перевозимых автогазозаправщиков (ПАГЗ).
2-3
квартал 2008
за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области
Определение участков для строительства новых АГНС в районах базирования и наибольшей концентрации автотранспортных средств согласно планируемому строительству АГНКС в Калужской области на период 2008-2010 годов.
2008-2009
внебюджетные источники **
3 200
1200
2 000
2.10.
Организация строительства АГНКС
2008-2010
внебюджетные источники **
210 000
50 000
70 000
90 000
3
Создание пунктов по переоборудованию и переосвидетельствованию
автотранспортных средств на газобаллонное оборудование
3.1.
Создание пунктов по переоборудованию автотранспортных средств для перевода на газомоторное топливо.
2-3
квартал 2008
внебюджетные источники **
6 000
6 000
3.2.
Создание специализированных участков по сервисному обслуживанию газобаллонной аппаратуры на компримированном природном газе.
2-3
квартал 2008
внебюджетные источники **
3 000
3 000
3.3.
Создание станций по переосвидетельствованию газобаллонного оборудования.
2008
внебюджетные источники **
8 000
8 000
3.4.
Перевод сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо на месте ее базирования с помощью передвижного пункта по переоборудованию автотранспортных средств.
2-3
квартал 2008
внебюджетные источники **
8 000
8 000
3.5.
Обеспечение поставки для центра переоборудования и технического (сервисного) обслуживания газобаллонной аппаратуры технологического оборудования.
2008
внебюджетные источники **
2 350
2 350
4
Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов
Строительство завода по изготовлению баллонов и других изделий из композитных материалов
2009-2010
внебюджетные источники **
28 855
3 830
25 025
** Планируемые средства организации, которые будут определены с хозяйствующими субъектами по соглашениям.
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие рынка сжатого газа в
Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование рисков
Анализ причин возникновения
Механизмы минимизации
Управленческие риски (риски низкого качества выполнения работ)
Возникновение рисков связано с недостаточным уровнем квалификации кадров, ошибками при проектировании, нарушением договорных обязательств подрядчиками, поставщиками и т.п.
Исполнители программных мероприятий, финансируемых из областного бюджета, будут определяться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Реализацию программных мероприятий за счет собственных средств будут осуществлять организации, обладающие опытом функционирования в профильной отрасли, имеющие опыт работы с финансово-кредитными институтами, в том числе с нерезидентами.
Риски реализации (риски превышения сметной стоимости проекта)
К рискам реализации проекта относятся ошибки при проектировании, неспособность участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.
С целью обеспечения успешной реализации программы и соблюдения условий эффективного и целевого использования бюджетных средств в механизме реализации программы предусмотрен регулярный мониторинг реализации мероприятий.
Административные риски
К данному типу рисков относят проблемы, связанные с получением лицензий, разрешений и согласований от государственных надзорных ведомств. С возникновением изменений надзорно-регулирующих норм в ходе реализации проекта.
Надзорно-регулирующие нормы, процесс лицензирования, получение разрешений и согласований в профильной сфере носит устоявшийся и отлаженный характер, не имеющий серьезных правовых пробелов (федеральное законодательство в сфере опасного промышленного производства и эксплуатации поднадзорных объектов).
Финансовые риски
Возникновению финансовых рисков способствуют инфляция, колебание валютных курсов, рост стоимости ресурсов на рынке капитала, что повлечет увеличение сроков строительства, реконструкц по объектов и невыполнение намеченных мероприятий в запланированные сроки
К реализации проекта привлечены организации с богатым опытом в профильной сфере, инфляционные риски не являются высокими, объем бюджетного финансирования, привлекаемый для реализации программы невелик и в среднесрочном прогнозе. Не сможет вызвать проблем для областного бюджета. Оборудование, применяемое при реализации программы, - отечественного производства.
Законодательные риски
Риски, требующие внесения изменений в Закон об утверждении программы.
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий областной целевой программы "Развитие рынка сжатого газа
в Калужской области в 2008-2010 годах"
Наименование мероприятия
Финансово-экономическое обоснование расходов на проведение мероприятий (на каждый год)
Сумма расходов
В том числе по голам:
2008
2009
2010
Потребность в финансовых ресурсах, всего
250
150
50
50
Проведение рекламно-разъяснительной работы
Проведение радиопередач: 2 тыс. руб за трехминутную тематическую программу с повторением в течение четырех рабочих дней, периодичность повторения блоков - раз в два с половиной месяца
50
30
10
10
Проведение телевизионных передач. 10 тыс. руб за тематическую программу с ежеквартальным повтором; 20 тыс. руб за прокат рекламного ролика в течение года по отдельному графику
100
60
20
20
Публикации в печатных изданиях - по одной ежеквартальной публикации в двух изданиях в первый год реализации программы, в одном издании - в последующие года
20
10
5
5
Организация круглых столов, семинаров в администрации области по тематике программы (за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области)
0
0
0
0
Размещение информации на сайте органов государственной власти области (за счет средств текущего финансирования органов исполнительной власти области)
0
0
0
0
Изготовление буклетов, компакт-дисков по тематике программы. Суммарно за время реализациипрограммы тираж 150 000 шт для бесплатной раздачи на АЗС, автомойках, в магазинах; 50 000 шт. компакт-дисков
80
50
15
15
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: